Модель, комплектация | Краткая характеристика | Передав. крутящий момент, Н·м | Масса вращ. частей, кг | Момент инерции ведомого диска, кг·м·с2 | Размеры шлиц ведомого диска, мм |
---|---|---|---|---|---|
Сцепления двухдисковые | |||||
ЯМЗ-236К |
Фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем, крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе. Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю. | 700 | 70 | 0,09 x 2 | 42 х 34 х 6 |
ЯМЗ-238 | 920 | 70 | 0,09 х 2 | 42 х 34 х 6 | |
ЯМЗ-238Н | 1275 | 70 | 0,09 х 2 | 42 х 34 х 6 | |
ЯМЗ-236КМ | 700 | 71,4 | 0,1 x 2 | 42 х 34 х 6 | |
ЯМЗ-238М | 920 | 71,4 | 0,1 x 2 | 42 х 34 х 6 | |
ЯМЗ-238НМ | 1275 | 71,4 | 0,1 x 2 | 42 x 34 x 6 | |
Сцепления однодисковые | |||||
ЯМЗ-181 |
Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на безасбестовой основе. Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя. Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е). | 650…850 | 46 | 0,15 | 42 x 34 x 6 |
ЯМЗ-181-10 | 650…850 | 46 | 0,15 | 50,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2»-10C) | |
ЯМЗ-182 | 900…1100 | 46 | 0,15 | 42 х 34 х 6 | |
ЯМЗ-182-10 | 900…1100 | 46 | 0,15 | 50,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2»-10C) | |
ЯМЗ-183 | 1250…1400 | 46 | 0,15 | 42 х 34 х 6 | |
ЯМЗ-183-10* | 1250…1400 | 46 | 0,15 | 50,95 х 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C) | |
ЯМЗ-183-15 | 1250…1400 | 46 | 0,15 | 50,95 х 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C) | |
ЯМЗ-183-20* | 1250…1400 | 46 | 0,15 | 50,95 x 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C) | |
ЯМЗ-183-80 | 1250…1400 | 46 | 0,15 | 52 x 2 x 30 x 24 x 9H
DIN 5480 | |
ЯМЗ-183-82 | 1250…1400 | 46 | 0,15 | 52 x 2 x 30 x 24 x 9H
DIN 5480 | |
ЯМЗ-184 | 1450…1900 | 46 | 0,15 | 50,95 x 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C) | |
ЯМЗ-184-10* | 1450…1900 | 46 | 0,15 | 50,95 x 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C) | |
ЯМЗ-184-15 | 1450…1900 | 46 | 0,15 | 50,95 x 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C) | |
ЯМЗ-184-20* | 1450…1900 | 46 | 0,15 | 50,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2″-10C) | |
ЯМЗ-184-35 | 1450…1900 | 46 | 0,15 | 50,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2″-10C) | |
ЯМЗ-187** | 2000…2500 | 46,5 | 0,16 | 50,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2″-10C) |
Ремонт сцепления маз
В прошлой статье мы писали о том, что такое сцепление МАЗ, какие узлы включает в себя данный элемент.
Ремонт сцепления МАЗ – с чего начать?
Регулировка сцепления МАЗ намного сложнее ремонта элемента. Нюансы регулировки мы затронем в следующих статьях. А сейчас изучим, как делается замена сцепления маз. Прежде чем приступать к ремонту запчасти маз, советуем подумать о причинах поломки. Сцепление маз может выйти из строя и из-за поломки ведомого диска, и из-за износа подшипников, пружин и сальников. Как следствие, вы можете заметить, что грузовик:
- Делает резкие рывки при заводе.
- Издает шум при нажатой педали и запах горелого.
- Имеет несоответствие разгона и оборота.
Еще одна причина поломки сцепления маз – переключать передачи очень сложно.
Устранить данные симптомы износа может регулировка сцепления маз.
Самое первое, что делаем – это проверяем ПГУ.
Понажимайте на педаль сцепления. Обратите внимание на шток ПГУ. Если у данного элемента есть ход, т е он постепенно выдавливает вилку с выжимным – запчасть исправна и не требует замены. Ремонт сцепления маз имеет несколько этапов. После проверки ПГУ смотрим на кожух сцепления. В идеале он не должен содержать подтеков масла. В некоторых случаях, сцепление может «буксовать» и из-за излишка масла. Смотрим, устраняем причины. Если автомобиль даже после удаления масла и проверки ПГУ работает неисправно – делаем ремонт сцепления маз дальше.
Замена сцепления маз – снимаем КПП
Поломка рассматриваемого элемента возможна по причине выхода из строя диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Иногда диски заливаются маслом. Однако понять, почему буксует сцепление, почему тугое сцепление, вы сможете только после разбора КПП.
Поэтому снимаем коробку передач и продолжаем ремонт сцепления маз. Рекомендую попутно заменить несколько запчастей маз, которые, в принципе, не влияют на поломку сцепления.
Дело в том, что в большинстве случаев элементы имеют значительные следы износа, что со временем приведет к поломке. Тем более, если вы делаете ремонт сцепления маз, значит, коробка не снималась как минимум год.
Поэтому расходник кое-какой действительно придется заменить. Замена сцепления маз чаще всего включает и покупку нового:
- Диска сцепления.
- Шланг выжимного подшипника.
- Выжимной подшипник.
- Сальник первичного вала КПП.
- Пружина подшипника.
- Прокладки под масляный насос и вал.
Только после покупки новых деталей рекомендую делать ремонт сцепления маз.
Заменяем сцепление самосвалаДля начала поднимаем кузов. Не забудьте зафиксировать его в данном положении.
Так замена сцепления маз не причинит вам вреда. В общем, соблюдайте элементарную технику безопасности. После постепенно сливаем масло с коробки передач. Отсоединяем такие элементы как насос подъема кузова, кардан и трубки.
Ремонт сцепления маз требует и снятия траверсы с задней подушкой опоры, ПГУ и его кронштейна.
Подчеркну – ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите кронштейн! Регулировка сцепления маз, чаще всего, если не снять кронштейн, может привести к поломке вилки выжимного подшипника и его пружины.
После этого осмотрите состояние выжимного подшипника и корзины кпп. Если вы не обнаружили следов износа на данных элементах – регулировка сцепления маз делается дальше. Поэтому снимаем корзину с моховика автомобиля. Так мы получим доступ к диску сцепления. Осматриваем деталь. Если обнаружили следы поломки – чиним или меняем запчасть на новую. Если диск в хорошем состоянии, то замена сцепления маз продолжается дальше.
Регулировка сцепления маз может показаться простым занятием, но … здесь есть куча нюансов. Во к примеру, опорный подшипник первичного вала. Напоминаю, он расположен в маховике. При долгой эксплуатации самосвала маз данный элемент очень сильно изнашивается. Все может начаться с сальника. Как только его замените – запчасть все равно может течь маслом. Поэтому если необходима замена сцепления маз, меняйте и подшипник – вопросы с сальником отпадут на пару лет так точно, если во время замените элемент.
Советы по замене сцепления
Рекомендуем вам делать такой процесс как регулировка сцепления маз в определенной последовательности.
Сначала смотрите на диск сцепления. Если он неисправен, заменяем на новый. При этом обращаем внимание на опорный подшипник. Если элемент не требует замены, просто смазываем его маслом и устанавливаем.
Внимательно осматриваем корзину сцепления. Регулировка сцепления маз требует тщательной проверки целостности лепестков сцепления, наличия следов перегрева и трещин. Осматриваем выжимной подшипник. Лучше всего сразу же заменять данную деталь. Иначе регулировка сцепления маз повторится, как минимум, дважды.
Регулировка сцепления маз закончена. После завершения процесса ставим сцепление и кпп на самосвал. Естественно, делаем сборку в обратной последовательности. Но мы уточним некоторые нюансы в сборке данного элемента.
Регулировка сцепления маз требует снятия диска сцепления. Однако его установка может вызвать несколько трудностей. Так нужно обязательно использовать первичный вал для отцентровки относительно подшипника и корзины диска.
Также замена сцепления маз, точнее установка элемента может производиться и с помощью пластикового первичного вала. Как правило, он дешевле и легче. В остальном замена сцепления маз и сборка элемента обычно не вызывает трудностей.
Делайте осмотр грузовика как можно чаще. При выявлении причин поломок, срочно делайте ремонт сцепления маз. Так данный элемент будет вас редко беспокоить.
Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
Руководство по установке муфты— LC Engineering
Чтобы открыть PDF-версию этой инструкции для печати, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Установка:
- 1. Всегда отсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед выполнением каких-либо серьезных работ на автомобиле.
2. При снятии старого сцепления обратите внимание на то, в какую сторону был обращен диск сцепления (пакет пружин обращен к двигателю или трансмиссии). Вы захотите установить новый диск с той же ориентацией, что и старый диск, который вы удалили.
3. Перед установкой нового сцепления очистите внутреннюю поверхность картера, чтобы на новое сцепление не попал мусор. Также осмотрите стержень сцепления на наличие повреждений (трещины, чрезмерный износ и т. д.).
4. Снимите маховик и зачистите его или замените. Маховик должен иметь свежую поверхность, чтобы диск сцепления мог стыковаться с ним! Отсутствие обработки поверхности маховика может привести к сокращению срока службы сцепления, ненормальному износу или вибрации. Если маховик изменил цвет из-за чрезмерного нагрева, возможно, вам придется заменить его.
5. Установите маховик, нанеся небольшое количество Loctite на болты маховика. Затяните болты по схеме «звезда». См. приведенную ниже таблицу для получения подходящих характеристик крутящего момента. Болты крепления маховика 2RZ/3RZ повторно использовать нельзя! Это болты с крутящим моментом до предела текучести, которые предназначены для затяжки только один раз. Новые болты маховика можно приобрести в компании LC Engineering.
6. Установите новый направляющий подшипник в коленчатый вал. Если не заменить направляющий подшипник, в холодном состоянии может появиться раздражающий визг. Мы поставляем новый направляющий подшипник во все наши комплекты сцепления.
7. Поместите диск сцепления на маховик, используя прилагаемый инструмент для выравнивания, чтобы упростить установку коробки передач. Для всех сцеплений 20R, 22R, 22RE, 22RET, 2RZ и 3RZ пружинная сторона диска сцепления обращена к нажимному диску/трансмиссии. Для сцеплений 5VZ V6 сторона пружины обращена к маховику. Если есть какая-либо путаница, вернитесь к тому, в какую сторону был направлен стандартный диск.
8. Установите нажимной диск на маховик, совместив установочные штифты в маховике с соответствующими отверстиями в нажимном диске. Убедитесь, что инструмент для выравнивания удерживает диск сцепления по центру в узле (не позволяйте инструменту висеть сам по себе, вам необходимо удерживать его по центру при установке прижимной пластины. Затягивайте болты равномерно понемногу по звездообразной схеме. Если прижимная пластина не затягивается равномерно пошагово, это может привести к деформации пластины, на это не распространяется гарантия. LC Engineering рекомендует затягивать прижимную пластину только ручными инструментами.
9. Заменить выжимной подшипник. Выжимной подшипник удерживается двумя фиксирующими зажимами, которые удерживают его на вилке сцепления.
10. Смажьте все движущиеся части; входной вал, кончики пальцев нажимной пластины, контактные поверхности выжимного подшипника и т. д. с белой литиевой смазкой или противозадирным составом. Это обеспечит плавную работу и включение сцепления
11. Установив новый выжимной подшипник, наденьте коробку передач на двигатель, соблюдая особую осторожность, чтобы вес коробки передач не зависал от диска сцепления. Это может привести к серьезному повреждению диска. При правильном выравнивании диска сцепления во время установки первичный вал не требует приложения усилий для установки. Раскачивание трансмиссии или вращение выходного вала при установке трансмиссии может помочь, если она не входит полностью. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ КОРОБКИ ДЛЯ СЪЕМКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДВИГАТЕЛЯ ВМЕСТЕ! Это может привести к серьезному повреждению, особенно нового сцепления или упорных подшипников внутри двигателя, и в этом нет необходимости, если все установлено и выровнено должным образом.
12. Установите на место рабочий цилиндр и другие компоненты, которые вы могли снять, чтобы получить доступ к сцеплению.
13. При необходимости прокачайте гидравлическую систему сцепления в соответствии с руководством по ремонту.
14. Автомобиль для дорожных испытаний, избегая агрессивного вождения в течение первых 500-750 миль. Правильная процедура обкатки имеет решающее значение для длительного срока службы вашего нового сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ИЛИ ПРОЦЕДУР ОБКАТКИ АННУЛИРУЕТ ЛЮБУЮ ГАРАНТИЮ
Примечание: При каждом снятии двигателя проверяйте сцепление на предмет износа и при необходимости заменяйте изношенные компоненты. Относительно низкая стоимость компонентов сцепления по сравнению с затратами времени и усилий на получение доступа к ним гарантирует их замену — если только они не новые или почти в идеальном состоянии — при каждом снятии двигателя.
Примечание: Нажимной диск в сборе и диск сцепления остаются на маховике, когда вы снимаете двигатель. Подшипник выключения сцепления (выжимной) и связанные с ним детали остаются в коробке передач.
Осторожно: Прижимная пластина находится под сильным давлением пружины. Если вы обойдете пластину, откручивая каждый болт по одному, она деформируется. Внимание: НЕ наносите масло или смазку на эти поверхности или на накладки диска сцепления. И вымойте руки, прежде чем обращаться с деталями. Примечание: Как упоминалось выше, обычно диск сцепления заменяется в плановом порядке, поэтому, если вы сомневаетесь в его состоянии, замените его новым. Если вы планируете повторно использовать старый диск сцепления, рекомендуется проверить его на биение. Примечание: Вы, вероятно, все равно заменяете диск сцепления, но если шлицы на первичном валу повреждены, вам придется заменить и первичный вал. Примечание: Если вы заменяете главный сальник, снимите маховик в этот момент и замените сцепление после повторной установки маховика.
Внимание: НЕ наносите масло или смазку на эти поверхности или на накладки диска сцепления. И вымойте руки, прежде чем обращаться с деталями. Примечание Инструкции по продукту от Aircooled.Net — Инструмент для управления сцеплением — Использование инструмента для выравнивания сцепления может избавить от головной боли при установке двигателя. Вместо того, чтобы смотреть на глаз, чтобы увидеть, отцентровано ли сцепление, просто установите приспособление для выравнивания сцепления в диск сцепления и затяните прижимную пластину (по одному обороту на каждый болт, поверните вокруг). Инструмент будет удерживать диск сцепления по центру, чтобы двигатель легче включался в коробку передач. После того, как вы закончите, просто вытащите инструмент, очистите и сохраните до следующего раза, когда он вам понадобится! Примечание: Не имея центрирующего инструмента, вы можете просто подобраться к высоте маховика и «на глазок». Худшее, что может случиться, если он не точно по центру, это то, что последний дюйм или около того установки двигателя может потребовать немного больше толкания. |