Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняются работы по уходу за рамой, подвеской, передним мостом, шинами и колесами.
Неисправности элементов ходовой части (рамы, подвески, осей и колес) в основном возникают при эксплуатации автомобилей с нагрузкой; превышающей максимальную грузоподъемность, а также при эксплуатации в тяжелых условиях непрофилированных дорог.
Рама грузового автомобиля должна сохранять высокую жесткость, так как от нее зависит правильность взаимной установки всех агрегатов и узлов автомобиля. Подвеска должна поглощать толчки, воспринимаемые колесами от неровности дороги и не передавать их на раму автомобиля.
От амортизаторов требуется быстрое гашение колебаний, которые вызываются переездом колес через неровности дороги.
Передние колеса автомобиля должны иметь правильные углы установки, с тем чтобы была обеспечена стабилизация колес, т. е. стремление сохранять заданное им направление движения. Диски колес не должны иметь погнутостей и разработки отверстий для крепления дисков на шпильках тормозных барабанов.
К числу основных неисправностей ходовой части автомобиля относятся трещины и коробление балок рамы, прогиб передней оси, износ деталей шарнирных соединений (шкворней, рессорных пальцев), нарушение углов установки передних колес, а также неисправности амортизаторов, поломка рессор и пружин подвески, повреждение и износ шин.
Неисправности агрегатов и узлов ходовой части выявляют частично осмотром при ЕО. При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние передних и задних рессор, подрессорников, колес и шин.
Осмотр рамы позволяет установить изменения ее геометрической формы и размеров, наличие трещин, погнутость лонжеронов и поперечин, состояние креплений к раме кронштейнов рессор, подрессорников и амортизаторов.
Проверка геометрической формы рамы может быть выполнена измерением ширины рамы спереди и сзади по наружным плоскостям лонжеронов. Разница в ширине должна быть для автомобилей ГАЗ не более 4 мм. Продольное смещение лонжеронов рамы от первоначального положения можно определить, замеряя диагонали между поперечинами рамы на отдельных ее участках. Длина диагоналей на каждом участке должна быть одинаковой. Допускается минимальное отклонение не более 5 мм.
Взаимное положение мостов определяется замером расстояния между осями переднего и заднего мостов с правой и левой сторон.
Отклонения в измеренных расстояниях не допускаются. Если проверка состояния рамы выявит серьезные неисправности в ее конструкции или недопустимые отклонения в базовых размерах, автомобиль направляют на капитальный ремонт.
Состояние подвесок проверяют при технических обслуживаниях внешним осмотром, а крепление их — приложением усилия. При осмотре рессор выявляют поломанные или треснутые листы. Рессора не должна иметь видимого продольного смещения, которое может произойти из-за среза центрального болта. Проверяя надежность крепления рессор, необходимо обращать особое внимание на степень затяжки гаек стремянок и отсутствие износа втулок шарнирных креплений рессор. Если рессоры имеют крепление концов в. резиновых подушках, обращают внимание на их целость, а также на правильное положение в опоре. Гайки крепления стремянок и хомутов рессор затягивают равномерно сначала передние (по ходу автомобиля), а затем задние.
Упругость рессоры проверяют по ее стреле прогиба в свободном состоянии. Этот показатель можно определить, если натянуть нить между концами рессоры и измерить расстояние от нити до середины вогнутой части коренного листа. В подвеске автомобиля рессоры не должны отличаться по стреле прогиба более чем на 10 мм. При появлении скрипа рессор во время движения автомобиля, а также коррозии листов следует очистить листы от грязи, промыть керосином и смазать графитной смазкой.
Техническое обслуживание амортизаторов заключается в проверке их креплений, своевременной замене изношенных резиновых втулок. Особое внимание уделяется контролю герметичности. Если амортизатор имеет на поверхности потеки жидкости и потерял амортизирующие свойства, его ремонтируют, подвергают испытанию после ремонта и устанавливают на автомобиль.
В объем работ ТО-1 входят проверка состояния и креплений передних и задних подвесок и амортизаторов, измерение люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. По графику в соответствии с картой смазки смазывают шарнирные опоры или подшипники шкворней поворотных цапф. Проверяют состояние шин и давление воздуха в них, которое при необходимости доводят до нормы.
При проведении ТО-2, в дополнение к перечисленным работам, проверяют правильность установки переднего и заднего мостов, состояние сцепного прибора, закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки рессор и амортизаторы. Кроме того, проверяют углы установки передних колес, состояние пружин и рычагов передней подвески.
Диагностика, ремонт ходовой части, развал схождение — JapanCar
Предназначение подвески — гашение и смягчение колебаний, поступающих от неровностей дороги на кузов автомобиля. С разной периодичностью возникает износ деталей, таких как пружины, амортизаторы, шаровые, тяги стабилизатора и опоры стабилизатора.
Во время эксплуатации автомобиля проблемы с подвеской проявляются по-разному:
- на неровной дороге в повороте происходит занос задней или снос передней оси;
- при проезде стыков асфальта или выбоин вы слышите посторонние стуки;
- на неровностях дороги раскачивается кузов;
- слишком большой тормозной путь;
- при торможении на неровной дороге раньше времени срабатывает ABS.
Если вы заметили один из этих или ещё какие-то похожие признаки, то вас скоро ожидают диагностика и последующий ремонт подвески. Вовремя сделанная диагностика и ремонт ходовой части, выполненные у нас, станут залогом безопасности вас и вашей семьи. Мастера автосервиса «Japan Car» сделают диагностику ходовой, с быстротой и точностью определят неполадки в подвеске и оперативно смогут их отремонтировать.
Полная диагностика подвески состоит из:
- проверка состояния амортизаторов, пружин и опорных чашек;
- проверка на отсутствие люфта в шаровых опорах и рулевых наконечниках;
- проверка состояния сайлентблоков и других узлов подвески;
- проверка опорных подшипников;
- проверка тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.
Чаще всего первоочередные работы включают:
- ремонт стоек и амортизаторов;
- замена сайлентблоков;
- замена и регулировка опорных подшипников.
Обычно этого хватает для продолжения безопасной езды. Не тяните с приездом на СТО, так как от исправности всех узлов авто, зависит ваша безопасность на дороге.
Ремонт ходовой части автомобиля
Не экономьте на Вашей безопасности, ремонт ходовой части гораздо дешевле кузовного ремонта, не говоря уже о возможных тяжелых последствиях.
Для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля, для увеличения срока службы, надежности работы рекомендуется своевременно проводить диагностику узлов и деталей ходовой части автомобиля, а также, прежде чем начинать ремонт подвески. Управляемость автомобиля зависит от исправности ходовой части автомобиля. В результате естественного износа деталей ходовой и подвески и сильных нагрузок постепенно возникает люфт в подвижных соединениях. И со временем люфт превышает допустимые значения. Возможно, при движении по сухой дороге, в идеальных условиях, данные дефекты могут быть не заметны, но при сложных погодных условиях, автомобиль может повести себя не адекватно. Диагностика ходовой части автомобиля выявляет детали, у которые изношены и подлежат замене. Детали подвески (т.к. амортизаторы, пружины) надо менять попарно.Диагностика ходовой части у нас на автосервисе проводится бесплатно и включает в себя:
- — проверку состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек
- — проверку люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах
- — проверку состояния сайлентблоков и других узлов ходовой части автомобиля
- — проверку подшипников ступиц
- — проверку тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.
По результатам диагностики подвески производится калькуляция необходимого объема работ и его стоимости.
В первую очередь исходим из первой необходимости, для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля.
Решение об использовании при ремонте ходовой части тех или иных запасных частей принимается клиентом при согласовании с мастером.
Ходовая часть автомобиля регулярно испытывает большие нагрузки, и поэтому подвержена износу. Диагностика и ремонт подвески — залог Вашего комфорта и безопасности на дорогах. Если Вы заметили какие-либо признаки неисправностей ходовой части, Вам необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания. В виду низкого качества дорог, на которых эксплуатируются автомобили, мы рекомендуем проводить диагностику ходовой 1 раз в 3 месяца.
Автосервис «Japan Car» предлагает следующие виды услуг по ремонту ходовой части:
- Ремонт передней подвески(замена сайлентблоков, рулевых тяг и наконечников, подшипников и т. д.)
- Ремонт задней подвески(замена втулок, тяг стабилизатора, ступиц и т.д.)
- Замена амортизаторов и стоек
Более полный перечень услуг и их стоимость Вы можете посмотреть здесь.
Амортизатор предназначен: для обеспечения устойчивого хода автомобиля и гашения раскачки на пружинах подвески, уменьшения наклона кузова при резком торможении, исключения возможности отрыва колес от дороги, сокращения тормозного пути, снижения бокового скольжения.
Признаком неисправности амортизатора:
- — стук при проезде автомобилем неровного участка дороги;
- — «рыскание», кидание авто из стороны в сторону;
- — долгое раскачивание после каждого проезда неровностей дороги, кочек и т.д.
Внимание! Вовремя не замененный не исправный амортизатор может привести к скорому износу ступичных подшипников ходовой части, шаровых опор, вала трансмиссии, колесных дисков, тормозных колодок.
Потребуется:
- — ремонт рулевого управления;
- — ремонт тормозной системы;
- — замена сайлентблоков;
- — замена стоек;
- — замена пружин
Сайлентблок гасит колебания в соединениях деталей ходовой части. На него перепадает огромная часть нагрузок, получаемых подвеской. Признаком неисправности сайлентблоков является характерный износ шин по бокам и мотание машины на дороге из стороны в сторону.
Шаровые опоры предназначены для поворота колес, а также для поддержания устойчивости автомобиля на неровных участках дороги.
Неисправности шаровой — стук в передней подвеске при проезде по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути, ж/д переезд. Сильный износ шаровых опор может привести к потере управления автомобилем.
Неисправность наконечников рулевых проявляется наличием постороннего стука при вращении рулевого вала, свободного хода рулевого колеса.Неисправность рулевого наконечника или тяги может привести к потери управляемости автомобиля, что модет привести к аварийной ситуации
Подшипники ступиц. Износ подшипников передних колес приводит к образованию люфтов, что сильно нарушает стабилизацию управляемых колес и усложняет вождение. Признаками возникновения больших зазоров в подшипниках являются гул, треск…
Замена гранаты (ШРУСа)
Признак неисправности приводного шарнира является хруст или щелканье при троганье с места или быстром разгоне по прямой, говорит о проблеме скорее внутреннего ШРУСа. А при повороте, треск и щелкание, говорит о проблеме в наружных ШРУСах.
В процессе ремонта ходовой системы могут меняться углы расстановки колес, поэтому настоятельно рекомендуется произвести регулировку развал схождения.
Мы предлагаем
Основные направления
Ремонт двигателя Ходовая часть Тормозная система Прочие услугиГде мы находимся
Контакты
- 675000, Россия, Амурская область, с. Чигири, ул. Центральная, лит 18а
- 8 (4162) 57-48-48, 8 (914) 557-48-48
- [email protected]
- Пн-Пт: 08:00-18:00, Сб: 09:00-18:00, Вс — вых.
Морская ходовая часть — DND Marine Services
Ваше судно — ваша гордость и радость. Но даже самые лучшие усилия по техническому обслуживанию не могут предотвратить повреждение ходовой части морского судна. Когда это происходит, вам нужно все самое лучшее для выявления и устранения проблем, влияющих на ваше судно.
Компания DND Marine Services готова помочь вам. Мы предоставляем лучшие услуги по обслуживанию судовых ходовых частей, которые выявляют и решают проблемы с валами, гребными винтами, рулями, стойками, муфтами, уплотнениями, сквозными корпусами и фильтрами на вашей лодке.
Наши услуги по ходовой части для морских судов
Выравнивание двигателя : Если вы чувствуете вибрацию при движении лодки по воде, возможно, двигатель не выровнен. Можем осмотреть двигатель и его соединения. Кроме того, мы также можем обнаружить и устранить течи в сальниковых коробках.
Гребные винты : Гребной винт ведет вашу лодку по воде, но он также может соприкасаться с обломками, подводными обломками и даже повредиться, если лодка сядет на мель. Мы можем осмотреть гребные винты на наличие повреждений и убедиться, что лопасти установлены правильно.
Рули, стойки и муфты : Мы предлагаем комплексные услуги по проверке и ремонту, чтобы убедиться, что рули, муфты и стойки на вашем судне работают должным образом. Это означает полную проверку с последующим ремонтом или заменой в зависимости от повреждения.
Валы : Вал — это место, где винт соединяется с корпусом. Мы можем решить проблемы с вибрациями, коррозией, износом уплотнений и многим другим. Наш обученный и опытный персонал поднимет лодку из воды, чтобы получить наилучший обзор валов.
В DND Marine Services мы также проверяем герметичность уплотнений. Кроме того, мы проверяем сетчатые фильтры и удаляем любые скопления моллюсков и мусора. Это также включает в себя применение цинковых анодов для защиты вашего судна от коррозии. Наши услуги также включают в себя оценку проходных уплотнений и уплотнений кингстона, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем состоянии.
Почему стоит выбрать DND Marine Services?
Есть веские причины, по которым DND Marine Services — это компания, которой вы можете доверить ремонт своего судна. Все начинается с нашего знающего, опытного персонала, который полностью обучен осмотру, техническому обслуживанию и ремонту вашего судна.
Комплексные услуги по ремонту : Если что-то влияет на ходовую часть вашей лодки, мы можем это исправить. Это означает, что мы являемся вашим универсальным магазином, когда что-то не так с вашим судном. Наши обученные технические специалисты выявят проблему, сообщат вам, что нужно для ее устранения, и устранят ее после вашего одобрения.
Низкие, конкурентоспособные цены : В DND Marine Services мы не самые дешевые, когда речь идет о ремонте судовых ходовых частей. Но мы предлагаем лучший ремонт по низким, конкурентоспособным ценам. Это означает, что вы можете доверять нашему ремонту, не опустошая свой кошелек.
Если у вас возникли проблемы с ходовой частью морского транспорта, позвоните нам в Морскую службу DND. Наш дружелюбный и вежливый персонал выслушает вас, объяснит наши услуги и позволит вам принять наиболее обоснованное решение о том, подходим ли мы для ваших нужд. В DND Marine Services мы здесь, чтобы помочь вам быстро вернуться с лучшими услугами по ремонту.
Позаботьтесь о своей беговой экипировке: 5 советов по экологичному использованию
Выходить за дверь? Прочтите эту статью о новом приложении Outside+, доступном для участников на устройствах iOS! Загрузите приложение.
То, что вы носите на пробежке, влияет на ваши личные качества и комфорт. То, сколько из этого вы покупаете, влияет на мир. Новое швейное производство ежегодно выделяет 4 млн тонн вредных выбросов углерода. А на швейную и обувную промышленность приходится 8 процентов мировых выбросов парниковых газов каждый год, по данным Low Impact Alliance, правозащитной группы, которая помогает беговой индустрии стать более экологически ответственной.
Активный уход за одеждой, которая у вас уже есть, может значительно сократить количество новых вещей, которые вам нужно купить, и количество старых вещей, которые вы отправляете на свалки, что делает это краеугольным камнем устойчивого образа жизни.
5 экологичных способов ухода за беговой экипировкой
Вот пять способов делать покупки с умом, чтобы ваша одежда для бега прослужила дольше и не попала на свалку.
Купить экологичные ткани
Известно, что полиэстер, нейлон и шерсть довольно прочны и долговечны. «Шерсть — один из наиболее эффективных видов натуральных волокон для спортивной одежды, — говорит Прити Арья, доцент кафедры разработки и маркетинга текстиля в Технологическом институте моды. Шерсть также экологична и биоразлагаема. Теперь вы можете купить практически все, что вам нужно, из шерсти: леггинсы, рубашки, нижнее белье, спортивные бюстгальтеры и, конечно же, носки, свитера и куртки.
СВЯЗАННЫЕ: Новое и проверенное: Allbirds Flyer
Арья рекомендует избегать лайкры, поскольку она составляет более 10% одежды. Его цель состоит в том, чтобы дать одежде немного растянуться, что делает ее приемлемой в небольших количествах. Но он непрочен и нарушит целостность детали, если он составляет основную часть конструкции.
Станьте мастером прачечной
Увеличьте срок службы вашей одежды, ухаживая за ней, говорит Арья. Ее совет: стирайте вещи одинаковых цветов в щадящем теплом цикле с мягким жидким моющим средством (гранулированные моющие средства могут физически повредить ткань). Она также отмечает, что сильные специальные моющие средства, которые продаются спортсменам, обычно не нужны.
Другие продукты, которых следует избегать: кондиционеры для белья и отбеливатели на основе хлора. И «сушка должна производиться при слабом нагреве, так как большая часть спортивной одежды сделана из волокон на нефтяной основе, которые чувствительны к теплу».
Борьба с вонью
Знаешь, твоя рубашка для бега, которая, кажется, держит B.O. сколько раз не стираешь? Вы можете опередить это! «Трудно, если одежда сделана из волокон на нефтяной основе, таких как нейлон, полиэстер или акрил», — говорит Арья. Эти волокна сохраняют запах. Но если вы постараетесь постирать их сразу после особенно потной тренировки, запах не останется. Если стирка белья после каждой пробежки кажется нецелесообразной, ополаскивание спортивного бюстгальтера и рубашки в душе может предотвратить застывание пота. Выложите сушиться на полотенце, чтобы они не заплесневели перед стиркой.
Отремонтируйте, где сможете
Ежегодно около 10 миллионов предметов одежды преждевременно оказываются на свалках. По данным калькулятора Thredup Fashion Footprint, продление срока службы одежды на один год может уменьшить ее углеродный след на 25 процентов. Не знаете, как починить оборванные нити? Некоторые бренды одежды для активного отдыха, такие как Patagonia, отремонтируют вашу одежду бесплатно. Или сделайте это самостоятельно с помощью клея и приклеиваемых заплаток, а также добавьте немного индивидуальности (см. ниже).
Подарите своей одежде новую жизнь
Только вы можете решить, действительно ли ваша одежда для бега подошла к концу. «Для некоторых людей это может быть тусклый цвет, образование пилюль или дыр», — говорит Арья. Если это так, потратьте секунду, прежде чем сбрасывать его, чтобы решить, где еще его можно использовать. Думаете, кто-то еще может извлечь из этого пользу? Подумайте о том, чтобы сделать пожертвование другу или местному приюту. Вы также можете держать их при себе, когда вам нужно надеть что-то, что вы не против уничтожить (привет, раскрашенные штаны) или разрезать, чтобы использовать в качестве тряпки для уборки. Подойдите к этой одежде творчески!
СВЯЗАННЫЕ: Как бегуны могут компенсировать выбросы углекислого газа
4 Экологичные продукты, которые мы любим делать, чтобы одежда прослужила долго
Патчи NOSO | $14,99
Пластыри Noso — это простой способ залатать одежду; просто нанесите и высушите. Они бывают разных цветов и форм, чтобы вы могли выразить себя так, как хотите, а также разновидности, сделанные своими руками, которые отлично подходят, если вы хотите, чтобы нашивка гармонировала, а не выделялась.