Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Сцепление ведет или буксует | Пособие автомобилиста

Домой устройство автомобиля Сцепление ведет или буксует

Несколько слов о принципе работы сцепления. Работа любого двигателя на автомобиле заканчивается вращательным движением тяжелого маховика. Управляя акселератором, можно лишь увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика. Для того чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо передать это движение к механическому редуктору – коробке скоростей. Передавать это вращательное движение необходимо очень плавно, иначе мотор просто заглохнет. Та же операция – плавное отключение трансмиссии – необходима и при остановке автомобиля. Сцепление и является таким «мягким» выключателем.

Принцип действия этого устройства легко понять. Представьте себе два вращающихся диска величиной с небольшое рулевое колесо. Один их них – маховик мотора, а второй – диск сцепления. Если во время вращения маховика к нему плотно прижать диск от редуктора, то вращательное движение будет передано и автомобиль начнет движение.

Кажется, все очень просто. Все так и работает, только диски сжимаются с помощью специальных механизмов, а между ними устанавливаются специальные прокладки.

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Как буксует сцепление

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания. Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель остановится, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, то сцепление пробуксовывает.

Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Как ведет сцепление

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.

Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».

Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости

Возможно, что просто ослабли винты крепления двигателя с коробкой передач или полностью выработалась смазка в подшипниках. Причин для возникновения неисправности довольно много, а вывод один – их необходимо устранять, и чем раньше, тем лучше и значительно дешевле.

Способы уточнения диагноза, методы регулировки и ремонта довольно затруднительно изложить на газетной полосе. Дальнейшая работа по устранению неприятных явлений должна быть поручена специалистам.

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=uE0Rz4WGR9E[/embedyt]

  • ТЕГИ
  • сцепление

Предыдущая статьяДрифт-гид для начинающих

Следующая статьяНеисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины неисправной подвески

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Представьте себе ситуацию, только представьте, не хотелось бы, чтобы она в реале произошла с вами. Итак, светофор, вы остановились, и вдруг ваш автомобиль начинает самостоятельное движение.

Или наоборот. Тот же самый светофор, уже зелёный, все соседние авто двинулись по своим делам, а вы не можете начать движение, вроде и передача включена, и двигатель работает, а машина не едет.

Да, вот это и есть, неисправности сцепления. Вернее, всего две из них. Первый случай – это когда «ведет сцепление», т.е. ведомый диск не должен иметь сцепления с маховиком, так как сцепление отсоединено, но контакт остается. Второй случай – пробуксовывает сцепление. Из-за износа накладок ведомого диска, поэтому он не обеспечивает связи с маховиком и происходит пробуксовка сцепления.

О чём сцепление «говорит» водителю

Как правило, практически любая неисправность двигателя, коробки передач или сцепления, не происходит внезапно. О необходимости проведения диагностики и обслуживания какого-либо агрегата или механизма, автомобиль заранее предупреждает водителя.

А уж задача водителя – знать, о чем ему «говорит», в нашем случае, сцепление. Нехарактерные звуки, вибрация, запах, говорят о том, что скоро возникнут проблемы со сцеплением.

  • шум сцепления должен насторожить водителя. И если шум при выжатом сцеплении прекращается, то это предупреждение о том, что пора морально себя готовить к замене выжимного подшипника.
  • горит сцепление, как правило, из-за неквалифицированных действий водителя. Резкое включение сцепления при переключении передач, первая причина того, что вы слышите запах гари. Других причин, кроме неправильных действий водителя, если сцепление сгорело, быть не может.

Для того, чтобы неисправности сцепления не заставали вас врасплох, специалисты рекомендуют, с учетом требований производителя по эксплуатации сцепления, если другое не указано: замену ведомого диска проводить при 80 тыс.км. пробега.

Характерные неисправности сцепления

Рассмотрим типичные неисправности сцепления, которые уже неоднократно подтверждались, независимо от того, какой у вас автомобиль: Фольсваген или Жигули. Законы физики и механики, одинаково распространяются на детали сцепления, независимо от модели авто.

Не выключается сцепление (педаль отжата, но рычаг переключения передач не перемещается свободно)

  • ведомый диск загрязнен маслом, деформирован;
  • потеря упругости дефрагменной пружины;
  • происходит утечка в гидравлике;
  • недостаточный ход педали. Требуется регулировка сцепления.

Пробуксовка сцепления (обороты двигателя увеличивается, скорость движения остается прежней)

  • износ ведомого диска;
  • деформация маховика;
  • неисправности в гидравлической системе.

Вибрация при включении сцепления

  • масло на ведомом диске;
  • ослабление крепления двигателя, либо коробки передач;
  • деформация нажимного диска;
  • деформация накладок сцепления либо ослабление заклепок на накладках.

Сцепление включено (педаль отпущена, и раздаются: стук или визжащие звуки)

  • нарушена регулировка педали сцепления;
  • требуется смазка подшипника на вале КПП;
  • износ направляющей втулки;
  • трещина на ведомом диске.

Педаль сцепления не возвращается в верхнее положение. Заедают рычаги или тяги привода сцепления, либо подшипники выключения сцепления.

Естественно, это лишь типичные неисправности и их причины. Полную картину состояния сцепления вашего авто, при появлении каких-либо нештатных стуков, запах гари, сможет нарисовать лишь полная диагностика механизма сцепления.

Важно понимать, что от того, как квалифицированно вы эксплуатируете сцепление и выбираете правильный режим движения, зависит срок службы сцепления вашего авто.

Удачи вам при эксплуатации сцепления и во время движения.

Почему сцепление пробуксовывает на высоких оборотах?

Даже если вы очень аккуратный водитель, со временем детали сцепления изнашиваются. Если сцепление в вашем автомобиле пробуксовывает, когда двигатель работает на высоких оборотах, это может быть признаком почти изношенного сцепления .

Как правило, проскальзывание сцепления на высоких оборотах означает, что фрикционный материал на диске сцепления практически изношен. Причина, по которой вероятность проскальзывания выше при высоких оборотах, заключается в том, что маховик вращается быстрее, чем при низких оборотах 9.0010 . Это затрудняет сцепление диска сцепления с маховиком и может привести к проскальзыванию сцепления.

Проскальзывание сцепления также может быть вызвано проблемами с другими частями узла сцепления. Другие распространенные проблемы со сцеплением включают выход из строя выжимного подшипника, повреждение маховика, такое как деформация или растрескивание, а также заедание нажимного диска.

4 причины пробуксовки сцепления на высоких оборотах

Чтобы понять, почему сцепление может проскальзывать при быстром вращении маховика, нам нужно понять, как работает сцепление.

Вот короткое видео, в котором простыми словами объясняется, как работает сцепление.

Как работает сцепление. (3D-анимация).

Посмотрите это видео на YouTube.

Этот диск сцепления прикреплен к концу рычажного механизма коробки передач и зажат между маховиком и нажимным диском. Наружная поверхность обеих сторон диска сцепления покрыта фрикционным материалом, и именно этот материал контактирует с нажимным диском и маховиком при отпускании педали сцепления.

Когда фрикционный материал изнашивается, диску сцепления становится труднее плавно зацепиться с вращающимся маховиком.

Диски сцепления редко изнашиваются равномерно, поэтому по мере того, как они достигают конца своего срока службы, переключение передач становится все более трудным и грубым, особенно когда коробка передач и сцепление холодные.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин проскальзывания сцепления на высоких оборотах.

1. Сильно изношенный диск сцепления

Как объяснялось выше, одной из наиболее распространенных причин проскальзывания сцепления является износ диска сцепления . Изношенный диск сцепления — это тот, фрикционный материал которого почти изношен до металлической опорной пластины, как изношенная тормозная колодка.

Сильно изношенный диск сцепления

Толщина фрикционного материала на новом диске сцепления должна составлять от 7 до 10 мм. Диск сцепления должен по-прежнему работать должным образом до толщины примерно 2 мм, при условии, что он изнашивается равномерно. В некоторых случаях фрикционный материал может полностью стираться, оставляя открытые заклепки, которые могут повредить маховик, если пластину не заменить.

2. Поврежденный маховик

Другой распространенной причиной проскальзывания сцепления, особенно на высоких скоростях, является поврежденный или деформированный маховик.

Маховик сцепления соединен непосредственно с коленчатым валом двигателя. Его работа заключается в передаче мощности двигателя на нажимной диск через диск сцепления.

Он также накапливает энергию вращения, которая помогает поддерживать работу двигателя и действует как груз, стабилизирующий коленчатый вал при вращении.

Маховик всегда вращается с той же скоростью, что и двигатель. Когда вы выключаете сцепление, нажимая на педаль сцепления, поверхность диска сцепления отделяется от поверхности маховика.

Неисправный маховик может проявлять несколько общих симптомов, таких как проскальзывание сцепления (часто на высоких скоростях и высоких оборотах двигателя), вибрация педали сцепления, трудности при переключении передач, а также запах гари и дребезжание из коробки передач.

Поврежденный маховик часто имеет изношенную поверхность, которая может быть застеклена или иметь точечную коррозию, вызванную изношенным диском сцепления, который не был вовремя заменен. Иногда на поверхности маховика появляются небольшие трещины, вызванные сильным нагревом, выделяемым проскальзывающим сцеплением.

Многие современные автомобили оснащены двухмассовым маховиком, который помогает повысить эффективность использования топлива и снизить вибрацию двигателя. Они часто встречаются в дизельных автомобилях. Двухмассовые маховики часто выходят из строя, когда внутренние пружины, удерживающие их вместе, изнашиваются или ломаются. Это также может вызвать проскальзывание сцепления, что особенно плохо, когда коленчатый вал вращается на высоких оборотах.

3. Неисправный подшипник выключения сцепления

Неисправный подшипник выключения сцепления также может вызывать проскальзывание сцепления. Выжимной подшипник управляет работой сцепления, управляя движением нажимного диска. В большинстве современных сцеплений для управления сцеплением используется гидравлическая система.

При нажатии на педаль сцепления гидравлическая жидкость сжимается с помощью главного цилиндра, приводящего в действие рабочий цилиндр, расположенный на диске сцепления. Это заставляет выжимной подшипник (также называемый выжимным рычагом) двигаться, позволяя диафрагменной пружине сцепления расширяться, тем самым уменьшая давление на нажимной диск и диск сцепления.

Типовой гидравлический подшипник выключения сцепления

Подшипники выключения сцепления могут со временем изнашиваться без видимых причин. Иногда внутренние подшипники могут изнашиваться из-за потери смазки. Иногда износ может быть вызван чрезмерным давлением на выжимной подшипник из-за изношенного нажимного диска сцепления, изношенного диска сцепления или чрезмерно отрегулированной вилки сцепления.

4. Утечка масла или смазки на поверхность диска сцепления

Проскальзывание сцепления нередко бывает вызвано выходом из строя уплотнения двигателя или другим ближайшим источником утечки смазки или масла. Масло на поверхности диска сцепления приведет к его проскальзыванию и перегреву. Это быстро повредит фрикционный материал на диске сцепления, а также может повредить маховик, если его не отремонтировать.

Узел картера сцепления должен быть герметичным узлом, защищенным от внешних загрязнений, которые потенциально могут привести к повреждению диска сцепления или поверхностей маховика. К сожалению, это не всегда так.

Наиболее распространенной причиной попадания моторного масла или смазки в сцепление является изношенное уплотнение коленчатого вала. Уплотнение коленчатого вала может изнашиваться, становиться твердым и ломким, а затем масло может вытекать на нижнюю часть двигателя или в картер сцепления.

Другими источниками масла на блоке сцепления являются утечки масла из коробки передач, утечка масла из впускного коллектора, который стекает по задней части двигателя, и утечки из корпуса масляного фильтра.

Независимо от источника, перед заменой узла сцепления необходимо устранить утечку масла. При замене диска сцепления важно проверить состояние поверхности маховика, чтобы убедиться, что он не поврежден и не содержит масляных отложений.

Почему пробуксовывает сцепление?

Если сцепление вашего автомобиля знавало лучшие дни, повреждено или неисправно, вы можете начать замечать его «буксование» при переключении передач. Это признак того, что фрикционный материал сцепления изношен и нуждается в замене.

 

С комплексным обслуживанием Fixter ваш автомобиль будет собран, доставлен в местный гараж и доставлен обратно к вам домой нашими полностью застрахованными водителями. Вы будете в курсе событий от начала до конца.

Как узнать, что сцепление пробуксовывает?

Когда сцепление пробуксовывает, вы почувствуете мгновенную потерю ускорения, или ваш автомобиль может ускоряться, но не с нормальной скоростью. Вы почувствуете пробуксовку сцепления при переключении передач. Обычно сцепление начинает проскальзывать на первой передаче при ускорении, часто при ускорении от умеренного до резкого. При пробуксовке сцепления также может быть запах гари, а иногда даже виден дым.

 

Один из способов проверить, пробуксовывает ли сцепление, — это выбрать новую передачу, отпустить педаль сцепления и продолжить разгон. Если вы заметили, что двигатель работает, но вы не набираете скорость так быстро, как обычно, скорее всего, проблема со сцеплением.

 

Обычно сцепление начинает буксовать задолго до выхода из строя. Однако, как только вы заметите, что он пробуксовывает, вы должны заказать свой автомобиль для замены комплекта сцепления.

Почему мое сцепление продолжает проскальзывать?

Типичное автомобильное сцепление состоит из трех частей: диска сцепления, нажимного диска и маховика, которые гармонично работают, обеспечивая плавное переключение передач. Сцепление работает за счет использования пластины или диска, который использует трение, чтобы соединить его с маховиком, где они движутся с одинаковой скоростью. Проскальзывание сцепления происходит, когда фрикционный материал вашего сцепления изнашивается, поэтому диск сцепления начинает двигаться с другой скоростью, чем маховик, вызывая проскальзывание.

Каковы наиболее распространенные причины проскальзывания сцепления?

Изношенные, поврежденные фрикционные накладки сцепления или поверхность диска

Уровень риска – Средний

Что делать – Если вы почувствовали пробуксовку сцепления, важно проверить его или заменить, так как неисправное сцепление может поставить под угрозу управляемость и безопасность вашего автомобиля. Один из способов проверить, пробуксовывает ли ваше сцепление, — это выбрать новую передачу, отпустить педаль сцепления и продолжить разгон.

Смазка фрикционных накладок

Уровень риска – Средний

Что делать – Если у вас есть утечка масла или если масло каким-то образом попало в механизм сцепления, это может вызвать ощущение пробуксовки. Масло снизит эффективность фрикционной накладки, а это означает, что компоненты сцепления не смогут работать должным образом. Возможно, вам придется заказать свой автомобиль для обслуживания, чтобы можно было проверить уровень масла и при необходимости очистить двигатель.

Как долго должно работать сцепление?

Не существует определенного количества времени или пробега, в течение которого должно работать сцепление, так как это может зависеть как от автомобиля, так и от вашего стиля вождения. Большинство сцеплений рассчитаны на срок службы примерно 60 000 миль, однако они могут оставаться здоровыми и в хорошем состоянии после пробега от 30 000 до 100 000 миль.

 

На срок службы сцепления может повлиять целый ряд факторов:

  • Качество вождения. то есть чрезмерное увеличение оборотов двигателя и резкое ускорение без предварительного подъема на передачу, это может привести к более быстрому износу вашего сцепления
  • Качество автомобиля — возраст автомобиля и пробег могут повлиять на частоту замены сцепления
  • Техническое обслуживание вашего автомобиля – регулярные услуги и проверки, чтобы убедиться, что автомобиль находится в хорошем состоянии и работает должным образом

Можно ли ездить с проскальзывающим сцеплением?

Сцепление обычно начинает проскальзывать на первой передаче при ускорении, часто при ускорении от умеренного до резкого. На этом этапе еще можно ездить с пробуксовывающим сцеплением, однако мы рекомендуем заменить сцепление как можно скорее. Когда сцепление вашего автомобиля начинает проскальзывать, когда вы едете на более высоких передачах — скажем, на третьей передаче и выше — это признак того, что ваше сцепление, скорее всего, скоро выйдет из строя, и вы должны немедленно заменить его.

 

Пока вы не почините сцепление, несколько советов по вождению помогут свести к минимуму пробуксовку сцепления. При трогании с места сначала ослабьте нажатие на педаль сцепления, чтобы автомобиль тронулся и начал медленно двигаться, затем удерживайте ее в полунажатом состоянии 2-3 секунды и только потом полностью отпускайте. Это снижает скорость ускорения и снижает вероятность проскальзывания сцепления. Еще один совет: избегайте трогаться с места на высоких оборотах, так как это также может привести к проскальзыванию сцепления.

Можете ли вы починить пробуксовывающее сцепление?

Пробуксовывающее сцепление является явным признаком того, что ваш механизм сцепления неисправен или поврежден, поэтому для устранения пробуксовки вашему автомобилю, скорее всего, потребуется замена комплекта сцепления. Поскольку сцепление необходимо для функционирования и безопасности автомобиля, вам необходимо проверить его как можно скорее. Нет времени отвезти машину в гараж? Не паникуйте, заказать ремонт в Fixter очень просто.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *