Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Меняем подшипники вала рулевого управления на ваз 10, 11, 12.

Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.

2. Снимите руль.

3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.

4.Отсоедините провод от датчика давления масла.

5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I  для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.

 7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.

10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.

11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.

12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.

13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.

15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

22. Устанавливайте  специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.

23.  При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Ваз 2110: стук в руле — в чем причина

Рулевое управление ВАЗ 2110

Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения.

Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге.
Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении.
В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.

Неисправности рулевого управления

Детали рулевого механизма ВАЗ 2110

Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами.
К ним относятся:

  • Колонка или рулевой вал.
  • Крестовина, если она есть на автомобиле.
  • Кронштейн фиксации рулевого вала.
  • Подшипник.
  • Рулевое колесо.
  • Рулевая рейки
  • Рулевые тяги.

В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление.


Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.
Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:

В шаровых шарнирах тяг ослабились гайкиКонтролируется и если нужно затягиваются гайки
Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкойУстанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм
Ослабился на рулевом механизме крепежПодтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм
Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфтыЗатягивается болт
Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизмаМеняется элемент

Как в рулевой колонке убрать стук

В рулевой колонке стук может возникнуть если:

  • Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
  • Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
  • Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.

Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении.
Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.

Рулевое управление ВАЗ 2110

Порядок операций:

  • Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
  • Снимается рулевое колесо. Для этого:
  1. удаляется защитная пластина;
  2. откручивается гайка;
  3. со шлицевого вала снимается руль.

Руль снимается

  • Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
  • Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
  • Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.

Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки.
Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов.
При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.

Как в рулевой рейке убрать стук

Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.

Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.


Для работы понадобятся:
  • Жидкость для снятия ржавчины WD.
  • Для снятия колес домкрат.
  • Тиски.
  • Ключи гаечные.
  • Растворитель.
  • Отвертка.
  • Тряпки.
  • Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.

Порядок работы:

Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.

  • Отсоединяется аккумулятор.
  • Демонтируются передние колеса.
  • Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
  • Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.

Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.

  • Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
  • Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
  • Снимаются:
  1. резиновые заглушки;
  2. чехлы с вала, где установлена шестерня;
  3. подшипники с шестеренкой.
  • Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
  • Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
  • Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.

Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.

  • Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
  • Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
  • В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
  • Завершается работа сборкой в обратном порядке.

Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.

  • Проверяется рулевое управление автомобиля движением руля – вправо и влево.

Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Рулевая колонка

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Рулевая колонка

5.3. Рулевая колонка

5.3.1. Снятие и установка рулевого колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой.
3. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух. Затем, опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.
4. Поддев отверткой, снимите декоративную накладку, отверните два винта крепления и снимите кнопку звукового сигнала.
5. Отверните гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы она на несколько витков оставалась на валу рулевой колонки.
Предупреждение

Рулевое колесо установлено на шлицах вала с плотной посадкой. Поэтому при его снятии окончательно отворачивайте гайку крепления колеса только после того, как его ступица сойдет со шлицев вала. Иначе рулевое колесо, резко соскочив со шлицев, может нанести травму.

6. Резкими ударами рукой сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
7. Установите рулевое колесо в обратном порядке. При этом поверните кольцо переключателя указателей поворотов, так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца (кольцо возвращает переключатель указателей поворотов в исходное положение при выходе из поворота).
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Рулевая колонка ВАЗ 2110 неисправности

ВАЗ (VAZ) 2110 Колонка рулевая.

5.1.2. Рулевой привод.

Порядок ремонта и замены рулевой колонки на ВАЗ «классика» .

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками.

У меня нету в этом месте зазора, рулевой вал к кронштейну крепления почти в…

Колонка рулевая.

В продаже Рулевая колонка ВАЗ 2112.2110.2111. колонка по выгодной цене c фо…

Дополнительно установил замок зажигания от вазовской «десятки»……

Колонка рулевая.

Рулевая колонка Ваз 2110 Лада.

Колонка рулевого управления ВАЗ-2110 в сборе.

Снятие рулевой колонки ВАЗ 2110 2111 2112.

Стартер ваз 2110.

рулевая колонка ваз 2110-ваз 2111-ваз 2112 с приводом в сборе. рулевой…

Регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2115 на Ниву.

Ремонт сайт ваз 2110.

Купить комплект учебных плакатов по устройству vaz 2110.

Колонка рулевая (114)(116).

катушки рулевого колеса 2 (см. отверните винты 6 (см. и снимите модуль 4 на…

Рис. 8. Детали рулевого управления: 1 — внутренние наконечники рулевых тяг;…

Картер рулевого механизма ваз 2114 842738525.

группа ваз контактная 21213 сигнала. группа контактная сигнала 21213 ваз.

ВАЗ 2110 | Капитальный ремонт рулевой колонки

Капитальный ремонт рулевой колонки

Компоненты рулевой колонки

1 — Хомут
2 — Сборка подрулевых переключателей
3 — Приемное гнездо
4 — Рычаг подрулевого переключателя
5 — Верхний кожух
6 — Болт
7 — Нижний кожух
8 — Рулевое колесо
9 — Гайка (35 Нм)
10 — Кнопка включения клаксона
11 — Замок зажигания/блокировки руля
12 — Стопорное кольцо
13 — Дистанционная втулка
14 — Верхний подшипник рулевого вала
15 — Рулевой вал
16 — Покровное кольцо

17 — Хомут
18 — Болт (25 Нм)
19 — Шайба
20 — Втулка
21 — Резиновая втулка
22 — Болт (25 Нм)
23 — Пластмассовая компенсационная шайба
24 — Нижний подшипник рулевого вала
25 — Дистанционная шайба
26 — Болт (35 Нм)
27 — Карданный промежуточный вал
28 — Пружина
29 — Дистанционная втулка
30 — Втулка
31 — Винт со срезной головкой
32 — Трубчатый кожух вала рулевой колонки


На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.


Рулевая колонка — общая информация

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний — шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.

Капитальный ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.
2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку.
5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник.
6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку.
7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените.
8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса.
9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину.
10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием.
11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

ВАЗ 2110 | Ремонт рулевой колонки

1. При необходимости снимите рулевую колонку.
2. Соблюдая осторожность и используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пружину регулятора угла наклона рулевой колонки.
3. Вывинтите два винта с потайной головкой, крепящие замок зажигания к кожуху.
4. Кожух замка зажигания крепится к корпусу подшипника двумя болтами со срезаемыми головками, которые необходимо накернить, высверлить и вывинтить, используя специальный съемник для вывинчивания болтов со срезаемыми головками (см. рис. Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона).
5. Для замены кольца верхнего подшипника рулевой колонки снимите стопорное кольцо, нажимные кольца и пружину. Для снятия стопорного кольца необходимо сжать пружину. Соблюдайте осторожность при снятии стопорного кольца, так как пружина находится в сжатом состоянии.
6. Перед снятием корпуса подшипника с рулевой колонки, используя гайку и болт, извлеките штифты. Для извлечения штифтов желательно использовать специальный инструмент Opel КМ-585 (см. рис. Использование специального инструмента КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой угла наклона ).
7. Используя молоток и выколотку, снимите кольцо нижнего подшипника рулевой колонки. Установите новое кольцо нижнего подшипника на рулевой вал.
8. Остальные кольца подшипников рулевой колонки можно заменить только вместе с кожухом.
9. При необходимости снимите универсальный шарнир рулевого вала и фиксаторы механизма регулировки угла наклона.
10. Сборка производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов (см. рис. Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона).
11. При установке универсального шарнира рулевого вала имейте в виду, что пружинные скобы должны располагаться в углублениях шарнира (см. рис. Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной шайбы).
12. В случае если производилось разделение кожуха замка и корпуса подшипника, используя соответствующий метчик, прочистите отверстия под болт крепления. На резьбу болтов со срезаемой головкой нанесите тонкий слой средства, препятству ющего отвинчиванию болтов, и ввинтите и затяните болты так, чтобы срезались головки болтов.
13. Установите штифты, крепящие корпус подшипника и зачеканьте каждый штифт кернером в трех местах равномерно по окружности.
14. При замене подшипников проверьте, что зазоры между корпусом подшипниками и упорами одинаковые с двух сторон подшипника.

замена рулевых наконечников. Особенности работы

Чаще на ВАЗ 2110 производится замена рулевых наконечников, а не ламелей. И эта процедура по своей сути не очень сложная, только в процессе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Часто они связаны с тем, что регулировочные гайки покрываются ржавчиной и их невозможно открутить. Но чтобы помочь вам в этом вопросе, необходима смекалка и знание основных законов физики. Однако для начала нужно понять, когда нужно заменить наконечники.

Диагностика рулевого механизма

Первый звонок о необходимости замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 — это появление люфта. Руль гораздо хуже начинает поворачиваться, его свободное колесо увеличивается, комфорт езды от этого страдает. Также возможно, что при повороте руля начнут появляться посторонние звуки. Конечно, сразу грешить на наконечники не стоит, ведь может появиться хруст и при износе шарика подшипник.

Чтобы убедиться в наличии неисправностей в рулевом механизме, нужно закатать гильзы и провести диагностику. Для этого иногда бывает достаточно повернуть головку тяги. Если перемещается свободно, то стоит задуматься о ремонте. Из-за этого легкого хода возникает люфт руля, что делает управление автомобилем комфортным. Пощупывание пальца также говорит о необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2110.

Подготовка к ремонту

Заранее можно даже за несколько дней до планового начала ремонта тщательно обработать все резьбовые соединения проникающая смазка.Чем обильнее, тем лучше, потому что нужно избавиться от грязи и ржавчины. Первое действие — поход в магазин. На самом деле замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, цена которых 400-450 рублей, обойдется вам недорого. Но если инструмента нет, то на его покупку придется потратиться.

Итак, в вашем арсенале должен быть хотя бы простейший съемник, с помощью которого будет намного проще демонтировать рулевые наконечники с оси стойки. Кроме того, ключи на 27 и 24.С их помощью гайки вытягиваются из тяги. Однако это все, что требуется. В редких случаях может понадобиться газовый баллончик. О том, как использовать его в этом непростом занятии, будет рассказано чуть ниже.

Демонтаж рулевых наконечников

Изначально нужно просто сорвать все гайки на тягах. Вооружившись ключами на 24 и 27 залезу под капот. Найдите регулировочные гайки. Обратите внимание, что на внешних гайках резьба обратная, правая. Это связано с особой конструкцией рулевого управления.Чтобы обеспечить безопасность использования, необходимо нанести эту резьбу. Если резьба была заранее обработана проникающей смазкой, ВАЗ 2110 не заставит себя долго ждать замены рулевых наконечников.

Но если не получается открутить гайки, придется сделать больше. Возьмите отвертку и открутите болты, которыми стержень стяжки крепится к рейке. Откручиваем оба болта, после чего нужно вывесить передние колеса и снять их. Снимите штифты с пальцев наконечников и открутите гайки.С помощью съемника выдавите палец из оси шарнира стойки амортизатора.

Как открутить гайки?

Теперь, чтобы замена штурвала WHA2110 своими руками прошла максимально быстро, нужно использовать два метода откручивания гаек. В первую очередь, конечно, зажим в тисках. Сначала установите в них среднюю часть, плотно затяните, затем закрутите гайку ключом на 27. Медленно, но верно она должна выйти. Конечно, не все так красиво заканчивается.Будет не очень хорошо, если гайка не поддается, даже если она долгое время находилась под воздействием проникающей смазки. В этом случае спасет только второй способ.

Ранее было упоминание о канистре с газом. Вот что ему нужно для реализации второго метода. С его помощью вся нить нагревается до высокой температуры. Если нет баллончика, поставьте деталь на несколько минут на газовую плиту. Когда металл достаточно нагреется, готовое «блюдо» можно снимать с огня и подавать на наковальне.Несколько ударов молотком, только не очень сильных, главное, чтобы они были острыми, помогут избавиться от ржавчины и грязи, скопившейся на резьбе. Вот и все, теперь можно попробовать аккуратно открутить гайки. Только посмотрите, что на вашем ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не заканчивается ожогами. Работа с чугунным металлом в средствах защиты.

Вывод

Соберите стержни в обратной последовательности. Затем установите их сначала на рейку, но предварительно соединение хорошо промажьте литолом.Поднимите болты, но не торопитесь. Когда установится тяга, необходимо пальцы кончиков пальцев засунуть в поворотные кулаки. Если колеса не вращаются, то вы обеспечите наиболее точную посадку носка. Но все же после замены наконечников посетите СТО, чтобы пройти процедуру регулировки развала и схождения передних колес. Эта процедура не является обязательной, но обязательной. Стоит отметить, что при замене шатунов без регулировки схождения износ резины будет происходить неравномерно, и управляемость автомобиля сильно пострадает.Он будет отодвинут в сторону, и это создаст опасность для вашей жизни.

Ремонтируем ГБЦ ВАЗ-2110 своими руками. Обследование, очистка и ремонт дефектов

Чаще всего ремонт ГБЦ автовладельцы вынужденный. Если регулировку клапанов или замену маслосъемных колпачков можно провести без снятия этого двигателя в сборе, то для притирки, замены направляющих втулок, удаления отложений и т.п. его придется разобрать.

Начать такую ​​операцию, как ремонт ГБЦ ВАЗ-2110, после ее снятия следует с очистки камер сгорания. Для этого можно использовать различные средства для чистки автомобилей и ветошь. Для таких целей подойдет и обычный растворитель, который продается в строительных магазинах. Но ни в коем случае нельзя использовать механические методы очистки, которые могут повредить поверхность или оставить царапины.

После очистки камеры сгорания необходимо внимательно осмотреть ее на предмет трещин, следов пригорания.Если такие дефекты присутствуют, рекомендуется заменить головку. Но в некоторых случаях можно попробовать спасти ГБЦ — использовать аргонную сварку. Во многих ситуациях это помогает.

Следующим шагом является проверка смежной поверхности блока цилиндров. Для выполнения этой операции вам понадобится линейка. Его необходимо устанавливать ребром по поверхности и диагонали. Для каждого такого применения измерьте зазор между линейкой и плоскостью головы. Если его значение превышает 0,1 мм, то головку блока цилиндров необходимо заменить.

При осмотре состояния головки блока цилиндров следует также проверить опорные поверхности под шейкой вала на головке, а также корпуса подшипников. Если есть признаки износа, серьезных рисков и задиров, следует заменить весь узел. На этом визуальный осмотр головы окончен.

Тогда сразу начинается ремонт ГБЦ. А точнее процесс восстановления исходного состояния. Эту процедуру нужно начинать с промывки масляных каналов.Для этого понадобится обычный бензин, которым заправляется автомобиль. Сначала необходимо заглушить вертикальный канал между 3 и 4 цилиндрами. Затем залейте бензин в каждый канал. После этого оставьте его там примерно на двадцать минут. За это время намокнет вся грязь внутри. По истечении установленного времени необходимо слить топливо, снять пробку и окончательно промыть каналы бензином и грушей.

Следующим шагом будет проверка герметичности клапанов. Для этого их необходимо залить керосином.Если жидкость не просачивается несколько минут, то их закупоривают. В противном случае их нужно потереть или заменить.

Дальнейший ремонт ГБЦ заключается в извлечении клапанов, снятии маслосъемных крышек и нижних пластин рессор. После выполнения этой процедуры все эти элементы необходимо очистить от нагара. Если на клапанах есть глубокие риски, царапины, трещины, деформации и следы ожогов, их следует заменить. Также важно проверить состояние их седел и толкателей.На них не должно быть следов коррозии и износа. Также необходимо оценить состояние пружин клапана и их эластичность. Сломанные, потрескавшиеся и покоробленные детали следует заменить.

На этом самостоятельный ремонт ГБЦ закончен. Собираем голову в обратном порядке.

Подвеска ВАЗ 2110 перед. Руководство по ремонту и замене передней подвески автомобиля ВАЗ 2110

.

В статье представлена ​​информация о том, из каких элементов состоит подвеска ВАЗ 2110.Фасад, в частности, построен по типу «Макферсон». Такой тип подвески используется в большинстве переднеприводных бюджетных автомобилей. У него есть как достоинства, так и недостатки. Обо всем этом и пойдет речь в этой статье. Также вы узнаете об основных элементах, из которых состоит конструкция передней подвески «Десятки» и всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Достоинства подвески «Макферсон»

Среди достоинств можно выделить простоту и достаточную надежность.Стенд выполняет функции как амортизатора, так и поворотного механизма. Обратите внимание, что к амортизатору сбоку приварен поворотный кулак. К нему производится крепление подвижного шарнира рулевого наконечника. Снизу нижний рычаг передней подвески, он соединен со ступицей посредством шарикового подшипника. Амортизатор стержневых вращается в опорном подшипнике. Из вышесказанного видно, что подвижных петель всего три:

  1. Шаровой шарнир (нижний).
  2. Опорный подшипник (верхний).
  3. Рулевая насадка.

По сравнению с заднеприводными автомобилями надежность подвески выше, как и простота. Но стоит посмотреть и на отрицательные свойства.

Недостатки передней подвески типа «Макферсон»

Начнем с того, что этот тип подвески рассчитан на нормальную бесшумную езду по ровным дорогам. Иными словами, подвеска ВАЗ 2110 (передняя) идеальна для эксплуатации автомобиля в городском режиме.Если много ездить по бездорожью, то быстро выходят из строя элементы подвески. С этой точки зрения двуручный тип намного эффективнее. Именно по этой причине на внедорожниках используется двухрычажная подвеска (например, автомобили Нива). Несмотря на то, что он имеет более сложную конструкцию, он работает во много раз эффективнее. Среди недостатков подвески «Макферсон» можно выделить и ее жесткость. Если используется такой тип подвески, то автомобиль должен иметь очень хорошую звукоизоляцию.И самое главное — все пластиковые элементы должны прочно держаться на своих местах. Рекомендуется даже использовать смягчающие материалы, чтобы свести к минимуму количество скрипов и других звуков. А причиной посторонних звуков также может быть изношенная пружина передней подвески. Если у него недостаточная длина, то работа всей конструкции неэффективна.

Амортизатор

Основа всей конструкции — амортизационная стойка. На нем находится пружина передней подвески. Работа всего механизма наиболее эффективна, если эти элементы находятся в исправном состоянии.В частности, внутри стойки должно быть достаточно масла. Пружина не должна быть «провисшей». Если автомобиль длительное время эксплуатируется в тяжелых условиях, то длина пружины постепенно уменьшается. Несмотря на кажущуюся жесткость и прочность, повороты становятся ближе друг к другу. Просадка даже на полсантиметра даст о себе знать — вся подвеска не будет работать эффективно. Это один из элементов, входящих в состав передней подвески ВАЗ 2110. Ремонт ее можно произвести даже своими силами.Что касается самого амортизатора, постарайтесь содержать его в чистоте. В частности, необходимо поменять пыльник, если на нем внезапно появились надрезы или трещины. Попадание даже небольшого количества пыли очень скоро даст о себе знать. Уплотнение обязательно разрушится, и масло начнет выходить.

Сферический подшипник

К ступице крепится рычаг передней подвески ВАЗ2110 с шаровым шарниром. Если вы обратились к справочной литературе, то можете знать, что этот сайт практически неуязвим.Его сложно сломать и привести к неправильному внешнему виду. К сожалению, опора все еще ломается. И во многом его ресурс зависит от следующих факторов:

  1. Манера вождения.
  2. Качество дорожного покрытия.
  3. Оригинальное качество товара.

Очень часто именно из-за выхода из строя шара происходит стук передней подвески ВАЗ 2110. Причем это может наблюдаться как при движении автомобиля, так и при посадке или высадке пассажиров.И неважно, как быстро вы двигаетесь, в какую сторону поворачиваете. А вот стук в подвеске не редкость. А если он появился из-за шарового шарнира, ремонт обойдется не очень дорого.

Рычаги подвески

В конструкции присутствует система рычагов, позволяющая автомобилю двигаться максимально устойчиво. В частности, одним из основных элементов является нижний рычаг передней подвески, закрепленный на ступице с помощью шарикоподшипника. Он также крепится к элементам кузова с помощью резиновых сайлентблоков.Но здесь должно быть

Замена рулевого наконечника «Приоры» своими руками

На «Приоре» руль такой же конструкции, как и на автомобилях десятого семейства. Элемент состоит из основания, в котором находится шаровой палец. С помощью наконечника передается движение от стойки на передние колеса. Весь механизм защищен резиновыми пыльниками, они являются наиболее уязвимыми элементами: под действием воды, грязи, тепла появляются трещины, через которые выходит смазка.А внутрь попадает пыль, которая пальцем разрушает мяч.

Признаки выхода из строя жала

Насадки на «Приору» выходят из строя довольно редко, но за ними нужно следить. Главное в эксплуатации — поддерживать пыльники в нормальном состоянии. От них напрямую зависит жизнь всей насадки. Если внутрь не попадет пыль и вода, шаровая опора отработает весь свой ресурс — а это не менее 100 тысяч км пробега. Но это при условии, что манера езды не агрессивная, большая часть эксплуатации происходит на относительно ровных дорогах, без большого количества ям.

При неисправности рулевых наконечников появляются следующие симптомы:

  1. Хруст при вращении рулевого колеса.
  2. Заедание рулевого колеса.
  3. При движении по неровной дороге возникают стуки.

Подобные симптомы появляются при поломке шаровой опоры, подшипника колонки, поэтому нужно провести тщательную диагностику всей подвески и рулевого управления.

Инструменты для ремонта

Для самостоятельного ремонта рулевых наконечников «Приора» потребуется наличие такого набора инструментов:

  1. Набор ключей, а именно на «19», «13» и бальсон.Могут потребоваться и другие.
  2. Плоскогубцы, утконосы.
  3. Домкрат и подставка под автомобиль. В качестве последнего можно использовать несколько деревянных брусков.
  4. Противооткатные упоры или подходящие элементы для крепления автомобиля.
  5. Набор новых наконечников или пыльников (смотря что именно нужно менять).
  6. Съемник для шариковых наконечников.

Обязательно выбирайте только качественную продукцию, если вы сомневаетесь в подлинности производителя или заметили видимый дефект, от покупки таких запчастей лучше отказаться.Обязательно замените насадки с обеих сторон, тогда нужно делать регулировку углов установки колес, а эта процедура стоит недешево.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к работам по замене рулевых наконечников на «Приоре», необходимо выполнить несколько манипуляций по подготовке автомобиля. А именно:

  1. Установите оба упора под оба задних колеса. Машина должна стоять на ровной платформе, чтобы она не скатилась во время ремонта.
  2. Под ремонтируемый борт автомобиля поставить домкрат.
  3. Ослабьте болты, которыми колеса крепятся к ступице.
  4. Поднимите автомобиль на домкрате и полностью снимите колесо.
  5. Подложить под автомобиль опору — деревянные бруски.
  6. Опустите автомобиль на опору.

На этом подготовительные работы закончены, пора демонтировать старые наконечники. Если вы планируете просто заменить пыльники, то работа упрощается.

Удаление старых наконечников

Для снятия наконечника тяги «Приора» можно использовать один из способов:

  1. Осуществить снятие съемником.
  2. Снимите петлю, установив.
  3. Выбить молотком.

Последние два метода очень опасны — можно повредить не только наконечник, но и саму стойку. А если вы планируете заменять только пыльники, то очень велик риск выбить резьбу на палец.

Поэтому для работы лучше всего использовать съемник. Чтобы снять наконечник, сделайте следующее:

  1. Ослабьте болт, фиксирующий зажим.
  2. Ослабьте гайку на регулировочном болте.
  3. Выньте шплинт из отверстия в шарнире.
  4. Ключом на «19» откручиваем гайку от пальца.
  5. Установите съемник и, вращая его болт, полностью выньте кончик пальца из отверстия в стойке.
  6. Откручиваем наконечник от стержня, при этом всегда считай количество оборотов.

После проведения ремонта обязательно произвести дезорганизацию. Даже если измерить общую длину тяги перед разборкой, то такого же значения вы вряд ли добьетесь.

Если невозможно открутить гайки на стержне, просто снимите его полностью. Для этого откручиваем болты к рейке. При необходимости резьбовое соединение можно подогреть газовым баллоном. Но это крайняя мера, обычно достаточно предварительной обработки проникающей смазкой типа WD-40.

Установка новинки

Установка проводится в обратной последовательности:

  1. Накручиваем наконечник на тягу, считая обороты. Главное, добиться примерного совпадения длины тяги у нового и старого наконечников.
  2. Вставьте палец в отверстие в стойке и закрепите новой гайкой.
  3. Закручиваем гайку на стержне.
  4. Затяните болт на буртике наконечника.
  5. Установите шплинт, чтобы зафиксировать гайку на пальце.

На этом ремонт можно считать завершенным. Если нужно заменить только пыльник рулевого наконечника «Приора», то снимать весь элемент не нужно, достаточно вынуть палец из отверстия в шкворне стойки. Обязательно промойте петлю и залейте новую смазку.

p >> Замена

(ВАЗ-2110) своими руками

Довольно неприятное ощущение вызывает у водителя поломка ходовой части автомобиля. Одним из уязвимых узлов являются шариковые подшипники. Замена (ВАЗ-2110 имеет в своей конструкции две — с левой и правой стороны) производится быстро. При условии, что у вас есть все необходимые инструменты. О том, что нужно для проведения ремонта, а также об основных признаках износа шарикового подшипника, будет рассказано ниже.

Для чего нужен шаровой опор?

Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на картинку. На нем видно, что основание представляет собой стойку с амортизатором. Сверху штанга амортизатора соединена с корпусом, вращение стойки обеспечивает опора верхней опоры. Сферическая опора автомобиля ВАЗ-2110 расположена внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов стойка перемещается вокруг своей вертикальной оси.Следовательно, это позволяет вращать ступицу и установленное на ней колесо.

Что такое сферическая опора? Основание — подставка из металла. Внутри он полый и имеет идеально ровную поверхность. Эта деталь крепится к ступице двумя болтами. Внутри держателя находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сфера — для установки в держатель. Между пальцем и зажимом прочный пластик, обеспечивающий плавное вращение без заклинивания. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется гайкой.

Устранение неисправностей

А теперь поговорим о том, как определить, что шариковые подшипники вышли из строя. Замена (ВАЗ-2110 не отличается особой сложностью по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешние признаки неисправности — это внешние звуки. Хруст происходит со стороны подвески во время движения, а также когда пассажир или водитель садятся в машину. Конечно, это не очень приятно, комфорта не добавляет.

При движении колеса также слышны стуки.Чтобы быть уверенным, то действительно мяч вышел из строя, попросите партнера дернуть колесо. И осторожно положите руку на зажим. В случае, если поломка действительно в ней, вы почувствуете, как постукивают пальцем внутри клетки. Для ремонта требуется снятие и установка шарикового подшипника ВАЗ-2110. Спутать эту поломку с любой другой практически невозможно, так как гранаты, например, в крайнем положении начинают хрустеть. И мяч стучит под любым углом руля.

Что нужно заменить

Для ремонта понадобится инструмент и запчасти.Стоит отметить, что некоторые производители продают шарикоподшипники в неполной сборке. Замена (ВАЗ-2110 нуждается не очень часто) сопровождается тем, что приходится покупать дополнительные элементы — пыльник, гайку, болты к ступице. В большинстве случаев гайка и болты не заменяются. Установка новых потребуется только в том случае, если резьба на старых повреждена. И, конечно же, вам понадобится съемник. Без него старый шаровую опору просто не снять. Этот ремувер значительно упрощает всю работу.В редких случаях получается выбить палец из ступицы молотком. И стоит ли это делать? Подвеску легко повредить.

Как правильно отремонтировать?

Для проведения ремонта необходимо приподнять обслуживаемый борт автомобиля. Сначала вывешиваем колесо, потом снимаем. После этого установите машину на надежную опору — не оставляйте ее только на домкрате. Риск падения машины очень велик. Ключом на 22 откручиваем гайку, которая держала палец.Дальнейшая замена шара на ВАЗ-2110 своими руками будет проведена очень быстро при наличии всех необходимых инструментов. Затем с помощью ключа на 17 закрутите два болта, которыми фиксаторы крепятся к ступице. Учтите, что для удобства можно повернуть руль в сторону.

Теперь мелочь, нужно закрепить на пальчике для снятия шариков. Сначала закрутите болт рукой, затем немного затяните ключом, удерживая за корпус. После этого возьмите ключ на 17, желательно гаечный.Удобнее использовать с длинной ручкой. В противном случае установите небольшой кусок трубы для увеличения рычага. Затягивайте болт до тех пор, пока палец не выйдет из ступицы. Все, теперь замазан новый шар, установлен пыльник. Установка производится в обратном порядке.

Вывод

Как вы поняли, шариковые подшипники, замена которых (ВАЗ-2110) не представляет больших трудностей, установить новые довольно просто. При цене одного сферического заказа в 300 рублей вы убережете машину от посторонних скрипов, ударов и хрустов.Возможно, это небольшая сумма, но эффективность от установки новых очень высока. Но, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важно иметь специальный инструмент. Тут незаменимы только молоток и ключи.

p>

Какие стойки поставить на ВАЗ 2110? Как поменять стойки на ВАЗ 2110?

Статья расскажет о том, на какие стойки лучше устанавливать ВАЗ-2110. Но больше внимания будет уделено тому, как заменить эти элементы. На автомобилях десятого семейства, как и на всех переднеприводных автомобилях, используются телескопические стойки с амортизаторами.На них устанавливаются пружины, которые сглаживают колебания при движении по неровной поверхности.

Основная информация

Если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, то должны знать, какую роль играет амортизационная стойка. Следует отметить, что это самые важные элементы в конструкции всей подвески. Если взять пример переднеприводных автомобилей, то на них установлена ​​подвеска типа «Макферсон». Комфортная езда во многом зависит от состояния амортизаторов.Статья расскажет не только какие стойки лучше на ВАЗ-2110, но и об их технических характеристиках. Независимо от цены автомобиля, амортизаторы в нем должны быть в идеальном состоянии. Это позволяет добиться более плавного прохождения поворотов и большего удобства при движении по неровной поверхности. О том, что происходит с автомобилем в случае выхода из строя одной или всех стоек, будет рассказано чуть ниже.

Амортизационные функции стойки

Всего существует две основные функции, которые выполняют амортизаторы.Во-первых, они позволяют обеспечить максимальное, а главное — непрерывное сцепление поверхности шин с дорожным покрытием. Во-вторых, с помощью амортизаторов поглощаются все удары, которые испытывает подвеска. В результате нагрузка на тело значительно снижается. А вы знаете, что при движении происходит многократное перемещение всех элементов подвески. В то же время энергия вибрации передается теплу в амортизаторах. К сожалению, тепловая нагрузка на них возникает постоянно.Поэтому эти элементы всегда должны быть в чистом виде. А на пыльниках не допускаются даже небольшие повреждения (трещины, порезы и др.). В конструкции использован опорный подшипник ВАЗ-2110. С его помощью перемещается все тело амортизатора.

Типы амортизаторов

Передние стойки в автомобиле, если присмотреться, имеют гораздо большее значение, чем задние. Они устанавливаются на переднюю ось, которая принимает на себя большую часть нагрузки при движении. А вот опора передней стойки ВАЗ-2110 позволяет вращать колеса в нужную сторону.С помощью стоек поддерживается вся структура рулевого управления автомобиля. И только благодаря им движение машины, как и маневрирование, происходит плавно, без заеданий и других сбоев. На заднюю ось также стоят амортизаторы ВАЗ 2110 (отзывы о стоковых моделях разные, но в целом положительные), они называются. Основная задача этих элементов — не допустить опускания всего кузова автомобиля во время погрузки в случае, если багажник сильно загружен, или когда максимальное количество пассажиров находится на заднем сиденье.

Есть также регулируемые амортизационные стойки. Они устанавливаются на заднюю или переднюю ось (или на обе оси). С их помощью есть возможность производить регулировку дорожного просвета, жесткости подвески. Поэтому, установив систему такого типа, вы сможете самостоятельно настроить все необходимые характеристики. Исходя из всего этого, вы будете знать, какие стойки поставить на ВАЗ-2110. Если вас интересует возможность изменения дорожного просвета (и вы не ограничены в средствах), установите адаптивную подвеску.

Признаки неисправностей

Но прежде чем определиться, какие стойки лучше подойдут для ВАЗ-2110, следует узнать об их поломке. Когда есть повреждения амортизаторов, есть много признаков. Но есть неисправности, которые случаются чаще всего. Симптомы поломок стоит обсудить отдельно. Например, когда появляется биение руля направления, можно судить о поломке подвески. При этом при движении по неровному дорожному покрытию будет сильная вибрация автомобиля.Также не исключено, что машину будет сильно уводить в сторону. Однако это происходит при очень сильном износе элементов подвески. Если вы движетесь по кривой, то траекторию невозможно предсказать. Из-за сильного износа подвески машина движется туда, куда хочет, а не туда, куда вы пытаетесь ее направить. Также появляется посторонний звук (часто неисправны опоры ВАЗ-2110), и длина тормозного пути становится намного больше, чем была раньше. Кроме того, о поломке амортизационной стойки можно судить по наличию на ее внешней стороне следов масла.

Что будет, если вовремя не заменить элементы подвески?

Если вы еще не определились, какие стойки лучше поставить на ВАЗ-2110, а старые пришли в негодность, обязательно ознакомьтесь со сроком службы всех деталей конструкции. Ресурс всех элементов разный. Например, опорный подшипник иногда бывает длиннее стойки или пыльника. И если вдруг стойка пришла в негодность, сразу увеличится нагрузка на этот подшипник. Также протектор шины и колодки изнашиваются неравномерно.Следствием этого является ухудшение управляемости машины.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *