Как снять стартер на калине 16 клапанной – Прокачай АВТО
В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.
Наиболее часто возникающие неисправности стартера:
1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.
2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.
3. Изношены; щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
Для выполнения работы потребуются:
— два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;
— съемник наружных стопорных колец;
Проверка
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем стартер.
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.
2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.
3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
Разборка
1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.
2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.
4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).
Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор со шиилек.
7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на валу якоря).
8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.
Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).
9.
Упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой, поддеваем опору рычага привода.10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.
Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания, перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно проворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).
11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню ред>’ктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).
12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.
13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.
14. Съемником снимаем стопорное кольцо 1 муфты рычага привода.
15. Снимаем с привода 4 шайбу 2, муфту 5 в сборе с рычагом привода 3.
При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.
16. Съемником снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.
17. С вала привода 1 последовательно снимаем упорную шайбу 5, опору вала 4, уплотнительное резиновое кольцо 3 и внешнюю шестерню планетарного редуктора 2
18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления шеточного узла к задней крышке стартера.
19. Снимаем заднюю крышку.
20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем шеточный узел с коллектора якоря.
21. Снимаем переднюю опору вала якоря.
22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу
.
23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.
24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.
Следы обугливания обмоток не допускаются — такой якорь необходимо заменить.
25. Загрязненный коллектор зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тшательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.
26. Заменяем изношенные шетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.
27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.
Сборка
Установить шеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:
1) двумя винтами крепим шеточный узел к задней крышке стартера;
2) смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;
3) вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Пе вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем, щеточный узел на коллектор якоря;
4) плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;
5) вставляем в щеткодержатель пружину;
6) удерживая пружину отверткой, плоскотубпами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины;
7) вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).
Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Передустановкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;
8) чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность. как это показано в начале раздела
Предисловие.
Похоже, слив ОЖ для 8 клапанных и 16 клапанных двигателей разный. На 16 клапанниках присутствует необходимость снять стартер. Пошаговая инструкция для 8 и 16 клапанных. (У меня 16 кл, поэтому пригодится и для 8 кл, когда будем промывать систему на 21099).
Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости
АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания. (Попадалась запись, что во избежание попадания ОЖ на модуль зажигания в 8-клапанниках, сам модуль снимают от греха подальше).
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Чтобы заменить стартер на Калине своими силами, не нужно никаких сложных манипуляций, а будет всего-то достаточно минимума инструментов. Чтобы удобнее было проводить ремонт, лучше снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить свободный доступ к стартеру. Об это подробно написано здесь. Конечно, можно обойтись и без этого, просто подлезть под машину и открутить защиту, но я выбрал более долгий, зато более удобный вариант.
Для снятия и установки стартера понадобится ключ на 13 рожковый или накидной, а также трещотка с головкой на 13 для большего удобства.
- Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Затем необходимо отсоединить провода питания, один из которых находится под защитным резиновым колпачком, который нужно отодвинуть:
- И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера:
- Вынимаем этот провод и отсоединяем еще один, который находится рядом. Его необходимо просто потянуть с небольшим усилием в сторону и он без труда вынется.
- Теперь отводим штекеры в сторону, чтобы они нам не мешались и ключом на 13 откручиваем три гайки крепления корпуса стартера. Две из которых видны хорошо сверху, а третья находится снизу, рукой можно нащупать.
- После того, как и нижняя гайка откручена, можно свободно вынимать данную деталь, сняв ее со шпилек:
- Если ваша Лада Калина нуждается в замене стартера, то берем новую запчасть и устанавливаем все в обратной последовательности.
На всю работу по данному ремонту у меня ушло не более 30 минут времени, это с учетом демонтажа корпуса воздушного фильтра. Так что, можно уложиться еще быстрее, но спешка в таком деле, думаю, ни к чему. Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе!
Здравствуйте, очень нужна помощь а точнее проф-консультация!, калина 1.4 16 кл. стоит ГБО 4-го поколения, на холодную (даже летом) очень плохо заводиться стартер по началу тяжеловато (но не совсем) крутит на 4-8 раз заводится, сам поменял топливный фильтр, сеточку в бензобаке, свечи новые поставил, проблему не решил, поехал в сервис, провели диагностику, сказали что искра отличная, компрессия очень хорошая, но одна из катушек очень плохо себя чувствует, на месте заменили катушку и на всякий случай воздушный фильтр и попросили что бы залил хорошего 95-го топлива так и сделал, завелась с пол пинка. но машина простояла почти неделю в гараже опять на 4-8 раз завелась, пригнал домой оставил на улице ночевать ночная тем-ра была плюсовая, всё повторяется с 4-8 раза завелась при чём стартер так же по началу тяжковато крутил, АККУМУЛЯТОР заряжен. уж не знаю в чём и дело, не могу и представить что будет зимой! может кто сталкивался с такой проблемой!?
Со стартером разобрался, действительно плотно сидел на фланце (прилип), поддел плоской отверткой, расшатывая удалось снять.
Хочу добавить один нюанс, которого нет в этой статье, но есть в паспорте к новому стартеру: при замене стартера, требуется ещё менять втулку стартера КПП. Насколько это важно, не знаю…Думаю, зависит от количества циклов запуска двигателя и все же, желательно, менять эту втулку; другое дело, что её не очень удобно менять (не снимая кпп).
Здравствуйте!
Спасибо за Ваш блог, очень помогает, особенно такому новичку как я.
В процессе работы у меня возник вопрос: хотел снять стартер, все три гайки открутил, но стартер не хочет сниматься, я его туда-сюда, а он никак не шевелится. Возможно ли такое что он прикис(прилип)? Чем лечить? ВДшкой?
Калина 09г; 1.6; 8кл; пробег 40т. (вроде как реальный), один хозяин до меня, комплектация практически самая простая.
Заранее спасибо!
У меня проблема такова.Аккумулятор заряжен,но когда начинаю заводить под капотом слышен щелчок и машина не заводится.Что может быть подскажите.
У вас вышло из строя втягивающее реле стартера. Было то же самое: под капотом щелкает, а ничего не происходит. Купил втягивающее (оно гораздо дешевле стартера в сборе) и все стало гуд.
Очень часто в статьях разных, по замене стартера на Калине, указывается,что откручивать стартер надо головкой на 15! А у вас указана головка на 13. Мне самому надо стартер снимать, чтоб ревизию сделать, вот головка на 13 есть, а на 15 нету. Надо будет лезть в свою Калинку и смотреть точнее! А так статья у Вас очень подробная и доходчивая.
Так как я пишу статьи сам, так сказать все делаю на личном опыте, то пишу тот инструмент, который был нужен для ремонта, хотя иногда могу и ошибиться… А если пишут про головку на 15, так это люди пишут про 2110, думая, что и на Калине все так же.
А вот и нет, калина седан 10 год не 13, а 15 ключ нужен…и как на зло не взял с собой все ключи, придется завтра снимать теперь стартер.
Здравствуйте! у меня при пуске двигателя звук был похож на трещотку, причем легко крутился стартер не трогая движок, как будто связь стартера с движком не было. какая проблема может быть со стартером в этом случае ?
а бензонасос «накачал»?
у меня вообще случай был такой:
остановился на заправке на трассе протереть фары и стекла заглушив двигатель. после поворота ключа зажигания вообще никакого отклика не было. поставил на передачу, толкнул на пару десятков сантиметров и попробовал снова завести машину. завелась. )) возможно грязь где-то попала на контакты, возможно еще какая-нибудь гадость, но надо было ехать да и вечер уже был так что просто сел и поехал. на следующий день завелась нормально. ))
Ремонт стартера Лада Калина производитель ПРАМО
Для проведения ремонтных работ стартера ПРАМО необходимо его снять с автомобиля. Смотрите статью «Снятие и установка стартера Лада Калина». Также для ревизии стартера вам потребуется следующий инструмент: ключ на 10 и 13 мм головка на 8 мм , щипцы для снятия стопорных колец, отверка с плоским и крестовым лезвием, оправка.
1. Отверните плюсовой силовой провод от втягивающего реле.
2. Выверните три винта втягивающего реле и снимите его со стартера.
3. Вытащите сердечник втягивающего реле. При этом снимите его с тяги.
4. Выверните заднюю крышку стартера и снимите ее со щеткодержателями, щетками.
5. Вытащите якорь из стартера
6. Снимите переднюю крышку и вытащите 3 шестерни зубчатого механизма. Осмотрите их на предмет целостности зубьев, отсутствия трещин, износа, деформации. Также проверьте состояние встроенных игольчатых подшипников. При необходимости замените шестерни.
7. Снимите пластмассовую опору рычага
8. Выньте редуктор с приводом из крышки.
9. Сбейте ограничительное кольцо, со стопорного кольца.
10 Затем снимите стопорное и ограничительное кольцо
11 Аккуратно разжав пластиковые уши снимите привод — рычаг с поводка.
12. Снимите привод в сборе с вала
13. Снимите стопорную шайбу используя отвертку.
14. Снимите вкладыш с опоры вала
15. Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
16. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
17. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
18. Спрессуйте подшипник с вала якоря.
19. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
20. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
21. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).
22. Поддев отверткой снимите стопорную шайбу.
23. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь монтажной втулкой, диаметр которой примерно равен диаметру коллектора или чуть больше его (порядка 30 мм, например как на фото с помощью головки из набора инструментов).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
Кроме того, дополнительную информацию по ремонту стартера Лада Калина можно посмотреть в статье «Ремонт стартера ВАЗ2110». Данные стартеры аналогичны и отличаются незначительно. На некоторых автомобилях десятого семейства применен именно стартер устанавливаемый в последствии и на автомобиль Лада Калина, а именно 2110-3708010-02
Также если у вас установлен стартер фирмы Bosh, то информацию по его ремонту вы можете посмотреть в статье «Ремонт стартера Лада Калина фирмы Bosh»
- Назад
- Вперёд
Как удалить глубоко укоренившиеся кустарники, растения и небольшие деревья
Хорошая новость заключается в том, что вы можете справиться с этой работой самостоятельно.
Келли Мэннинг, внештатный писатель
Келли Мэннинг, 23 марта 2021 г.
Каждый представляемый нами продукт был независимо отобран и проверен нашей редакционной командой. Если вы совершите покупку по включенным ссылкам, мы можем получить комиссию.
Ваш пейзаж выглядит немного усталым и обветренным? Или, может быть, вы просто готовы к новому взгляду. Легко строить высокие цели, пока вы не присмотритесь к своим садовым грядкам, только чтобы обнаружить глубокие корневые системы растений, кустарников и небольших деревьев, которые вам нужно удалить, чтобы изменить стиль вашего открытого пространства. Мало того, что эта задача может показаться невыполнимой, но не у всех есть набор навыков или инструменты для выполнения такой большой работы. Ниже Блайт Йост, ландшафтный архитектор и генеральный директор Tilly, стартапа, стремящегося донести ландшафтный дизайн до большего числа домовладельцев, делится своими рекомендациями по удалению давних сортов, чтобы проложить путь для нового роста.
красивый цветник на заднем дворе
Credit: SVproduction / Getty Images
Составьте четкий план и придерживайтесь его.
«Ландшафтный дизайн — очень трудоемкий процесс. Не откусывайте больше, чем можете прожевать», — предостерегает Йост, который рекомендует домовладельцам составить план, в котором излагаются их цели. «Нарисуйте что-нибудь, даже если это на обратной стороне конверта, или составьте список покупок с необходимыми вам инструментами». Йост добавляет: «Знай, с чего ты начинаешь и куда идешь, чтобы в конце концов оказаться где-то».
Используйте стратегический подход к удалению.
Чтобы удалить кусты, начните с пары сучкорезов, таких как Fiskars (24,95 долл. США, amazon.com) , чтобы срезать ветки и любые большие корни, видимые глазу. Когда вы доберетесь до почвы, используйте кирку, чтобы помочь вам «вырубить» паутину под поверхностью. Продолжайте обрезать корневую систему по мере того, как она станет более доступной; будьте осторожны, чтобы не просто тянуть и дергать, что может напрячь вашу спину. Для неумолимых корней Йост рекомендует использовать Come-Along 9.0023 (31,50 долл. США, amazon.com) — инструмент, который позволяет использовать поддержку дерева в процессе извлечения. Точно так же, удаляя корни небольших деревьев, удаляйте ветки сучкорезами, но не забудьте оставить достаточно «чтобы дать себе возможность скручивать, рубить и выдергивать корни», — отмечает Йост. Что касается раскопок простых растений? Используйте острую лопату, например лопату — в этом наборе из коллекции Марты есть все, что вам нужно для работы (81,13 долл. США, amazon.com) — чтобы выкопать корни, но помните, что «они не такие глубокие, как растение высокое». Вырванные с корнем деревья, кустарники и растения следует утилизировать так же, как и обычные садовые отходы.
Экономно используйте убийцу корней.
Если вы решите применить руткиллер, Йост рекомендует использовать его «разумно»; носите защитное снаряжение, не распыляйте слишком много и помните о стоках, отмечает она. Кроме того, помните, что руткиллер является системным и требует времени для работы. «Его нужно собрать листьями, а затем спуститься к корням», — объясняет Йост. «Если вы обрежете все листья, вы не сможете использовать его, потому что нет листовой поверхности». Кроме того, Йост обнаружил, что убийца корней лучше всего подходит для инвазивных видов и особенно хорошо работает в теплом климате, где растения метаболизируются быстрее. В противном случае убийце корней потребуется около двух недель, чтобы добраться до основания растения. Если ваша цель — убить систему, органические гербициды не помогут, говорит она, поскольку они не системны: «Листья сохнут, но корни не умирают».
Знайте, когда следует вызвать специалиста.
«Все зависит от того, сколько времени вы хотите тренироваться и сколько у вас есть времени», — говорит Йост, зная, когда и нужно ли нанимать эксперта. «Большинства вещей можно добиться самостоятельно, но когда дерево больше полутора дюймов в диаметре, его будет очень трудно удалить». Избавление от больших разросшихся кустов, удаление которых может быть особенно трудоемким, также часто требует участия профессионала. Оценка «размера и количества — два хороших способа подойти к этому», — говорит Йост.
Садовые гиды | Как отрезать черенок от куста снежного кома
Куст снежного кома image by buckwheat from Fotolia.com
Прекрасный куст снежного кома (калина) является украшением любого солнечного пейзажа с его пышной листвой и красивыми белыми круглыми цветами. Когда вы успешно ухаживаете за кустом снежного кома, у вас может возникнуть естественное желание размножить новые кусты, чтобы распространить эту красоту по всему ландшафту. Возьмите черенок из куста снежного кома в первой половине вегетационного периода и создайте новые кусты снежного кома для ваших участков выращивания.
Подготовьте емкость для укоренения, заполнив ее крупнозернистым песком или вермикулитом. Тщательно пропитайте среду для укоренения проточной водой. Дайте контейнеру полностью стечь.
Отрежьте стебель от куста снежного кома, который является приростом текущего года. Текущие стебли на кустарнике подходят для укоренения, когда вы сгибаете стебель, и он разламывается на две части. Выберите 6-дюймовый стебель с листьями и обрежьте стебель прямо под узлом листа.
- Прекрасный снежный куст (калина) украсит любой солнечный пейзаж своей пышной листвой и красивыми белыми круглыми цветами.
- Возьмите черенок снежного куста в первой половине вегетационного периода и создайте новые снежные кусты для своих участков выращивания.
Удалите все цветы с конца стебля и удалите листья с нижней половины стебля. Вставьте нижние 2 дюйма стебля в гормон укоренения.
Вставьте палец в центр песка или вермикулита, а затем вставьте подготовленный черенок в отверстие глубиной примерно 2 дюйма. Плотно прижмите среду для укоренения вокруг черенка, чтобы он стоял вертикально в контейнере.
Полейте песок или вермикулит достаточным количеством воды, чтобы полностью пропитать его. Поместите полиэтиленовый пакет поверх контейнера, натянув пакет на черенок, чтобы пакет не касался черенка. Прикрепите пакет резинкой, чтобы закрепить его на верхней части контейнера.
- Удалите все цветы с конца стебля и удалите листья с нижней половины стебля.
- Плотно прижмите среду для укоренения вокруг черенка, чтобы он стоял вертикально в контейнере.
Поместите контейнер в теплое место с естественным освещением, но оберегайте черенок от прямых солнечных лучей.
Поливайте песок или вермикулит, когда они высохнут, пропитывая среду и позволяя ей полностью стечь.
Следите за черенками, чтобы увидеть признаки образования корней под средой. Когда вы видите новый рост на черенке, начинают формироваться корни. Черенок должен укорениться в течение четырех-шести недель.
Снимите полиэтиленовый пакет, когда черенки укоренятся, и продолжайте поливать песок или вермикулит, чтобы они оставались равномерно влажными.
Пересадите черенок в небольшой контейнер, наполненный почвой, примерно через неделю после снятия полиэтиленового пакета.