Как понять, что вот-вот сгорит сцепление в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.motusmagazin.de
Популярность автомобилей с «механикой» продолжает падать, но поскольку многие пока еще их эксплуатируют, проблема жженого сцепления остается актуальной. Чтобы в один ужасный день машина не превратилась в «недвижимость», важно вовремя отреагировать на тревожные звоночки, которые непременно будут появляться перед кончиной механизма. Как определить, что сцепление вот-вот прикажет долго жить, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Для тех, кто только осваивает искусство вождения, напомним в общих чертах о том, зачем вообще нужно сцепление в авто. Принцип работы механизма основан на действии силы трения скольжения. Выжимая левую педаль, водитель размыкает маховик и ведомый диск, прерывая подачу крутящего момента от мотора к коробке, что необходимо для переключения шестерен (иначе говоря, для понижения или повышения передачи), а также для плавного старта с места.
В условиях сильных пробок и плохой подготовки водителей, непонимающих принципы работы систем, сцепление перешло в разряд расходников. В результате беспрестанных и зачастую лишних выжиманий педали детали механизма изнашиваются, что в итоге — при несвоевременном обслуживании — приводит к обездвиживанию машины.
А как же тогда понять, что пришел час этого самого обслуживания, как предотвратить катастрофу? Давайте разбираться.
parabrisas.perfil.com
Имеет смысл нанести визит в ремонтную мастерскую, если вы заметили, что на последних передачах при увеличении оборотов двигателя скорость автомобиля остается прежней или повышается чересчур неторопливо. Это может свидетельствовать об износе и, как следствие, пробуксовке дисков сцепления. На проблемы с ними также намекнет специфический запах в салоне автомобиля: проскальзывая, диски сильно нагреваются — обгорают фрикционные накладки, в результате чего и появляется малоприятный аромат.
Выход из строя сцепления может быть связан не с дисками, а с износом выжимного подшипника. Его выдаст характерный гул или скрежет, который пропадает, когда водитель отпускает левую педаль. Из прочих музыкальных оповещений — хруст во время переключения передач неподвижного авто. Нередко это также указывает на неисправность коробки, но как бы то ни было, заглянуть на сервис стоит в любом случае.
417836
www.mischa-miltenberger.de
Если вы отпускаете сцепление плавно, а машина все равно трогается с места рывками, значит, в скором времени она трогаться перестанет вовсе. К слову, ход педали, ставший слишком свободными или, напротив, тугим, тоже является тревожным звоночком. Разумеется, не нормально, и когда педаль не возвращается в исходное положение — здесь проблема может крыться, например, в обрыве троса или поломке привода сцепления. Не «жжение», но не менее.
Заметили странные вибрации по кузову, увеличение расхода топлива, подозрительное повышение оборотов при движении или потерю мощности двигателя? Все это тоже иногда указывает на проблемы со сцеплением. Дожидаться, пока проявятся другие признаки, не стоит. Ведь это в любом случае сигнализаторы какой-либо неисправности, а значит, лучше с визитом на СТО не затягивать.
Фото: asavtoservis.by
Что может привести к «подгоранию» деталей или иным поломкам сцепления? По словам технических специалистов, самой распространенной причиной возникновения неисправностей является… сам водитель!
Сцепление изнашивается в разы быстрее, если шофер привык удерживать левую педаль на светофоре, при спуске с горы или вообще почти всегда, слишком резко убирать с нее ногу, трогаться со второй передачи, кататься на «ручнике», часто буксировать другие авто или застревать в снегу/грязи, отчаянно пытаясь выбраться без посторонней помощи.
Если приучить себя трогаться плавно, а свою левую стопу — «лежать» на специальной площадке или там, где она должна по идее быть, сцепление прослужит не менее 150 000 километров. Кроме того, полезно периодически производить проверку и регулировку механизма, ведь ход педали в процессе эксплуатации увеличивается, и валы полностью не отключаются, что нагружает зубья шестерен.
- Автомобили
- Тест-драйв
Каковы семейные возможности корейского SUV
44587
- Автомобили
- Тест-драйв
Каковы семейные возможности корейского SUV
44587
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, лайфхак
Сцепление автомобиля
Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиляСцепление автомобиля предназначено для выполнения двух задач: разрывать связь между двигателем и коробкой передач при включении передачи, а также обеспечивать плавное начало движения с места.
Сцепление включает в себя механизм и привод его включения. Наиболее распространено однодисковое сцепление фрикционного типа. К основным деталям механизма сцепления относятся: ведомый диск, закрепленный на ведущем колере; нажимной или ведущий диск с пружинами, жестко прикрепленный к маховику коленчатого вала двигателя. Принцип работы механизма сцепления заключается в использовании сил трения соединяющихся поверхностей. Диски сжимаются пружинами, и в результате возникновения между ними силы трения крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя к ведущему валу коробки передач. Ведущий и ведомый диски сцепления постоянно прижаты пружинами друг к другу, они могут разжиматься лишь на короткий промежуток времени. Диски разжимаются под воздействием привода выключения сцепления при переключении передач или торможении автомобиля. Плавность включения сцепления обеспечивается проскальзыванием дисков до момента их полного прижатия друг к другу. При невыжатой педали сцепления нажимной диск прижимает через мембранную пружину диск сцепления к маховику, при этом обеспечивается передача усилия от двигателя к коробке передач.
Кожух сцепления сделан из стали и прикреплен к маховику болтами. Внутри кожуха располагаются, рычаги выключения. Наружные концы рычагов включения шарнирно соединены с нажимным диском. Между ведущим диском и кожухом по. окружности располагаются нажимные цилиндрические пружины, которые зажимают ведомый диск между ведущим диском и маховиком. Ведомый диск соединяется со ступицей при помощи гасителя крутильных колебаний. Гаситель крутильных колебаний способствует плавному включению сцепления.
При включенном сцеплении крутильные колебания передаются ведомому диску и заставляют его поворачиваться относительно ступицы. При этом возникают силы трения между диском и фланцем ступицы, эта энергия гасится и превращается в теплоту. В целом благодаря гасителю крутильных колебаний повышается долговечность деталей коробки передач и карданного вала.
Механизм, сцепления с двумя ведомыми дисками отличается от однодискового сцепления наличием среднего нажимного диска. Средний нажимной диск располагается между двумя ведомыми дисками. Элементы двухдискового механизма сцепления не имеют конструктивных отличий от элементов механизма однодискового сцепления.
Однодисковый механизм сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной имеет нажимную пружину, которая выполнена в виде чаши. Чаша нажимной пружины оборудована 18 лепестками, которые являются упругими элементами и отжимными рычагами. При выключении сцепления упорный нажимной подшипник воздействует на лепестки пружины и перемещает ее в сторону маховика. При этом наружный край пружины отгибается в обратную сторону и при помощи специальных фиксаторов отводит нажимной диск от ведомого.
Наиболее удобен и прост в эксплуатации механический привод выключения сцепления. Он применяется на большинстве отечественных грузовых автомобилей.
Механический привод сцепления включает в себя:
1) педали;
2) возвратную пружину;
3) валик с рычагом;
4) рычаг вилки выключения сцепления;
5) вилку выключения сцепления;
5) муфту с упорным шариковым подшипником;
6) оттяжную пружину.
Все детали привода приводятся во взаимодействие нажатием на педаль сцепления. В результате этого упорный подшипник муфты нажимает на внутренние концы рычагов выключения, при этом нажимной диск отводится, а ведомый диск освобождается от усилий зажимающих пружин, в результате этого сцепление выключается. При включении сцепления педаль отпускают, при этом муфта с упорным подшипником занимает исходное положение, при этом освобождаются рычаги выключения. После этого ведущий диск под действием пружин прижимает ведомый диск к маховику, сцепление включается.
Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает более полное включение сцепления по сравнению с механическим приводом. Гидравлический привод сцепления позволяет располагать педаль сцепления в любом месте независимо от места расположения самого механизма.
Гидропривод сцепления состоит из:
1) педали сцепления;
2) оттяжной пружины;
3) рабочего цилиндра;
4) главного цилиндра;
5) толкателя;
6) трубопроводов;
7) вилки выключения сцепления.
При нажатии на педаль выключения сцепления происходит перетекание жидкости по трубопроводу и, повышение давления в рабочем цилиндре. В результате этого поршень рабочего цилиндра перемещается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления в свою очередь перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление. Возврат педали в исходное положение происходит под действием оттяжной пружины, при этом толкатель рабочего цилиндра освобождается, сцепление выключается.
Пневматический усилитель применяют на грузовых автомобилях. Пневматический усилитель состоит из:
1) переднего корпуса с пневматическим поршнем и клапанами управления;
2) заднего корпуса с гидропоршнем выключения сцепления и поршнем следящего устройства;
3) диафрагмы следящего устройства, которая зажата между передним и задним корпусами;
4) штока выключения сцепления;
5) трубопроводов и шлангов.
При нажатии на педаль выключения сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам на гидравлический и следящий поршни пневматического усилителя. Следящее устройство выполняет автоматическое изменение давления воздуха в пневмоцилиндре пропорционально усилию на педаль сцепления. Следящий поршень перемещается вместе с поршнем, в результате этого открывается впускной клапан и закрывается выпускной. Сжатый воздух из системы попадает в полость пневмопоршня и оказывает дополнительное усилие на толкатель выключения сцепления. Суммарное усилие от гидравлического и пневматического поршней передаются на вилку выключения сцепления. При отпускании педали сцепления в гидроприводе исчезает давление, и поршни под действием пружин возвращаются в свое исходное положение, при этом сжатый воздух из пневмоусилителя выходит в атмосферу, включается сцепление.
Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиляИстория автомобиля. Часть 5: Сцепление и шестерни
Сцепление и шестерни.
Крутящий момент — это мощность двигателя, а лошадиная сила — это скорость двигателя. Шестерни являются средством преобразования крутящего момента в лошадиные силы или мощности в скорость. Для любой заданной скорости двигателя выбор передачи определяет скорость и мощность вашего автомобиля.
Сцепление — это средство соединения шестерен с двигателем, позволяющее вращать двигатель для вращения колес автомобиля. Крутящий момент — это крутящая сила или способность двигателя вращать колеса автомобиля. Чем больше двигатель, тем больше его способность вращать колеса.
Двигатель на малых оборотах (tick over) не вырабатывает достаточной мощности (крутящего момента) для движения автомобиля с места. Для этого нужны шестеренки. Когда автомобиль движется, вам не нужна такая большая мощность, но вам нужна большая скорость.
Представьте, что вы толкаете автомобиль с места. Сначала вам нужно много энергии, но как только он начнет двигаться, вам понадобится скорость.
Муфта.
Муфта служит для нескольких целей:
- Запуск и остановка автомобиля
- Управление низкой скоростью при маневрировании
- Выбор нейтрального положения во время временной остановки, что позволяет вам оставаться неподвижным при работающем двигателе
- Выбор передачи при движении автомобиля
- Выбор задней передачи
Использование сцепления.
При использовании сцепления во время движения автомобиля оно должно быть полностью выжато, а затем подконтрольно поднято. Сцепление должно быть сбалансировано с акселератором для плавного переключения.
При движении с места и при маневрировании на малой скорости вам нужно будет найти поклевку. Это момент, когда двигатель начинает соединяться с передачами и пытается повернуть колеса вашего автомобиля. Это известно как проскальзывание сцепления, и именно здесь диски сцепления начинают соприкасаться.
Без ручного тормоза машина тронулась бы с места. Поскольку сцепление доведено до полного контакта и передачи мощности двигателя, если ручной тормоз все еще был нажат, двигатель заглох бы. Либо двигатель вращается, а колеса движутся, либо колеса остаются неподвижными, и двигатель присоединяется к ним.
В поисках укуса.
Есть 3 способа узнать, что вы нашли укус.
По звуку двигателя:
- Когда сцепление поднимается ногой, диски сцепления в двигателе начинают соприкасаться.
- В этот момент звук двигателя будет меняться под нагрузкой.
Наблюдение:
- При включенном ручном тормозе, когда вы поднимаете сцепление, автомобиль пытается двигаться.
- Этому будет препятствовать ручной тормоз, заблокировавший задние колеса.
- Сначала поднимется фронт.
- При движении задним ходом он будет опускаться вниз, когда автомобиль поворачивается вокруг фиксированной задней оси.
На ощупь:
- Подняв сцепление до упора, вы почувствуете движение автомобиля, когда он пытается повернуться вокруг задней оси.
- В машине будет вибрация
Управление сцеплением:
- Если ваша пятка держится на полу, и вы находите укус, поворачиваясь лодыжкой.
- При необходимости дайте пятке соскользнуть на пол.
- Это приведет к гораздо большему контролю и меньшей усталости, чем если бы ваша нога была в воздухе.
- Если ваша нога находится в воздухе, вы поддерживаете вес своей ноги.
- Но вы также должны преодолеть давление педали сцепления.
Поставьте ногу на пол, как только вы укусите, и автомобиль попытается двигаться. Отпустите ручной тормоз и позвольте пружине педали сцепления оттолкнуть вашу ногу. Обратите внимание, что вы должны координировать свои действия с ускорителем и делать правильные наблюдения. Ношение правильной обуви поможет.
Шестерни.
Шестерни дают механическое преимущество. Низкие передачи самые мощные, а высокие — самые быстрые. Когда вы переключаетесь между передачами, вы обмениваете мощность на скорость.
Низкая передача (1-я) может иметь передаточное число 4:1. Это 4 оборота двигателя на 1 оборот колес. Это прикладывает большую мощность к колесам транспортного средства и используется для движения транспортного средства с места.
Высокая (4-я) передача может иметь передаточное число 1:1. Это 1 оборот двигателя на 1 оборот колес. Это дает большую скорость.
Промежуточные шестерни (2-я и 3-я) и передаточные числа известны как рабочие шестерни. Пониженные передачи, будучи более мощными, используются для трогания с места и движения в гору, где требуется больше мощности.
Пониженная передача также может использоваться для замедления транспортного средства. Это форма торможения, называемая компрессией двигателя. Это можно использовать при спуске с холма или на скользкой поверхности, где торможение колес может привести к заносу.
Более высокие передачи будут использоваться в ситуациях, когда требуется большая скорость, например, на открытой дороге. Поскольку более высокая передача означает меньший крутящий момент (мощность) на ведущие колеса, их следует использовать на скользкой поверхности.
Повышенная передача, известная как 5-я передача, может иметь передаточное число 1:0,8, что означает, что колеса автомобиля вращаются быстрее, чем двигатель. Это используется для экономии топлива.
Использование шестерен.
Правильная передача — это та, которая дает наилучший отклик на органы управления. Каждый раз, когда вы переключаете передачу, вы отсоединяете двигатель от ведущих колес. У вас больше контроля, если ваш двигатель соединен с ведущими колесами.
Когда вы отсоединены, при торможении компрессия двигателя отсутствует. И нет отклика на педаль газа, если разгоняешься.
Вы можете остановиться на любой передаче. Вы всегда должны быть на передаче при трогании с места, а не при переключении передач.
Смена блока.
Включение передачи означает больший контроль над автомобилем. По этой причине вы можете заблокировать переключение передач там, где это необходимо.
Размен денег с 4 до 2 так называется, потому что это может быть дорого, если вы не сбросили достаточно скорости. При переключении на более высокую передачу будьте осторожны и не проводите слишком много времени на более низкой передаче, так как это увеличивает нагрузку на двигатель. Также чрезмерная мощность на ведущих колесах может вызвать пробуксовку колес.
При переключении на пониженную скорость лучше снижать скорость за счет торможения, чем использовать компрессию двигателя. Это потому, что лучше сопоставить вашу передачу со скоростью, чем вашу скорость с передачей. Кроме того, следующие за вами транспортные средства получают выгоду от ваших стоп-сигналов.
Тормоз для замедления и включения передач.
Движение по инерции.
Движение автомобиля на нейтральной передаче (выключенной передаче) называется движением накатом. Это может быть опасно по следующим причинам.
- У вас не будет ответа от акселератора, если вам нужно ускориться вне опасности
- Это могло произойти, если вы посмотрели в зеркало и вас вот-вот ударят сзади
- При торможении не будет компрессии двигателя, что поможет вам снизить скорость
- Отключив питание от ведущих колес, вы также можете повлиять на управляемость вашего автомобиля
Компрессия двигателя.
Это происходит, когда вы включаете передачу с выжатым сцеплением и педалью акселератора. Вы тоже можете тормозить.
Часть энергии вашего транспортного средства, которая должна была бы двигаться вперед, теперь используется для проворачивания двигателя. Вы также уменьшили подачу топлива в двигатель. При понижении передачи скорость теперь превращается в мощность.
Замедление с помощью компрессии двигателя не рекомендуется при обычном вождении, так как сигнал торможения не подается. Компрессия двигателя может быть полезным дополнением к торможению на скользком дорожном покрытии.
Не забудьте коснуться педали тормоза, чтобы подать сигнал стоп-сигнала, если используется только компрессия двигателя.
Автоматика.
Считается, что автомобили с автоматической коробкой передач расходуют больше топлива, чем автомобили с механической коробкой передач. Причина этого в том, что в автоматах используется жидкостный маховик. Это менее эффективно при преобразовании мощности двигателя во вращение ведущих колес.
Механическая коробка передач имеет прямое механическое соединение с ведущими колесами, что более эффективно. Поскольку ручное управление имеет прямую связь между двигателем и колесами, вы можете либо толкать, либо буксировать автомобиль с ручным управлением.
Преимуществом автоматической машины является простота использования, особенно в местах с большим скоплением людей. Эта простота использования позволяет использовать их водителям с ограниченными физическими возможностями.
При обычном вождении следует пользоваться только правой ногой. Водителям, привыкшим к руководствам, потребуется время, чтобы привыкнуть пользоваться только правой ногой. Важно использовать только правую ногу, так как когда вы ускоряетесь, вы не тормозите, и наоборот.
Автоматические коробки передач.
Они зависят от производителя и модели. Кроме того, производители транспортных средств иногда допускают выбор различных режимов передачи. Например, у вас может быть спортивный или экономичный режим.
Большинство переключателей передач имеют следующие характеристики:
- P-Park
- R-задний ход
- N- нейтральный
- D-привод
- 1- Первая передача
- 2- Вторая передача
Парковка блокирует трансмиссию, поэтому ее следует использовать только в неподвижном состоянии.
Реверс и нейтраль говорят сами за себя.
В режиме Drive скорость и нагрузка на двигатель воспринимаются трансмиссией. Это позволяет вашему автомобилю выбрать правильную передачу. Выбор пронумерованных передач позволяет удерживать автомобиль на более низкой передаче. Это полезно для маневрирования и спуска с горы.
Кик-даун.
При необходимости обеспечивает дополнительное ускорение. Чаще всего используется для ускорения до обгона. Он делает это, понижая передачу в автоматической коробке передач. При отпускании акселератора и возврате к нормальному давлению трансмиссия выберет соответствующую передачу.
Ползучесть.
Когда вы находитесь в режиме Drive, но не нажимаете на педаль акселератора, ваш автомобиль будет двигаться вперед. Чем выше установлен такт вашего двигателя, тем больше тенденция к ползанию вперед. Автомобиль с механической коробкой передач на 1-й передаче с выжатым сцеплением и отпущенной педалью акселератора также будет двигаться вперед.
В неподвижном состоянии используйте ручной тормоз. Не полагайтесь на ползучесть, чтобы удержать вас на склоне, так как двигатель может заглохнуть.
Маневрирование.
В автомобиле с ручным управлением управление на низкой скорости достигается за счет управления сцеплением.
С автоматом эта возможность использовать сцепление отсутствует. При маневрировании с автоматической коробкой передач на малой скорости скорость вашего автомобиля будет определяться рядом факторов:
- Скорость вашего двигателя колеблется, что приводит к проскальзыванию.
- Величина ускорения, обеспечиваемая педалью.
- Подъем и падение развала и уклона.
- Выбранное вами снаряжение; используйте первую передачу, если она доступна.
При маневрировании на малой скорости используйте обе ноги. Правая нога для акселератора и левая нога для тормоза. Этот двуногий метод должен улучшить ваш контроль и помочь предотвратить любые скачки напряжения.
Типы автомат.
В целом существует 3 типа автоматических передач:
- Полностью автоматический режим, при котором все переключения передач осуществляются автомобилем.
- Полуавтомат, в котором лепестковый переключатель на руле или рулевой колонке позволяет переключаться вверх или вниз.
- И, наконец, то, что иногда называют бесступенчатой трансмиссией (CVT), представляет собой конус с ремнем, который движется вверх и вниз по нему.
Обратитесь к руководству производителя, так как эти системы отличаются от ручных коробок и отличаются друг от друга.
Программа обучения вождению автомобиля — органы управления и приборы
© Liam Greaney
Как легко научиться управлять сцеплением
Управление сцеплением может оказаться настоящим испытанием. Некоторые учащиеся, кажется, понимают это на своем первом уроке вождения, но для других это приводит в ярость борьбу за то, чтобы машина не заглохла каждый раз, когда они останавливаются или трогаются с места.
Что такое управление сцеплением?
Управление сцеплением — это процесс управления скоростью автомобиля с механической коробкой передач путем частичного включения диска сцепления с помощью педали сцепления. Это может быть либо вместо педали акселератора, либо в сочетании с ней.
Как работает сцепление?
Проще говоря, сцепление представляет собой две металлические пластины, которые можно разъединить при нажатии на педаль сцепления. Когда вы разделяете пластины, вы отделяете двигатель от колес, предотвращая передачу мощности на ваши колеса.
Поскольку двигатель вашего автомобиля постоянно вращается, мощность всегда передается от двигателя к колесам, когда автомобиль находится на передаче. Когда вы останавливаетесь и забываете выжать сцепление, ваш двигатель пытается передать мощность неподвижным колесам, и машина глохнет. Точно так же, если вы попытаетесь тронуться с места, не правильно управляя сцеплением, вам не хватит мощности, и машина заглохнет.
Чем сильнее вы отпускаете лепесток сцепления, тем больше соприкасаются пластины двигателя. Точка, когда пластины соприкасаются и начинают передавать мощность от двигателя к колесам, называется «точкой прикуса». Когда педаль полностью отпущена, пластины сцепятся, и мощность будет легко передаваться.
Если вы думаете о педали сцепления как о своего рода клапане, пропускающем или отключающем мощность, становится немного легче использовать ее мягко и плавно.
Если вы хотите узнать больше о том, как работает сцепление, посмотрите это отличное видео от HowStuffWorks…
Наконечники для управления сцеплением
Первый шаг — найти точку прикуса:
- Найдите тихое и ровное место для занятий
- Отпустите ручной тормоз
- Выжмите сцепление до упора и переведите автомобиль на первую механизм.
- Слегка нажмите на педаль акселератора
- Медленно поднимайте сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться вперед
Давайте разберем это еще
Когда вы будете следовать описанному выше 5-этапному процессу, есть еще несколько вещей о которых вам нужно помнить.
Во-первых, вам нужно убедиться, что машина правильно настроена. Если вы не уверены, ознакомьтесь с нашим руководством по тренировкам в кабине для получения дополнительной информации. Вам также необходимо будет пристегнуть ремень безопасности, прежде чем включить двигатель.
Когда вы впервые нажимаете на педаль акселератора, вы стремитесь установить тахометр где-то около 1500 об/мин.
Перед поднятием сцепления не забудьте убедиться, что оно безопасно для движения. Когда сцепление начинает двигаться вперед, это происходит потому, что вы заставляете диски сцепления соприкасаться. И это точка укуса. Это так просто!
Повторяйте вышеописанные шаги, пока не освоитесь с положением точки укуса.
Пробуксовка сцепления
Итак, вы разобрались с точкой прикуса, теперь пришло время научиться пробуксовывать сцепление. Проскальзывание сцепления является важным навыком, если вы хотите выполнять такие маневры, как парковка задним ходом или повороты на три точки. К счастью, пробуксовка сцепления не так уж и сложна.
Чтобы потренироваться, все, что вам нужно сделать, это найти точку укуса и дать машине двигаться вперед очень-очень медленно. Старайтесь контролировать скорость автомобиля, слегка регулируя сцепление; нажмите на сантиметр или около того, чтобы замедлить движение, и отпустите его на такое же количество раз, чтобы ускориться. Делая очень маленькие регулировки, подобные этой, полезно представить что-то очень тонкое, например, яйцо, под педалями. Приложите очень мягкое давление и постарайтесь не разбить воображаемое яйцо.
Пока вы пытаетесь не разбить яйцо, которое находится в вашей кладке, продолжайте мягко нажимать на педаль газа. Не поддавайтесь искушению использовать его для ускорения и замедления, вместо этого используйте сцепление.