Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Книга по обслуживанию и ремонту карбюраторов СОЛЕКС

Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................. 4
Режимы работы двигателя и состав горючей смеси .................................... 5
Условные обозначения на схемах..................... 5
ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРА............ 6
Конструкция простейшего карбюратора ......... 6
Главная дозирующая система .......................... 7
Сбалансированная поплавковая камера .......... 7
Система холостого хода и переходная система .. 7
Ускорительный насос.......................................... 8
Система пуска ..................................................... 9
Экономайзер мощностных режимов .................. 9
Эконостат .......................................................... 10
Двухкамерный карбюратор .............................. 10
СИСТЕМА ПИТАНИЯ . ......................................... 11
МОДИФИКАЦИИ КАРБЮРАТОРОВ СОЛЕКС............................. 15
Модификации карбюраторов и их применяемость на автомобилях................................................. 15
Тарировочные данные карбюраторов Солекс................................. 16
Рекомендации по замене карбюраторов ...... 16
Применяемость карбюраторов ...................... 18
УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА....................... 19
Устройство карбюратора в базовом исполнении .................................... 19
Особенности конструкции карбюраторов с автоматическим пусковым устройством ........ 31
Особенности устройства модификаций карбюраторов Солекс...... 36
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ........................................... 38
Основные неисправности карбюратора и других элементов системы питания ........ 38
Рекомендации по поиску неисправностей и ремонту карбюратора. .................................... 40
ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ................................... 41
Промывка фильтра топливозаборника ..... 41
Очистка фильтра топливного насоса ........ 42
Замена фильтра тонкой очистки топлива. 43
Промывка топливного бака........................... 44
Очистка топливной магистрали .................. 44
Замена обратного клапана............................ 44
Замена терморегулятора ............................... 45
Снятие корпуса воздушного фильтра ........ 45
ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА ............................................... 47
Уход за карбюратором................................... 47
Регулировка привода дроссельных заслонок ... 48
Регулировка привода воздушной заслонки 49
Регулировка пускового устройства ............ 50
Регулировка автоматического пускового устройства........................ .............. 50
Регулировка холостого хода......................... 51
Регулировка токсичности отработавших газов (СО-СН) ....................... 51
Очистка сетчатого фильтра карбюратора ... 52
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАРБЮРАТОРА НА ДВИГАТЕЛЕ...................... 53
Регулировка уровня топлива ........................ 53
Проверка игольчатого клапана ....................... 56
Замена диафрагмы пускового устройства ......56
Замена диафрагмы ускорительного насоса ... 57
Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов...................................... 57
Замена диафрагмы автоматического пускового устройства ... 58
Замена автоматического пускового устройства...................................... 60
Замена шпилек крепления корпуса воздушного фильтра ....................... 61
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ЭКОНОМАЙЗЕРА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА....................... .................... 63
Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов ................ 63
Проверка системы ЭПХХ без специальных приборов .............................. 64
Устранение неисправностей системы ЭПХХ ... 65
РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА ................................ 67
Снятие карбюратора....................................... 67
Разборка карбюратора .................................. 70
Разборка крышки карбюратора...................... 74
Частичная разборка корпуса карбюратора .. 75
Полная разборка карбюратора ..................... 78
Устранение неисправностей ......................... 80
Сборка карбюратора....................................... 81
ДОРАБОТКА КАРБЮРАТОРА........................... 84
Винт качества................................................ 84
Распылитель ускорительного насоса ............. 85
Смесительная камера . .................................... 85
Привод воздушной заслонки......................... 86
Улучшение динамики автомобиля............... 87
Подбор жиклеров.............................................. 88
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................. 90
Диагностика неисправностей .......................... 90
Проверка пропускной способности жиклеров .. 91
Ремонтный комплект деталей........................ 93
Неисправности системы подачи топлива ..... 94
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................. 95

Карбюраторы “Солекс” | Карбюратор

Карбюратор “Солекс” является одним из самых универсальных устройств, которые устанавливаются на моторы с объёмом до 2 литров. К достоинствам этих карбюраторов относится простота конструкции, возможность его установки на моторы с продольным и поперечным расположением, дешевизна и распространённость запасных деталей.

В последнее время часто практикуется замена изношенных импортных карбюраторов на новые карбюраторы “Солекс”. Такая замена производится в том случае, когда ремонт старого карбюратора обходится слишком дорого или невозможен вообще. Старые иномарки вместе с новым “Солексом” получают вторую жизнь.

Но у “Солекса”, как и у любого другого карбюратора имеются свои “врождённые пороки”.

1. Резьбовое крепление электромагнитного клапана холостого хода уплотняется резиновой втулкой. Из-за жёсткости этой втулки во время закручивания клапана происходит большая нагрузка на резьбу в корпусе карбюратора. Поэтому частой неисправностью бывает срыв резьбы в корпусе карбюратора, самопроизвольное откручивание клапана или неполное закручивание клапана. Любая из этих неисправностей приводит к заметному повышению расхода топлива и к ухудшению ездовых характеристик автомобиля.

Чтобы устранить жёсткость резины, нужно обрезать небольшую часть втулки, чтобы электромагнитный клапан можно было закрутить ключём без особого усилия.

2. Наиболее частыми неисправностями экономайзера мощностных режимов являются повреждение резиновой диафрагмы, засорение топливного жиклёра и засорение вакуумного жиклёра. Иногда происходит выгибание наружной крышки экономайзера. Крышку можно легко выровнять на шлифовальном камне. Шариковый впускной клапан имеет шлицы под отвёртку, но крутить его не рекомендуется — шариковый клапан запрессован в корпус карбюратора и вынимается только для замены. Все неисправности экономайзера увеличивают расход топлива.

3. Неисправности насоса ускорителя создают провалы мощности при нажатии на педаль газа. Засорение форсунок и повреждение резиновой диафрагмы являются наиболее частыми неисправностями этого механизма. Кроме того, необходимо обращать внимание на металлическую кнопку (чемпфер), расположенную на диафрагме. Кнопка должна туго нажиматься и не заклинивать в нажатом положении. Если кнопка осталась утопленной, рычаг насоса ускорителя получит слабину и начало впрыска запоздает к моменту начала открытия дроссельной заслонки. Рычаг насоса не должен болтаться при любом положении дроссельной заслонки.

Под форсункой насоса, в вертикальном канале запрессован впускной клапан ускорителя. Засорение этого клапана блокирует работу насоса. Чтобы достать клапан из вертикального канала, нужно использовать специальный съёмник в виде бутылочного штопора. Вместо съёмника можно использовать длинный шуруп-саморез из хорошего металла.

Тонкие трубки форсунок регулируются таким образом, чтобы струйки бензина не касались никаких препятствий.

4. Трубка вентиляции картерных газов на оборотах холостого хода. Трубка часто забивается нагаром. Поэтому перед регулировкой карбюратора необходимо снять резиновый шланг с этой трубки и проверить чистоту жиклёра, (на работающем двигателе можно приложить палец к трубке и если жиклёр чистый, то палец будет присасывать к трубке). Регулировка карбюратора с забитой трубкой вентиляции очень часто приводит к грубым ошибкам и может считаться неверной. Кроме чистоты трубки нужно проверить чистоту резинового шланга, который надевается на неё. Во время очистки трубки от нагара можно применять тонкую стальную проволоку, растворитель и сжатый воздух. Прочищать трубку сверлом запрещается. Сверло может увеличить величину отверстия и в результате появится сильный подсос воздуха, который будет влиять на работу холостого хода.

5. Трубка для подключения вакуумного регулятора опережения зажигания. Эту трубку можно использовать для контроля положения дроссельной заслонки во время регулировки оборотов холостого хода на прогретом двигателе. Присутствие вакуума в трубке показывает, что дроссельная заслонка открыта на большую величину. Вакуум в трубке должен появляться только после нажатия на педаль газа.

6. После нескольких лет эксплуатации происходит деформация фланца крепления карбюратора. Это приводит к негерметичности впускного тракта и неустойчивым оборотам холостого хода. Выровнять нижнюю поверхность фланца можно широким ровным напильником. Кроме изогнутой поверхности фланца на неустойчивость холостого хода влияет изогнутая поверхность теплоизоляционной прокладки под карбюратором.

7. Сектор ручного устройства управления воздушной заслонкой требует очень тщательной регулировки. Необходимо обратить внимание на полное открытие воздушной заслонки. Очень тугой ход сектора воздушной заслонки может быть обусловлен заеданием тросика, отсутствием смазки, сильной пружиной под шариковым фиксатором (8) и сильной пружиной на рычаге воздушной заслонки (9). Езда с прикрытой воздушной заслонкой увеличивает расход топлива.

10. Регулировочный винт величины открытия воздушной заслонки при запуске холодного мотора.

11. Регулировочный винт величины открытия дроссельной заслонки при запуске холодного мотора.

Регулировка карбюратора без газоанализатора проводится по варианту А (смотрите здесь — “Регулировка оборотов холостого хода“).

Регулировка карбюратора «Солекс». Карбюраторы «Солекс»: устройство, регулировка, ремонт

Карбюраторы «Солекс» произведены на Димитровградском автомобильном заводе. Продукция производилась по французским лицензиям. Было выпущено около десяти различных модификаций данных карбюраторов для моторов разного объема. Их ставят на многие переднеприводные автомобили ВАЗ. Такая операция, как регулировка карбюратора «Солекс», является обязательной процедурой для владельцев отечественных автомобилей.

Устройство

Основная система учета топлива в устройстве обеспечивает нормальную работу двигателя при пуске, а также при малых и средних нагрузках. Система дозирования позволяет добиться более стабильной работы двигателя на серьезных нагрузках. Этот агрегат представляет собой конструкцию топливных и воздушных жиклеров. Эта система также оснащена трубками и распылителями.

Устройство холостого хода предназначено для обеспечения устойчивой работы автомобиля на холостом ходу. Система представлена ​​в виде топливных и воздушных клапанов, жиклеров, регулировочных винтов. Последние позволяют изменять качество и количество топливно-воздушной смеси. Итак, с помощью этих винтов производится регулировка карбюраторной смеси «Солекс».

Системы перехода служат для максимально плавного перехода двигателя на средний уровень нагрузки, а затем — на максимальный режим. Эти системы представляют собой топливные и воздушные жиклеры, отверстия и клапаны без возможности регулировки.

Экономайзер предназначен для обеспечения более стабильной работы двигателя на переходных режимах мощности. Такой узел состоит из диафрагмы, шарового клапана и топливного жиклера.

Эконостат предназначен для обогащения рабочей смеси во второй камере при выходе двигателя на скоростные режимы. При этом дроссельные заслонки полностью открыты. Он состоит из топливного жиклера, а также впрыскивающей трубки.

Ускорительный насос служит для обогащения топливно-воздушной смеси в момент открытия дроссельной заслонки. Состоит из привода, диафрагмы, шарового крана, распылителя.

Большое значение имеет также пусковое устройство. Он обеспечивает двигателю надежность при запуске «на холодную». Часто требуется регулировка пусковой установки карбюратора «Солекс». Этот узел состоит из диафрагмы, рычажной системы воздушных и дроссельных приводов.

Блокировка открытия дроссельной заслонки вторичной камеры предназначена для придания мотору более надежной и стабильной работы при движении, если он не прогрет. Дроссельная заслонка откроется только при определенных величинах открытия воздуха.

Эксплуатационные характеристики

Устройства типа «Солекс» представлены в виде современных образцов. Детали для них изготавливают с высокой точностью из качественных материалов, которые имеют большой срок службы. В нормальных условиях эксплуатации регулировка карбюратора Солекс просто не требуется. Однако при длительном использовании некоторые компоненты изнашиваются, а дозирующие детали загрязняются. Эти процессы могут сопровождаться отклонением технических параметров от заводских норм. Кроме того, ресурс снижается при использовании некачественного бензина, в составе которого есть смолы и другие загрязнения.

В связи с особенностями конструкции данный механизм привязан к качеству топлива, а также к точности, с которой должна производиться регулировка карбюратора Солекс. Для сравнения: к деталям типа «Озон» таких требований нет.

Техническое обслуживание и регулировка

Хотя современные карбюраторы значительно отличаются высокой надежностью, иногда необходимо проводить процедуры очистки и обслуживания их элементов. При достижении определенного пробега следует принимать профилактические меры. Иногда может потребоваться регулировка карбюратора «Солекс».

Частота профилактики и регулировки устройства зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если это большой город, то потребность в обслуживании может возникать чаще. Если машина используется для редких выездов за город летом, то в течение года можно вообще не обслуживать этот узел.

Техническое обслуживание проводится даже без демонтажа конструкции. Не разбирая, достаточно промыть устройство внутри и снаружи. Без снятия проводится регулировка поплавковой камеры карбюратора «Солекс», регулировка холостого хода и некоторые другие операции.

Установка триггера

Как производится? Это можно сделать как с полным демонтажем детали, так и без него. Регулировка заключается в установке зазора в дроссельной и воздушной заслонках первичной камеры. Также необходимо отрегулировать пусковое устройство по частоте вращения коленчатого вала. В целом регулировка карбюратора «Солекс» — не слишком сложная процедура.

Настройки с удалением

Для работы по первому способу необходимо удалить устройство. Далее карбюратор требуется перевернуть так, чтобы дроссельные заслонки оказались вверху. Затем поверните рычаг против часовой стрелки до упора, который управляет воздушной заслонкой. Его следует контролировать с помощью хвостовика, образованного зазором у нижней кромки дроссельной заслонки.

Карбюраторы разных модификаций имеют свои зазоры. Если вам нужна более точная регулировка пусковой установки карбюратора «Солекс», то это можно сделать с помощью регулировочного винта.

Быстрая настройка

Когда регулировку нужно провести как можно быстрее, можно отрегулировать систему запуска непосредственно на автомобиле. Необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала. Для этого запустите двигатель без воздушного фильтра, а затем установите обороты около 2800-3000. Далее нам нужно открыть воздушную заслонку на треть пути с помощью отвертки. После этого его отпускают, и с помощью регулировочного винта устанавливают обороты на 100 единиц меньше.

Карбюратор Солекс. Регулировка холостого хода

Эта процедура является одной из важнейших операций при настройке и обслуживании карбюратора. Его цель – получить устойчивую и устойчивую работу от мотора на минимальных рабочих частотах двигателя.

Не делайте этого часто. Если автомобиль используется активно, достаточно будет отрегулировать карбюратор в начале сезона.

Для проведения данной процедуры необходимо задействовать газоанализатор и тахометр, которые будут контролировать содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. По количеству таких компонентов можно определить, в каком состоянии находится двигатель и карбюратор «Солекс» (регулировка качества смеси при этом не требуется).

При проведении данной процедуры следует постараться избежать популярной ошибки, которую часто допускают автослесари на СТО. В своем стремлении свести количество угарного газа к минимуму механики, они переедают горючую смесь. В результате таких действий увеличивается количество ядовитых газов.

Первый шаг

Перед началом работы необходимо хорошо прогреть мотор. Также необходимо убедиться, что в автомобиле работает зажигание.

На таком устройстве, как карбюратор «Солекс», регулировка холостого хода осуществляется с помощью специальных винтов. Первый служит для регулировки количества смеси, второй отвечает за качество. Дабы исключить выполнение данной процедуры неквалифицированными специалистами, сделано следующее: винт, отвечающий за качество, разработчики спрятали глубоко в канале корпуса устройства.

Для настойки нужно подключить газоанализатор к выхлопной трубе, затем прогреть двигатель на холостом ходу. Затем с помощью первого регулировочного винта и тахометра установите частоту вращения коленчатого вала примерно на 900 оборотов. Второй регулирующий элемент пытается добиться содержания токсичных газов в выхлопе на уровне 0,5-1,2%.

Далее нужно дать двигателю еще немного поработать, а затем еще раз проверить содержание угарного газа. При необходимости на таком устройстве, как карбюратор «Солекс», качественная регулировка осуществляется с помощью первого винта. Его следует очень медленно вращать сначала на пол-оборота, затем на четверть и так далее, пока значение содержания ядовитых газов не достигнет требуемых значений.

Следующим шагом является настройка суммы. В этом случае необходимо восстановить частоту до 850 оборотов. Если движок после этой настройки не хочет стабильно работать, нужно запустить весь процесс заново.

В общем, на таком технически важном элементе, как карбюратор «Солекс», работа на холостом ходу – очень простая процедура, с которой справятся даже начинающие автомобилисты.

Регулировка поплавкового механизма

Это одна из важнейших операций при обслуживании и настройке карбюратора. Этот механизм обеспечивает нормальную работу практически всех основных узлов карбюратора и мотора.

Устройства «Солекс» не оборудованы системами визуального контроля уровня. Карбюраторы должны быть разобраны для процедуры настройки.

Поплавковый механизм можно отрегулировать при снятой крышке устройства. Регулировка поплавка карбюратора «Солекс» происходит в три этапа. Прежде чем приступить к работе, нужно убедиться, что скоба свободно качается на своей оси. Также нужно следить, чтобы на язычке механизма не было вмятин и других повреждений.

Первый шаг

Сначала пробуем отрегулировать взаимное положение поплавков на кронштейне. Также убедитесь, что они правильно расположены относительно элементов поплавковой камеры и крышки. Если он отличается от правильного, то установить оптимальный уровень топлива будет очень сложно.

Наилучшие результаты достигаются при регулировке уровня топлива карбюратора «Солекс» только в том случае, если предварительно сделать шаблон из пластика или плотного картона. Затем монтируют крышку карбюратора и плавают на максимально ровной поверхности. После этого приложите к крышке шаблон так, чтобы поплавки располагались в максимальных точках. Между этими частями должен быть зазор в 1 мм.

Второй этап

Не меняя положения крышки, регулируем зазор между нижними выступами поплавков. Все манипуляции происходят при закрытом клапане.

Третий этап

Здесь нужно поставить крышку горизонтально. Затем отрегулируйте ход иглы клапана. Он должен быть около двух миллиметров. При необходимости регулировка уровня топлива карбюратора «Солекс» осуществляется подгибанием упора поплавков.

Когда процесс завершится, можно воспользоваться тем, что крышка снята и проверить топливный кран на герметичность. Для этого нужно плотно закрыть пальцем отверстие возвратного штуцера, а затем плотно вставить в отверстие наконечник сжатой резиновой груши. Если перевернуть крышку, груша примет свой первоначальный вид. Это означает, что клапан полностью открыт.

Кстати, разные секреты регулировки этих устройств написаны в многочисленных книгах, например «Карбюраторы «Солекс» — устройство, регулировка, ремонт». Хотя современные карбюраторы представляют собой довольно сложные устройства, входящие в систему питания автомобиля, их настройка требует лишь внимания и небольшого опыта. Чтобы регулировать эти механизмы, не нужно быть продвинутым автомехаником.

Все это доступно даже начинающим автомобилистам. Не бойтесь настраивать это устройство самостоятельно, ведь от правильной настройки этого узла зависит очень многое – и расход топлива, и поведение автомобиля на дороге.

Заключение

Если вы не уверены, что справитесь с настройкой карбюратора самостоятельно, это всегда сделает мастер одного из многочисленных СТО. Но, разумеется, такая услуга не бесплатна. А так как операция требует многочисленных повторений, лучше научиться производить ее самостоятельно.

тюнинг-солекс-карбюраторы — Google Поиск

AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Семинар по настройке карбюратора Solex — Limebug

Limebug.com › Двигатель

После того, как двигатель полностью прогреется, отрегулируйте холостой ход с помощью отвертки на большом винте перепуска воздуха на левой стороне карбюратора. Против часовой стрелки …

Solex Carburetters Tuning Tips & Techniques — Amazon

www.amazon.de › Solex-Carburetters-Tuning-Tips-Techniques

Bewertung 3,9

(13) · 18,34 3 900 € Эта книга стоит 900 € о карбюраторах Solex и связанных с ними проблемах и основных характеристиках настройки, охватывающих как можно более широкий диапазон, но в рамках более современного …

190SL Настройка карбюраторов Solex 44PHH — YouTube

www.youtube.com › смотреть

08.01.2008 · 190SL Solex 44PHH Изношенные карбюраторы плохо работают. Но полностью обработанный и…
Dauer: 7:02
Прислано: 08.01.2008

Тюнинг сдвоенных карбюраторов Solex 32 PDSIT на VW с воздушным охлаждением — YouTube

www.youtube.com › смотреть

. 204 · 26.0 · Пошаговое руководство о том, как настроить и настроить стандартные двойные карбюраторы Solex на 2-литровом двигателе VW. 0117

keyassets.timeincuk.net › live › wp-content › uploads › сайты › 2013/02

Тюнинг карбюратора. Карбюраторы VW гаммы SOLEX очень просты в настройке, поэтому следуйте этому руководству и настраивайте свои карбюраторы в соответствии с заводскими спецификациями. Карбюратор.

Запчасти и тюнинг карбюратора Solex — RRD-Preparation.com

www.rrd-preparation.com › 3781-spare-parts-and-tu…

Пункт 1 — 16 из 16 · Категория всегда сладко запчасти и тюнинг карбюратора солекс. … Карбюраторный топливный фильтр Ø 5 мм CGN оригинальный тип для мопеда SOLEX …

Карбюратор Solex – Установка, неисправности и настройка

www.lrsoc.com › веб-сайт › портфолио › солекс-карб…

Карбюратор Solex – Установка, неисправности и настройка. Арнолт Корп, Индиана. Любезно предоставлено M1N1 – все, что вам нужно знать о настройке карбюраторов Solex с …

Регулировка карбюратора с фиксированным жиклером | Как работает автомобиль

www.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *