Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить втягивающее реле стартера

  1. Причины поломок втягивающего реле
  2. Конструктивные особенности втягивающего реле
  3. Как функционирует втягивающее реле?
  4. Признаки проблем со втягивающим реле
  5. Методы тестирования втягивающего реле
  6. Выводы

Вопрос как проверить реле стартера отнюдь нельзя назвать праздным, поскольку от состояния втягивающего реле оказывается зависит возможность автомобиля вообще сдвинуться с места. 

Cтартер авто – это тяговый двигатель постоянного тока, раскручивающий коленвал, для последующего пуска двигателя автомобиля. Для раскручивания используется шестерня, стоящая на роторе стартера. При выполнении запуска силового агрегата, она зацепляется с венцом маховика, прерывая сцепление после старта ДВС. При непрерывном зацеплении, пусковое устройство бы просто долго не протянуло. По этой причине в его конструкции имеется, так называемое, втягивающее реле, обеспечивающее сцепление шестерни с маховиком, при пуске мотора, и их разрыв, когда он заработал.

Втягивающее реле имеет достаточно простую конструкцию, что во многом способствует его надежности и долговечности. Но и оно иногда отказывается работать, из-за чего двигатель невозможно или очень сложно запустить.

Причины поломок втягивающего реле

Проблемы с пуском ДВС возникают по разным причинам. В том числе, и из-за поломок тягового переключателя, замена которого может обойтись существенно дешевле, чем ремонт стартера или его полная замена. И в этом случае, распознать проблемы может помочь проверка втягивающего реле, позволяющая найти поломку, которая может быть связана с:

  • износом компонентов;
  • подгоранием контактных пластин, размещенных под крышкой изделия;
  • порывом либо перегоранием обмотки катушек устройства;
  • стопорением якоря.

Последствиями данных проблем могут быть:

  • слишком малые для раскрутки маховика обороты стартера;
  • продолжение функционирования запускающего устройства даже после старта двигателя;
  • несрабатывание пускового механизма.

Обычно, втягивающее реле не ремонтируется, а меняется полностью. Однако, проверка втягивающего реле стартера позволит обнаружить истинные причины проблем. Возможно с ним все в полном порядке, и поломку нужно искать в ином месте.

Но, для эффективного выявления проблемы, стоит понять, как устроено втягивающее реле и по какому принципу оно функционирует.

Конструктивные особенности втягивающего реле

В корпусе устройства размещены 2 катушки. Одна из них втягивающая, а другая удерживающая. Одну сторону корпуса прикрывает полимерная либо эбонитовая крышка, с внешней стороны которой имеются три клеммы для «плюса» от аккумулятора, снабжения электромотора и подсоединения к замку зажигания. Внутри крышки предусмотрено размещение контактных пластин «плюсовых» клемм.

В самом корпусе, помимо катушек, имеется подпружиненный якорь и шток стартерного реле. На внешнем конце якоря предусмотрено ушко для зацепления вилки, которая включает бендикс с шестеренкой.

Проверка втягивающего реле на стартере позволяет «прощупать» всю схему, определив уровень функциональности.

Как функционирует втягивающее реле?

Изделие функционирует довольно просто. Когда двигатель выключен, то якорь, под давлением пружины, выдвинут из корпуса, не воздействуя на обгонную муфту (бендикс) с шестеренкой, который также удерживает пружина. То есть, в этом состоянии, сцепление отсутствует. Однако, при повороте ключа, на катушку электрореле подается ток, способствуя формирования в корпусе магнитного поля. Оно оказывает воздействие на якорь, который втягивается внутрь корпуса, преодолевая сопротивление пружины. В этот момент происходит отключение втягивающей катушки, но удержание якоря продолжается другой катушкой, удерживающей. Одновременно происходит и перемещение бендикса с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком. Кроме того, при вхождении якоря в корпус, он перемещает шток реле стартера, замыкая пластины на «плюсовых» клеммах. В результате от аккумулятора начинает подаваться электропитание на электромотор, начинающий вращение уже зацепленного маховика.

Когда ДВС авто запущен, выполняется поворот ключа в обратную сторону, что прекращает питание удерживающей катушки и якорь опять выходит из корпуса, расцепляя бендикс и отключая всю систему запуска.

Признаки проблем со втягивающим реле

Проверка реле стартера производится при появлении любых признаков неисправности. Распознать их достаточно просто. Так, когда:

— при активации зажигания не слышно характерного щелчка, сопровождающего подтягивание якоря и сцепление шестерни. Это может говорить о заедающем якоре, отсутствии электропитания или обрыве в одной из катушек;

— щелчок есть, но не наблюдается срабатывание стартера или он очень «вяло» крутится. Возможно, это связано с подгоранием пластин контактов;

— что-то неприятно жужжит. В этом случае, возможно втянутый якорь клинит, и он продолжает удерживать зацепление шестерни и замыкание пластин контактов.

При проявлении одного из этих признаков, стоит подумать о том, как проверить втягивающее реле на стартере, чтобы сразу отвергнуть или подтвердить необходимость его замены и понять, как восстановить полную функциональность транспортного средства. 

Методы тестирования втягивающего реле

В первую очередь, если при задействовании ключа ничего не происходит, стоит выполнить проверку на обрывы электропроводки. Если она в норме, то стоит заняться тяговым переключателем. Причем, в большинстве случаев, можно проверить втягивающее реле стартера не снимая его.

Сначала стоит убедиться в наличии щелчка срабатывания. Если в момент поворота ключа его нет, то однозначно устройство нужно менять. Но если он есть, но стартер не крутит, то возможно проблема в подгоревших контактных пластинах. Чтобы их проверить, следует отсоединить клемму от замка зажигания, и, посредством отвертки, замкнуть ее с клеммой от аккумуляторной батареи, обеспечив прямое соединение источника питания с электромотором. Если мотор начал работать, то значит поломка именно в переключателе.

Проверка с помощью мультиметра

Возможна также проверка втягивающего реле стартера мультиметром. Прежде всего, его можно использовать для получения данных о напряжении, поступающем на пусковое устройство. 

Для выполнения тестирования следует подсоединить мультиметр к «плюсу» тягового переключателя, на который идет ток от АКБ, а также «минус» к массе. При повороте ключа, мультиметр должен показать не менее 12,5 Вольт. Если показатель меньше, значит батарея сильно разряжена и ее возможностей достаточно для функционирования втягивающего реле, но мало для раскрутки стартера.

Чтобы получить более точные результаты, с помощью мультиметра, придется проверить втягивающее реле без стартера, демонтировав устройство с транспортного средства. 

Тестирование выполняется путем прозвонки, на предмет обрывов на обеих обмотках, а также силовых болтов, задвинув якорь внутрь корпуса для соединения всех контактов.

О целостности соединений информирует звуковой сигнал мультиметра, а о проблемах – появление на дисплее цифр, говорящих о наличии большого сопротивления.

Если тест показал, что цепи функциональные, но устройство не работает, то, возможно, причина в межвитковом замыкании в катушках.

В некоторых случаях, для вынесения вердикта по состоянию втягивающего реле, может быть достаточно визуального осмотра, позволяющего обнаружить явные повреждения компонентов либо значительный износ.  

Выводы

В любом случае, если тесты показали, что проблемы с запуском двигателя связаны именно с втягивающим релле, его следует заменить, так как с вероятностью 95% оно не подлежит ремонту. Правда, многие автолюбители не оставляют попыток отремонтировать реле. Хотя, иногда и удается вернуть функциональность устройства, путем его очистки от грязи или заменой отдельных компонентов, восстановленные реле вряд ли будут эффективней и долговечней новых.

Как проверить втягивающее реле стартера, ремонт своими руками

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Каждый водитель желает ездить на автомобиле, который предсказуемо себя ведет с начала проворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент случаются неприятности с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.

Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, желательно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в системе запуска автомобиля.

Содержание

  • 1 Диагностика проблемы с запуском мотора
  • 2 Как работает реле
  • 3 Наиболее вероятные неисправности
  • 4 Работы по замене реле

Диагностика проблемы с запуском мотора

Водитель должен убедиться, что проблема заключена исключительно в неисправности реле. Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки, помереть заряд аккумуляторной батареи. Если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.

Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. Если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.

Для начала нужно повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, до того как разобрать втягивающее реле стартера, его нужно демонтировать из подкапотного пространства.

Читайте также: как проверить стартер на аккумуляторе.

Как работает реле

Разобраться в неисправностях механизма всегда помогает знание устройства, поэтому выясним принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который вращаясь, натягивает пружину. За счет ее взаимодействия с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.

Схема реле

Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается лишь за счет удерживающей пружины после прекращения электроподпитки катушки. Бендекс в это время выходит из зацепления с маховиком.

Наиболее вероятные неисправности

Визуальный контроль неисправного реле обычно выявляет подгоревшую проводку на контактах. Также сами контакты утапливаются (залипают), возможно разизолирование и подгорание обмоток катушки.

Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

  • неотключение стартера после запуска двигателя;
  • щелчок после проворота ключа на стартере может произойти, но дальнейшего запуска мотора не происходит;
  • слышно холостое вращение стартера после проворота ключа, но двигатель молчит.

Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.

Работы по замене реле

Любые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля.

Если этого не делать, то возможными последствиями окажется короткое замыкание и повреждение всей проводки. Такая замена может очень дорого обойтись.

Ремкомплект

До раскрытия корпуса надо с поверхности очистить нагар и грязь, чтобы они не попали внутрь электрического прибора. Затем надо ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, которые прижимают блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.

Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Достаем перегоревший или нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем деталь в подкапотное пространство. Если все было собрано правильно, то мотор должен запуститься с первого раза.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Стартовый шнур | Гарантия нерушимости!

Наш DiamondCord™ — самый прочный и долговечный в мире шнур для старта. В нашем небьющемся стартовом шнуре используется запатентованная технология, которая в пять раз прочнее стали. Высокопроизводительная конструкция обеспечивает более плавное натяжение тросов газонокосилки и любых других тросов стартера с отдачей. Использование Diamondcord™ устраняет время простоя и неудобства, связанные с обрывом пускового шнура. Также нет денежных потерь от частой замены шнура. Применения включают в себя трос газонокосилки, трос генератора, трос снегоуборщика, трос цепной пилы, трос снегохода и другие устройства, запускаемые тросом отдачи. Наш алмазный шнур™ может заменить шнур из нейлона/полиэстера и стальной трос. Он также идеально подходит для использования в качестве аварийного буксирного троса для небольших транспортных средств для отдыха, стяжного троса, троса лебедки малого калибра и других общих применений троса.

РАЗМЕР ИДЕАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТОЧКА РАЗЛОМА
#3 – 2,8 мм Стартовый шнур для травоядки 2000 фунтов
#4 – 3,2 мм Пусковой шнур для бензопилы и газонокосилки 2500 фунтов
#4,5 – 3,6 мм подвесные моторы, квадроциклы и компакторы 3000 фунтов
#7 – 5,5 мм пусковой шнур для снегохода 5500 фунтов

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАРЕЗАННЫЕ ДЛИНЫ:
РАЗМЕР ДЛИНА
#3 – 2,8 мм
10 футов
#4 – 3,2 мм 10 футов
#4,5 – 3,6 мм 10 футов
# 7 – 5,5 мм 10 футов

Купить сейчас!

Труситель газонокосилки

Генераторный шнур.

0125 Наружный тяговый шнур

Прочие области применения троса стартера

Существенным преимуществом Diamondcord™ являются его антикоррозионные свойства. Он выдержит воздействие морских и чрезвычайно агрессивных сред.

diamondcord™ сделано в США

Diamondcord™ обладает уникальными химически стойкими свойствами в суровых условиях.

Diamondcord™ в пять раз прочнее стали

Diamondcord™ поставляется с пожизненной гарантией.

Diamondcord™ обладает превосходной стойкостью к истиранию и превосходит кевлар в соотношении 15 к 1 в абразивных применениях.

Diamondcord™ — это плавающий шнур, но он прочнее стали.

Diamondcord™ VS Нейлоновый пусковой шнур

Типичные пусковые шнуры двигателя изнашиваются и рвутся при многократном использовании. Натяжение любого троса стартового шнура происходит из-за ручного натяжения и автоматического втягивания шнура через проушину. Как натяжение шнура, так и трение между шнуром и петлей со временем вызывают износ и поломку. Наш неразрывный стартовый шнур разрабатывался в течение трех лет, и сторонние лабораторные испытания показали, что среднее время до отказа нейлонового шнура составляет 30 000 циклов, а алмазный шнур™ продемонстрировал сверхпрочность до 1 700 000 циклов. Эти испытания проводились в чистых лабораторных условиях. Добавьте к этому пыль и грязь реальных условий, и нейлоновый шнур очень быстро продемонстрирует свою неспособность работать. Наш Diamondcord™ — это самый прочный и долговечный шнур в мире.

Использование Diamondcord™ устранило потерю проката из-за обрыва шнура, сэкономив время и деньги для отдела проката и его клиентов.

Синди Клемент

Сотрудник по аренде инструментов, Home Depot, Канада

Diamondcord™ сэкономил время и деньги благодаря меньшему количеству вызовов и возврату оборудования из-за порвавшихся стартовых тросов.

Я очень впечатлен этим продуктом, и я буду продолжать использовать веревку в нашем небольшом оборудовании.

Брайан Тузел

Запчасти и обслуживание, United Rentals

Используйте лучший из доступных пусковых шнуров

Транспортные средства для отдыха, включая лодки, снегоходы и некоторые квадроциклы, используют пусковой шнур для запуска двигателя и запуска автомобиля. Порванный пусковой шнур может привести к тому, что пользователи застрянут в потенциально неблагоприятных условиях. Неразрывный шнур Diamondcord™ устраняет риск и обеспечивает душевное спокойствие.

Diamondcord™

Катушка 50 м / 164,04 фута

Weed Eaters (#3 — 2,8 мм) — $ 79,00

Газонокосилки, бензопилы (№ 4 — 3,2 мм) — $ 89,00

, ATVS, уплотнители (#4,5 — 3,6 мм) — $ 99.00

Snowmobiles (#7–5 MM) $

Snowmobiles (#7–5 MM) $

(#7–5 MM) $

.


Pricing per foot

Weed Eaters (#3 – 2. 8 mm) –  $0.49

Lawnmowers, Chainsaws (#4 – 3.2 mm) –  $0.55

Outboards, ATVs, Compactors (#4.5 – 3,6 мм) –  0,61 $

Снегоходы (#7 – 5,5 мм) –  $ 1,22

На всю продукцию Diamondcord™ распространяется пожизненная гарантия. Вам больше никогда не придется покупать сменный пусковой шнур. Продукция Diamondcord™ доступна в некоторых розничных точках по всему миру, а также доступна для клиентов из индустрии проката.

КУПИТЬ СЕЙЧАС НА AMAZON.COM

Типичные узлы стартера включают пусковой шнур, намотанный на возвратную пружину стартера. Замена шнура стартера требует доступа к узлу стартера и разматывания троса, пока возвратная пружина сохраняет натяжение. Для коммерческого оборудования и применений замена троса должна производиться только квалифицированным и обученным техническим специалистом. Для частного или домашнего использования обратитесь к руководству по эксплуатации для вашей конкретной марки и модели или проконсультируйтесь со специалистом.


Как заменить трос на газонокосилке:

  1. Снимите стартер в сборе
  2. Вытяните трос из стартера, стараясь не ослабить натяжение шкива
  3. Снять трос со шкива
  4. Снимите веревку с ручки
  5. Убедитесь, что шкив полностью натянут
  6. Проденьте трос стартера через проушину и шкив
  7. Медленно позвольте шкиву отступить, заставляя канат втягиваться
  8. Прикрепите ручку к новой веревке

Ретрактор для губ

Сопутствующие товары

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Набор стоматологических хирургических инструментов из 6 предметов

Сейчас: €237,39

Состоит из цементного шпателя, изогнутых щипцов Кохера, изогнутых ножниц, ретрактора Гельпи, щипцов Москитто и щипцов.

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Набор из 14 инструментов с короткими ручками

Сейчас: €237,39

Набор стоматологических инструментов iM3 из 14 предметов с короткими ручками и крылатыми подъемниками был разработан, чтобы облегчить выбор правильного стоматологического инструмента. В комплект входят инструменты для…

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Гелпи Ретрактор

Сейчас: €43,92

Самоудерживающийся ретрактор Gelpi с фиксирующим механизмом для надежного удержания поверхностных или глубоких тканей, что обеспечивает лучший хирургический обзор и доступ.

Длина 90 мм Разброс 60 мм

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Миннесотский ретрактор

Сейчас: €23,73

Используется для подъема и защиты ткани и пользователя при хирургическом удалении во время работы высокоскоростной дрелью. Универсальный ретрактор: один конец удерживает щеку назад, а другой удерживает…

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Ретрактор мягких тканей

Сейчас: 24,23 €

Этот ретрактор с тремя тупыми изогнутыми закругленными зубцами на одном конце и сдвоенным шпателем на другом используется для удержания мягких тканей, чтобы улучшить обзор и доступ, а также для защиты. ..

Клиенты также просмотрели

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Двусторонний периостальный элеватор 2/4

Сейчас: €30,86

Периостальный элеватор используется для подъема слизисто-надкостничного лоскута от кости при хирургическом удалении. Тонкий круглый вогнутый двусторонний периостальный элеватор 2/4 (4/6 мм) подходит для…

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Щипцы для удаления корней

Сейчас: €42,72

Подпружиненные щипцы для экстракции кончиков корней имеют рифленые кончики с тонкими изогнутыми концами, которые идеально подходят для экстракции корня или в качестве альтернативы обычным щипцам для экстракции (D1012), поскольку маленькие бранши подходят. ..

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Миннесотский ретрактор

Сейчас: €23,73

Используется для подъема и защиты ткани и пользователя при хирургическом удалении во время работы высокоскоростной дрелью. Универсальный ретрактор: один конец удерживает щеку назад, а другой удерживает…

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Набор iM3 Ergo Luxator XS — 5 шт.

Сейчас: €227,89

Набор из 5 люксаторов iM3 Ergo поставляется в автоклавируемой кассете. Включает в себя: iM3 Ergo Fine Root Luxator XS — 1,3 с iM3 Ergo Luxator XS — 2 мм iM3 Ergo Luxator XS — 3 мм iM3 Ergo Luxator XS — 4…

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Щипцы для экстракции — тонкие

Сейчас: €37,98

Эти тонкие щипцы для удаления предназначены для захвата маленьких зубов. Пружинное действие позволяет использовать их без приложения чрезмерной силы к коронке зуба. 125 мм

добавить в корзину

Быстрый просмотр

iM3 Ergo Luxator Set — 5 шт.

Сейчас: €227,89

Набор из 5 люксаторов iM3 Ergo поставляется в автоклавируемой кассете. Включает в себя: iM3 Ergo Fine Root Luxator 1.3s iM3 Ergo Luxator — 2 мм iM3 Ergo Luxator — 3 мм iM3 Эрго Люксатор — 4мм iM3 Эрго…

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Щипцы для извлечения фрагментов

Сейчас: €42,72

Подпружиненные щипцы для фрагментов корней идеально подходят для извлечения подвижных фрагментов сломанных корней и маленьких хрупких зубов. Рифленые и зазубренные челюсти помогают захватывать фрагменты. 5 1/2”/ 138 мм.

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Периостальный элеватор — Fine

Сейчас: €30,86

Очень тонкий двусторонний надкостничный элеватор. Небольшие тонкие плоские концы этого инструмента делают его идеальным для поднятия десневых лоскутов у кошек. Закругленный наконечник помогает предотвратить случайное соскальзывание и…

добавить в корзину

Быстрый просмотр

Стоматологический точильный камень для клина

Сейчас: €30,20

Точильный камень для клина имеет плоскую поверхность и закругления с каждой стороны, чтобы помочь восстановить острую режущую кромку и сохранить первоначальную форму ваших инструментов.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *