Ремонт тормозного цилиндра грузового вагона, техпроцесс на Vagonmaster
Тормозная система грузовых вагонов должна быть эффективной, чтобы обеспечивать остановку поезда в пределах нормативного тормозного пути. Однако при интенсивной эксплуатации железнодорожных вагонов наблюдается износ тормозных механизмов, поэтому они нуждаются в ремонте. При этом главная задача – устранить износившиеся трущиеся пары в вагонах, а также предупредить возможность поломки тормозных устройств во время работы. Благодаря этому можно наладить бесперебойную и безаварийную работу всех элементов в течение определенного срока. Выделяют ряд причин, при выявлении которых проводится средний ремонт колесных пар. Это крушение или авария поезда (ремонтируются колесные пары пострадавших вагонов), сход вагона с рельсов (восстановлению подлежат колесные пары), повреждение вагона во время погрузки или выгрузки вследствие динамических ударов груза (ремонт выполняется на всех колесных парах).
Ремонт тормозного цилиндра
Тормозной цилиндр – один из важных компонентов системы, где энергия сжатого воздуха преобразовывается в механическую. Затем она передается с помощью тормозной рычажной передачи на колодки, прижимая их к ободу колеса. Тормозные цилиндры обеспечивают работоспособность при температуре ±55 °С. Корпус тормозных цилиндров выполнен из надежных и долговечных материалов – чугуна либо стали. Гарантийный срок работы тормозных цилиндров – два года со дня начала эксплуатации (со знаком качества четыре).
Внутри корпуса тормозного цилиндра есть отпускная пружина, поршень с резиновой уплотняющей манжетой и войлочным смазывающим кольцом, а также шток. В задней крышке тормозного цилиндра, которая крепится к корпусу с помощью большого количества болтов, есть два отверстия: первое – используется для подвода сжатого воздуха, а второе, заглушенное пробкой – применяется для установки манометра во время эксплуатационных испытаний. В передней крышке есть специальное небольшое отверстие, которое используется для слива конденсата, а ее горловина оснащена резиновой шайбой, защищающей от пыли.
Описание тормозной системы грузового вагона
Тормозное оборудование грузового вагона – это устройства, которые создают искусственное сопротивление движению поезда для регулировки скорости его движения или остановки. Благодаря ему осуществляется искусственное противодействие вращению колес.
Согласно правилам, грузовые вагоны обязательно должны быть оснащены автоматическими пневматическими фрикционными тормозами и стояночными с ручным либо автоматическим приводом. Допускается также оборудование вагона электропневматическим тормозом. Причем все элементы тормозной системы важно своевременно чистить, а также регулярно проверять их, чтобы убедиться в их надежности и управляемости.
В процессе фрикционного торможения колодки вагонов контактируют с дисками колесных пар, и в результате возникает трение, с помощью которого кинетическая энергия превращается в тепловую, а затем рассеивается в атмосфере. При этом в вагонах задействованы три типа устройств:
- Пневматические, с применением силы сжатого воздуха.
- Электропневматические, где управление происходит с помощью тока, который заставляет тормозные колодки прижиматься к колесам.
- Механические, которые часто применяются как запасные.
Кроме того, тормозные устройства грузовых вагонов могут быть с авторежимом либо без него.
Есть несколько видов тормозных колодок:
- Чугунные. Основные достоинства таких тормозных колодок – устойчивость к влаге и высокий коэффициент отведения тепла. Наиболее безопасными считаются тормозные механизмы из чугуна, ведь они не слишком сильно нагреваются.
- Композиционные. Это металлическая основа с фрикционными элементами. Преимущества композиционных тормозных колодок – высокий коэффициент трения и износостойкость, благодаря добавлению асбокаучука, а также связующих веществ. Они в несколько раз прочнее чугунных и увеличивают тормозную эффективность поездов.
- Тормозные колодки для определенных единиц состава. Это варианты со специальным исполнением, ведь поверхности, которые непосредственно контактируют с рельсами, выполнены из металлокерамики. Это достаточно дорогие тормозные колодки, но надежные и долговечные.
При эксплуатации тормозных колодок возникают такие неисправности: термические трещины, кольцевые проточки на поверхности катания колес или повышенный ее износ. Также со временем происходит снижение тормозной эффективности при попадании осадков в зону трения, а также при наличии угольной или торфяной пыли и листьев на поверхности рельсов.
Порядок ремонта тормозного механизма грузового вагона
При КР-2 с вагона снимается тормозное оборудование, все элементы его крепления, а также предохранительные устройства. Все они разбираются и направляются на осмотр, ремонт и эксплуатационные испытания в специальные подразделения. Все сломанные детали тормозной системы заменяются или восстанавливаются. Замене подлежат: воздухораспределители и авторегуляторы. Поступивший в ремонт цилиндр, снаружи тщательно очищается от пыли и загрязнений и осматривается на наличие ржавчины.
Очень важно, чтобы на поверхности корпуса тормозного цилиндра и на его составляющих не было трещин, отколов, изломов, а внутри – коррозии. Однако, если на фланцах корпуса тормозного цилиндра и передней крышке есть не больше двух отколов и при этом отбитая часть захватывает не более 2 соседних отверстий для болтов, то можно приваривать отбитые элементы.
Для разборки, сборки, ремонта, а также эксплуатационных испытаний тормозных цилиндров при КР-2 вагонов применяется специальный стенд. С его помощью очень удобно выполнять разборку и сборку поршневого узла тормозного цилиндра, а также испытывать его на герметичность при рабочем давлении на протяжении трех минут. Благодаря стенду на программном уровне осуществляется:
- контроль параметров проверяемого тормозного цилиндра;
- обмен информацией с базой данных цеховой системы;
- анализ полученных результатов испытаний.
Сетчатые фильтры, которые размещены в передней крышке тормозного цилиндра, надо почистить, помыть, а также продуть с помощью сжатого воздуха. У тех тормозных цилиндров, где нет влагоспускных канавок, сверлится небольшое отверстие.
На герметичность проверяются не только цилиндры, а и рабочие, и запасные резервуары вагонов. В последних режимный валик смазывается. Далее сетки и фильтр промываются, продуваются либо при необходимости заменяются на новые. Вдобавок, проверяется зазор между головкой и опорной плитой. Согласно рекомендациям, он должен быть не больше трех миллиметров. Также проверяется, надежно ли прикреплены основные узлы.
Камера воздухораспределителя проверяется на герметичность с помощью сжатого воздуха под давлением. При этом также проверяются:
- канал тормозного цилиндра с рабочей камерой;
- канал дополнительной разрядки с золотниковой камерой;
- магистральный канал.
Во время деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов составляющие тормозных устройств не снимаются, а восстанавливаются для обеспечения поддержания в работоспособном состоянии всей системы на протяжении межремонтного периода. Таким образом на вагоне ремонтируются:
- тормозные цилиндры,
- коробки зажимов;
- магистральный воздухопровод;
- стоп-краны и др.
Чтобы отремонтировать тормозной цилиндр прямо на вагоне, необходимо снять переднюю крышку вместе с поршнем. В случае, если на штоке поршня отсутствует специальное кольцо для снятия – на него надевается втулка, а в отверстие вставляется валик. Затем уже откручиваются болты. Пружину тормозного цилиндра надо снимать с помощью специального приспособления, обязательно соблюдая все меры безопасности.
Тормозной цилиндр и его элементы очищаются, промываются и протираются, а коррозийный налет удаляется с помощью шлифовальной шкурки. Также необходимо контролировать силовые параметры пружины тормозного цилиндра. Ее заменяют, если она просела более чем на тридцать миллиметров и уже не держит обычную нагрузку.
В процессе сборки рабочую поверхность корпуса тормозного цилиндра надо протереть насухо, а потом смазать тонким слоем с помощью специальной смазки. Также в цилиндре смазывается войлочное кольцо поршня, манжета и сальник. А у рабочих резервуаров смазывается режимный валик.
Рычажную передачу тормозных механизмов грузовых вагонов нужно полностью разобрать, включая съемные элементы стояночного тормоза. Все элементы тормозной рычажной передачи осматриваются на предмет износа, трещин и т. д. и, если нужно, заменяются. Триангели и траверсы испытываются на прочность. После прохождения испытаний на распорке возле струны триангеля ставится специальное клеймо.
Допускается износ рабочих устройств, который составляет не больше пятнадцати процентов от их первоначальной толщины.
При капремонте вагонов таким составляющим тормозной рычажной передачи требуется магнитопорошковый контроль:
- продольных тяг;
- тормозных башмаков;
- поперечных балок и др.
Шарнирные соединения, трущиеся части, а также винты тормозной рычажной передачи смазываются при помощи осевой смазки. Во время сборки на валиках устанавливаются типовые шайбы и шплинты.
Из-за значительной вибрации некоторых узлов рычажной передачи на высокой скорости для уменьшения шумности и увеличения продолжительности срока их службы, предохранительные скобы монтируются на специальных резиновых прокладках. А на длинных тормозных тягах ставятся специальные ограничители вибрации.
Текущий ремонт тормозных механизмов проводятся после отцепки вагона от поезда. При этом тщательно проверяется не только техническое состояние тормозных, но и предохранительных устройств. Износившиеся элементы и узлы заменяются либо ремонтируются.
При ТО тормозных устройств грузовых вагонов, и при их текущем безотцепочном ремонте, все манипуляции проводят в пунктах техобслуживания при подготовке вагонов к рейсу.
Надпись о проведении ремонта тормозных механизмов при деповском и капремонте вагонов не ставится. Периодичность ремонта определяется по надписям, которые были нанесены ранее на кузов, а также на днище котла. Все данные о периодическом ремонте, а также ревизии вагонов заносят в специальную книгу.
При ТО и ремонте тормозного оборудования грузового вагона обязательно нужно соблюдать все необходимые меры для сохранения безопасности. Перед заменой воздухораспределителей, резервуаров, подводящих трубок, вскрытием тормозного цилиндра и регулировкой рычажной передачи нужно обязательно выключить тормоз вагонов, а воздух – выпустить. Менять разъединительные рукава можно, только перекрыв концевые краны смежных вагонов. Запрещено обстукивать рабочую камеру и воздухораспределитель тормозного цилиндра с помощью молотка из металла, а также отвинчивать заглушки резервуаров, которые находятся под давлением.
Тормозное оборудование: периодичность и сроки его ремонта
В основном срок службы грузовых вагонов составляет 20-30 лет. Чтобы обеспечить безопасность движения и выполнить нужный объем перевозок, вагоны нуждаются в контроле исправности в процессе эксплуатации, а также в ремонте. В Российской Федерации и за рубежом сроки ремонта и система техобслуживания вагонов – разные. Это связано с появлением на рынке более надежных и прочных грузовых вагонов. Кроме того, появилось новое современное оборудование, предназначенное для контроля исправности вагонов, а также их тормозных устройств.
Период проведения ревизий, виды техобслуживания, деповского и капитальных ремонтов грузовых и пассажирских вагонов устанавливается ОАО «Российские железные дороги».
Это зависит от пробега вагона или максимально допустимых сроков эксплуатации между проведенными ремонтными работами. К примеру, грузовые вагоны, которые были произведены после 1984 года, проходят капремонт через тринадцать лет после выпуска и через двенадцать лет – после очередного КР. Им требуется деповский ремонт через три года после постройки и спустя два года после ДР и КР или пробега 100 тыс. км. Межремонтные сроки зависят от конструкции грузового вагона, а также от интенсивности его использования.
Ремонт тормозной системы в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург
ул.Потапова, 2Б
10:00-21:00 Будни
10:00-20:00 Суббота
10:00-19:00 Воскресенье
Записаться на обслуживание
Профессиональный ремонт тормозов в СПБ
Получить скидку 10%
Задать вопрос
Управляя автомобилем, мы постоянно пользуемся тормозами, поэтому правильная их работа это главное условие безопасной поездки. Система тормозов за долгие годы не претерпела кардинальных изменений и состоит из нескольких узлов:
- Вакуумный усилитель тормозов. При нажатии на педаль в нём создаётся разряжение, которое воздействует на главный тормозной цилиндр.
- Главный тормозной цилиндр. В нём создаётся давление тормозной жидкости для раздачи на рабочие тормозные цилиндры, управляющие колодками.
- Тормозные трубки. Они металлические, по ним тормозная жидкость передаётся к каждому колесу. Проложены, как правило, под днищем автомобиля в хорошо защищенных местах. Неисправности трубок возникают обычно в связи с механическими дефектами, полученными при ДТП.
- Тормозные шланги. Короткие, гибкие резиновые трубки, которые подводят тормозную жидкость непосредственно к колесу. Проблемы обычно связаны с их естественным износом, а именно трещинами, возникающими в местах изгибов. Дефекты, как правило, обнаруживаются при проведении диагностики подвески. Чтобы предотвратить прорыв шланга, требуется его своевременная замена.
- Суппорт. Это механизм, удерживающий колодки на тормозном диске. Передаёт усилие от тормозного цилиндра к диску.
- Тормозные колодки и диски. За счет их трения друг о друга обеспечивается торможение автомобиля. Чтобы тормоз был наиболее эффективным, требуется их своевременная замена.
Все компоненты системы работают под высоким давлением, поэтому малейшая не герметичность может привести к полному отказу тормоза. Даже при минимальном снижении уровня тормозной жидкости, необходимо обратиться к специалистам автосервиса.
Стоимость ремонта тормозной системы
Название | Cтоимость |
---|---|
Ремонт суппортов | от 600 ₽ |
Замена пыльника суппорта | от 650 ₽ |
Замена тормозного барабана | от 700 ₽ |
Замена задних тормозных дисков | от 500 ₽ |
Ремонт тормозных цилиндров | от 570 ₽ |
Регулировка ручного тормоза | от 250 ₽ |
Ремонт главного тормозного цилиндра | от 580 ₽ |
Замена заднего и переднего датчика ABS | от 550₽ |
Ремонт тормозного шланга | от 300 ₽ |
Ремонт вакуумного усилителя | от 600 ₽ |
Замена тормозных колодок | от 400 ₽ |
Замена заднего суппорта | от 350 ₽ |
Замена переднего суппорта | от 400 ₽ |
Замена тормозных дисков | от 350 ₽ |
Замена тормозных цилиндров | от 600 ₽ |
Ремонт ручного тормоза | от 400 ₽ |
Замена колодок стояночного тормоза | от 370 ₽ |
Замена главного тормозного цилиндра | от 575 ₽ |
Замена тормозного шланга | от 300 ₽ |
Замена вакуумного усилителя | от 600 ₽ |
Промывка тормозной системы | от 550 ₽ |
Замена задних тормозных колодок | от 400 ₽ |
Когда необходимо проводить ремонт тормозной системы автомобиля
- Согласно регламенту завода-изготовителя
- При торможении транспортное средство заносит
- Педаль тормоза стала слишком тугой или слишком мягкой
- Во время нажатия на педаль тормоза слышен скрежет металла, скрипы или иной посторонний звук
- На колесах остаются следы от тормозной жидкости
- Износ тормозных колодок происходит неравномерно
Почему мы
Полный спектр услуг
Все необходимые работы можно провести в одном месте
Доступные цены
Никогда не навязываем лишнего
Открытая зона ремонта
Нам нечего скрывать
Отдаем автомобиль точно в срок
Мы уважаем чужое время
Запчасти в наличии и под заказ
Вам не нужно ничего искать
Чай, кофе, Wi-Fi
Комфортная зона ожидания
Записаться в автосервис
Или получить консультацию
Замена главного тормозного цилиндра в простых шагах
Без надлежащих знаний сложно выполнить замену главного тормозного цилиндра . Здесь, в этой статье, мы сосредоточились на этапах замены главного тормозного цилиндра.
Шаг 1: Удаление старой жидкостиПервым шагом в ремонте главного тормозного цилиндра является удаление существующей жидкости из старого главного цилиндра. Для этой цели вы должны использовать инструмент под названием вакула. Средство имеет пластиковый контейнер и вакуумный аппарат с небольшой трубкой. После слива жидкости из старого главного цилиндра также удалите всю оставшуюся жидкость из тормозных магистралей, чтобы избежать возможного загрязнения новой жидкости.
Этап 2: Снимите главный тормозной цилиндрЭтот этап замены главного тормозного цилиндра начинается с ослабления тормозных магистралей, которые проходят к главному цилиндру. Убедившись, что линии не мешают друг другу, избавьтесь от 2–4 болтов, которыми главный цилиндр крепится к усилителю тормозов. После того, как вы открутите болты, главный цилиндр вытащит моторный отсек.
Присоединяйтесь к нашей кампании БЕСПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ здесь
Шаг 3: Очистите и перенесите деталиНовый главный цилиндр, который вы собираетесь использовать, может поставляться с резервуаром или без него. Вы можете просто отсоединить один от старого главного цилиндра. В большинстве случаев вы можете легко справиться с этим. После снятия резервуара тщательно очистите его от мусора. Просто надавите на новую деталь, и начнется процесс установки ремонт главного тормозного цилиндра .
Шаг 4. Замена главного тормозного цилиндра
Выровняйте новый главный цилиндр на усилителе тормозов и обязательно установите новую прокладку. После этого затяните болты в соответствии с рекомендациями производителя. Теперь установите тормозные магистрали. Старайтесь ни в коем случае не пересекать нить. Затем затяните их соответствующим образом.
Шаг 5: Заполните и прокачайте главный цилиндр Теперь пришло время добавить тормозную жидкость DOT 3 в только что замененный главный цилиндр. Прежде всего, вы можете полностью заполнить главный цилиндр. Пока педаль тормоза не станет жесткой, продолжайте нажимать на тормоза. Ослабьте прокачной винт на каждом суппорте и держите его в таком положении в течение 15 минут, чтобы обеспечить прокачку под действием силы тяжести.
: Для того, чтобы провести полное кровотечение, вам потребуется дополнительная пара рук. Пусть ваш друг прокачивает тормоза, пока они не станут жесткими, а затем держите их. Пока ваш друг держит тормоза, медленно ослабьте штуцер для выпуска воздуха. Делайте это до тех пор, пока тормозная жидкость не начнет вытекать из штуцера для выпуска воздуха.
Окончательная проверка и тест-драйв
Последним этапом ремонта главного тормозного цилиндра является тщательная проверка уровня жидкости. Вы не хотите добавлять больше жидкости, чем оставшаяся тормозная колодка. Если оставшаяся тормозная колодка составляет только 50%, то не заполняйте больше, чем средняя линия, разделяющая «низкую» и «полную» боковую линию. Это конкретно указывает, когда колодки находятся ниже.
Теперь проверьте свой автомобиль, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Вы ищете подходящий подержанный автомобиль для своей семьи?
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Мотоцикл BMW
—
Написать отзывПодпишитесь, чтобы получать уведомления когда Ремкомплект главного тормозного цилиндра снова в наличии!
Вы человек?Описание Отзывы Велосипед
Описание
Ремкомплект главного тормозного цилиндра
Гидравлический тормозной клапан модели 288 MAGURA был изготовлен тысячи раз с 1988 года и в основном используется в качестве стандартного оборудования на различных автомобилях BMW в действии. Начиная с K1 на 4-клапанном оппозитном двигателе R 1100 до серии R1150, начиная с 2002 модельного года. Для большого количества мотоциклов, оснащенных фитингом 288, MAGURA предлагает ремонтный комплект, включающий все детали для капитального ремонта фитинга 288.
В комплект входит
- Новый поршень с уплотнениями и возвратной пружиной поршня
- Сильфоны поршня
- Контейнер-сильфон
- Новое уплотнение для поршневого винта
- Силиконовая тормозная паста
Отзывы
Для этого товара пока нет отзывов.
Популярные товары
Система регулируемых подножек Цена варьируется Куртки и жилет с подушкой безопасности водителя Цена варьируется Приборные и навигационные козырьки Цена варьируется Увеличители боковой стойки Цена варьируется Комплекты крепления для телефона Цена варьируется Защитные пленки Wunderlich Цена варьируется Сумки на бак Wunderlich Цена варьируется Сумки на руль Wunderlich Цена варьируется
Крепление для велосипеда
БМВ К1
1988 г.