Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка стояночного тормоза у машины JCB

Чтобы правильно провести регулировку стояночного тормоза у машины JCB и соблюсти все меры безопасности, воспользуйтесь нижеприведенной инструкцией. Для получения более расширенных сведений, обратитесь к дистрибьюторам компании.

Как проводится предварительная диагностика стояночного тормоза JCB?

Перед проверкой рычажного тормоза, убедитесь, что вокруг нет близко стоящей техники, рабочих, чтобы исключить возникновение непредвиденных ситуаций.

Характерные особенности работы стояночного тормоза на JCB

В том случае, когда рукоятка стояночного тормоза поднята до упора вверх, механизм торможения включен полностью. При включении тормоза загорается индикатор стоянки, при включении скоростей стояночный тормоз должен быть переведен в 1 положение.

Для проверки работоспособности стояночного тормоза нужно произвести ряд последовательных действий:

  • Техника должна стоять на ровной поверхности – это обязательное условие.
  • Сядьте в спецтехнику, пристегнитесь ремнем безопасности.
  • Переведите стояночный тормоз в вертикальное положение.
  • Включите зажигание и поднимите навесное оборудование вверх.
  • Переключите коробку передач на 4 скорость.
  • Надавите педаль тормоза до упора.
  • Теперь нужно выбрать привод переднего хода.
  • В данном положении сигнал стояночного тормоза должен загореться.

Если вы проводите следующую за этим манипуляцию и чувствуете, что машина начинает движение, сразу же нажимайте педаль тормоза. Итак, далее вам необходимо:

  • Медленно перемещать по направлению вперед рычаг тормоза до тех пор, пока не потухнет лампочка индикатора на панели управления.
  • Также медленно нужно отпустить педаль ножного тормоза.
  • Если техника не пришла в движение, нажимать педаль газа, постепенно наращивая обороты. Машина должна стоять на месте.

Долее 20 секунда данное испытание длиться не должно. Следующие этапы заключительные в этой цепочке:

  • Снижайте обороты мотора, плавно отпуская педаль газа.
  • Также медленно передвигайте рычаг ручного тормоза в положение стоянки.
  • Опустите навесное оборудование.
  • Если техника во время диагностики тронулась с места, нужно провести настройку парковочного тормоза и затем снова налаживать стояночный тормоз.

Регулировка стояночного тормоза должна быть аккуратной, потому что излишне приложенное усилие может привести к выходу из строя системы. Процесс регулировки следующий:

  • Стояночный тормоз нужно опустить в горизонтальное положение.
  • Потянуть за рукояткe A и выкрутить ее на половину оборота по кругу.
  • Провести испытание работы парковочного тормоза.
  • При непрохождении испытания стояночного тормоза необходимо позвонить в дилерский центр.

как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео » АвтоНоватор

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Причины неполадок

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.

В каких случаях работы обязательны

  1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Настройка ручника на «Лада Калина»

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять.

Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать.
    Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ

Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

Если отрегулировать не получается

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

  • Автор: Дмитрий Буймистров