Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками
Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08
Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:
2 болт:
Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:
Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:
Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:
Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:
Выкручиваем болты крепления краба:
Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:
Выкручиваем два болта шаровой опоры:
После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:
Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:
Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:
Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:
После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит калиновский карданчик):
Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:
Выкручиваем крепление задней подушки:
Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:
Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:
Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:
Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:
Вставляем через оправку на первичный вал:
Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:
Фиксируем его на своём посадочном месте:
Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.
Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Резервное видео как заменить сцепление ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Прочитано раз: 3 529; За сегодня: 1
Работы | Цена |
---|---|
Средняя цена на замену сцепления | от 3500 pуб |
Замена главного цилиндра сцепления Форд фокус 2 | от 1500 pуб |
Замена выжимного подшипника Форд фокус 2, 3 | от 4500 p |
Замена выжимного подшипника Форд Мондео | |
Замена диска сцепления Форд Фокус 1, 2, 3 | |
замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле лачетти | от 4900 p |
Замена выжимного подшипника Шевроле Лачетти | |
Замена выжимного подшипника Шевроле Авео | от 4500 p |
Замена выжимного подшипника Шевроле Ланос | |
Замена диска сцепления Шевроле Лачетти | |
Замена диска сцепления Шевроле Авео | |
Замена диска сцепления Шевроле Ланос | |
Замена диска сцепления Деу Матиз | |
Замена нажимного подшипника Дэу Нексия | |
Замена сцепления Мазда 3 | от 4500 p |
Замена рабочего цилиндра сцепления Мазда 3 | |
Замена главного цилиндра сцепления Мазда 3 | от 1500 p |
от 4500 p | |
Замена выжимного подшипника Ниссан Ноут | |
Замена диска сцепления Ниссан Кашкай | от 4900 p |
Замена диска сцепления Фольксваген | от 4500 p |
Замена выжимного подшипника Фольксваген Пассат | |
Замена выжимного подшипника Фольксваген Голф | |
Замена главного цилиндра сцепления Хендай Акцент | от 4500 p |
Замена выжимного подшипника Хендай Солярис |
Замена сцепления в Уфе от 2000 руб: +7(347) 294-40-40
Производим замену сцепления на автомобилях любой марки авто! Всегда в наличии комплекты сцепления оригинального и неоригинального производства.
Стоимость работ в нашем сервисе
Замена сцепления |
МКПП |
|
Ваз-Lada |
(Для переднеприводных автомобилей) |
2 000 |
Шевроле Нива |
(2123) |
2 500 |
Renault |
(Logan, Sandero, Duster, Largus, Fluence, Megan) |
3 900 |
Daewoo |
(Matiz, Nexia) |
3 500 |
|
(Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga, Fusion) |
3 500 |
Opel |
(Astra, Zafira, Meriva) |
3 900 |
Chevrolet |
(Cruze, Aveo, Lacetti, Lanos) |
2 900 |
Skoda |
(Octavia, Fabia, Rapid, Superb) |
4 800 |
Kia |
(Rio, Spectra, Picanto) |
3 900 |
Hyundai |
( Accent, Getz, Sonata) |
3 500 |
Volkswagen |
(Passat, Polo, Jetta, Golf) |
4 800 |
Mitsubishi |
(Lancer, Galant) |
4 800 |
Toyota |
(Corolla, Ayris, Yaris, Camry) |
4 800 |
- Всегда в наличии комплекты сцепления оригинального и неоригинального производства.
- Проверку состояния сцепления в нашем сервисе вы можете произвести бесплатно!
- Записаться на проверку состояния или замену Сцепления можно по телефону: +7 (347) 294-40-40, Звоните!
О Механизме Сцепления:
Сцепление в автомобиле служит для передачи крутящего момента от двигателя через передаточные звенья на ведущие колеса. Благодаря его работе идет отсоединение двигателя от трансмиссии, при последующем плавном соединении обеспечивается переключение на другую передачу без разрушающей трансмиссию перегрузки. Нагрузка еще более увеличивается при езде в городском цикле, которая требует частых остановок, троганий с места, переключения с одной передачи на другую.
Не последнюю роль играет и стиль вождения, а также навыки автовладельца в обращении с соответствующей педалью. При активной эксплуатации автомашины возможны износ и поломки диска или выжимного подшипника, замена корзины, а возможно и замена сцепления полностью.
Признаки неисправности?
О нарушении в работе могут свидетельствовать непривычные звуки во время движения автомобиля, изменение свободного хода педали сцепления, западание ее, появление посторонних запахов. Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается.
- Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи;
- Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
- Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
- Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.
Замена сцепления необходима в следующих случаях:
- Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
- Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
- Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
- В случае самовольного выключения сцепления.
- В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.
В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.
Для работы вам потребуется:
- Домкрат;
- Смотровая яма или подъемник;
- Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
- Монтировка или труба-усилитель.
Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция
1. «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».
2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.
3. Снимите «-» клемму с АКБ.
4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.
5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.
6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.
7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.
8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.
9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.
10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.
11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.
12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.
13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.
14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.
15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.
16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.
17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.
Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.
Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:
 Замена сцепления — как собственноручно заменить сцепление на ВАЗ 2109/2114
Неполадки с трансмиссией – довольно частая проблема, с которой вынуждены сталкиваться автолюбители. Однако она не входит в категорию неразрешимых, поскольку замена сцепления ВАЗ 2114 достаточно просто, если придерживаться общих рекомендаций.
На неисправную трансмиссию могут указываться следующие симптомы:
* Тряска автомобиля, пробуксовка во время отпускания педали сцепления.
* Появление различимых шумов или треска во время движения.
Неисправность чаще всего проявляется в виде изношенных рабочих плоскостей ведомого диска, стертых заклепках, образовании иного рода дефектов. Первым делом, при возникших подозрениях поломки трансмиссии, необходимо осмотреть пружины диафрагмы, а также ведущий диск, особенно его лепестки. Износ сцепления может выражаться в выработке ресурса маховика или потерявшем рабочую кондицию выжимном подшипнике.
Как правило, дело не обходится поверхностным осмотром рабочих модулей трансмиссии – нужна разборка и, скорее всего, последующая замена сцепления ВАЗ 2109, а для малоопытного автовладельца это звучит довольно страшно. Однако на практике, для совершения данной операции не потребуются специальные навыки, поскольку конструкция «девятки» довольно проста и можно все ее рабочие модули доступны для совершения всех необходимых манипуляций. Если прибегнуть к услугам СТО, проблема будет решена значительно быстрее, ввиду наличия ремонтных спецсредств, но самостоятельный ремонт не потребует существенных денежных затрат, к тому же для многих автовладельцев подобный опыт может представлять определенный интерес.
Инструменты и последовательность действий
Для начала необходимо вывезти автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Вывесив переднюю часть, откручиваем и снимаем колеса. Далее отсоединяем проводок, ведущий к массе стартера и трос привода трансмиссии.
Чтобы замена сцепления на ВАЗ 2114 была более удобной, нужно демонтировать стартер. Он крепится с помощью трех крепежных гаек, одна из которых размещена на обратной стороне его корпуса. Параллельно откручиваем все клеммы и демонтируем ведущие к ним провода. Привод трансмиссии можно снять, ослабив хомут.
Отцепив приводную колодку и трос спидометра, можно начинать отвинчивать крепеж растяжек, сопряженных с рычагами подвески. Они могут быть разведены в стороны после того как будут откручены все гайки.
Вынув палец опоры из поворотного рычажного механизма, удаляем шплинт и отворачиваем крепежную гайку. Шарнир кулака поворотного может быть отсоединен после удаления двух болтов. Чтобы при демонтаже внутреннего наконечника шруса не началось литься масло, необходимо поставить заглушку в образовавшееся отверстие.
Первичный осмотр
Завершив вышеуказанные действия, можно начинать поиск неисправностей трансмиссии. Необходимость замены выжимного подшипника ВАЗ 2114, проверяется путем его прокрутки. Если он при движении издает хруст или иной шум – он изношен.
Чтобы ведомый диск не выпал, ему необходимо добавить оправку. Для этой цели вполне сгодится первичный вал. Диск фиксируется отверткой, дабы предотвратить его проворачивание. Далее, открутив все болты и установив оправку, можно демонтировать блок сцепления.
Замена сцепления
Хотя специалисты рекомендуют менять трансмиссию целиком, замена ее отдельных элементов также допустима. Первым делом нужно изучить рабочие поверхности ведомого диска. На ней не должно быть видимых следов износа, трещин, сколов и иных повреждений. В том случае, когда комплектные заклепки находятся на глубине меньше 0,2 мм, выходят на поверхность, пружины демпферного механизма выведены из строя – замена диска сцепления ВАЗ 2114 производится в обязательном порядке.
Следующим элементом для осмотра является диск нажимной. Точно также отслеживаем, имеются ли на нем заметные дефекты. В случае износа его желательно заменить, так как автомобиль будет буксовать. Что касается пружины диафрагмы, она должна быть лишена заметных трещин.
Чтобы собрать модуль трансмиссии следуйте обратному порядку выполненных ранее операций. На предложенном к ознакомлению видео, замена сцепления ВАЗ 2114 показана в более наглядном виде:
Замена и Замена сцепления в Новосибирске, цена от 450 руб.ремонт сцепления (диска, цилиндра, троса, корзины, муфты)
Как выполняется замена сцепления
Если имеются указанные признаки, то рекомендуется обратиться в «Сервис Моторс». Автослесари нашей компании выполнят замену в соответствии с технологическими требованиями, проведя работы в несколько этапов:- отсоединение троса, отжимаемого назад и сквозь прорезь вытягиваемого из рычага;
- отсоединение рычагов КПП с последующим сливом масла;
- демонтаж колёс и изъятие привода – требуется открутить ступичные гайки и крепления рычага, отсоединив наконечники руля:
- изъятие шарового рычага – необходимо добиться его провисания, посредство воздействия, выталкивающего палец из ступицы;
- демонтаж левого привода – осуществляется отведение ступицы и отталкивание привода, с изъятием из подшипника одного конца, а затем и всего агрегата.
- снятие стартёра – отсоединение проводки и болтов;
- демонтаж коробки передач – потребуется приподнимать с помощью домкрата мотор и откручивать гайки крепления;
- устранение корзины сцепления – проводится фиксация маховика, впоследствии снимаемого со штатного места.
Нашим специалистам под силу замена сцепления SAC, устанавливаемого на АКПП. Процесс демонтажа и установки новой системы, усложнён необходимостью фиксации ведомых дисков. Провести процедуру не повредив оборудование, можно, только используя специализированный инструмент, имеющийся в нашей мастерской, иначе необходима будет полная замена диска сцепления.
Позвоните нашему менеджеру и получите бесплатную консультацию по поводу услуги и цены замены сцепления для вашего автомобиля. Помимо упомянутых выше манипуляций, у нас проводится и замена цилиндра сцепления.L-car | Деловая улица, 1 к7 | Показать | 5000 | |
АГАТ | Комсомольское шоссе, 7в | Показать | 5000 | |
Авторемонтная мастерская | Ростовская улица, 13 | Показать | 2000 | |
АвтоЛидерСервис | Композитора Касьянова улица, 6г к26 | Показать | 250 | |
Мотор | Гагарина проспект, 166 | Показать | 3000 | |
Экспресс-Авто | Полтавская улица, 30 к1 | Показать | 3500 | |
Премиум Трак-НН | Удмуртская улица, 41 | Показать | — | |
BestWay | Академика Сахарова улица, 3 | Показать | 5500 | |
Лада-Авто | Кировская улица, 110 | Показать | 2500 | |
ИнтерАвтоЦентр | Южное шоссе, 1 | Показать | 3000 | |
Немецкий дом | Республиканская улица, 24 | Показать | 2500 | |
Автомастер-С | Коминтерна улица, 33в | Показать | 1800 | |
Геликон | Федосеенко улица, 69 | Показать | — | |
Грузовик | Монастырка улица, 3а | Показать | — | |
Абсолют | Литвинова улица, 44б | Показать | 2500 | |
СервисГазАвто | Федосеенко улица, 64а | Показать | — | |
Луидор | Героя Советского Союза Поющева улица, 22 к2 | Показать | 1000 | |
Euro Truckservice NN | Севастопольская улица, 56 | Показать | — | |
Автосервис на Лесной | Лесная (Автозаводский р-н) улица, 1а | Показать | 2000 | |
Промремонт | Народная улица, 80 к1 | Показать | — |
Инструкция по установке поршня первого цилиндра в положение vmt такта сжатия. Расположение меток bmt на автомобилях ваз Как убедиться, что метки совпадают с номером
При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), синхронизация может быть нарушена, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливается на такт сжатия ВМТ (верхняя мертвая точка). Если фаза фаз газораспределения нарушена, двигатель не будет работать стабильно и работать должным образом.
Установите ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве маховика или коленчатого вала поршень 1-го или 4-го цилиндра может находиться в этом положении). После этого обязательно проверьте совмещение меток на маховике или на зубчатом шкиве коленчатого вала (если шкив привода генератора снят). Если метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, неправильный выбор времени (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Важно!
Вращайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (не вращайте коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).
TIP
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать болт шкива, это можно сделать одним из двух способов.
- Включите любую передачу (лучше IV) и медленно двигайте автомобиль, пока метка на шкиве распредвала не совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
- Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Затем поверните размещенное колесо, чтобы совместить метку на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке приводного ремня распределительного вала.
Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов
МеткиВМТ расположены на зубчатом шкиве распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (антенне).
Кроме того, метки расположены на маховике (риск) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольная выемка).Для наглядности коробка передач снята.
Дополнительно метки расположены на зубчатом шкиве коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольная выемка). Эти отметки видны только после снятия ведущего шкива генератора.
Вам понадобятся: гаечный ключ «на 17», торцевой ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте упор под колеса автомобиля.
3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.
4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винты для бокового крепления крышки также крепятся к держателям проводов. Снимите переднюю крышку.
5. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора к нему до совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке.
6. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике.
Теги ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов
На двигателе мод. Метки 21126 (16 ячеек) расположены на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы A) и задней крышке ремня привода распределительных валов (паз B).
Также метки расположены на маховике (риск) и шкале задней заслонки картера сцепления (треугольный срез).Для наглядности коробка передач снята.
Дополнительно у всех двигателей метки расположены на зубчатых шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти отметки видны только после снятия ведущего шкива генератора.
Вам потребуются: кольцевой ключ «17», шестигранный ключ «5», гаечный ключ TORX T30, крестовая отвертка.
1. Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это самая высокая точка хода поршня в его цилиндре. В 4-тактных двигателях во время вращения коленчатого вала это положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего цикла: один раз в конце такта сжатия и второй в конце такта выпуска.Определение положения ВМТ поршня в конце такта сжатия (обычно первого цилиндра) важно для многих последующих работ, например, для замены ремня газораспределительного механизма, проверки фаз газораспределения и замены прокладки головки блока цилиндров. . Иногда ВМТ такта сжатия также называют моментом зажигания.
Примечание: Номера цилиндров подсчитываются в последовательности от 1 до 4. Первый цилиндр расположен со стороны привода вспомогательных агрегатов / распределительного механизма.
2. В этом разделе наиболее полно описана процедура установки ВМТ первого цилиндра двигателя 1,6 л Z16XEP. Для других двигателей даны только особенности установки ВМТ. В процессе работы потребуются специальные инструменты и приспособления компании Opel, заранее убедитесь, что все необходимые аксессуары в наличии и под рукой.
3. Для приведения поршня первого цилиндра в ВМТ необходимо равномерно и медленно проворачивать коленчатый вал так, чтобы метки ВМТ совпадали.В зависимости от условий проворачивание коленчатого вала двигателя может производиться следующими способами:
- Повесить и смонтировать переднюю часть автомобиля на подставках. Включите 5-ю передачу — при проворачивании одного из вывешенных колес коленчатый вал двигателя будет вращаться (модели с МКПП). Воспользуйтесь помощью помощника, чтобы повернуть колесо при регулировке.
- Если под рукой нет приспособлений для поддомкрачивания автомобиля, выберите достаточно ровную площадку и включите 5-ю передачу.При движении автомобиля толканием коленчатый вал также будет вращаться (модели с МКПП).
- В стационарных условиях проворачивание коленчатого вала осуществляется с помощью храпового ключа и смены головки, которая установлена на центральном болте шкива коленчатого вала, при этом должна быть включена нейтральная передача и задействован стояночный тормоз. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Z16XEP Двигатель
4.Снимите воздушный фильтр ().
5. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ / привода ГРМ (см. Рисунок), для чего отпустите 2 крепежных болта, отсоедините крышку привода от кожуха и затем слегка потяните ее вверх (стрелка) по течению (стрелка ).
6. Снимите правый пыльник двигателя ().
7. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы метки на шкиве и кожухе совпали (см. Рисунок 6.7a), а метки на шестернях распределительного вала (см. Рисунок 6.7б) должны располагаться друг напротив друга. Теперь поршень первого цилиндра находится в такте сжатия ВМТ.
Примечание: Если отметки находятся на внешней стороне зубчатых колес. провернуть коленчатый вал еще на один оборот.
Если метки шкива ГРМ не совпадают, необходимо отрегулировать фазы раздачи, для чего снимите ремень ГРМ () — рекомендуется обратиться в СТО компании Opel.
8. По окончании теста установите съемные компоненты на место.Установка производится в обратном порядке. Перед установкой верхней крышки ГРМ проверьте ее целостность и тщательно протрите снаружи и изнутри.
9. Если, помимо проверки фаз газораспределения, ВМТ требуется для других работ на двигателе, необходимо сначала отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи и, сняв верхнюю крышку зубчатого ремня, снять многореборку. приводным ремнем () и зафиксируйте шестерни распределительных валов специальными инструментами (см. рисунок).
Двигатель Z18XE
10.Снимите верхнюю крышку двигателя ().
11. Снимите воздушный фильтр ().
12. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. Сопроводительную иллюстрацию), для чего отпустите 3 крепежных болта.
13. Поверните шкив коленчатого вала по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы метки на шкиве и блоке двигателя совпали (см. Рисунок) — метки на шестернях распределительного вала также должны совпадать. Теперь поршень первого цилиндра находится в такте сжатия ВМТ.На СТО Опель для более точного определения положения ВМТ устанавливается прибор КМ-852 между шестернями распределительных валов.
Если метки ГРМ не совпадают, необходимо отрегулировать распределение фаз, для чего необходимо снять ремень ГРМ ().
14. По окончании теста установите съемные компоненты на место. Установка производится в обратном порядке.
Двигатели Z20LE (Л / П / В)
15. Снимите воздушный фильтр ().
16. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. Сопроводительную иллюстрацию), для чего выверните 2 крепежных болта.
17. Проверните коленчатый вал так. так, чтобы метки (2) совпадали (см. сопроводительный рисунок), а метки распределительных валов должны совпадать с метками (1) на корпусе привода ГРМ.
Примечание: Если метки распредвала находятся на внешней стороне шестерен, проверните коленчатый вал еще на один оборот.
Если метки распредвалов не совпадают, происходит регулировка фаз газораспределения, для чего необходимо снять ремень ГРМ ().
18. По окончании проверки установите на место все съемные компоненты.
Z14XEP Двигатель
19. Проверка и регулировка фаз газораспределения — операция очень трудоемкая и может выполняться только с помощью специального инструмента от Opel KM-952, KM-953 и KM-954.
Чек
20. Снимите воздушный фильтр ().
21. Снимите модуль зажигания ()
22. Отсоедините датчики и электропроводку (см. Рисунок) от крышки головки блока цилиндров.
6.22 Отсоединение датчиков от крышки ГБЦ (двигатель Z14XEP)
1 датчик распределительного вала
2 датчик расхода воздуха
3 датчик давления моторного масла
4 датчик температуры охлаждающей жидкости
5 проводка коробки
23. Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.
24. Выверните 13 болтов крепления и снимите крышку головки блока цилиндров, удалите остатки старой прокладки крышки и очистите сопрягаемые поверхности.
25. Снимите правый пыльник двигателя ().
26. Выверните болт, закрывающий регулировочное отверстие коленчатого вала (см. Сопроводительную иллюстрацию) и опустите автомобиль.
6,26 Установка ВМТ на двигателе Z14XEP
1 Болт регулировочного отверстия коленчатого вала
2 Установленное приспособление KM-952
3 Отметка на крышке привода ГРМ
4 Отметка на шкиве коленчатого вала
27. Установите приспособление KM-952 в отверстие (см. Рисунок 6.26), и медленно и плавно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока приспособление не войдет в зацепление с валом (зафиксирует вал) — метки на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ должны совпадать, кроме того, кулачки ГРМ над первым цилиндром (см. Рисунок) должен смотреть в противоположные стороны от середины двигателя — если это положение не соблюдается, проверните коленчатый вал еще на один оборот.
28. Установить специальный фиксатор КМ-953 в пазы распредвалов (со стороны маховика) (см. Сопроводительную иллюстрацию) — выступы приспособления должны входить в пазы на максимально возможную глубину.Если установка устройства невозможна, необходимо отрегулировать фазы газораспределения (см. Ниже).
29. Установите специальное приспособление КМ-954 (см. Сопроводительную иллюстрацию) так, чтобы выступ устройства попадал в выемку ротора датчика положения распределительного вала. Если выступ и выемка не совпадают, отрегулируйте фазу газораспределения (см. Ниже).
Корректировка
30. В отличие от моделей с ременным приводом ГРМ, на этом двигателе синхронизация двигателя может производиться без снятия крышки привода и самой цепи.
31. По окончании проверки снимите с двигателя устройства КМ-953 и 954.
Осторожно: Ни в коем случае нельзя использовать устройства управления для предотвращения проворачивания валов двигателя!
32. Выверните болт, освободив отверстие для установки приспособления КМ-955-1 (см. Рисунок 6.32а). С помощью рожкового ключа отожмите распредвал впускных клапанов в направлении стрелки и зафиксируйте натяжитель цепи устройством КМ-955-1, тем самым ослабив натяжение цепи.
Внимание: При толкании / повороте распредвалов шпонку следует устанавливать только на ту часть вала, которая выполнена в форме шестигранника (см. Рисунок 6.32b)!
33. Удерживая распределительные валы от проворачивания, ослабьте крепежные болты звездочек обоих валов (см. Рисунок 6.32b), а затем открутите их по очереди и замените новыми. Затяните болты, примечания, так, чтобы ротор датчика положения распределительного вала впускных клапанов (см. Рисунок 6.29) можно было провернуть вручную.
34. Установить приспособление КМ-953, проворачивая распределительные валы рожковым ключом, и снять приспособление КМ-955-1.
35. Установите устройство KM-954 так, чтобы выступ устройства совпадал с выемкой на роторе (см. Рисунок 6.29) — при необходимости подтянуть ротор вручную.
36. Заменить отверстия под болты для установки устройства КМ-955-1 и затянуть с необходимым усилием. Затяните болты крепления звездочки распределительного вала с моментом 10 Нм — не более, затем снимите все регулировочные приспособления.
37. Замените болты крепления звездочек с усилием 50 Нм и еще 60 ° — при необходимости воспользуйтесь помощью помощника, затем осторожно проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота и с помощью инструмента проверьте положение ВМТ — если приборы не установлены (см. выше), повторить регулировку фаз газораспределения.
Установка
38. Установка всех снятых компонентов производится в порядке, обратном снятию. При сборке используйте новую прокладку для крышки головки блока цилиндров (см. Прилагаемый рисунок), нанесите герметик (серый) на стыки головки блока цилиндров и крышки привода ГРМ.
Внимание: крышка должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика!
Не забудьте заменить прокладку регулировочного болта.
Двигатель Z22YH
Внимание: В отличие от других, ВМТ определяет такт сжатия поршня 4-го цилиндра на этом двигателе!
39.Для проверки фаз газораспределения после подготовительных работ и поворота шкива коленчатого вала до совмещения меток необходимо установить специальный инструмент КМ-6148 с фиксирующими болтами (см. Сопроводительный рисунок) — при этом направляющие должны входить в специальные отверстия на шестерне. шкивы распределительных валов. Если этого не произошло — необходимо произвести соответствующую регулировку.
Двигатель Z19DT (H)
40. Двигатель Z19DT — необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на корпусе ГРМ (см. Сопроводительную иллюстрацию).
41. Двигатель Z19DTH — для проверки необходимо сначала открутить 2 резьбовых заглушки на передней и задней части корпуса распределительного вала и ввернуть специальные регулировочные оправки Opel-EN-46789 (со стороны впускного клапана) и EN -46789-100 (со стороны выпускного клапана). Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки вошли в распредвалы.
42. Установите фиксатор коленчатого вала EN-46788 (см. Рисунок), для этого отверните болт (стрелка) масляного насоса и установите вместо него специальный фиксирующий штифт.Установите фиксатор на шестерню коленчатого вала и закрепите его на шестерне болтом и гайкой на крепежной шпильке.
43. Если при установленном приспособлении метки ВМТ на шкиве распределительного вала и корпусе распределительного вала совпадают, то фазы распределения отрегулированы правильно. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регулировку — эту операцию рекомендуется доверить специалистам мастерской.
44. По окончании теста переустановите съемные компоненты.Не забудьте установить кожух двигателя ().
Двигатель Z17DT (L / H)
45. Снимите кожух двигателя ().
46. Снимите воздушный фильтр ().
47. Выверните болт крепления коробки электропроводки от верхней передней крышки привода ГРМ (см. Сопроводительную иллюстрацию), отсоедините жгут электропроводки и вакуумную трубку.
48. Отсоедините вакуумную трубку (см. Рисунок) от крышки привода ГРМ (3 держателя), снимите 8 крепежных болтов и снимите крышку верхнего привода.
Внимание: для крепления верхней крышки зубчатого ремня используются болты разной длины — запомните монтажное положение болтов!
49. Снимите кронштейн датчика распределительного вала (см. Рисунок 6.48).
50. Проверните коленчатый вал до тех пор, пока отверстия на шестернях распределительного вала и ТНВД не совпадут с отверстиями на корпусе двигателя, и вверните установочные болты (см. Сопроводительную иллюстрацию) M6 в соответствующее отверстие колеса распределительного вала и M8 в колесо ТНВД.
51. Снимите кожух картера () и проверьте совмещение меток — при закрученных крепежных болтах метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со шпилькой на крышке масляного насоса.
Примечание: При снятом шкиве коленчатого вала метка на ведущей шестерне должна совпадать с приливом на крышке масляного насоса.
Если метки не совпадают, необходимо отрегулировать распределение фаз () — сначала снимите ремень ГРМ.
52. По окончании проверки установите все съемные компоненты на место.
Двигатель Z13DTH
53. Выверните 2 стопора из корпуса распределительного вала (см. Сопроводительную иллюстрацию). Очистите резьбу и ввинтите фиксирующие штифты (Opel-EN-46781) в отверстия — в конце установки плоские поверхности на внешней стороне штифтов должны быть горизонтальными. При необходимости промаркируйте шпильки.
54. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы подпружиненные стопорные штифты защелкнулись на месте.
Осторожно: При проворачивании коленчатого вала помощник должен следить за тем, чтобы стопорные штифты не вращались!
55.Вставьте штифт Opel-EN-46785 в специальное отверстие на МКПП (см. Рисунок), слегка повернув коленчатый вал вперед-назад, чтобы штифт вошел в отверстие на маховике. Если штифт не входит в маховик, необходимо отрегулировать фазы газораспределения.
Поршень 1-го цилиндра Лада Ларгус установлен в такт сжатия ВМТ (ВМТ), чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, установка фаз газораспределения не нарушалась.Если фаза газораспределения нарушена, двигатель не будет работать нормально. В двигателях автомобилей Lada Largus, в отличие от большинства марок автомобилей, количество цилиндров идет от маховика, а не от шкива коленчатого вала. Установите ВМТ по меткам на шкивах распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень как 1-го, так и 4-го цилиндра).
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток болта крепления к нему шкива вспомогательного привода, сняв верхнюю часть правого брызговика двигателя для доступа к нему.Кроме того, это можно сделать следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапана, когда управление по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не требуется):
1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно ведите машину до совмещения отметок;
2) выставьте одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поверните закрепленное колесо, пока отметки не совпадут.
Инструмент для установки первого цилиндра Лада Ларгус в ВМТ
Вам понадобятся: ключи торцевые (головки) «10», «18».
Операции по установке первого цилиндра Lada Largus в ВМТ
Чтобы установить поршень 1-го цилиндра двигателя К7М в положение ВМТ такта сжатия, выполните следующие действия.
1. Снимите правое переднее колесо. Ослабляйте колесные болты только на автомобиле, стоящем на земле. Если вы работаете на смотровой канаве или эстакаде, поместите упоры под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «»).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «»).
5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма …
6. … и снимите крышку.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива …
8. … пока метка на шкиве шестерни распредвала не совместится с меткой на крышке ГБЦ, выполненной в виде логотипа Dacia.Помимо меток на шкиве, риск A наносится на краску привода ремня ГРМ, которая при настройке фаз газораспределения также должна быть совмещена с меткой на шкиве.
9. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательного агрегата …
10 … и снимаем шкив
11. Проверьте совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, значит фазы газораспределения выставлены неправильно (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Чтобы установить поршень 1-го цилиндра двигателя К4М в положение ВМТ такта сжатия, выполните следующие действия.
Вам потребуются: торцевые головки «15», «18», гаечный ключ TORX 14, «13», отвертка с плоским жалом …
Замок коленвала
и фиксатор распредвала.
Рис.1 Фиксатор коленвала Лада Ларгус
Рис.2 Замок распределительного вала
При отсутствии специальных зажимов их можно изготовить по эскизам, представленным на рис. 1 и 2.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода генератора и насоса»).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата Lada Largus»).
5.Выверните три болта A и отверните две гайки B крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.
6. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
7. Вращение коленчатого вала по часовой стрелке над болтом шкива …
8. … нанесите метки на шкивы распределительных валов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки.
9. Выверните головкой ТОРХ Е14 пробку отверстия для установки фиксатора коленчатого вала.Пробка находится на блоке цилиндров впереди по направлению движения автомобиля, в районе 1-го цилиндра.
10. Вверните фиксатор коленчатого вала в отверстие.
11. Полностью проверните коленчатый вал двигателя.
Для фиксации распредвалов в ВМТ выполните следующие операции.
1. Снимите глушитель впуска (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).
2. Подденьте заглушки распределительного вала отверткой с плоским лезвием…
3. … и выдавите их с задней части головки блока цилиндров. Замените распредвалы при сборке на новые.
4. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия канавки на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и смещаться вниз относительно оси распределительных валов.
5. Зафиксируйте распределительные валы в этом положении зажимом распределительного вала.Если канавки находятся в неправильном положении и установить фиксатор невозможно, значит, фаза газораспределения клапана выставлена неправильно (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо переустановить ремень ГРМ.
Это важная часть ремонтных работ. Значит, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замене ремня ГРМ. Неправильно установленные метки TMV могут привести к плачевным последствиям.
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+ теги)
Что такое время?
Схема таймера
Газораспределительный механизм — это механизм, с помощью которого регулируются фазы газораспределения энергоблока. Для нормальной работы двигателя есть специальные метки, по которым следует выставлять ГРМ.
Некоторые на блоке, а другие на шкивах. В первом верхнем положении цилиндра все эти отметки должны совпадать.
Метки времени теряются, если произошел обрыв приводного ремня ГРМ или он был неправильно заменен. Таким образом, в этих случаях двигатель не будет работать должным образом, и потребуется перемаркировка. Сделать это достаточно проблематично и далеко не всем это под силу.
Установить теги: пошаговая инструкция
Инструменты для меток времени
Для правильной установки меток ГРМ вам понадобятся необходимые инструменты. Итак, что непосредственно требуется для выполнения этой операции:
- Ключ 10.
- Тонкая плоская отвертка.
- Джек.
Сам процесс
Теперь, когда все собрано, можно переходить непосредственно к процессу работы:
- Домкрат с правой стороны машины.
Устанавливаем машину на домкрат
- Под капотом откручиваем ГРМ.
- Вращаем правое переднее колесо до совпадения метки распредвала на шкиве и колодке.
Установить метки на распредвале и блоке
- На картере коробки передач вынуть заглушку.Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все нормально, если нет, то пока вращаем колесо.
Снимите крышку картера, где метка на маховике должна совпадать с колодкой
- Если метки не совпадают даже при проворачивании коленвала 4-6 раз, то . Подробнее. Метка распредвала совпадает, и только в этот момент снимаем планку. Затем проверните коленчатый вал до совпадения меток на маховике. После выполнения этих операций наденьте ремень.
- Таким образом, временные метки установлены, и можно приступать к выполнению других операций.
Последствия неправильного выбора времени
Последствия неправильного расположения меток ГРМ на автомобиле могут быть как небольшими, так и очень тяжелыми.
Порванный ремень ГРМ на 8-клапанной не грозит изгибам клапана, но 16-клапанный вариант ВАЗ-2114 уже этого преимущества лишен.
Рассмотрим основные варианты развития событий:
- Обрыв фаз газораспределения приведет к сгоранию клапана .
- Коленчатый клапан (загиб клапанов) тоже неприятный вариант. В 8-клапанной версии ВАЗ-2114 клапан не гнет.
- Из-за действий, описанных выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выходят из строя направляющие втулки, а внутри основных силовых элементов образуются трещины.
- Перегорание поршня , также становится следствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
- Масло , а также плохой момент воспламенения топливной смеси.
- Прочие последствия.
выводы
Как показывает практика, довольно просто, но далеко не каждому автомобилисту. Итак, вы должны знать принцип работы двигателя и его конструкцию. Поэтому в том случае, если автолюбитель не имеет возможности самостоятельно выполнить данный вид ремонта, нужно обращаться в автосервис.
5 лет назад
Добро пожаловать!
Для начала разберемся в значении аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя мертвая точка».Ниже мы рассмотрим его знакомство с автомобилями классического семейства.
Примечание!
Потребуется запастись специальным ключом для поворота шкива коленвала. При их отсутствии используйте головку «36».
Перед началом работ необходимо снять цепь привода ГРМ с автомобиля. Обычно после этого нарушается установка газораспределительных фаз, скорее всего, вы столкнетесь с нестабильной работой двигателя автомобиля.Поэтому перед тем, как приступить к такой процедуре, необходимо установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ.
Осуществляем установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание!
Для начала снимите головку блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Более подробно описано в статье «Об этапах газораспределения по отметкам» в пунктах «1-10»).
Стоя рядом с моторным отсеком, глубоко просуньте руку и поверните гайку крепления шкива коленвала специальным ключом по часовой стрелке.На фото ниже он показан красным цветом.
Примечание!
При отсутствии вышеуказанного инструмента использовать головку «36», предварительно сняв защиту картера (этот процесс подробно описан в статье «Замена защиты картера»). Теперь головкой проверните гайку коленвала, но не сверху, а снизу автомобиля.
Сесть в машину, включить четвертую передачу, проехать несколько метров до совпадения всех отметок.
Метод 3Вам понадобится домкрат. С его помощью вывесите одно из задних колес автомобиля, включите 4-ю передачу и прокрутите колесо автомобиля рукой по направлению движения.
Примечание!
При всех способах колесо нужно прокручивать до схождения меток!
Вопрос?
Какой метод подходит вам и почему вы выбрали его? (Ответ в комментариях)
Как убедиться, что метки совпадают?
1) После снятия головки используйте один из трех вышеупомянутых методов для установки тегов.
2) Проверить, установлены ли метки газораспределительного механизма относительно меток кузова, для этого:
Пройдите в моторный отсек и убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе.
Подскажите пожалуйста как выставить зажигание на ВАЗ 2114?
1. Ломбард — смертельный тромбоз.2. Включите 4 или 5 вперед.
3. Снимите переднюю кромку зыбчатого ремня.
4. Пожалуйста, найдите время, чтобы вспомнить природу жанра, а затем уберите его.
5. Шкив генератора нельзя снимать с корпуса. На место приводят только бунтаря, который его слышит.
6. Рычаг коробки переведен в нейтральное положение.
7. Кпытите поворотный вал к раме измельчителя, задвигая при этом в люк кожуха муфты. Тогда вы увидите камеру и указатель мыши на ней. Когда эта мекка подходит к фасаду здания, выдавливает, пепченат кпытит коленвал.
8. Убедитесь, что сетка на шкиве карданного вала используется для защиты от статического электричества, установленного на задней части защитной крышки.
9. Чёт откпытие гайки, кpепищью долгую историю.
10. С помощью указателя вы можете переназначить GPM, чтобы его можно было легко удалить. Следуй за ним.
11. Подвиньте новый шкив к шкиву и вытащите его.
12. В первый раз постучите по подвесному ремню и наденьте его на шкив насоса. Полюс на шкиве качнулся. Тепет даите туго с помощью указки, провоцируя ее на встречный удар. По этой причине, чтобы не замечать неисправность колышков.
13. Повперните коленвал на две комнаты и скажите, что ящики были в таком же состоянии, как написано на пинах 7 и 8.
Если метлы не работают, то все время, начиная с первого пункта .
Если все нормально, поехали.
14. Открытте балет из мелкого угля и повтавьте шкив генератора на месте. Потом примите это как балет. Затяжка болта должна составлять 102,9 Нм или 10,5 кгсм.
15. С помощью указателя потяните ключ GPM на BAX 2114, чтобы вы почувствовали, что это нормально, и замените сигнал генератора.Также необходимо подтянуть натяжение.
После этого вы можете запустить двигатель и восстановить свою работу. Так что вы можете понять, что нужно: расслабиться или потянуть PGPM. После небольшого теста вы сможете сделать то же самое.
Ходовые качества ВАЗ 2114 м. Все автомобили ВАЗ. Отличия от «девятки»
Из истории ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 Лада 2114 — пятидверный хэтчбек Волжского автозавода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109.Создан в середине 90-х в рамках развития семейства Самара-2. Этот автомобиль представляет собой доработанный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененной конструкцией задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова с боковыми накладками и обтекателями порогов. В салоне ВАЗ 2114 установлена новая приборная панель (так называемая «европанель»), регулируемая рулевая колонка, рулевое колесо из «десятого» семейства, отопитель новой конструкции.При сложении заднего сиденья автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, похожий на «универсал». Автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, тонированными стеклами, противотуманными фарами, подогревом сидений, центральным замком дверей, литыми дисками.
Первые экземпляры ВАЗ 2114 были собраны на заводском конвейере в 2000 году, в 2001 году собрана опытная партия из 50 автомобилей. Серийное производство автомобиля началось в 2003 году.
Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, у которой немного уменьшился Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям.Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx y обновленного хэтчбека снизился незначительно — 0,45 против 0,46 у обычной девятки. Но баланс подъемных сил кардинально изменился: общая подъемная сила немного увеличилась, но теперь она равномерно распределена по осям. А это обещает более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
На автомобиль установлен инжекторный двигатель объемом 1,5 л. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, улучшающим динамические свойства и повышающим топливную экономичность.
С 2007 г. на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 л (ВАЗ-11183) экологического класса Евро-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя на двигатель надевается пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковая. Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую приборную панель (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и снижает возникновение посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
Выпускается в 2-х комплектациях — «Стандарт» или «Люкс». Внешне «люксовые» версии отличаются от «стандартных» только противотуманными фарами и колпаками. В интерьере — подголовники заднего дивана. К тому же сиденья и двери имеют более приятную (но в то же время грязную) обивку, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, который фиксирует расход топлива, время в пути и среднюю скорость.
Модификации ВАЗ-2114
- ВАЗ-2114 — Выпускался с 2003 года.ВАЗ-2111 двигатель 1499cc
- ВАЗ-21144 — Выпускается с 2007 г. Двигатель 1596 куб.
Технические характеристики ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 | ВАЗ-21144 | ||
Тип корпуса | |||
Кол-во дверей | |||
Мест | |||
Объем багажника, дм3 | |||
Габаритные размеры, мм: | |||
длина | |||
ширина | |||
высота | |||
Собственная масса, кг | |||
Колесная база, мм | |||
Колея передних колес | |||
Колея задних колес | |||
Колеса рабочие | перед | ||
Дорожный просвет до низа | |||
Зазор до картера сцепления | |||
Двигатель ВАЗ 2114 | |||
рабочий объем, куб. См | |||
количество клапанов | |||
Максимальная мощность, кВт (при об / мин) | |||
Максимальная мощность, ч.п. | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (при об / мин) | |||
система подачи | распределительный впрыск | ||
иммобилайзер | |||
адсорбер, нейтрализатор | |||
KP | |||
Количество ступеней редуктора | |||
Передаточные числа КП: | |||
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
В | |||
задний | |||
Передаточное число главной передачи | |||
Максимальная скорость, км / ч | |||
разгон до 100 км / ч, с | |||
Расход топлива, л / 100 км: | |||
расход топлива при 90 км / ч | |||
расход топлива при 120 км / ч | |||
городской расход топлива | |||
Марка топлива | |||
Емкость топливного бака, л | |||
Тормоза передние | диск | ||
Тормоза задние | барабан | ||
Тормозной путь с нагрузкой от 80 км / ч | |||
Привод стояночного тормоза | кабель | ||
Привод сцепления | кабель | ||
Передняя подвеска | Макферсон | ||
Подвеска задняя | рычание продольное. | ||
Рулевое управление | травматический, реечного типа, без усилителя | ||
Наименьший радиус поворота | |||
Максимальный подъем без разгона | |||
Шины ВАЗ 2114 | 165 / 70R13-79, 175 / 70R13-80 | ||
Руль | |||
Панель приборов | |||
Комбинация приборов | |||
Коврики | оборванный | ||
Обогрев заднего стекла | |||
Электрические стеклоподъемники перед.дв. | |||
Электрозамок дверных замков | |||
Вентилятор охлаждения |
ВАЗ 2114 — российский хэтчбек, пришедший на смену снятой с производства девятке. Изменения коснулись не только внешней части кузова (новые фары, капот, бамперы, молдинги, решетка радиатора), но и интерьера.
Спортивный стиль ВАЗ 2114
Современный вид автомобилю ВАЗ 2114 придают молдинги со всех сторон, спойлер со стоп-сигналом и накладки на пороги.Внешние изменения оправдывают себя ВАЗ 2114, наделив автомобиль прекрасными аэродинамическими качествами, а также устойчивостью на дороге даже на высоких скоростях. Бамперы, молдинги и другие насадки выполнены в той же цветовой гамме, что и кузов, либо выполнены в черном цвете, что сближает модель ВАЗ 2114 с иномарками и создает возможность покупателям выбрать внешний вид автомобиля.
За свой внешний вид машина полюбилась людям, занимающимся тюнингом. А полюбил я за то, что при невысоких затратах ВАЗ 2114 можно сделать индивидуальным, выделяющимся из общего транспортного потока.
Технические характеристики ВАЗ 2114
Как видно из таблицы с техническими характеристиками ВАЗ 2114, отличие от моделей своего класса заключается только в габаритах кузова. На многие модели АвтоВАЗа устанавливается восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л, поэтому особых характеристик ожидать не стоит. Привод передний, коробка как у всех, так сказать стандартная. Отличие хэтчбека от седанов заключается в объеме багажника, который увеличивается при сложенных спинках задних сидений.Сравнивать характеристики ВАЗ 2114 с классикой нет смысла — аэродинамика за счет более плавных линий кузова облегчает управление автомобилем. Ну а в остальном ВАЗ 2114 — обычная российская машина, которая покоряет сердца автолюбителей своим внешним видом.
Двигатель | 1,6 л, 8-кл. (Евро-3) |
---|---|
Длина, мм | 4122 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
База, мм | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 330 |
Снаряженная масса, кг | 985 |
Полная масса, кг | 1410 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 750 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / перед |
Компоновка автомобиля | передний привод, расположение двигателя спереди, поперечное |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 4 |
Тип двигателя | бензин, четырехтактный |
Система подачи | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядный |
Объем двигателя, см 3 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт / об / мин | 59,5 / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об / мин | 120/2700 |
Топливо | Бензин неэтилированный АИ-92 (мин) |
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км | 7,6 |
Максимальная скорость, км / ч | 160 |
Трансмиссия | Ручное управление |
Количество передач | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3.7 или 3,9 |
Рулевое управление | травматический, реечный, без усилителя |
Шины | 175 / 70R13-80 (Т, В) 165 / 70R13-79 (С, Т) |
Емкость топливного бака | 43 литра |
Первый коммерческий экземпляр ВАЗ 2114 появился в 2002 году. Этот автомобиль представляет собой рестайлинговую «девятку» и привлекает российского автомобилиста своим современным внешним видом, техническими возможностями самовыражения за счет профессионального тюнинга.
Элементы технических характеристик ВАЗ 2114
К ним относятся:
- Аэродинамические характеристики;
- Размеры;
- Дорожный просвет;
- Вес автомобиля;
- Основные данные кузова;
- Характеристики ходовой части;
- Передача данных;
- Технические показатели мотора.
Улучшенная аэродинамика
Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает по аэродинамическим характеристикам благодаря продуманным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость.В результате изменения внешнего вида снизился коэффициент лобового сопротивления.
Внешние аэродинамические улучшения Lada2114Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось изменить угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля — капота. Передние крылья также претерпели изменения.
В результате перераспределения воздушного потока меньшая его часть направляется под днище, а большая часть направляется в вытяжку с распространением по корпусу.Эти характеристики изменяют значение общей подъемной силы, в результате чего передняя и задняя оси разгружаются. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хэтчбеку вести себя сбалансированно при движении на высоких скоростях.
Внешние и внутренние характеристики
Салон автомобиля оборудован панелью приборов «европанель», регулируемой рулевой колонкой, новой системой обогрева и рулевым колесом, позаимствованным у модели ВАЗ 2110. Машину можно превратить в грузопассажирский, для этого нужно только разложить заднее сиденье.
Дополнительные улучшения внешнего вида и внешнего вида некоторых опций:
- Установка электрических стеклоподъемников;
- Комфортный обогрев сидений;
- Оборудование с центральным замком двери;
- Наличие заводской тонировки стекол, выпускаемой по ГОСТ;
- Установка обтекателей порогов, боковых молдингов;
- Обеспечение колес литыми дисками;
- Наличие противотуманных фар.
В комплектацию «люксовой» модели Лада 2114 Самара-2 входит бортовой компьютер, который предоставляет точную информацию о средней скорости, расходе топлива, времени в пути, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и других параметрах.
Общие технические характеристики
Индивидуальными характеристиками, которые отличает «четырнадцатый» хэтчбек от предшественников, являются параметры пятидверного кузова. Его длина составляет 4,122 метра, ширина — 1,650 метра, высота — 1,402 метра. Автомобиль отличается от базовой модели (ВАЗ 21093) небольшим удлинением. Вес станка — 985 кг.
Колесная база характеризуется шириной передних колес в 1,4 метра, задних — 1,37 метра. Багажник (при поднятом заднем сиденье) имеет объем 330 дм³, в разложенном состоянии — 600 дм³.
Зазор от асфальта до картера 160 мм, зазор до поддона на 10 мм больше.
Двигатель | 1,6 л, 8-кл. (Евро-3) |
---|---|
Длина, мм | 4122 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
База, мм | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 330 |
Снаряженная масса, кг | 985 |
Полная масса, кг | 1410 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 750 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Компоновка автомобиля | передний привод, расположение двигателя спереди, поперечное |
Кузов / количество дверей | хэтчбек / 4 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный |
Система подачи | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядный |
Объем двигателя, см 3 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт / об / мин | 59,5 / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об / мин | 120/2700 |
Топливо | бензин неэтилированный АИ-92 (мин) |
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км | 7,6 |
Максимальная скорость, км / ч | 160 |
Трансмиссия | Ручное управление |
Число передач | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3.7 или 3,9 |
Рулевое управление | травматическое, реечное, без усилителя |
Шины | 175 / 70R13-80 (T, H) 165 / 70R13-79 (S, T) |
Емкость топливного бака | 43 литра |
Особенности силового агрегата
Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями рабочим объемом 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Лады 2114 Самара-2 находился четырехтактный бензиновый двигатель рабочим объемом 1599 см³, обеспечивающим мощность 59 л.с.5 кВт или 80 л. с. Такой двигатель по параметрам соответствовал экологическому стандарту Евро 3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.
Система питания с использованием метода распределенного (поэтапного) впрыска обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая разгон до 100 км / ч всего за 13 секунд. Максимальная скорость ВАЗ 2114 — 160 км / ч. При этом машина экономно расходует бензин — всего 9 л / 100 км пробега по городу.
Особенностью характеристик двигателя данной модели является оригинальное расположение керамического катализатора — около самого двигателя (в отличие от своих предшественников, у которых катализатор был под днищем). Отличие блока цилиндров ВАЗ «четырнадцатой» модели Лада Самара-2 заключается в его измененном объеме, достигнутом за счет увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.
Трансмиссия и ходовая часть
Все переднеприводные автомобили семейства ВАЗ имеют принципиально аналогичную конструкцию шасси.Передняя подвеска основана на системе МакФерсон, задняя — на продольных рычагах. Рулевое управление, типичное для всех моделей, реечное.
Лада 2114 Самара-2 комплектуется механической коробкой передач. На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) с кулисным приводом. В принципе, его конструкция аналогична установленным на других вазах. Главная пара имеет характерное передаточное число 3,7.
Видео тест-драйв
09.05.2012ВАЗ 2114 — Самый популярный отечественный автомобиль.Четырнадцатый пришел на смену ВАЗ 2109. Изменения коснулись как внешнего вида кузова, так и интерьера.
Спортивный стиль ВАЗ 2114
Спортивный вид достигается за счет установленных на кузов молдингов по всем сторонам автомобиля, спойлера и декоративных порогов.
Автомобиль обладает хорошими техническими характеристиками, хорошо держит трассу, хорошо входит в повороты даже на большой скорости по сравнению с классической моделью и даже со своим предшественником 2109.
ВАЗ 2114 пользуется хорошим спросом у любителей отечественного тюнинга.Простая конструкция кузова и относительно дешевое обслуживание дает возможность экспериментировать и становиться индивидуальностью в сером потоке автомобилей.
Технические характеристики ВАЗ 2114
Обычный 4-цилиндровый 8-ми клапанный мотор Никого не удивишь, так что особых характеристик ожидать не стоит. Передний привод, стандартная коробка передач, барабанные и дисковые тормоза. Отличие хэтчбека от седанов заключается в объеме багажника, который увеличивается при сложенных спинках задних сидений.Форма корпуса в нашем случае не влияет на динамику. Сравнивать характеристики ВАЗ 2114 с классикой нет смысла — аэродинамика за счет более плавных и современных линий кузова придает автомобилю легкость управления. Ну а в остальном ВАЗ 2114 — обычная российская машина, которая пользуется популярностью у многих жителей страны и желанна в каждой семье. Большинство экземпляров инжекторные, с 2011 года установлена электронная педаль газа — e-gas
Двигатель | 1.5, 8 кл. (Евро-2) 1.6 л., 8 кл. (Евро-3) 1,6 16кл (Супер-Авто) |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота, мм | |
База, мм | |
Колея передних колес, мм | |
Колея задних колес, мм | |
Объем багажного отделения, дм 3 | |
Снаряженная масса, кг | |
Полная масса, кг | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / перед |
Компоновка автомобиля | передний привод, расположение двигателя спереди, поперечное |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 4 |
Тип двигателя | бензин, четырехтактный |
Система подачи | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | |
Объем двигателя, см 3 | |
Максимальная мощность, кВт / об / мин | |
Максимальный крутящий момент, Нм при об / мин | |
Топливо | Бензин неэтилированный АИ-92 (мин) |
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км | |
Максимальная скорость, км / ч | |
Трансмиссия | Ручное управление |
Количество передач | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | |
Рулевое управление | травмобезопасный, реечный, без усилителя |
Шины | 175 / 70R13-80 (Т, В) |
Емкость топливного бака |
Динамические характеристики
Разгон до 100 км / ч — 14.0 с (1,5 8кл), 13,6 с (1,6 8кл), 11 с (1,6 16кл)
Максимальная скорость -158 км / ч (8кл), 185-190 (16кл)
Хэтчбек ВАЗ 2114 пришел на смену на рынке СНГ столь любимой потребителями «девятке». Модернизация, конечно же, прошла на высшем уровне — машина получила и новые бамперы, и молдинги, и капот новой формы и геометрии, и новые фары, и решетку радиатора, и салонный интерьер.
Спойлер со стоп-сигналами, накладки на пороги, молдинги по бокам придали автомобилю столь необходимую спортивность.Кроме того, за счет внешних элементов у ВАЗ 2114 значительно улучшились аэродинамические характеристики, а как следствие — управляемость на трассе при движении автомобиля на большой скорости.
Как и некоторые иномарки, часть ВАЗ 2114 была выполнена в западном стиле — все навесное оборудование было окрашено в черный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала любителей более спокойных решений, раскрасив все элементы в один цвет. Однако форма и особенности экстерьера этого автомобиля настолько удобны для создания поистине эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, который привлек любителей внешней индивидуализации транспортного средства.
Характеристики двигателя
Для ВАЗ 2114 применялись двигатели объемом 1,6 л, с применением технологии непосредственного впрыска топлива, или, другими словами, впрыска. Никаких новых модификаций для этой модели разработано не было. силовой агрегат, поэтому аналогичные двигатели можно встретить и на других моделях ВАЗ.
Трансмиссия легковая
Как и в других моделях ВАЗ, на ВАЗ 2114 применено механическое коробчатое переключение передач. Ручное управление до сих пор является своеобразной «визитной карточкой» Волжского автозавода и других предприятий, собирающих автомобили ВАЗ.МКПП более надежны, долговечны и просто удобны.
Тормозная система и усилитель руля
Размер резины
Размеры (редактировать)
Габариты ВАЗ 2114 принципиально не отличаются от других автомобилей серии, и в значительной степени — по причине, корень которой лежит в периоде разработки «единицы». Его название — максимальная взаимозаменяемость элементов, которая требует от производителей практически неизменной базовой конструкции автомобиля.