Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Трамблер ВАЗ-2109 разборка

Разборка распределителя зажигания ВАЗ-2109

Датчик-распределитель зажигания — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750—800 мин-1 должен составлять 1±1°до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции:

— во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель

— во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок).

Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении.

В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла

При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания.

При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами.

Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает.

Таким образом, бесконтактный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Детали датчика распределителя

Снимите бегунок, потянув его вверх.

Снимите пылезащитный экран.

Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

Выньте клемму из корпуса распределителя.

Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла

Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины

Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

Снимите вакуум-корректор.

С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее

Снимите стопорное кольцо с валика распределителя

Снимите упорную шайбу с валика распределителя.

Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.

Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

Выньте валик с центробежным регулятором.

С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек

Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана

Снимите стопорные кольца крепления грузиков.

Снимите оба грузика с осей.

Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок.

В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить

Характеристика трамблера на ВАЗ 2109, самостоятельный ремонт детали

Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Характеристика трамблера на ВАЗ 2109, самостоятельный ремонт детали

Правильная работа распределителя зажигания во многом влияет на функциональность двигателя в целом. В случае поломки узла завести мотор будет невозможно, поэтому каждый автовладелец должен знать все об этом устройстве. Какие функции на автомобиле ВАЗ 2109 выполняет трамблер и как произвести его замену — узнайте из этой статьи.

Устройство и назначение

Итак, какое устройство и какие функции выполняет распределитель зажигания, какое его расположение и какой порядок проводов на трамблере ВАЗ 2109?  Трамблер ВАЗ 2109 представляет собой одну из составных частей систем зажигания. Его предназначение заключается в регулировке и подаче электрического импульса на коммутатор самой катушки. Также он распределяет искру на свечи зажигания, учитывая при этом определенную последовательность.

В отечественных «девятках» могут использоваться два типа систем зажигания ВАЗ — контактная и бесконтактная. Соответственно, могут использоваться и два типа распределителей. Друг от друга эти устройства могут отличаться только конструкцией, но не функциями. В частности, речь идет о наличии контактов и датчиков. В контактной системе используется непосредственно прерыватель, а в бесконтактном варианте — специальный датчик. Что касается основных технических характеристик, то в целом они идентичны.

Устройство распределителя для «девятки»

Если говорить об устройстве, то на ВАЗ 2109 используется специальный распределительный элемент, оборудованный датчиком Холла. Сам по себе этот узел рассчитан на четыре искры, он также имеет встроенные центробежный и вакуумный контроллеры опережения.

В соответствии со схемой, приведенной ниже, основные составляющие конструкции таковы:

  1. Уплотнительное кольцо. Благодаря ему обеспечивается герметичность конструкции в целом.
  2. Муфта устройства.
  3. Шайбы, предназначенные для регулировки.
  4. Валик с установленным на нем центробежным устройством.
  5. Опорная пластина.
  6. Диск, так называемый экран, предназначенный для защиты конструкции от пыли.
  7. Бегунок. На практике бегунок трамблера является достаточно надежным элементом, но он также может выходить из строя.
  8. Непосредственно датчик Холла.
  9. Стопорная шайба.
  10. Упорная шайба.
  11. Сам корпус, внутри которого располагается конструкция.
  12. Вакуумный корректор.

Схема подключения устройства

Типичные неисправности

Для начала рассмотрим симптомы, которые свидетельствуют о неисправности трамблера:

  • транспортное средство без причин начинает дергаться во время езды;
  • мотор перестал нормально заводиться;
  • при нажатии на педаль газа и увеличении скорости начинается детонация — стук так называемых пальчиков;
  • динамика машины значительно ухудшилась — для набора скорости требуется значительно больше времени;
  • увеличивается расход бензина.

Ремонт трамблера ВАЗ осуществляется в случае таких поломок:

  • сгорел бегунок устройства;
  • причиной является крышка трамблера, на которой перегорели контакты;
  • сломался датчик Холла либо разболтался его подшипниковый элемент, при этом подшипник могло заклинить;
  • на крышке могли появиться трещины или другие механические повреждения;
  • отсутствует контакт разъема датчика Холла;
  • попадание моторной жидкости на устройство, в этом случае необходимо заменить сальник трамблера.

Ремонт трамблера своими руками

Перед тем, как отремонтировать неисправный распределитель, вам потребуется ремкомплект трамблера ВАЗ. Найти его можно в любом автомагазине. Процедура демонтажа и монтажа описана ниже (автор видео — Дмитрий Слесаренко).

Снятие и установка

Если трамблер вышел из строя, его можно либо отремонтировать, либо заменить на новый. Здесь уже все зависит от конкретной поломки.

Последовательность действий по снятию и установке такова:

  1. Сначала нужно обесточить электроцепь авто, для этого отключите аккумулятор.
  2. После этого от распределительного узла нужно отключить провода. Сделав это, также отсоедините вакуумный патрубок, который идет на корректор.
  3. Затем нужно найти держатель тросика, который идет к приводу дросселя. Этот тросик необходимо извлечь.
  4. Произведите демонтаж кронштейна, который фиксирует провода, вместе с ними и шпильками. Для этого нужно будет выкрутить гайку. Будьте осторожны — под гайкой расположена шайба, ее нельзя потерять.
  5. Сделав это, нужно установить метки на корпусе распределительного узла и приводе вспомогательных элементов. В том случае, если вы не поставите метки, то после дальнейшего монтажа механизма на место вам придется заново выставлять и регулировать зажигание.
  6. На корпусе распределителя вы сможете увидеть разъем, к которому подключается жгут с высоковольтными проводами. Вам необходимо отжать крепление, для этого используется отвертка, и извлечь провода.  Затем извлеките резиновую заглушку, которая находится в самом корпусе картера сцепления.
  7. Прокрутите своими руками коленвал до того момента, пока поршень 1 цилиндра не достигнет ВМТ. Метка на маховике в отверстии должна совпадать со средней риской, расположенной на шкале корпуса.
  8. После этого можно открутить гайки, который фиксируют распределитель и произвести его демонтаж.
  9. Что касается дальнейшей установки, то она осуществляется в обратном порядке. При монтаже устройства на место необходимо удостовериться в том, чтобы вали распределителя был развернут так, чтобы наружный контакт бегунка располагался против клеммы, которая соответствует 1 цилиндру ДВС. Сама клемма находится на крышке.
  10. При установке совместите риски, о чем мы сообщали выше. Если у вас возникли сложности с установкой зажигания, воспользуйтесь этой статьей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Переборка трамблера в домашних условиях»

Как своими руками перебрать и отремонтировать распределитель зажигания, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — канал Tver Garage).

Услуга по замене дистрибьютора

и стоимость Услуги по замене дистрибьютора

и стоимость

Получите цитату

Оценка цена возле ME

Место обслуживания

Рейтинг клиентов

(162)

В комплекте бесплатно с этой услугой

онлайн-бронирование

Механик приходит к вам

12-Month / 12K / 12K. Гарантия на милю

Бесплатная 50-точечная проверка безопасности

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(162)

Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.

Автомобили Оценка Стоимость запчастей Стоимость рабочей силы Экономия Средняя дилерская цена
1991 Chevrolet Camaro $394 $204.47 $189.98 5% $419.47
2016 Toyota Corolla $468 $372.73 $94.99 2% $480.23
1986 Toyota Camry $ 960 $ 865,45
$ 94,99
1% $ 972,95
2017 Toyota Corolla8
2017 Toyota Corolla88
2017 Toyota Corolla88
2017. 0057 $372.73 $94.99 2% $480.23
1995 Volkswagen Golf $303 $207.68 $94.99 3% $315.18
1972 Pontiac GTO
$439 $154.00 284,97 $ 7% 476,50 $

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль


Что такое дистрибьютор и как он работает?

Распределитель — это электромеханический компонент, установленный в системе зажигания автомобиля для обеспечения, синхронизации и «распределения» искры, возникающей на каждой свече зажигания в цилиндрах внутреннего сгорания двигателя. Распределитель содержит вращающийся вал с шестерней внизу, которая входит в зацепление с шестерней распределительного вала двигателя. На валу находится пластиковый ротор с отформованными электрическими контактами. Когда пластиковый ротор вращается, он замыкает цепь высокого напряжения для каждого электрического контакта, по одному на цилиндр двигателя, который отлит в пластиковой крышке распределителя. Затем это высокое напряжение проходит по проводу свечи зажигания к свече зажигания, создавая искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре двигателя.

Распределители различаются по конструкции: у некоторых может быть встроенная катушка зажигания, у некоторых есть вакуумные механизмы опережения зажигания, а у очень старых распределителей могут быть даже механические точки. Винтажные автомобили, то есть автомобили старше 25 лет, чаще всего оснащаются распределителем. В большинстве современных моделей автомобилей распределитель заменен полностью электронными системами, управляемыми датчиками двигателя, для более точной и мощной работы системы зажигания.

Когда следует рассмотреть возможность замены распределителя:

  • Изношенные или поврежденные составные части. Изношенные втулки вала могут привести к колебанию или эксцентричному вращению ротора, что приведет к пропускам зажигания, потере мощности, неравномерному холостому ходу и малому пробегу. При поломке срезного штифта, фиксирующего ведущую шестерню вала распределителя, происходит полная потеря распределения искры зажигания. Неисправный модуль зажигания, установленный на корпусе распределителя, также может быть более выгодным с точки зрения затрат, чем замена всего распределителя.
  • Видимые утечки масла. Распределители крепятся к двигателю и, следовательно, имеются уплотнения, как внутренние, так и внешние, которые препятствуют утечке масла в месте крепления. Внешние уплотнительные кольца пригодны для обслуживания, но если происходит внутренняя утечка масла, например, из-за изношенного вала, может потребоваться ремонт или замена распределителя.

Как механики заменяют распределитель?

Распределители крепятся болтами к блоку цилиндров или головке блока цилиндров. Порядок замены следующий:

  • После завершения всех диагностических тестов и подтверждения неисправности распределителя отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  • Установите двигатель в верхнюю мертвую точку такта сжатия для цилиндра №. 1. Отметьте расположение корпуса распределителя и вала относительно опорной поверхности двигателя.
  • Снять первичную и вторичную проводку системы зажигания, подсоединенную к распределителю. Откручиваем и снимаем распределитель. Временно закройте отверстие в головке или блоке, чтобы в двигатель не попали посторонние предметы.
  • Установите новый распределитель, новую крышку и ротор так, чтобы ротор был направлен к цилиндру №1. 1 управляющий электрод крышки распределителя. Подсоедините всю проводку и подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  • Запустите двигатель и установите базовый угол опережения зажигания в соответствии со спецификацией менеджера по оборудованию. Затем проверьте правильность работы опережения синхронизации. Автомобиль для дорожных испытаний.

Безопасно ли ездить с неисправным распределителем?

Да. Неисправный распределитель приводит к повышенному расходу топлива, повышенным выбросам и плохой работе двигателя, но, как правило, не создает угрозы безопасности.

При замене распределителя имейте в виду:

  • Многие отказы системы зажигания имитируют отказ распределителя, включая неисправные свечи зажигания, неисправную проводку, изношенную крышку и ротор. Механики всегда будут проверять распределитель напрямую, чтобы убедиться, что он не заменен без необходимости.
  • Если распределитель снят для проверки, а затем снова установлен, убедитесь, что установлены новые уплотнительные кольца. Повторное использование старых уплотнительных колец часто приводит к утечкам масла.
  • Если распределитель заменен, а свечи зажигания и провода свечей зажигания имеют значительный пробег, наилучшие результаты можно получить, заменив эти компоненты одновременно с установкой нового распределителя.

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы Land Rover Range Rover Sport 2012 модельного года по достоинству оценит внедорожник меньшего размера, который так же хорошо едет по дороге, как и по бездорожью. Роскошные детали, обилие кожи и фирменный квадратный стиль…

Как долго служит топливный инжектор?

Топливо, которое находится в вашем бензобаке, должно быть доставлено в различные места двигателя для сжигания и использования…

P0660 Код неисправности OBD-II: Цепь управления клапаном настройки впускного коллектора/Открытый ряд 1

P0660 означает, что существует проблема с цепью управления клапаном настройки впускного коллектора двигателя, ряд 1, часто из-за неисправного PCM или поврежденных проводов.

Индикатор тяги включен, но кнопка на консоли говорит, что он выключен. Безопасно ли водить машину?

Ваш автомобиль должен быть безопасным для вождения, однако это говорит о том, что у вас может быть проблема с системой контроля тяги. Ваш автомобиль оснащен датчиками скорости вращения колес на каждом из четырех колес, которые контролируют скорость вращения колес и передают это…

Не работает ближний свет со стороны пассажира

Здравствуйте, спасибо за ваш вопрос. Проверьте жгут проводов к лампочке и убедитесь, что нет оборванных проводов. Найдите предохранитель фар и проверьте их контрольной лампой. Проверьте это с…

Сегодня одновременно загорелись две лампочки: проверьте систему выхлопа и проверьте систему VSA

Проверка системы выхлопа может быть связана со многими разными причинами, такими как проблема с кислородным датчиком, неправильно считывающим выхлопные газы, проблема с система улавливания паров топлива или потенциально неисправная крышка бензобака.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *