Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины

Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач.

Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска.

Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%).

Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Накидным ключом «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком.

Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления.

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты

Оправка для центровки ведомого диска сцепления

Снятие механизмов привода выключения сцепления

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

В картере сцепления отверткой отводим концы пружины и снимаем выжимной подшипник.

Отводим четыре лепестка пружинного прижимного кольца

И снимаем подшипник с муфты.

Выводим пружину из-под вилки выключения сцепления и снимаем ее

Отверткой поддеваем втулку вала вилки выключения сцепления и снимаем ее

Снимаем резиновый чехол вилки выключения сцепления.

Приподнимаем вилку вверх и выводим ее из картера сцепления

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника и снимаем ее

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24

Замену троса сцепления можно посмотреть в статье – «Замена троса сцепления».

Моменты затяжки крепежа сцепления:

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя — 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя — 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления — 3,8–6,2 Нм (0,39–0,63 кгс∙м)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику — 19,13–30,9 Нм (1,95–3,15 кгс∙м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач — 15,7–25,5 Нм(1,6–2,6 кгс∙м)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления — 3,8–6,2 Нм (0,4–0,6 кгс∙м)

О сцеплении и его замене на автомобиле ВАЗ 2110: пошаговая инструкция » Авто центр ру



Сцепление является связывающим элементом между трансмиссией и мотором. Устройство берет на себе все нагрузки, которые появляются при передаче крутящего момента от мотора — коробке передач. В связи с этим сцепления рассматривают как расходный материал, который подлежит износу и соответственно замене.

Давайте подробно рассмотрим, как производится замена диска сцепления ВАЗ 2110 не снимая коробки.

Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110

Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.

Диск сцепления 200 мм

Цены

Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.

Сколько масла лить

Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.

Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:

  1. Выньте крышку маслозаливной горловины.
  2. Мотор необходимо наполнить маслом – 3, 3,4 л.
  3. Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max).
  4. Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.

Образец изношенного ведомого диска

Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:

  1. Жидкость находится на уровне «min».
  2. Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
  3. Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).

Проводим замену не снимая КПП

Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают на явные признаки выхода диска сцепления. И здесь незаменимым будет напутствие опытных драйверов:

  1. Поставьте машину на стояночный тормоз.
  2. Заведите мотор.
  3. Выжмите левую педаль, затем перейдите на пятую передачу.
  4. Плавно отпустите рычаг управления.

Запах в салоне в сочетании с проблематичным переключением передач и частыми рывками во время езды говорят об износе ведомого диска. Поводами для симптомов служат:

  • ухудшения состояния фрикционных накладок;
  • увеличенное радиальное биение;
  • осажены пружины.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно кропотливым процессом, но это всего лишь иллюзия так, как на самом деле все довольно-таки элементарно. Самое основное, это следовать пошаговой инструкции, предоставленной нами ниже. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, смотровое углубление или же подъемник и желательно, помощь второго человека.

Набор необходимых инструментов

Необходимые инструменты

Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект головок;
  • плоская отвертка;
  • монтировка или же труба-усилитель.

Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.

Инструкция по шагам

Замена сцепления нужна в следующих случаях:

  • механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
  • сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
  • во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. д.;
  • механизм прекращает работу сам по себе;
  • при нажатии на педель присутствует вибрация.

Замена сцепления ваз 2110 пошаговый инструктаж

Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:

  1. Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.
  2. Поставить транспортное средство на домкрат.
  3. Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.
  4. Снимите клемму с АКБ. Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.
  5. Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.
  6. Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите трос спидометра.
  7. Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.
  8. Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.
  9. Открутите третий скрепляющий КПП болт.
  10. Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.
  11. Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.
  12. Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.
  13. Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю.

Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.

Видео «Замена сцепления»



Замена сцепления сложно, но нужно знать

Для того, чтобы приступить к такому виду деятельности, как замена сцепления, недостаточно просто знать основы работы в теории. Необходимо учитывать все тонкости и обладать хоть малейшими навыками механика. Для выполнения данного вида работ потребуются специальные инструменты. Стоит отметить, что замена сцепления на разных типах автомобилей отличается.

Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с самим механизмом, а затем приступать к действиям. На автомобиле с передним приводом замена сцепления намного сложнее, чем на заднеприводном. Первое, что нужно сделать, это купить новую запчасть и хороший домкрат. Лучшим способом поднять машину будет использование подъемника, так как для этого придется снимать всю трансмиссию.

Перед началом работы необходимо точно убедиться, что сцепление перестало функционировать. Для проверки необходимо нажать на педаль, деталь должна открыться, что позволит легко переключать передачи. Если есть характерный писк, то это явный признак того, что сцепление нуждается в замене. Также проверяются тросы, ведомый привод, сама педаль и карданный вал, так как часто проблема именно в них.

Как уже говорилось ранее, у каждого автомобиля есть свои нюансы в такого рода работах. Так, например, замена сцепления ВАЗ существенно отличается от аналогичного процесса на джипах, поэтому перед работой внимательно ознакомьтесь с инструкцией для своей марки автомобиля.

Первое, что нужно сделать, это отключить гидроцилиндр и аккумулятор. Затем машина поднимается домкратом или ставится на подставку. Используйте емкость, в которую может стекать жидкость из трансмиссии, и поставьте ее под деталь. На механизме находятся электрические провода, которые также необходимо отключить. Если гидравлический ведомый диск находится за пределами этой детали, он также отключается. Также стягивается стартер, после чего ослабляются болты на колоколе сцепления, и снимается коробка передач.

Следующим шагом будет установка двигателя на домкрат. Для этого его необходимо подвести под картер и установить. После того, как эта работа будет выполнена, вы увидите сам хват. Чтобы его снять, открутите маховик. Замена сцепления предполагает проверку деталей, которые к нему прилегают, а также двигателя, из которого может вытекать масло. Если какие-либо детали изношены, их необходимо заменить. Также может потребоваться замена главного цилиндра сцепления, что производится путем его откручивания и установки нового.

После завершения установки нового сцепления необходимо установить остальные детали на место в обратном порядке. От этого процесса зависит последующая работа автомобиля. Если что-то пойдет не так, то машина выйдет из строя.

После проделанной работы нужно проверить уровень жидкости в коробке передач. Если она меньше нормы, то доводят до необходимой. Далее нужно проехать небольшое расстояние и проверить работу сцепления.

>

Как поменять диск сцепления ВАЗ 2107. Чиним и ремонтируем


ЗАЗ Возможна хитрая неисправность сцепления


Видео отчет: Замена сцепления SENS.


Проверка компрессии двигателя G4JP X136523 EF Sonata


Замена переднего стеклоподъемника на Chery Indis 2013 г.в. Chery indiS


Звук неисправного выжимного подшипника ВАЗ классик при нажатии на педаль сцепления.


Муфта


Характерная неисправность датчика положения педали тормоза на Cadillac and Tahoe


VW Polo Seat Ibiza 1.4 Бензиновый код: Двигатель CGGB 13 000 миль гарантию 2011 года на


Weabide ‘Haven’ Haven ‘Haven’ Haven ‘Haven’ weabide ‘weabide’ weabide ‘weabide’ weabide ‘weabide’ weabide ‘weabide’ weabide ‘weabide’ weabide ‘weabide’ weabide ‘weabide’ gaine ‘weabide’ gaine ‘gaine’. такого еще не видел! Если вы слышите этот звук, немедленно обратитесь в сервис! | Будни службы 60

Эмир

Спасибо за ответ, надо подумать и подъехать к вам ближе к осени. У вас большая очередь?

Дерек

ребята.. сальники которые устанавливали в конце видоса с подшипниками..- хрень.. тут у меня стук. первичный вал болтается.. ролики маленькие и эти подшипники изначально ослаблены.

хорошо, что старую аккуратно выпрессовал.. Поставил более толстую пружину от русского подшипника, укоротив ее на 5 мм. и по сей день ездит. не ставьте с маленькими роликами!!! а это подработка

Садик

,ты овощ абс в их редукторе!

Видаль

Ураааа я понял что это игра комп

Гайсина Пальмира

Привет Роман Романов мне нравится как ты мечтаешь о работе деталей задней подвески передней ты снял так вроде

Деррик

Вам необходимо заменить диск сцепления на Шевроле Авео. Есть ли какие-либо особенности, кроме того, что показано в видео?

Галюся Пилина

Объясните пожалуйста сцепление меняли, машина едет задом раньше нет причин почему так?

Savannah

Если брать во внимание экономическую целесообразность, стоит ли задуматься о замене МКПП на б/у исправную или лучше отремонтировать свою?

Eten

Жуткий ремонт.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *