Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Главный цилиндр сцепления – благодаря нему сцепление отходит от маховика двигателя, а принцип его работы заключается в следующем: При нажатии на педаль сцепления, толкатель который одним концом прикручен к педали а другим концом вставлен в главный цилиндр толкает поршень находящийся в цилиндре, в связи с чем поршень находящийся в цилиндре движется вперёд, и вследствие чего поршень выталкивает тормозную жидкость которая находится в главном цилиндре. После выталкивания жидкости, она быстро перетекает к рабочему цилиндру сцепления и вследствие чего отсоединяет сцепление от маховика.

Со временем главный цилиндр приходит в негодность и его приходится менять, чтобы вы знали все тонкости замены а так же где главный цилиндр располагается, изучите данную статью и мы надеемся вам всё станет понятно. Если останутся какие либо вопросы после прочтения, тогда смело их задавайте в комментариях и мы вам на них ответим!

Примечание!


Для замены главного цилиндра вам понадобится: Гаечный ключ «на 13» и ещё можно будет воспользоваться удлинителем с накидной головкой. А так же вам нужно будет запастись резиновой грушей и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится главный цилиндр сцепления?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля на фото указан жёлтой стрелкой. А рядом с ним находится вакуумный усилитель тормозов (Красная стрелка), а так же главный тормозной цилиндр (Синяя стрелка) и поверх него находятся несколько бачков один из которых бачок гидропривода тормозов указанный зелёной стрелкой.

Когда нужно менять главный цилиндр сцепления?
Его необходимо заменять, при:

1. Появлении на нём утечки тормозной жидкости.

2. А так же при неполном выключение сцепления и при неполном включении сцепления. Многие зададут вопрос: «А как узнать что сцепление включается и выключается не полностью?» объясняем.

Если при выжимании педали до упора, вы выключаете а затем включаете передачу и чувствуете что передачи включаются тяжело и с хрустом, то это означает что сцепление включается не полностью.

А если вы едете на автомобиле и при резком разгоне у вас происходят подергивания автомобиля, или же вообще стрелка тахометра скачет вверх а машина не едет, то это означает что сцепление выключается не полностью.

Примечание!
Но есть один нюанс, те же проблемы с выключение и включением сцепления могут так же происходить и с исправным главным цилиндром, допустим детали самого сцепления износились и т.д. Поэтому лучше всего переходить к замене цилиндра, лишь при появлении на нём различного рода трещин через которые будет выходить тормозная жидкость, что в свою очередь недопустимо!

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва вам нужно будет взять в руки резиновую грушу и после чего при помощи неё, откачайте всю тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2) Затем рукой отсоедините резиновый ремень который крепит расширительный бачок к кузову автомобиля, а после отсоединения аккуратно снимите бачок и положите его таким образом чтобы из него не выливалась жидкость и он не мешал работе.

Примечание!
Снизу к бачку присоединен шланг, отсоединяйте его только в том случае если расширительный бачок будет полностью пуст и в связи с чем бачок можно будет полностью снять с автомобиля!

3) Следом отвёрткой отверните гайку которая крепит трубопровод к цилиндру, а после отворачивания гайки отведите трубопровод в сторонку.

4) Теперь при помощи отвёртки ослабьте хомут который удерживает шланг на главном цилиндре и после чего снимите его с цилиндра.

5) Далее с помощью удлинителя с накидной головкой отверните две гайки которые крепят цилиндр к кузову автомобиля и после чего аккуратно снимите цилиндр, вылив при этом из него оставшуюся тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробное снятие цилиндра, смотрите в видео-ролике который расположен в конце статьи!

Установка:
1) Установка нового главного цилиндра сцепления осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда новый цилиндр будет установлен, обязательно прокачайте гидропривод а иначе сцепление у вас очень плохо работать! (Как прокачать гидропривод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Хотите более подробней узнать процесс замены главного цилиндра сцепления на автомобилях «Классического» производства? Если Да! То тогда просмотрите познавательный видео-ролик, в котором процесс замены описывается детально.

Квалифицированная замена главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) является составной частью его гидропривода. ГЦС передает усилие, прилагаемое к педали сцепления на рабочий цилиндр. Рабочей средой является тормозная жидкость. Наиболее «нежные» детали ГЦС – уплотнительные манжеты. Примерно через 150-200 тыс. км пробега они начинают разрушаться. Реже выходят из строя поршень, шток толкателя и корпус. При любой неисправности нужно срочно принимать меры к ее устранению. В противном случае под угрозу ставится работоспособность самого сцепления и коробки передач (КПП).

Когда нужна замена главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти?

Работа главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти происходит незаметно для водителя. До тех пор, пока в нем не возникнут неполадки. Не заметить отклонения невозможно даже малоопытному автолюбителю. Неисправность в ГЦС характеризуется следующими признаками:

  • снижение уровня жидкости в бачке;
  • провал педали сцепления при нажатии на нее;
  • скрежет в КПП при переключении передач;
  • наличие подтеков жидкости в районе ГЦС.

Появление таких признаков требует немедленной диагностики на специализированном автосервисе. Эксплуатация автомобиля с неисправным приводом сцепления легко приведет к созданию аварийной ситуации.

К сведению: ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправным агрегатами трансмиссии.

Почему становится необходима замена главного цилиндра Лачетти?

Учитывая простоту устройства главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти, выход его из строя случается довольно редко. Но возможность такой неприятности не исключается. Почему в нем происходят неполадки, и что нужно делать в таком случае?

Причин, по которым возникают неисправности, немного. Основные из них таковы:

  • микротрещины в соединительных трубках;
  • нарушение герметичности уплотнений;
  • попадание воздуха из-за малого количества жидкости в бачке;
  • ошибки самостоятельного ремонта.

Микротрещины могут возникать по различным причинам, но основная – естественное старение.

Нарушение герметичности уплотнений (манжет) происходит так же от длительности их эксплуатации. Разбухание резины может быть вызвано использованием не рекомендованной марки жидкости и попаданием масла или топлива в систему привода.

Наличие воздушной пробки связано с неисправностью тормозной системы, в случае утечки тормозной жидкости.

Самостоятельный ремонт без специальных знаний и навыков в большинстве случаев заканчивается неисправностями ремонтируемого узла. Например, самостоятельная промывка цилиндра в бензине или дизельном топливе станет причиной разбухания уплотнительных манжет.

Важно!

Своевременное обслуживание и диагностика в профильном СТО позволит главному цилиндру сцепления полностью отработать заложенный производителем ресурс.

Стоит ли менять главный цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти самостоятельно?

Для самостоятельной замены необходимо иметь опыт и знание многих нюансов. Без специального инструмента выполнение такой работы невозможно. Кроме того, после замены цилиндра нужно «прокачать» систему – удалить попавший туда в процессе ремонта воздух. В одиночку эту работу не выполнить. Нужен помощник.

При замене главного цилиндра сцепления необходима особая аккуратность выполнения работы. Достаточно малейшего попадания грязи в жидкость, и результатом станет отказ работы тормозной системы. Самое опасное в этом случае то, что тормоза откажут не сразу, а спустя некоторое время. (Пополнительный бачок привода сцепления и тормозов общий).

Таким образом, вывод будет единственный – замену ГЦС своими руками делать нельзя.

Совет: Главный цилиндр сцепления менять нужно только в специализированном автосервисе.

Шевроле Лачетти: ремонт главного цилиндра сцепления в наших автосервисах

Нашим клиентам мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту трансмиссии Шевроле Лачетти, в том числе и замену главного цилиндра сцепления. При выполнении этой работы в обязательном порядке будет проведена диагностика всего сцепления. Она позволит вскрыть все неисправности не только в самом механизме, но и в его приводе.

В зависимости от износа клиенту будет предложена замена главного цилиндра или его ремонт.

После замены проводится обслуживание и регулировка привода. В процессе обслуживания может быть заменена тормозная жидкость. Целесообразность этой операции определит диагностика или просьба клиента.

Кроме привода на нашем автосервисе можно отремонтировать или заменить само сцепление и все связанные с ним детали.

Приемлемая стоимость и прозрачное ценообразование

Перед приемкой машины в ремонт с клиентом обсуждаются все вопросы его стоимости. После диагностики автомобиля становится очевидным объем предстоящих работ. Но во время работы могут обнаружиться скрытые дефекты других деталей, связанных с главным цилиндром сцепления.

Предварительно мастер-приемщик подробно объясняет клиенту возможность возникновения подобной проблемы. Как правило, такие ситуации возникают крайне редко. Но клиент уже заранее сориентирован в вопросах проведения предстоящих работ.

Основными составляющими при определении стоимости ремонта являются:

  • объем выполненных работ;
  • марка (модель) авто;
  • время выполнения заказа;
  • обеспечение ремонтных работ запчастями.

В сервисе практикуется ряд мероприятий, значительно понижающих общую стоимость ремонта. В первую очередь к ним относятся постоянно действующие скидки и проводимые акции. Заметно снижают стоимость выполненных работ запчасти заказчика. Отсутствие срочности выполнения заказа также уменьшает общую стоимость ремонта.

Мы гарантируем качество работ

Профессионалы нашего автосервиса имеют большой опыт в выполнении работ по ремонту трансмиссии Шевроле Лачетти. Все работы производятся с высоким качеством. Об этом наглядно свидетельствуют благодарственные отзывы наших клиентов.

Оснащение автосервиса современным оборудованием позволяет качественно производить ремонты любой сложности. В процессе работы используются только оригинальные запасные части. Их постоянное наличие на складе СТО значительно сокращает время простоя машины в ремонте.

К сведению: На все выполненные нами работы мы даем гарантию.

Замена главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти в нашем автосервисе – гарантия его безупречной работы и вашего спокойствия.


Замена главного рабочего цилиндра сцепления в Одинцово

Главный цилиндр сцепления периодически доставляет владельцам авто небольшие неприятности, т. к. он начинает течь. Причем подтеки рабочей жидкости уходят не на землю под днище, а растекаются по напольному коврику места водителя. Вместе с течью появляется другая неприятность: педаль сцепления начинает выжиматься довольно вяло, а сам выжим появляется только в самом конце ее хода. То есть говорить о нормальной эксплуатации автомобиля уже не приходится.

Цены на замену комплекта сцепления

Замена комплекта сцепления

от 1600 руб

В такой ситуации требуется поменять главный цилиндр сцепления на оригинальный ремонтный комплект. Операция по замене этого узла каких-либо трудностей у автомастеров техцентров «h3O-Auto» в Одинцово не вызывает. Техническая оснащенность наших АТЦ в сочетании с большим практическим опытом наших автомехаников, позволяет произвести необходимые технические мероприятия очень быстро с должным качеством.

Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепления. Для его замены потребуется полностью демонтировать узел. Дальше последовательно выполняются несложные технологические операции: разборка узла, выемка неисправного цилиндра, установка нового ремкомплекта, сборка сцепления, проверка моментов затяжки крепежных элементов, прокачка сцепления.

Следует отметить, что главный цилиндр сцепления многие автопроизводители делают из прочного пластика, для снижения веса и удешевления самого узла сцепления. Поэтому при обнаружении течи следует, не откладывая, произвести замену этой детали, чтобы не чувствовать дискомфорт в салоне во время поездок. Услуги по замене главных цилиндров сцепления в автосервисах «h3O-Auto» доступны каждому автовладельцу, и выполняются очень быстро.


Замена главного цилиндра сцепления Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя

Отвернуть две гайки 1, рисунок 9-1, крепления расширительного бачка (ключ )

Рисунок 9-1 — Отсоединение расши рительного бачка:

1 — гайка крепления расширитель ного бачка;
2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов. Отсоединить разъем 1, рисунок 9-2, датчика уровня тормозной жидкости.

Рисунок 9-2 — Снятие главного цилиндра привода сцепления:

1 — разъем датчика уровня тормозной жидкости;
2 — подающий трубопровод главного цилиндра привода сцепления;
3 — главный цилиндр привода сцепления;
4 — фиксатор;
5 — трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления;
6 — бачок гидравлического привода тормозов;
7 — пробка бачка гидравлического привода тормозов

Снять пробку 7 бачка гидравлического привода тормозов.

Удалить шприцом тормозную жидкость из бачка 6 гидравлического привода тормозов, так чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости к главному цилиндру привода сцепления на бачке.

Положить ветошь под отверстие бачка гидравлического привода тормозов.

Отсоединить трубопровод 2 главного цилиндра привода сцепления от бачка гидравлического привода тормозов.

Вставить заглушки в отверстия трубопровода и бачка (заглушки технологические).

Положить ветошь под рабочий цилиндр сцепления.

Снять заглушку 1, рисунок 9-3, со штуцера для удаления воздуха.

Рисунок 9-3 — Удаление тормозной жидкости из системы гидропривода сцепления:

1 — заглушка штуцера для удаления воздуха;
2 — фиксатор;
3 — трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления;
4 — рабочий цилиндр привода сцепления;
5 — коробка передач

Подсоединить прозрачный шланг к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный ниже отверстия для удаления воздуха.

Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Нажать рукой на педаль сцепления для удаления жидкости из главного цилиндра и трубопровода.

Положить ветошь под главный цилиндр сцепления.

Поднять фиксатор 4, рисунок 9-1, крепления трубопровода 5, соединяющего главный и рабочий цилиндры привода сцепления, на главном цилиндре.

Отсоединить трубопровод 5 от главного цилиндра привода сцепления.

Вставить заглушки в отверстия на трубопроводе и главном цилиндре привода сцепления (заглушки технологические).

Извлечь из скоб крепления и отвести в сторону трубопровод 5.

Отсоединить шаровую головку толкателя 1, рисунок 9-4, главного цилиндра привода сцепления от педали 2 сцепления в салоне.

Снять главный цилиндр сцепления со щитка передка, повернув его в моторном отсеке на четверть оборота по часовой стрелке с помощью приспособления, рисунок 9-5 (приспособление Emb. 1596 или Emb. 1797 для снятия главного цилиндра привода сцепления).

Рисунок 9-4 — Отсоединение главного цилиндра привода сцепления от педали сцепления:

1 — толкатель главного цилиндра привода сцепления;
2 — педаль сцепления

Рисунок 9-5 — Приспособление Emb. 1596 для снятия главного цилиндра привода сцепления

Установка

Проверить состояние уилотнительного кольца на трубопроводе 5, рисунок 9-2, при необходимости заменить.

Установить главный цилиндр 3 сцепления, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки с помощью приспособления, рисунок 9-5.

ВНИМАНИЕ! При установке главного цилиндра сцепления не использовать штуцер в качестве упора.

Установить шаровую головку толкателя 1, рисунок 9-4, главного цилиндра сцепления на педаль 2 сцепления в салоне.

Извлечь заглушки из отверстий трубопровода и главного рабочего цилиндра привода сцепления.

Установить трубопровод 5, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления, на главный цилиндр.

Нажать на фиксатор 4 главного цилиндра привода сцепления.

Зафиксировать трубопровод гидравлического привода сцепления скобами для крепления к кузову.

Смазать тормозной жидкостью конец подающего трубопровода 2 главного цилиндра привода сцепления.

Присоединить подающий трубопровод главного цилиндра привода сцепления к бачку 6 гидравлического привода тормозов.

Установить расширительный бачок 2, рисунок 9-1, и затянуть гайки 1 крепления расширительного бачка с моментом 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Залить тормозную жидкость в бачок и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» (жидкость тормозная).

Удалить воздух из гидропривода сцепления

Проверить работоспособность сцепления.

Установить защиту картера двигателя

Видео

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2107

На автомобилях помимо главного и рабочего тормозных цилиндров находятся также и цилиндры сцепления. Многие даже не знают назначения данных устройств, в результате чего выход из строя одного из механизмов заставляет владельца авто посетить ближайшее СТО и заплатить приличные деньги за мелочный ремонт. В данном материале уделим внимание такому устройству, как рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107, что он собой представляет, где находится и почему ломается.

Расположение устройства

Чтобы отыскать рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ «классике», то искать его необходимо непосредственно в области расположения коробки передач. Устройство крепится при помощи двух болтов к картеру КПП.

Увидеть механизм можно только снизу или в самой глубине моторного отсека со стороны водителя. Ремонтные работы, связанные с демонтажем и заменой рабочего цилиндра сцепления, можно проводить “из под капота”, но гораздо удобнее из смотровой ямы или на эстакаде. На видео ниже указано место расположения данного агрегата. Какую же функцию выполняет данное изделие и можно ли обойтись без него? Об этом узнаем далее.

Особенности функционирования

Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр обозначен зеленой стрелкой.

Согласно данной схеме можно сказать, что РЦС выполняет немаловажную функцию, а точнее, приводит в действие вилку, которая соединена с барабаном сцепления. В действие основной элемент РЦС, а точнее, поршень, приводится посредством возникшего давления жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу, при нажатии на педаль сцепления. Тормозная жидкость толкает поршень, который в свою очередь приводит в действие вилку, а она воздействует на барабан, отжимая диск от маховика.
Многие задаются вопросом, почему же в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость является несжимаемой, собственно, поэтому ее используют в таких немаловажных системах, как тормоза и сцепление.

Когда нужно осуществлять замену РЦС

В ходе использования агрегата, что происходит очень часто, изделию свойственно выходить из строя. Основные причины поломок заключаются в перетирании и изнашивании манжет, появление в них трещин, что влечет за собой вытекание жидкости. Значительная утрата жидкости приведет к неисправности системы сцепления. Отремонтировать РЦС, который пришел в негодность можно, но проще и рациональнее заменить на новый.

Чтобы не дожидаться, пока исчезнет давление в педали сцепления, нужно периодически проводить осмотр агрегата. При наличии течи ТЖ требуется немедленно провести соответствующий ремонт на ВАЗ 2107. Прежде чем проводить ремонт, требуется убедиться в неисправности именно этого элемента, так как из строя может выйти и ГЦС. Основными признаками выхода из строя РЦС являются:

  • снижение уровня ТЖ в бачке;
  • видимые потеки тормозухи из корпуса устройства или из под резинового пыльника;
  • «провалы» педали сцепления, которые могут быть периодическими или постоянными;
  • затруднение переключения передач.

Но чаще всего определяется неисправность путем обнаружения течи тормозной жидкости.

Особенности замены РЦС

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что требуется удалить всю жидкость из бачка. Дальнейшие действия проводятся по порядку:

  1. Для начала требуется ослабить гайку крепления, которая соединяет шланг с цилиндром. Отвинчивать гайку полностью не нужно, а только ослабить на данном этапе.
  2. Используя плоскогубцы, необходимо снять стяжную пружину.
  3. После этого следует разжать шплинт и вынуть его из кончика толкателя.
  4. Используя ключ на «12» необходимо вывинтить два болта, которыми изделие крепится к картеру коробки передач.
  5. После вывинчивания болтов можно отсоединить скобу от цилиндра, которая предназначается для крепления пружины.
  6. Взявшись за корпус рабочего цилиндра, следует его демонтировать. Во время демонтажа обратите внимание на толкатель, который расположен в вилке.
  7. После отсоединения изделия от картера, можно продолжить вывинчивание гайки, соединяющей шланг с устройством. После вывинчивания гайки, из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, поэтому следует заранее подготовить специальную емкость.

После того, как устройство будет демонтировано, его следует заменить на новое, так как ремонт его нерационален. Стоимость изделия незначительная, поэтому проще заменить его на новое, чем попытаться провести ремонт. Установка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. После установки требуется обязательно провести процедуру прокачки системы. В завершении следует напомнить, что регулярное обслуживание автомобиля позволяет предотвратить различные непредвиденные последствия в пути, как например, «исчезновение» сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Главный цилиндр сцепления имеет бачок, в котором содержится тормозная жидкость. Главный цилиндр соединен с рабочим цилиндром посредством шлангов. При нажатии на педаль сцепления тормозная жидкость подается из главного цилиндра в рабочий цилиндр сцепления, создавая давление необходимое для перемещения деталей сцепления и его отключения,поэтому стоит следить за заменой жидкости сцепления и заменой масла в раздаточной коробке. Внутренние и внешние уплотнения могут выйти из строя. При износе внешних уплотнений может возникнуть течь тормозной жидкости из главного цилиндра с уменьшением количества жидкости в приводе сцепления, что приведет к отказу сцепления. Течь также можно обнаружить по каплям тормозной жидкости внутри салона автомобиля, под педалью сцепления. При износе внутренних уплотнений тормозная жидкость циркулирует внутри главного цилиндра, вместо того чтобы поступать в рабочий цилиндр. В этом случае педаль сцепления будет «проваливаться» до упора в пол.

Главный цилиндр сцепления является важнейшим элементом системы гидравлического сцепления, за счет которого и обеспечивается плавное движение автомобиля.Но и без полуосей колеса не вращались бы, а автомобиль не мог бы двигаться.Своевременная замена полуоси вала очень важна Поэтому к уходу и ремонту данной детали нужно относиться со всей серьезностью и ответственностью.

Конструкция главного цилиндра, на удивление, проста: механизм включает цилиндр, манжеты, поршень и главный корпус. Предназначение данной детали – передача усилия от педали на цилиндр сцепления за счет рабочей жидкости. Для этой жидкости он имеет специальный бачок, который соединяется с рабочим цилиндром специальными шлангами. Тормозная жидкость создает необходимое для сцепления давление, посредством нажатия педали, проходя путь от главного цилиндра до рабочего.

При несоблюдении профилактических мероприятий главный цилиндр может снашиваться, за счет чего появляются течи рабочей жидкости. При ее постепенном уменьшении сцепление стает отказывать, и машина теряет контроль на дороге. Как эту течь можно определить? Очень просто: капли этой самой жидкости остаются в салоне автомобиля под педалью сцепления; также педаль начинает проваливаться в пол. Поэтому, необходимо придерживаться следующих рекомендаций, которые помогут сохранить главный цилиндр сцепления в рабочем состоянии, чтобы в итога Вам не потребовалась замена главного цилиндра сцепления.

 

 

Имейте ввиду

Каждый раз при замене главного цилиндра рекомендуется также заменить и рабочий цилиндр. Когда выходит из строя главный цилиндр, практически во всех случаях рабочий цилиндр тоже требует замены. Обратите внимание: в некоторых случаях рабочие цилиндры установлены внутри трансмиссии. Для замены рабочего цилиндра такого типа необходимо демонтировать трансмиссию.

  • Необходимо заменять оба цилиндра (как и рабочий, так и главный) при обнаружении неисправностей и течи
  • Замена главного цилиндра сцепления может потребовать полного демонтажа трансмиссии.

Главный цилиндр сцепления

Расположение главного цилиндра сцепления

Снятие главного цилиндра сцепления

Наши рекомендации

Как правило, при замене моторного масла механик проверяет уровень тормозной жидкости. Если Вы почувствовали изменение усилия на педали сцепления (педаль стала «мягче»), необходимо обратиться к механику для проверки главного цилиндра сцепления и шлангов. Жидкость в приводе сцепления подлежит замене через каждые 24 000 миль.

  • Рабочую жидкость рекомендуется заменять каждые 24 000 миль
  • Если вы заметили, что на педаль сцепления стало нажиматься легче, сразу проверьте уровень жидкости в бачке цилиндра.

Шаги при замене главного цилиндра сцепления

Замена главного цилиндра сцепления

Замена главного цилиндра сцепления

Насколько это важно

  • Затруднения в переключении передачи
  • Под педалью обнаружена тормозная жидкость
  • Легкое нажатие педали сцепления

Основные причины, почему это происходит

  • Педаль сцепления при нажатии проваливается
  • Тормозная жидкость протекает возле педали сцепления
  • Невозможно включить передачу

Перечень основных работ:

  • Проверьте главный и рабочий цилиндр сцепления.
  • Проверить состояние тормозной жидкости.
  • Проверьте работу педали сцепления.
  • Снимите и замените главный и рабочий цилиндр сцепления.
  • Стравите воздух из главного тормозного цилиндра
  • Пробная поездка на автомобиле

Замена главного цилиндра сцепления (фотоотчет) — Трансмиссия и ходовая часть

Итак. Причина замены главного цилиндра была следующая:
при возвращении педали сцепления в исходное положение, она залипала где-то на 2/3 хода, при поддевании ногой — доходила в исходнюю, а поискав по форумам про аналогичные проблемы с залипанием педали, было решено начать с главного цилиндра. Проблема была не постоянная, поэтому сильно не мешала, но главный цилиндр был куплен и ждал подходящего времени. Стоимость – около 40 USD (оригинал с запиленным значком — SACHS). Код:1K0721388G.
Обращу внимание, я долго не решался на замену, т.к. в мануале слишком сложно был описан процесс замены, но, как оказалось, разбирать пришлось гораздо меньше, особенно в салоне.
1. Снимаем корпус воздушного фильтра и аккумулятор вместе с его подставкой. На рисунке 1
видно, где запрятан этот цилиндр. В мануале сказано, теперь необходимо поснимать трубки и разъем с этого цилиндра, но я не представляю, как это сделать, учитывая, что туда еле пальцы подлазят. Поэтому переходим к пункту 2 моих действий.
2. Берем рожковый ключ на 19 и подходящий стержень для рычага (см. рис. 2). Надеваем ключ на цилиндр (см. рис. 2, показано на примере нового цилиндра), и при помощи стержня поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 45 градусов. С таким рычагом я его еле сдвинул с места, даже промяв корпус цилиндра, но т.к. есть новый – не жалко.
3. Теперь лезем в салон. Там ничего разбирать не нужно. Берем с собой фонарик и залазим в педали. Мы можем увидеть, вышел ли наш цилиндр из зацепления, когда мы его повернули (см. рис.3).
Если вышел, нужно подложить под педаль сцепления брусок (у меня был где-то 6 х 6 см). Теперь аккуратно нажимаем на сцепление рукой и цилиндр должен выскочить наружу в подкапотное пространство. А педаль падает на подложенный брусок.
4. Теперь нам нужно сдавить защелку в самой педали сцепления. На рисунке 4 видна ее конструкция. На рисунке 5 представлены инструменты для этой операции: согнутый металлический пруток с асимметрично загнутыми концами, т.к. слева от педали ушко сидит глубже и также нужны раздвижные плоскогубцы.
Вставляем согнутый пруток в белые защелки в педали и, подобрав ширину, сверху сдавливаем плоскогубцами. Давление нужно приличное приложить. С правой стороны от педали можно увидеть, что белая защелка вышла из зацепления, в это время помощник или своей второй рукой тянем педаль сцепления вверх. Если вы хорошо сдавили с двух сторон, то защелка выскочит из педали.
5. Теперь в подкапотном пространстве, изгибая шланги и провода, достаем наш цилиндр (рис.6). Ну а теперь осталось снять два шланга и разъем и перекинуть их на новый цилиндр. Причем, в таком положении, когда снимаем шланги выше уровня бачка, то тормозная жидкость не вытекает.
6. Новый цилиндр вставляем обратно в посадочное отверстие и фиксируем, вращая по часовой стрелке, аналогично пункту 2. В салоне надеваем белую защелку на штырек от цилиндра, и опускаем педаль сцепления на брусок, направляя в нее защелку, и защелкиваем, чем — нибудь поддев.
7. В конце нужно прокачать новый цилиндр. Штуцер прокачки находится на рабочем цилиндре, аккуратно — он пластмассовый (рис.8).

В заключении: моя проблема не исчезла. Поэтому переходим ко второй части — замена рабочего цилиндра сцепления.

Часть 2. Замена рабочего цилиндра сцепления.
Стоимость: 35USD. Код: 1K0721261A. Оригинал с запиленным значком — SACHS.

1. Снимаем корпус воздушного фильтра и аккумулятор вместе с его подставкой.
2. Отсоединяем скобы крепления тросов кпп (рис. 7). Откручиваем кронштейн с этими тросами — 3 болта с шайбами.
3. Откручиваем кронштейн, мешающий нам подлезть к одному из болтов рабочего цилиндра (рис. 8)
4. Откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра, достаем его и видим в каком он состоянии (рис. 9).
5. Подкладываем ветош и, подготовив новый цилиндр, перетыкаем в него шланг с тормозной жидкостью.
6. Смазываем пластмассовый наконечник нового цилиндра какой либо густой смазкой нейтральной к пластику и резине, и в обратной последовательности все собираем и закручиваем.
7. Перед установкой корпуса воздушного фильтра прокачиваем рабочий цилиндр.

В заключении: теперь педаль ходит как новая и это радует

6 признаков неисправности главного цилиндра сцепления (и стоимость замены)

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, у вас есть главный цилиндр сцепления. Это малоизвестный компонент, выполняющий чрезвычайно важную работу. Но когда у вас начинаются проблемы с переключением передач, это одно из первых мест, на которое вы должны обратить внимание.

Но что делает главный цилиндр сцепления, где он находится и как узнать, когда его нужно заменить? Что не менее важно, когда вы сужаете проблему до главного цилиндра сцепления, сколько будет стоить его замена?

Здесь мы расскажем все, что вам нужно знать.Давайте кратко рассмотрим, какие знаки искать:

Наиболее распространенным признаком неисправного главного цилиндра сцепления является низкий уровень жидкости сцепления или тормозной жидкости из-за утечки. Это также может вызвать мягкую или губчатую педаль сцепления или другие проблемы с педалью сцепления. В некоторых случаях это может привести к тому, что педаль сцепления останется на полу.

Вот более подробный список общих признаков неисправного главного цилиндра сцепления.

Симптомы неисправности главного цилиндра сцепления

1.Жидкость сцепления с пониженной передачей

Нет, мы не дергаем твою цепь; жидкость для сцепления — это реально. И если вы смотрите в бачок жидкости сцепления, жидкость всегда должна быть на одной высоте. В противном случае у вас проблема где-то в системе, и наиболее вероятным виновником является негерметичный главный цилиндр сцепления.

Во многих моделях автомобилей главный цилиндр сцепления использует тормозную жидкость, поэтому они используют общий резервуар. Поэтому, если вы не можете найти бачок для жидкости сцепления, велика вероятность, что он использует тормозную жидкость.

2. Мягкая или губчатая педаль сцепления

Жидкость для сцепления похожа на тормозную жидкость в том смысле, что если она кажется губчатой ​​или мягкой, в системе есть вода или воздух. Влага в гидравлической системе — убийца, а с жидкостью для сцепления нет никаких причин, по которым она вообще должна быть там.

Итак, если у вас мягкая или губчатая педаль сцепления, значит, где-то в системе есть утечка. Одним из наиболее вероятных виновников является главный цилиндр сцепления.

3. Ваше сцепление срабатывает в другой точке

Если уровень жидкости в вашем сцеплении резко упал, вполне вероятно, что сцепление также будет срабатывать в другом месте.Обычный результат заключается в том, что вам придется полностью выжать педаль сцепления, чтобы выключить сцепление, что обычно сильно отличается от вашей обычной точки включения.

Он может не только изменить точку зацепления, но и сделать это за короткий промежуток времени. Это означает, что у вас может не быть никаких проблем по пути домой с работы, но когда вы садитесь в машину на следующее утро, вы можете несколько раз заглохнуть, пытаясь понять, что происходит.

Если это произошло, проверьте жидкость для сцепления и убедитесь, что ее достаточно.

4. Темная жидкость сцепления после ее замены

Жидкость сцепления изнашивается и разрушается, поэтому, если у вас есть автомобиль с пробегом более 100 000 или 200 000 миль, и вы заметили, что жидкость сцепления немного темная, это совершенно нормально. Промойте жидкость и посмотрите, решит ли это вашу проблему.

Но если вы проверили свою жидкость через несколько тысяч миль после того, как поменяли ее, и она уже темнеет, это признак более серьезной проблемы. Обычно это прокладка и уплотнения в главном цилиндре сцепления.Мало того, что эти загрязняющие вещества создают проблему, так еще есть вероятность того, что ваш главный цилиндр сцепления также протекает.

5. Трудно выжать сцепление

Главное назначение главного цилиндра сцепления — помочь вам выключить сцепление. Таким образом, имеет смысл, что если ваш главный цилиндр сцепления протекает, вам будет труднее выжимать сцепление. На самом деле, если утечка достаточно сильная, вы вообще не сможете выключить сцепление!

6. Педаль сцепления застряла в полу

Если вы обнаружите, что ваша педаль сцепления застряла в полу, вы потеряли гидравлику в системе сцепления.Наиболее вероятной причиной является массовая утечка в главном цилиндре сцепления. Если это произойдет, вам необходимо немедленно произвести ремонт, так как вы не сможете переключать передачи с застрявшей педалью сцепления.

Функция главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления — это камера, в которую ваш автомобиль выталкивает жидкость сцепления, чтобы помочь вам выключить сцепление. На одном конце цилиндра есть толкатель, и когда вы выжимаете сцепление, вы толкаете этот шток против жидкости сцепления, которая толкает его к рабочему цилиндру и, в конечном итоге, к вилке сцепления в трансмиссии.

Главный цилиндр сцепления передает усилие нажатия на педаль сцепления на коробку передач!

Расположение главного цилиндра сцепления

Ваш главный цилиндр сцепления обычно расположен перед педалью сцепления, но с другой стороны брандмауэра в моторном отсеке. Часто его можно найти рядом с главным тормозным цилиндром.

Как правило, главный цилиндр сцепления напрямую соединяется с педалью сцепления через толкатель, поэтому, если вы проведете прямую линию от педали сцепления к моторному отсеку, вы обычно найдете главный цилиндр сцепления.

Стоимость замены главного цилиндра сцепления

Средняя стоимость замены главного цилиндра сцепления составляет от 200 до 350 долларов. Но если вы хотите сэкономить немного денег, вы можете сделать это самостоятельно за сумму от 60 до 150 долларов.

Тем не менее, эти расходы будут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете, и места, где вы отправляете его на ремонт.

Для начала вам необходимо приобрести новый главный цилиндр сцепления. Главный цилиндр сцепления вторичного рынка обычно стоит от 30 до 60 долларов.Тем не менее, OEM-деталь обычно стоит дороже, поэтому возникает много дополнительных расходов, если вы отправляете ее в дилерский центр для ремонта.

Вам также необходимо заменить жидкость сцепления, которая обычно состоит из тормозной жидкости. Это небольшая стоимость, но ее нужно учитывать.

Наконец, если вы не выполняете ремонт самостоятельно, вам придется учитывать трудозатраты. Цилиндр сцепления не в ужасном состоянии, но он по-прежнему будет стоить от 150 до 200 долларов за рабочую силу.

Хотя вы можете сэкономить немного денег, выполнив ремонт самостоятельно, если вы не разбираетесь в механике, вы рискуете попасть в систему воздухом или другими загрязняющими веществами, что может повлиять на вашу общую производительность.

Замена главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления аналогичен главному тормозному цилиндру по своим функциям. Главный цилиндр сцепления обычно находится внутри двигателя вашего автомобиля. Вообще говоря, это компонент с меньшим цилиндрическим резервуаром, соединенным внутри брандмауэра автомобиля и перед рулевым колесом.При наличии подходящих инструментов и материалов главный цилиндр сцепления можно заменить, выполнив следующие действия.

Шаг 1. Отсоедините шланг

Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки. Поднимите капот автомобиля и установите тиски на шланг, подсоединенный к главному цилиндру. Крепко обхватите шланг, чтобы предотвратить капание лишней жидкости. Отсоедините шланг от главного цилиндра к бачку и ослабьте хомут с помощью отвертки. Не забудьте поставить под цилиндр поддон или пластиковый контейнер для сбора жидкости.

Шаг 2. Удаление жидкости из бачка

Снимите крышку резервуара с жидкостью на главном цилиндре. С помощью шприца удалите тормозную жидкость из емкости и слейте ее в поддон. Закройте верхнюю часть контейнера для жидкости главного цилиндра крышкой, чтобы жидкость не пролилась.

Шаг 3. Снимите главный цилиндр

Найдите 2 винта, которыми главный цилиндр крепится к брандмауэру автомобиля. Нанесите проникающий спрей, чтобы облегчить снятие гаек и болтов.Ослабьте и снимите их с помощью трещотки или гаечного ключа соответствующего размера. Поднимите главный цилиндр с рамы и снимите его с автомобиля. Будьте осторожны, чтобы не пролить тормозную жидкость (также используемую в системах сцепления) на автомобиль.

Шаг 4. Подготовка главного цилиндра

Промойте внутренние части нового главного цилиндра небольшим количеством свежей тормозной жидкости. Также смочите свежей жидкостью пружину, колпачок, круглую пластиковую накладку и поршень. Установите колпачок на плоский конец пружины и вставьте его в главный цилиндр.Подсоедините круглую пластиковую накладку и поршень к главному цилиндру. Установите круглый зажим, надавив на поршень отверткой и защелкнув круглый зажим.

Шаг 5. Установка главного цилиндра

Поместите тонкую накладку обратно в раму и установите главный цилиндр обратно на противопожарную перегородку двигателя. Установите и закрепите 2 винта, которыми главный цилиндр крепится к брандмауэру, используя гнездо подходящего размера, удлинитель гнезда и храповик. Зафиксируйте соединительный винт и закрепите его между главным цилиндром и накладкой трубы сцепления с помощью гаечного ключа.Подсоедините также линию подачи жидкости.

Шаг 6. Завершение и прокачка сцепления

Залейте свежую тормозную жидкость в бачок, стараясь не пролить ее на автомобиль. Используйте воду для очистки всех компонентов, на которые могла пролиться тормозная жидкость. Чтобы эффективно прокачать сцепление, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и ослабьте прокачной штуцер на рабочем цилиндре. Медленно нажмите на педаль сцепления. Повторяйте процесс до тех пор, пока педаль сцепления не станет тугой, а из клапана выпуска воздуха не перестанут выходить пузырьки.Заполните резервуар и установите крышку.

Замена главного цилиндра сцепления

Замена главного цилиндра сцепления

CLUTCH-04, Замена главного цилиндра сцепления


Версия для печати Acrobat Введение

Эта процедура описывает замену главного цилиндра сцепления на моделях 944 и 968.Терри Дженнер отлично справилась с этой процедурой. Он написал процедуру, сделал фотографии и задокументировал все настолько подробно (включая то, где фотографии должны располагаться в процедуре), что это сделало мою работу по размещению ее на веб-странице чрезвычайно простой. Я сделал несколько незначительных редакционных дополнений, чтобы учесть различия в узлах педалей сцепления. Спасибо Терри за отличную работу над этой процедурой.

Есть некоторые отличия в расположении педалей ранних 944 (1982-89) и педалей более поздних автомобилей (1990-91 944, 1992-на 968).Одно заметное отличие заключается в том, что в них используется другой главный цилиндр сцепления (см. список деталей), а способ крепления толкателя главного цилиндра к педали сцепления немного отличается. Ниже в разобранном виде показаны ранняя и поздняя педальные аранжировки. В следующей процедуре я попытался задокументировать номера деталей в разобранном виде, где это уместно, чтобы упростить понимание.


Главный цилиндр / педаль сцепления (944, 1982-89) Главный цилиндр / педаль сцепления (944, 1990-91 / 968, все)

Инструменты

  • Рабочее освещение
  • Головка на 10 мм, головка на 13 мм, торцевой ключ, удлинители, универсальный адаптер
  • Плоскогубцы с иглами
  • Клещи для шлицевых соединений
  • Накидной ключ на 12 мм
  • Тряпки
  • Пакеты на молнии
  • Тормозная жидкость
  • Устройство для стравливания давления Motive или друг, прозрачная пластиковая трубка для стравливающего штуцера, улавливающий поддон
  • Ключ на 7 мм для прокачки рабочего цилиндра сцепления
  • Ручка для рисования или лак для ногтей
  • Накидной/открытый ключ на 13 мм
  • Бастер из индейки
  • Подставки домкрата
  • Гидравлический домкрат
  • Бокорезы
  • Терпение

Детали

долл. США
Список деталей главного цилиндра сцепления
Деталь Описание Номер детали Порше Ориентировочная стоимость
Главный цилиндр сцепления (12) 477-721-171 (1982-1989 944 — Все) 65 долларов.00 долларов США (Вертекс)
110,66 долларов США (Porsche)
Главный цилиндр сцепления (30) 944-423-149-00 (1990-91 944, 968 — Все) 60,00 долларов США (Вертекс)
109,83 долларов США (Порше)
Прокладка (18, 33) 928-423-191-00 3,17 доллара США (Порше)
Втулка / подшипник скольжения (15, 944 — 1982 до 1988) 999.924.002.40 $1.27 долларов США (Порше)
Втулка / подшипник скольжения (22, 944 — 1989-1991, 968 — все) 999-924-039-00 5,38 долларов США (Порше)
Синий шланг тормозного бачка (21, 36) н/д 2 доллара США за фут от Paragon (нужно примерно 2 фута)
27 долларов США от Porsche
Хомуты для шлангов из нержавеющей стали н/д 3,00 долл. США
Тормозная жидкость
(Рекомендуется ATE Super Blue)
н/д (10 долларов США.00 долларов США / кварт
Снятие
  1. Установите переднюю часть автомобиля на пандусы или домкраты, чтобы вы могли работать под автомобилем и добраться до рабочего цилиндра сцепления, чтобы прокачать сцепление, как только вы закончите с этим проектом. Это также поднимает автомобиль до уровня, на котором вы можете работать, не нанося вреда своей спине.
  2. Во-первых, вы обнаружите, что, если вы не снимете сиденье, вы будете лежать на спине в небольшом пространстве, пока не снимите несколько частей.Я не знаю, как большие люди делают это. Иметь терпение. Ты можешь это сделать.
  3. На педальном блоке имеется пластиковая крышка на шатуне между главным цилиндром и педалью сцепления. Я думаю, что он был помещен туда, чтобы большие ножки не вырвали всю эту проводку, но он также не дает вам отсоединить главный цилиндр сцепления, поэтому вам нужно снять эту крышку, чтобы добраться до шатуна / пружинного зажима / втулки.
  4. Используя головку на 10 мм, снимите три нейлоновые гайки, которые удерживают пластиковую крышку на месте.Их два на левом краю (если смотреть сзади автомобиля, если смотреть вперед) и один в правом заднем углу.
  5. Снимите пружинный зажим с педали сцепления в том месте, где скоба (покомпонентные изображения 14, 28) соединяется с узлом педали сцепления. Просто потяните за зажим плоскогубцами. Отметьте маркером место соединения вилки с шатуном главного цилиндра сцепления. Этот стержень нужно будет отрегулировать для правильного зазора при переустановке главного цилиндра сцепления.Не снимайте вилку со штока толкателя главного цилиндра сцепления, пока не измерите длину узла штока толкателя и вилки (подробно описано в разделе «Установка»). ПРИМЕЧАНИЕ

    На более поздних моделях 944 и 968 пружинная скоба была помещена туда, чтобы удерживать довольно массивный болт (944-423-387-00), который установлен поперечно на узле педали сцепления через вилку. На педалях сцепления ранних 944 (1982–89) вместо болта, удерживающего вилку, имеется штифт, который физически является частью узла педали (см. изображения в разобранном виде).

  6. На более поздних моделях 944 и 968 после снятия пружинного зажима вытолкните болт со скобой через правую сторону (слева от себя, когда вы выполняете гимнастику на спине под рулевым колесом). Толкатель / вилка главного цилиндра теперь должны быть свободны от педали сцепления. На ранних моделях 944 после снятия пружинного зажима вы сможете снять вилку прямо со стойки на узле педали сцепления. Сохраните пластиковую втулку (общую для ранних и поздних сборок).Замените, если он сломан. Поместите пружинный зажим, большой стержень, втулку и 3 нейлоновые гайки в пакет на молнии.
  7. Используя ветошь, чтобы защитить краску от разъедающей тормозной жидкости, с помощью мочалки удалите большую часть тормозной жидкости из бачка тормозной жидкости.
  8. Ослабьте хомут шланга, соединяющий синий трубопровод тормозной жидкости с бачком для жидкости, а затем снимите шланг, стараясь не сломать пластик в месте соединения бачка с синим шлангом. Убедитесь, что у вас достаточно тряпок под удаляемыми соединениями.Возможно, вам придется отрезать заводские хомуты для шлангов бокорезом и заменить их новыми хомутами из нержавеющей стали, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах.
  9. С помощью накидного ключа на 12 мм снимите сплошную линию с передней части главного цилиндра сцепления. Отодвиньте линию в сторону, чтобы вы могли вытащить главный цилиндр, когда придет время.
  10. С помощью адаптера универсального шарнира на торцевом ключе открутите два 13-мм болта, которыми главный цилиндр сцепления крепится к брандмауэру.Поместите магнит рядом с гнездом во время работы, чтобы поймать гайку и вогнутую шайбу. Я набил тряпками открытые пространства под главным цилиндром, чтобы помочь поймать летящие части.
  11. Если бумажная прокладка порвана, замените ее новой. Следите за тем, чтобы не опрокинуть угловую трубку в верхней части главного цилиндра сцепления. Если он сломается или выйдет из корпуса главного цилиндра сцепления, вы окажетесь там, где я, который заменяет цилиндр на новый OEM.
  12. С помощью плоскогубцев осторожно оттяните главный цилиндр сцепления от брандмауэра.Освободившись от шпилек, потяните вверх под углом, чтобы вытащить весь главный цилиндр сцепления, пыльник, шатун и вилку из брандмауэра. Упакуйте детали.

Установка

  1. Выньте новый главный цилиндр сцепления из коробки. Снимите пластиковый колпачок, защищающий резьбу на передней части главного цилиндра. ПРИМЕЧАНИЕ В руководстве по эксплуатации Porsche 968 обсуждается проверка и регулировка длины толкателя (вилки) педали сцепления для обеспечения правильного положения педали (это также относится к узлам педалей 944 1990-91 годов).Однако в заводском руководстве 944 это не обсуждается. Поскольку педаль сцепления 968 и педаль сцепления 944 различны, длина толкателя, вероятно, также различается (не удалось это проверить). Поэтому на ранних 944-х, прежде чем снимать вилку со старого толкателя главного цилиндра сцепления, измерьте и запишите расстояние от монтажной пластины (собачьих ушек) корпуса главного цилиндра до центра монтажного отверстия на вилке.
  2. Снимите вилку и стопорную гайку со старого толкателя главного цилиндра сцепления и поместите на новый главный цилиндр.
  3. Для ранних моделей 944 отрегулируйте длину толкателя в соответствии с длиной, указанной в примечании выше, и зафиксируйте положение стопорной гайкой.
  4. Для более поздних моделей 944 и 968 отрегулируйте длину узла толкателя и вилки (расстояние A на рисунке ниже) до длины, указанной ниже. После регулировки зафиксируйте скобу в нужном положении с помощью стопорной гайки. ПРИМЕЧАНИЕ

    Расстояние A ниже обычно измеряется от кузова автомобиля до центра монтажного отверстия на скобе после установки главного цилиндра в автомобиль.Однако гораздо проще установить скобу и отрегулировать длину до установки главного цилиндра. Таким образом, если вы добавите 3 мм к длинам, указанным ниже (для учета толщины брандмауэра), вы сможете отрегулировать длину узла толкатель/вилка перед установкой главного цилиндра. В противном случае это необходимо сделать после установки главного цилиндра.

    A = 147,0 мм для автомобилей с левым рулем
    A = 109,5 мм для автомобилей с правым рулем
  5. Отрежьте 16-18 дюймов нового синего шланга.Аккуратно прикрепите к угловой трубе главного цилиндра сцепления с помощью хомута из нержавеющей стали. Не затягивайте слишком сильно. Установите другой зажим из нержавеющей стали достаточно туго, чтобы он не упал во время работы.
  6. Установите новый главный цилиндр сцепления со шлангом, прикрепленным к прокладке противопожарной перегородки. Попросите друга направить шток на место на педали сцепления, чтобы он не застрял.

    Затяните гайки с вогнутыми шайбами ​​позади них. Я использовал универсальный шарнир на торцевом ключе, но обнаружил, что торцевая головка с дюймовым приводом работает без универсального приспособления.Ваш пробег может отличаться.

  7. Установите жесткую линию на переднюю часть главного цилиндра сцепления с помощью гаечного ключа с накидной головкой на 12 мм. Наберитесь терпения, так как здесь мало места для работы.
  8. Установите синий шланг на бачок тормозной жидкости. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть и не сломать пластиковый ниппель.
  9. Теперь вернитесь под приборную панель, чтобы установить болт с головкой, пластиковую втулку и пружинный зажим. При правильной регулировке главный цилиндр сцепления должен иметь предварительный ход примерно на 1/8 дюйма, прежде чем он зацепится.Вы можете отрегулировать это после прокачки системы.
  10. Заполните тормозной бачок примерно до минимальной отметки (MIN).
  11. Установите пустой штуцер для выпуска воздуха на резервуар. Поднимите давление до 10-15 фунтов на квадратный дюйм и проверьте на наличие утечек. Устраните любые утечки, прежде чем добавлять жидкость в прокачной штуцер.
  12. После проверки и устранения утечек добавьте одну кварту свежей тормозной жидкости в прокачной штуцер. Накачайте до 15 фунтов на квадратный дюйм и засуньте под автомобиль с поддоном, гаечным ключом на 7 мм и прозрачной пластиковой трубкой.
  13. Откройте штуцер для выпуска воздуха на рабочем цилиндре сцепления и посмотрите на наличие воздуха, в системе должно быть много воздуха. Как только жидкость станет твердой без пузырьков, закройте штуцер для выпуска воздуха и отсоедините шланг и ключ от ниппеля. Очистите места, где могли произойти разливы.
  14. Удалите все тряпки, которые вы могли набить в области главного цилиндра сцепления.
  15. Проверить сцепление. Он должен иметь большое сопротивление и пружинить.
  16. Снимите автомобиль с рампы/домкрата и выполните пробную поездку.

Clark’s Garage 1998


Mazda 3 Service Manual — Снятие/установка главного цилиндра сцепления [C66 M R]

ОСТОРОЖНО:

  • Закрепите рулевое колесо лентой или тросом, чтобы рулевой вал не от вращения после отсоединения рулевого вала. если руль вращается после того, как рулевой вал и рулевой механизм и рычажный механизм отсоединены, внутренние части часовой пружины могут быть повреждены.

  • Не допускайте попадания жидкости сцепления на окрашенную поверхность. Жидкость сцепления содержит свойства, способные растворять краску. Если жидкость сцепления попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте его водой и полностью протрите область.

1. Снимите крышку батарейного отсека.

2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

3. Снимите компонент батареи. (например: батарея, отсек для батареи и компонент PCM).

4. Снимите переднюю накладку порога (левая).

5. Снимите переднюю боковую обивку (левая).

6. Снимите верхнюю панель.

7. Снимите ручку переключения передач.

8. Снимите панель переключения передач.

9. Снимите боковую стенку..

10. Снимите консоль..

11. Уберите рычаг открывания капота.

12. Снимите нижнюю панель. (со стороны водителя).

13. Снимите реле отключения стартера. (с расширенным бесключевым доступом и кнопкой система запуска).

14. Снимите BCM..

15. Снимите датчик положения педали сцепления.

16. Снимите выключатель блокировки стартера.

17. Снимите крышку шарнира.

18. Отсоединить рулевой вал от рулевого механизма.

19. Отсоедините трубку сцепления и шланг №1 от главного цилиндра сцепления и заткните его, чтобы избежать утечки жидкости сцепления..

20. Отсоедините резервный шланг сцепления от главного цилиндра сцепления и заглушите во избежание утечки жидкости сцепления..

21. Снимите гайки крепления педали сцепления.

22. Снимите главный цилиндр сцепления.

а. Отсоедините главный цилиндр сцепления (резиновый) от кузова.

б. Поверните главный цилиндр сцепления в направлении, указанном стрелкой на рисунок, чтобы отсоединить главный цилиндр сцепления (корпус) и педаль сцепления.

в. Отсоедините выступы толкателя и снимите главный цилиндр с помощью плоская отвертка.

23. Установите главный цилиндр сцепления.

а. Вставьте главный цилиндр сцепления в установочное отверстие корпуса.

б. Вставьте шпильку в установочное отверстие педали сцепления.

в. Совместите выступы толкателя с педалью сцепления, как показано на рисунке.

д. Поверните главный цилиндр сцепления в указанном направлении до упора.

эл.Установите главный цилиндр сцепления (резиновый) на кузов.

24. Подсоедините резервный шланг сцепления к главному цилиндру сцепления.

25. Подсоедините трубку и шланг сцепления №1 к главному цилиндру сцепления.

26. Подсоедините рулевой вал..

27. Установите крышку шарнира..

28. Установите BCM..

29. Установите реле отключения стартера. (с расширенным бесключевым доступом и кнопкой система запуска).

30. Установите нижнюю панель.(со стороны водителя).

31. Установите рычаг открывания капота.

32. Установить консоль..

33. Установите боковую стенку..

34. Установите панель переключения передач..

35. Установите ручку переключения передач.

36. Установите верхнюю панель..

37. Установите переднюю боковую обшивку (левую)..

38. Установите переднюю накладку порога (левую)..

39. Выпустить воздух из системы сцепления..

40. Осмотреть педаль сцепления.

41.Установите новый выключатель блокировки стартера.

42. Установите новый датчик положения педали сцепления.

43. Установите компонент батареи. (например: батарея, отсек для батареи и компонент PCM).

44. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

45. Установите крышку аккумуляторного отсека.

46. Полностью выжмите педаль сцепления и убедитесь, что двигатель запускается.

Замена жидкости сцепления/выпуск воздуха [C66 M R]
ОСТОРОЖНОСТЬ: Не допускайте попадания жидкости сцепления на окрашенную поверхность.Жидкость сцепления содержит свойства, способные растворять краску. Если жидкость сцепления попала на окрашенную поверхность, смыть водой…
Проверка педали сцепления [C66 M R]
ЗАМЕТКА: Для проверки педали сцепления обратите внимание на следующее и измерьте каждую проверку. место нахождения. Измеряйте центр верхней поверхности накладки педали для каждой проверки. …
Прочие материалы:

Снятие/установка механической коробки передач [C66 M R]
1. Снимите крышку аккумуляторного отсека.. 2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. 3. Снять аэродинамическую защиту №2 и брызговик как единое целое. единица измерения.. 4. Слейте масло из механической коробки передач. 5. Отсоедините и/или снимите следующие детали в моторном отсеке. а. Снимите батон…

Проверка давления масла [Mzr 2.0, Mzr 2.5]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Горячие двигатели и моторное масло могут вызвать сильные ожоги. Выключите двигатель и подождите, пока он и моторное масло не остынут.Транспортное средство, которое поднято, но не закреплено надежно на подставках, представляет опасность. Он может поскользнуться или упасть, что может привести к смерти или серьезной травме. Никогда не работай…

Снятие/установка кожуха
ОСТОРОЖНО: Поскольку панель кожуха установлена ​​на усиление бампера, опора панель кожуха с помощью домкрата перед снятием усилителя бампера, чтобы не прилагать чрезмерных усилий к панели кожуха. Так как обслуживание выполняется при открытом капоте, закрепите хоо…

Почему вашему Porsche может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления

Опубликовано | 24 апреля 2018 By Анита Гаал

Автомобили Porsche сделаны исключительно качественно; этот бренд использует одни из лучших инженерных и дизайнерских моделей в автомобильной промышленности. Известные во всем мире своим высоким уровнем производительности и мощности, автомобилей Porsche могут показаться невосприимчивыми к поломке деталей. Тем не менее, независимо от того, какой тип автомобиля вы водите, все они требуют обслуживания и ухода , чтобы поддерживать их в оптимальном состоянии — Porsche не исключение.На самом деле, если у вас есть импортный европейский автомобиль класса люкс, вы можете подумать о том, чтобы приложить еще больше усилий для обслуживания автомобилей.

Автомобили с ручным переключением передач или автомобили с механической коробкой передач могут со временем столкнуться с проблемами сцепления . Сцепление является важным компонентом системы трансмиссии , который со временем может изнашиваться или повреждаться при постоянном использовании. В вашем Porsche, когда вы замечаете признаки или симптомы проблем со сцеплением, это может вызывать особую тревогу; поскольку вы ожидаете более высокого уровня производительности в этих роскошных автомобилях.Одним из компонентов, который, как известно, выходит из строя в некоторых моделях Porsche, является рабочий цилиндр сцепления . Если вы не знаете, что цилиндр сцепления делает с вашим Porsche, вы не одиноки. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, почему эта деталь может нуждаться в замене в вашем собственном Porsche.

Что такое цилиндр сцепления и для чего он нужен?

Рабочий цилиндр сцепления является частью системы, которая работает вместе с другими компонентами для включения сцепления при переключении передач .Вот как это работает: главный цилиндр сцепления содержит тормозную жидкость , которая течет по системе трубопроводов к рабочему цилиндру сцепления, что помогает включить сцепление в достаточное движение для переключения передач. Любая система, в которой используется жидкость любого типа, также имеет специальные уплотнительные компоненты , предназначенные для удержания жидкости. Это важно знать, так как это может способствовать возникновению общих симптомов неисправности рабочего цилиндра сцепления.

Симптомы, указывающие на необходимость замены рабочего цилиндра

Крайне важно следить за общими симптомами, связанными с отказом рабочего цилиндра, так как в случае полного отказа ваш Porsche станет непригодным для эксплуатации.Есть несколько распространенных признаков того, что вашему Porsche требуется замена рабочего цилиндра, и обычно это не так просто. Если рабочий цилиндр необходимо заменить, главный цилиндр , скорее всего, также потребует замены , а также наоборот. Кроме того, в зависимости от типа Porsche, которым вы управляете, и используемой трансмиссии может потребоваться больше труда для точной замены этих деталей.

Утечка тормозной жидкости

Поскольку система содержит тормозную жидкость и требует неповрежденных уплотнений для удержания жидкости, если одно из этих уплотнений начинает подвергаться коррозии или разрушаться, то довольно часто можно заметить утечку тормозной жидкости.Поскольку тормозная жидкость покидает систему, сцепление не может нормально работать.

Затрудненное переключение передач

Когда система сцепления начинает выходить из строя, это приводит к тому, что трансмиссия не может работать должным образом. Поскольку главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр сцепления работают вместе, чтобы включить сцепление, если одна из этих частей начинает выходить из строя, это может вызвать заметные различия в переключении передач. Это вызывает беспокойство, так как это только вопрос времени, когда ваш Porsche станет непригодным для вождения.

Педаль сцепления достигает пола при нажатии

Опять же, выход из строя пломб является обычной неисправностью этой системы. Если тормозная жидкость не может попасть из главного цилиндра в рабочий цилиндр из-за неисправного внутреннего уплотнения, сцепление будет вести себя странно. Педаль сцепления не должна доходить до пола при переключении передач, а если это так, то вам следует немедленно отнести ее к специалисту для осмотра.

Как ухаживать за цилиндрами сцепления

Когда вы приносите свой Porsche для обычного текущего обслуживания, они обычно проверяют весь ваш автомобиль на наличие достаточного количества чистых жидкостей, включая тормозную жидкость.Если из вашего Porsche вытекает какая-либо жидкость, ваш автомобильный специалист заметит это. Здесь, в Euro Automotive, мы заменили многочисленные главные цилиндры сцепления и, следовательно, рабочие цилиндры сцепления в автомобилях Porsche со всех регионов Dallas , Garland , Arlington и Fort Worth, TX . Эта сложная система уплотнений, шлангов и движущихся частей требует постоянной оценки и технического обслуживания, чтобы постоянно функционировать должным образом. В частности, в Porsche очень важно, чтобы трансмиссия работала хорошо, иначе ее стандарты производительности будут потрачены впустую.Если вы заметили какие-либо из ранее упомянутых признаков неисправности рабочего цилиндра сцепления, позвоните нам, чтобы назначить осмотр.

* Изображение Porsche 718 Cayman принадлежит: DarthArt.

Пожалуйста, подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Замена главного цилиндра сцепления E12/E24

Я закончил статью на прошлой неделе на дерзкой ноте, буквально насмехаясь над автомобильными властями, сказав, что я не ожидал найти никаких проблем, разбираясь с Шарки на ’79 Euro 635CSi для 2000-мильной поездки туда и обратно до Vintage в Эшвилле.

Такого не делают без последствий.

Я обнаружил потенциальную остановку шоу забавным образом. Как вы, возможно, помните, прошлой осенью я модернизировал кондиционер в Sharkey, но к тому времени, когда я заправил его хладагентом, температура снаружи была достаточно низкой, и я не мог точно сказать, насколько хорошо работает кондиционер. Так что я с нетерпением ждал первого 35-градусного дня в Бостоне, чтобы сесть за руль и посмотреть, насколько хорошо работает кондиционер.

И ответ был… чертовски хорошо, за исключением того, что на мою левую лодыжку явно дул горячий воздух от какого-то источника тепла, проникающего в кабину.Я сунул голову под руль и сразу же нашел источник: втулка, окружающая большую часть жгута проводов, была полностью выдавлена. Немного нащупав и подтолкнув как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека, я смог пересадить его.

Но пока моя голова лежала на полу со стороны водителя и я смотрел вверх, я увидел нечто неожиданное: подтекающий главный цилиндр сцепления. Резиновый пыльник был не только мокрым, из его торца сочилась смесь гидравлической жидкости и ржавчины.Нехорошо.

Эта утечка была бессимптомной; У меня не было проблем со сцеплением Шарки. Но, учитывая то, через что я прошел с Луи, моим 72-м tii (у которого главный цилиндр сцепления вышел из строя на заправке, где я заправлялся, прежде чем выехать на межштатную автомагистраль, чтобы начать первый этап его тысячемильной поездки домой), когда вы найди что-нибудь подобное, ты действительно искушаешь судьбу — а не в шутливой манере, как я на прошлой неделе, — если ты не заменишь ее.

Первое, что мне нужно было сделать, это найти замену, и быстро, так как я обнаружил проблему в четверг вечером, а я должен был отправиться в Винтаж в следующую среду утром.Главный цилиндр сцепления для раннего E24, такого как Sharkey, является широко доступной деталью, продаваемой как BMW, так и на вторичном рынке. На веб-сайте FCP Euro в Коннектикуте говорится, что у них есть запасной вариант на складе. Я серьезно подумывал о том, чтобы съездить туда, чтобы получить его в свои горячие маленькие руки, но потом я нашел новую старую запасную деталь ATE на eBay в Майами по цене послепродажного обслуживания, проданную кем-то, кто рекламировал двухдневную доставку. Я отправил ему сообщение, убедился, что он получит его как можно скорее, купил его и стал ждать, пока он прибудет.Пока я ждал, я не , а не вытаскивал старый, на тот случай, если запчасть придет поздно — или вообще не придет — и мне ничего не оставалось, как ехать на старом.

Для отсоединения главного привода сцепления от педали сцепления необходимо открутить один болт и гайку с помощью гаечного ключа на 19 мм и торцевой головки на 17 мм. Простой.

Новая деталь прибыла в полдень понедельника. С ним в руке я принялся за удаление дырявого. Сначала я сделал тривиальную часть: открутил мастер от педали сцепления.Осталось отсоединить мастер от брандмауэра. По нескольким причинам это было намного проще, чем в прошлом году с Луи; во-первых, поскольку на модели 2002 года педали поднимаются из-под пола, главный цилиндр сцепления расположен довольно низко, и к нему требуется доступ из-под автомобиля. Напротив, на E24 педали подвешены сверху, поэтому мастер сцепления находится высоко, что позволяет дотянуться до него из-под капота.

Во-вторых, мастер сцепления 2002 года крепится к брандмауэру с помощью гаек и болтов, что означает, что вам нужно зафиксировать головку болта, пока вы поворачиваете гайку, или наоборот.Это лучше всего сделать с помощью другого человека, хотя можно зажать тиски на гайке и ослабить болт самостоятельно. Мастер сцепления Шарки вместо этого использовал болты, которые ввинчивались со стороны моторного отсека прямо в пластину в брандмауэре (например, без гаек), что устраняло необходимость в помощнике.

Мастер сцепления тут как тут, из-под капота хорошо видно, а вот болты труднодоступны.

Однако, даже с этими преимуществами, избавиться от старого мастера сцепления было непросто.Болты, удерживающие мастер, можно было легко увидеть с верхней части моторного отсека, но надеть на них гаечный ключ или головку и ослабить их было непросто из-за проблем с зазорами, вызванных близостью большого усилителя тормозов.

Это был один из тех случаев, когда я был благодарен за почти 40-летнее накопление инструментов. У меня есть небольшой ¼-дюймовый прерыватель. Использование этого и 13-миллиметровой головки позволило мне затянуть болты с достаточным крутящим моментом, чтобы их сломать. Затем мне пришлось ослаблять болт на одну восьмую оборота за раз и переворачивать гнездо, чтобы я мог получить правильную начальную точку для следующей восьмой оборота.Как только болты были достаточно ослаблены, я переключился на использование гаечного ключа с гибким удлинителем, который изгибался на 90 градусов, необходимых для достижения головок болтов.

Я использовал гибкий удлинитель гайковерта, чтобы ослабить болты, которые уже треснули.

Затем я подсоединил шланг резервуара к новому мастеру, опустил его на место и установил.

Я подсоединил шланг бачка перед тем, как опустить мастер сцепления на место.

После того, как новый мастер был установлен, мне просто нужно было прокачать его.У меня есть прокачка силы мотива, которую я использую для этого. Я налил около литра жидкости в двигатель Motive, прикрепил его крышку к бачку тормозной системы, накачал в нем давление, а затем открыл спускной штуцер на ведомом сцеплении и собрал вытекшую жидкость шлангом, идущим в бутылку; Я пролил через него довольно много жидкости, прежде чем пузырьки прекратились. Затем я нажал на педаль сцепления, и это было хорошо и тяжело. Я похлопал себя по спине за обнаружение и предотвращение неисправности, расстегнул Мотив и опустил машину с того места, где она стояла, на подъемнике для кровотечения.

На следующее утро ничего не оставалось делать, как запаковать машину инструментами и запчастями. Для этого мне нужно было тянуть машину вперед с места, где находился подъемник. Я сел в него и выжал сцепление —

И педаль провалилась прямо в пол.

О, дорогой.

Ведомое сцепление выглядело свежим. А как насчет размера этих проводов к переключателю заднего хода?

Одна мысль пришла мне в голову: я был идиотом, заменив главный цилиндр сцепления, но при этом не потратив короткие деньги и не поработав с подчиненным сцеплением.В мою защиту скажу, что раб выглядел совсем недавно (хотя металлическая линия выглядела старой, а сечение проводов к переключателю заднего хода, вероятно, было достаточным для питания посадочных огней на взлетно-посадочной полосе аэропорта). Однако раб оказался отвлекающим маневром; Я не могу точно сказать, почему педаль сцепления провалилась в пол, но после нескольких нажатий она снова стала жесткой — и так и осталась. После того, как я упаковал машину, я использовал ее для выполнения поручений, и у меня больше не было проблем со сцеплением.

Я пишу это из Clarion Inn, отеля для проведения мероприятий Vintage.Итак, мы с Шарки сделали спуском сюда.

Но не без драмы. И это, друзья мои, будет предметом статьи на следующей неделе.— Роб Сигел

 

Новая книга Роба, Just Needs a Recharge: The Hack Mechanic TM Руководство по винтажному кондиционированию воздуха, доступна здесь, на Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

Стоимость замены и ремонта главного цилиндра сцепления

Средняя оценка замены главного цилиндра сцепления

звезда звезда звезда звезда звезда

4.9 • на основе 22 отзыва из 22 предприятий

Замена главного цилиндра сцепления

На механической коробке передач педаль сцепления должна быть нажата для переключения передач, и главный цилиндр сцепления является важной частью, обеспечивающей это.

При нормальном вождении главный цилиндр сцепления может служить в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда главный цилиндр сцепления может неожиданно выйти из строя или изнашиваться, что требует замены.

Для многих автомобилей средняя цена замены главного цилиндра сцепления составляет от 350 до 500 долларов, хотя некоторые специальные и высокопроизводительные модели могут быть намного выше.

Чаще всего главный цилиндр сцепления нуждается в замене, если автомобиль простоял несколько месяцев или лет без движения.

Что такое главный цилиндр сцепления?

Главный цилиндр сцепления — это компонент, который вместо этого преобразует механическое усилие нажатия на педаль сцепления в гидравлическое усилие, которое используется для работы системы сцепления.

Главный цилиндр сцепления расположен со стороны водителя в моторном отсеке, как правило, напротив противопожарной перегородки от педали сцепления.

При нажатии на педаль сцепления шток в главном цилиндре сцепления толкает поршень вперед, создавая давление в шланге, питающем рабочий цилиндр сцепления.

Главный цилиндр сцепления выточен в виде цилиндра с небольшим резервуаром для жидкости, установленным наверху.

Поршень внутри имеет уплотнение, препятствующее протеканию жидкости.

Если отверстие цилиндра изношено или уплотнение больше не держит давление должным образом, главный цилиндр сцепления необходимо заменить.

Признаки необходимости замены главного цилиндра сцепления

  • При нажатии на педаль сцепления ощущается «стук»
  • Уровень жидкости сцепления низкий или грязный
  • Трудно переключать передачи

Как заменить главный цилиндр сцепления?

  • Поднятый капот и проверка состояния и работы жидкости главного цилиндра сцепления
  • Линия жидкости сцепления отсоединена, а главный цилиндр сцепления отвинчен от автомобиля
  • Установлен новый главный цилиндр сцепления, подсоединен трубопровод для жидкости, бачок заполнен новой чистой жидкостью
  • Удалить воздух из системы сцепления
  • Техник проводит дорожное испытание, чтобы подтвердить работу сцепления

Советы, которые следует помнить

  • Изношенное сцепление или сломанный нажимной диск могут проявлять те же симптомы, что и неисправный главный цилиндр сцепления
  • Жидкость сцепления всегда следует доливать, используя правильную жидкость, указанную производителем.Неподходящая жидкость может повредить уплотнения и привести к преждевременному выходу из строя.

Насколько важна замена главного цилиндра сцепления?

Если ваш главный цилиндр сцепления не работает должным образом, управлять автомобилем будет труднее, чем обычно.

Будет неприятно переключать передачи, особенно при попытке тронуться с места.

Замена главного цилиндра сцепления может восстановить вашу веру в свой автомобиль и снова облегчить вождение и переключение передач.

Если вы дочитали до этого места, значит, вы заботитесь о своей машине. Много. Так что в следующий раз, когда вам понадобится обслуживание, ремонт или проверка, посетите AutoGuru.com.au.

Мы позволяем вам искать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков, которые едят автомобильные проблемы на завтрак.

.
Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *