Ремонт кузова авто без сварки: починка своими руками
На чтение 3 мин Просмотров 16.3к. Опубликовано Обновлено
Годы эксплуатации автомобиля приводят кузов в непригодность. Ремонт производится в специализированных центрах. Применение сварочных работ становится необходимым.
Альтернативой являются бессварочные способы. Использование сварочных аппаратов для восстановления кузова авто часто бывает экономически нецелесообразно. Работа требует специального оборудования, больших навыков.
Несущие элементы необходимо варить сваркой, но ремонтируя кузовные поверхности, можно обойтись без сварки. Такой ремонт можно произвести своими руками в условиях гаража. Справится с задачей даже новичок. Поможет видео специалистов.
Содержание
- Бессварочные варианты авторемонта
- Шпаклевание автомобиля
- Стекловолокно +синтетический клей
- Пайка
- Заклёпки
- Прочие способы
Ремонты кузова авто без сварки считаются непрофессиональными, поскольку это не продукт многочисленных научных изысканий. Способов несколько.
В случае если проблема не с кузовом с выхлопной системой, то советуем посмотреть как заделать глушитель с помощью цемента или герметика
Общие требования: повреждённый участок удаляют болгаркой либо зубилом. Наносят антикор, цинк, обезжиривают. Далее малярной шпаклёвкой заделывают отверстия, создавая поверхность подходящей формы, красят.
Шпаклевание автомобиля
Используется материал со стекловолокном со структурой:
- мелкой;
- средней;
- крупной.
Крупноволоконный состав годится для исправления мелких повреждений. Применим, когда они находятся около конструктивных карманов. Зафиксируют состав подкладки, размещаемые с внутренней стороны. Шпаклевание — вариант бюджетный, но надёжности мало.
На зачищенную, грунтованную поверхность металла накладывается слой шпаклёвки. Сначала внутрь, затем прорабатывается поверхность. После отвердевания стартового слоя идёт второй. Сушка производится при комнатной температуре.
Использование алюминиевой/латунной сетки даёт возможность отремонтировать значительные повреждения. Сеткой закрывается отверстие, крепится скотчем. После шпаклевания, обработки скотч удаляется.
Если коррозию кузова убирать сеткой и шпаклевкой, длительность эксплуатации заплатки составляет от года до двух лет.
Стекловолокно +синтетический клей
Крупные повреждения заделывают стекловолокном. Клеящий состав — эпоксидка или полиэфирная смола. Стеклоткань накладывается в несколько слоёв, каждый перекрывает предыдущий на 2 см.
Всё промазывается клеящим составом. Провисание ткани устраняют установкой подкладок. Производится сушка. Вариант подходит для мелких повреждений.
При обработке автомобиля химическим средством в точности следуй инструкции прилагающейся к нему!
Пайка
Способ удаления значительных кузовных повреждений. Металлическая латка прижимается к кузову, соединяется припоем. Флюс даст прочность. Припой, флюс выбираются на основании металлических сплавов. Работают высокомощным электропаяльником.
Отрицательные моменты:
- дороговизна припоя;
- малая прочность.
Металлическая заплатка должна без зазора закрывать отверстие. Начальный этап — залуживание поверхности. Выступающая накладка осаживается молотком. Далее — шпаклевание, покраска.
Заклёпки
Вариант для ремонта больших повреждённых участков, замены деталей. Способ предпочтительнее сварки при ремонте днища. Повреждённую область удаляют, размещают новый кусок металла либо деталь. Клепают стальными заклёпками, диаметр — 5 мм, для несущих элементов — 6 мм.
Перед размещением заклёпки обрабатывают антикоррозийным веществом. Требуется заклёпочник.
Прочие способы
Днище ремонтируют оцинкованными листами, применяя соединения болтами. Повреждённую область удаляют угловой шлифмашинкой. Вырезают 2 куска оцинкованного металла — для верха и низа. Пол промазывается битумной мастикой с обеих сторон. Оцинковка тоже обрабатывается.
Монтируют нижнюю составляющую, закрепляя саморезами. Длинные концы удаляют. Устанавливают верхнюю составляющую. Скрепляют болтами М5. Крепёж идёт по периметру во избежание выгибания листов.
Ремонт коробчатых элементов кузова без сварочного оборудования производится высверливанием отверстий. Затем вставляют инструмент, приводят в порядок неисправность. Отверстие заделывают любым вышеуказанным способом.
Ремонт кузова авто без сварки: починка своими руками, видео
Как отремонтировать сквозную коррозию кузова автомобиля без сварки своими руками
Традиционный ремонт сквозной коррозии кузова заключается в вырезании поврежденного участка и вваривания вставки. Такую работу выполняет кузовщик, но его услуги стоят дорого, а варить тонкий металл самому очень трудно. Но отремонтировать кузов можно без сварки, и он при этом будет выглядеть как новенький.
Понадобится
Материалы:- аэрозольная грунтовка;
- полоски стекловолокна;
- недеформируемая пена;
- стекловолоконная смола;
- стекловолоконный наполнитель;
- обычная шпатлевка;
- жидкая грунтовка и краска.
Процесс ремонта сквозной коррозии кузова авто
Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.
Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.
Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.
Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.
Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.
Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.
На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.
После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.
Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.
Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.
Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.
С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.
Смотрите видео
Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7756-kak-protochit-tormoznoj-disk-bez-tokoriki-ne-snimaja-s-mashiny.html
Как отремонтировать ржавый металл без сварки
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Майк Бамбек
13 декабря 2018 г.Делиться
Благодаря современной химии и производству у нас теперь есть двухкомпонентные эпоксидные клеи для панелей, которые достаточно прочны и гибки, чтобы более или менее прочно склеивать металлы. У меня была серьезная проблема со ржавчиной в моем четырехдверном Mitsubishi Montero LS V-6 1989 года выпуска, и я подумал, что если дать клею шанс, то в худшем случае я продемонстрирую, чего делать не следует, а в лучшем случае приклею новую сталь вместо ржавчины с минимумом наполнителя кузова. .
Перепробовав все, начиная от старого доброго Bondo и заканчивая сваркой стали, я впервые использовал клей для панелей (если не считать все эти тюбики с модельным цементом Testors). И, цитируя Самолет , это действительно была не та неделя, чтобы бросить нюхать клей.
Майк БамбекМоя цель здесь была неструктурным ремонтом стали по стали, ожидаемый конечный результат был чем-то средним между изысканным итальянским кузовом ручной работы и стандартным тигровым волосом Новой Англии, снятым над расширяющейся пеной. Сварка в накладных панелях аппаратом с флюсовой проволокой без газовой оболочки — упражнение в прожоги и матерщине — так что клеить было. И, возможно, эпоксидная смола сделает шов более стойким к ржавчине.
Первым делом нужно было удалить ржавчину. После быстрой работы с маркером и отрезным кругом пол моего рабочего места был завален перфорированной сталью и бутербродами Bondo.
Mike BumbeckЗатем я использовал пневматический инструмент для отбортовки, который зажал его смещенные губки в сталь и прогрыз вокруг отверстия, так что стальная заплата имела утопленную контактную площадку, чтобы сидеть заподлицо с клеем для минимальной работы по заполнению корпуса. Когда область заплатки была готова, пришло время вырезать несколько бумажных шаблонов для создания стальных заплат. Поскольку готовых патч-панелей или скинов для могучего Montero нет, я создал несколько одноразовых шаблонов с маркером, доской для плакатов и транспортиром для измерения углов. Я поблагодарил свою счастливую звезду за то, что работал с квадратным, квадратным дизайном внедорожника 80-х годов.
Майк БамбекЗатем я использовал шаблоны, чтобы обвести патч-панели на листе металла. После вырезания заплаток с помощью отрезного круга последовала гибка, молоток и тележка до тех пор, пока заплаты не совпадали с отверстиями и не устанавливались плотно и заподлицо во фланцевом гнезде. (Я использовал кусок трубы из ПВХ, миниатюрную металлическую скобу и комплект молотков для кузова.) Следующим этапом была пробная установка хомутов. Работа с двухкомпонентным эпоксидным клеем может варьироваться от быстрой до медленной, поэтому мой план состоял в том, чтобы все зажимы были готовы к раскачиванию, как только двухкомпонентный клей начнет течь.
Мы использовали все зажимы, к которым у меня был доступ, от Vise-Grips до щипцов для шлангов с липкой лентой на контактных точках. Моя превалирующая теория заключалась в том, что малярную ленту легче сошлифовать с металла, чем зажим. Возможно, это излишество, но на задней стороне есть вторая плоская U-образная стальная накладка, которая представляет собой своего рода сэндвич из эпоксидной смолы и стали. Саморезы пригодились для латания крыльев. Время отверждения этого материала составляло 6-8 часов, так что так было до следующего утра.
Приехал на следующий день, сбросил хомуты и ремонт прошел солидно. Успех! После некоторой шлифовки смоляным шлифовальным кругом с зернистостью 24 на четырехдюймовом шлифовальном станке заплата была готова для нанесения поверхностного слоя шпатлевки, грунтовки и финишной краски.
Mike BumbeckMike BumbeckОдним из преимуществ клея для панелей перед сваркой является отсутствие тепла, которое может деформировать стальную дверь или обшивку четверти панели. Еще одним преимуществом клея перед сваркой является потенциальное соединение разнородных материалов. Например, расширители колесных арок из стекловолокна или алюминиевый воздуховод NACA к стальному кузову. Клей, который я использовал, представляет собой продукт Evercoat, поставляемый в одной тубе стандартного размера. Пистолет для герметика боролся, но смешанный клей в конце концов растекся. В других продуктах используется установка с двумя трубками, для которой требуется соответствующий пистолет. Выберите свое оружие и связывайтесь прочь. Было ли это проще, чем сварка? Да и нет. Конечно разные.
Майк БамбекМайк БамбекЯ ни в коем случае не являюсь экспертом по изготовлению — мои навыки работы с кузовом развились за время, проведенное в Союзе художников-декораторов за шлифовкой бондо для Международного альянса работников театральной сцены.
Вот как удалить основную ржавчину с вашего автомобиля
В то время как некоторые любят кузовные работы, обычный домашний мастер воспримет пятно ржавчины как непреодолимый кошмар, медленно разрушающий их рассудок. Почему? Потому что ржавчина — отстой, и если это не просто поверхностная ржавчина, невозможно сказать, что скрывается вне поля зрения. Конечно, пузырь в краске может быть небольшим пятном ржавчины, которое легко исправить. Это также может быть лишь крошечной частью обширного повреждения, которое наконец-то покажет свое лицо. И пока вы не пройдете точку невозврата, тайна будет жить.
Часть агонии заключается в том, что работа зависит от знания различных методов удаления ржавчины, чтобы вы могли принять решение о соответствующем ремонте, когда обнаружите проблему. Что еще хуже, часть работы зависит от специального оборудования и навыков, которых у вас может не быть. Все это придает этому крошечному пятну ржавчины присутствие массивного дорогого монстра, с которым вы даже не знаете, как начать бороться.
Расслабься. Это может быть болью в шее, но знакомство с некоторыми из различных способов устранения ржавчины делает это намного менее пугающим. Мы здесь, чтобы дать вам ускоренный курс по некоторым из наших любимых методов борьбы с ржавчиной. Вам нужно будет сделать еще немного домашней работы и мыслить творчески, так как лучший ремонт будет уникальным для вашей ситуации, но это руководство, по крайней мере, направит вашу голову в нужное место.
Hank O’HopБезопасность при ремонте листового металла
Вы имеете дело с острыми кромками, режущими инструментами, осколками металла, летящими вокруг, всевозможной пылью в воздухе и сваркой. Даже если вы будете осторожны, в какой-то момент что-то откусит от вас. Так оно и есть. Так что чем больше вы можете сделать, чтобы вам было труднее нанести себе вред, тем лучше. Наденьте защитные очки, респиратор и перчатки. Если вы используете сварочный аппарат, обязательно наденьте соответствующий шлем и перчатки. Поверьте, иначе вы обожжетесь.
Хэнк О’ХопВсе, что вам нужно для удаления ржавчины с вашего автомобиля
Вот та часть, где большинство людей начинают бегать. Нам нужно много инструментов на готове для этого типа работы. Список длинный и может быть дорогим, если вы используете инструменты премиум-класса. Но вам не обязательно понадобится все из списка ниже, или вам могут понадобиться вещи, которых здесь нет. Если возможно, пропустите вперед и посмотрите, какая работа вам предстоит, чтобы вы могли купить соответствующие инструменты. Для этого вам понадобится шлифовальный станок, но небольшая разведка может уберечь вас от покупки более крупных и дорогих инструментов, которые вам просто не нужны.
Список инструментов
- Шлифовальный станок
- Лепестковый диск
- Отрезной диск
- Сверло
- Сверла
- Сварочный аппарат 9005 5 Пропановая горелка
- Грунтовка, краска и лак
- Свинец (дополнительно)
- Лопатка для припоя и воск
- Масло для консервирования
- Наполнитель кузова
- Глазурь
- Набор молотков для кузова
- Ацетон
Список деталей
- Патч-панель
- Листовый металл
Вот как удалить ржавчину из вашего автомобиля
Get to Bare Metal
1.
Определите RustПервый шаг — определить, где ржавея основана на базовом визуальные эффекты. Если он выходит за какую-либо отделку или другие части автомобиля, вам нужно будет удалить эти части, прежде чем продолжить.
2. Приступайте к голому металлу
Возьмите шлифовальную машину с лепестковым диском и приступайте к работе. Начните с очистки непосредственно пораженного участка и движения наружу по мере необходимости. Имейте в виду, что ржавчина может распространяться намного дальше, чем ожидалось. Также хорошо обнажить немного больше металла, чтобы дать себе место для работы на следующих шагах.
3. Осмотрите ржавчину
Когда вы доберетесь до голого металла, найдите время, чтобы осмотреть ржавчину. Нам нужно получить как можно больше информации, чтобы определить соответствующие шаги. Металл, полностью прогнивший, а не изъеденный, во многом определит, что будет дальше. Не дайте себя обмануть маленькими ямочками, которые изначально не проходят сквозь металл. Возьмите отвертку и ткните в любые потенциальные слабые места, так как инструмент, проходящий насквозь с легким тычком, означает, что нам нужно сделать больше, чем нанести на него немного замазки.
Hank O’HopРемонт кузовной шпаклевки
Пока ржавчина только точечная и не проходит полностью, вы можете использовать только шпаклевку, чтобы выполнить работу.
1. Очистите участок
Возьмите немного ацетона и тщательно очистите участок безворсовым полотенцем.
2.
Смешайте эпоксидную смолуСмешайте немного больше эпоксидной смолы, чем вам нужно. Лишнее расточительно, но это лучше, чем ждать, пока все полностью вылечится, прежде чем вы сможете добавить то, что необходимо для завершения работы.
3. Нанесите и дайте высохнуть
Просто возьмите шпатель и нанесите на область тонким слоем. Это нормально, если вы немного выше листового металла и шире, чем необходимо, но вы не хотите слишком много лишнего, так как вы только создаете себе больше работы.
4. Отшлифуйте плоскость
После полного отверждения эпоксидной смолы просто отшлифуйте ее, пока она не станет вровень с металлическим листом. Если есть какие-либо дефекты или впадины, просто повторите нанесение тонкими слоями, пока патч не станет ровным.
Hank O’Hop5. Нанесите состав для глазирования
После того, как начальная шпатлевка будет готова к работе, вы можете использовать состав для глазирования, чтобы заполнить любые оставшиеся незначительные дефекты, такие как небольшие ямочки или проколы. Просто нанесите по мере необходимости, дайте высохнуть, а затем отшлифуйте.
6. Краска
Осталось нанести грунтовку, краску и прозрачный слой.
Hank O’HopЗаплата с проводом
Свинец можно использовать для обработки небольших отверстий диаметром до 3/8 дюйма. Это связано с использованием токсичных металлов, поэтому вам нужно быть осторожным при его использовании. Тем не менее, вы можете залатать панель листовым металлом или использовать в качестве альтернативы наполнитель с усиленной подложкой.
1. Отверстие для зенковки
Возьмите пробойник и молоток и обработайте место ровно настолько, чтобы зенковать края. Вам не нужно сходить с ума. Достаточно нескольких легких постукиваний.
2. Нанесите масло для лужения
Нанесите тонкий слой масла для лужения на листовой металл. Совет от профессионалов: в качестве альтернативы можно использовать обычный припой, а ядро из кислой канифоли позволяет обойтись без масла.
Хэнк О’Хоп3. Нагрейте и потрите
Возьмите пропановую горелку и начните равномерно нагревать поверхность. После того, как масло для консервирования растает, нанесите свинец круговыми движениями или мазками на пораженный участок.
4. Умеренный уровень нагрева, чтобы свинец прилипал к панели
Как только свинец начнет размягчаться, начните снижать уровень нагрева до желаемого уровня. Вы хотите, чтобы свинец был мягким и податливым, но не настолько горячим, чтобы он стекал прямо с панели. Попробуйте отодвинуть горелку подальше или дальше назад, если это необходимо, чтобы провод оставался в рабочем состоянии. Потребуется немного времени, чтобы его освоить, но с небольшой практикой вы справитесь.
5. Работайте электродом плоско с лопаткой
Покройте лопатку воском, чтобы электрод не прилипал к ней, и введите электрод в пораженный участок, продолжая модулировать тепло. После того, как отверстие покрыто небольшим выступом над листовым металлом, все, что вам нужно сделать, это дать ему остыть в течение нескольких минут.
Хэнк О’Хоп6. Отшлифуйте плоскость
Возьмите крупную наждачную бумагу или напильник и начните обтачивать грифель. Электроинструменты — ваши друзья, но не забывайте защищать свои легкие, если решите их использовать.
7. Нанесите состав для остекления
Свинец сам по себе, вероятно, не будет идеальным, поэтому вам нужно будет нанести на него состав для остекления, чтобы заполнить любые мелкие дефекты. Можно нанести на него тонкий слой шпатлевки, но обычно достаточно глазури.
8.
ШлифовкаПосле того, как выбранная вами эпоксидная смола затвердеет, используйте соответствующие абразивы, чтобы сгладить ее.
9. Краска
Приобретение панелей из автозапчастей — еще один отличный вариант, если у вас ограниченный бюджет или вы не можете найти сложные детали. Хэнк О’ХопЗамена листового металла
В случае серьезной проблемы с гнилью вам придется прибегнуть к помощи больших пушек. Заделка листового металла является наиболее сложным методом, но это не невозможно, и вы не должны пугаться этого.
Тем не менее, здесь мы можем рассказать не так много, и для разных типов патчей будут использоваться разные методы. Мой совет — изучить общие методы, используемые для конкретных типов панелей, над которыми вы работаете, поскольку есть информация, специфичная для вашей панели, о которой вам, возможно, придется помнить.
1. Определите пораженный участок и приступайте к поиску/формовке панели
Прежде чем приступить к резке металла или покупке коммутационной панели, найдите время, чтобы оценить ущерб. Если вам просто нужна небольшая нашивка, не имеющая важных линий кузова, нет смысла вкладывать средства в дорогостоящую готовую накладную панель. Вместо этого вы можете придать форму куску листового металла из хозяйственного магазина, просто убедитесь, что заплата, которую вы делаете, имеет ту же толщину, что и панель автомобиля, и достаточно велика, чтобы заменить всю ржавчину.
Хэнк О’Хоп2. Придайте форму заплатке
Вы хотите приступить к приданию формы заплате до того, как начнете разрезать машину. Вы всегда можете сделать еще один патч, если сейчас облажаетесь. Вы, владельцы патч-панелей, тоже не остались в стороне. Иногда эти части нужно подправить, и вы хотите сделать это сейчас, чтобы убедиться, что они подходят именно вам.
Если вы используете плоский кусок листового металла, вам нужно будет сделать больше, чем просто вырезать кусок. Возможно, вам придется обработать панель молотком и тележкой, чтобы придать ей правильный контур. Если это так, вы можете сформировать свой патч и установить его напротив существующей панели, чтобы убедиться, что кривые правильные.
3. Наложите заплатку на место ремонта и отметьте ее.
После того, как заплата будет примерно правильной формы, положите ее на исходный листовой металл и обведите ее маркером.
4. Отрежьте старый металл
Далее следует отрезать ржавый металл, который вы заменяете. Однако не следуйте в точности по оставленной вами отметке. Оставьте совсем немного, чтобы отверстие было слишком маленьким, чтобы принять заплату для небольших заплат, и отрежьте длиннее, чем нужно, для соединения внахлестку
5. Медленно массируйте края, пока части не совместятся
Приложите новую заплатку к дыре, чтобы понять, где материал нужно удалить. Медленно сошлифуйте лишний металл и регулярно проверяйте посадку, пока заплата не встанет на место. Такая форма панели снижает риск удаления слишком большого количества материала. Вам нужна хорошая плотная посадка заплаток для стыковой сварки, но вам нужно будет оставить небольшой зазор для панельных зажимов, если вы собираетесь их использовать. Сейчас также самое время просверлить любые точечные сварные швы, если они вам нужны для защемления или соединения внахлестку.
6.
Установите заплату на местоТеперь, когда ваша панель подошла по размеру, вам нужно установить ее на место. Зажимы для панелей или магниты — отличные варианты для этого.
7. Прихватите сварку и проверьте свою работу
После того, как ваша панель установлена, прикрепите ее на место и проверьте свою работу. Это последний шанс, когда вам придется вернуться и внести какие-либо коррективы, прежде чем он будет окончательно приварен на место.
Hank O’Hop8. Готовая сварочная панель
Если все в порядке, снимите зажимы и приступайте к сварке. Поскольку мы имеем дело с листовым металлом, вам действительно нужно не торопиться и перемещать сварные швы. Сосредоточение слишком большого количества тепла в одном месте в течение слишком долгого времени приведет к деформации панели, что в конечном итоге создаст для вас дополнительную работу.
9. Отшлифуйте сварные швы
После того, как сварные швы будут завершены, возьмите лепестковый диск и отшлифуйте их. Опять же, помните о высокой температуре, чтобы не деформировать панель.
10. Осмотрите
Осмотрите свою работу и убедитесь, что панель не сильно деформирована. Наполнитель корпуса сгладит легкую деформацию, но любые сильные растяжения следует исправить с помощью молотка и тележки.
11. Шпаклевка, шлифовка и покраска
Просто запустите шпаклевку и повторите шаги, описанные в разделе шпаклевки кузова.
Видео
Существует миллион различных способов ремонта листового металла, и здесь мы рассмотрели лишь несколько основных советов.