Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Принцип работы редукторного стартера в авто: поломки, ремонт

Содержание

  1. Назначение
  2. Отличия
  3. Основные функции
  4. Устройство
  5. Виды
  6. Технические характеристики
  7. Поломки и их причины
  8. По какой причине сгорает?
  9. Ремонт

Чтобы грамотно ответить на вынесенный в заголовок вопрос потребуется на некоторое время стать «немножко автомобилистами».

Назначение

В любом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) топливо сжигается внутри специальной камеры (цилиндре), в результате чего двигающийся в цилиндре поршень передаёт своё возвратно-поступательное движение коленвалу, который преобразует его в круговое. В большинстве ДВС с одним коленвалом связано несколько поршней, в один момент времени находящихся в разных положениях в своих цилиндрах: это позволяет увеличить общую мощность двигателя и сделать его ход более равномерным, плавным.

Поскольку топливно-воздушная смесь может оказаться в каждом из цилиндров только в строго определённое время, возникает проблема с начальным запуском двигателя: единичного акта сгорания в одном из цилиндров недостаточно, чтобы «перебороть» общий момент инерции всего двигателя, да и все остальные элементы ДВС начинают работать более-менее правильно только тогда, когда двигатель уже достиг некоторого минимального числа оборотов. Проще говоря, энергия из цилиндров может поддержать движение частей уже работающего двигателя — но вот как раскрутить «стоящий» ДВС в первый раз? Именно для этого и нужен стартер.

Отличия

Возвращается к началу — отличиям редукторного стартера от «обычного»

Итак, ключевое отличие редукторного автомобильного стартера заключается в наличии собственного встроенного редуктора, оптимально преобразующего крутящий момент от вала электродвигателя.

К каким же важным последствиям это ведёт?

  1. Во-первых, суммарно устройство становится более сложным (добавляется редуктор).
  2. Во-вторых, наличие редуктора упрощает конструкцию используемого электродвигателя и требования к нему по мощности на валу.
  3. В-третьих, вся конструкция в итоге становится меньше и легче (обычно процентов на тридцать-сорок) по сравнению с «классическим» электрическим стартером.

Разумеется, появляется и минус: редуктор и сам по себе может сломаться, однако если он рассчитан и сделан грамотно (в первую очередь — герметично), то прослужит такая конструкция никак не меньше «классического» электрического стартера.

Основные функции

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания вырабатывает необходимую энергию для движения автомобиля с помощью оборотов коленвала. Аналогично от этой энергии функционирует все электрооборудование автомобиля. Когда авто не находится в движении, двигатель не может выдать крутящий момент, а также генерировать электрическую энергию. Из-за вот такого «недостатка» его приходится крутить, и прекрасно с этой задачей справляется специальный электродвигатель в союзе с аккумулятором.

Устройство

Большое количество стартеров аналогичны между собой и всегда имеют штатные компоненты. Разница может был, но лишь несущественная. Такое несоответствие чаще всего можно заметить в системе, служащей для автоматические отсоединения шестеренок. Она нужна для того, чтобы предотвратить запуск двигателя на включенной передаче в те моменты, когда автомобиль движется.

Основные компоненты и их назначение:

  1. Электромотор. Служит для того, чтобы устройство начало свое движение; Втягивающее реле — предназначена для непосредственной передачи тока от замка зажигания к электродвигателю стартера. Также выполняет довольно важную задачу – выталкивает обгонную муфту;
  2. Бендикс. Служит для отлаженной передачи момента вращения с электромотора на коленвал с помощью маховика;
  3. Коммутирующие устройства. Подключение стартера к электросети происходит при участии плюсовой клеммы аккумулятора — это толстый кабель. А вот блок зажигания проходит уже через тонкий провод. Заземление осуществляется через контакт с двигателем, но не напрямую с заземлением. Знание этих вещей поможет вам лучше сориентироваться в том, где что находится.

Когда вы поворачиваете ключ зажигание, то электричество от аккумулятора начинает проходить на обмотку втягивающего реле . Благодаря якорю втягивающего реле бендикса имеется возможность осуществлять движение. Он соприкасается с маховиком и это приводит к замыканию контакта на электромоторе. Мотор начинает свою работу, вращает бендикс, и он же за счет сцепления с маховиком вращает коленвал.

Когда двигатель приведен в действие и коленвал движется быстрее мотора стартера, бендикс разрывает свое соединение с маховиком и становится в свое исходное положение. Это происходит с помощью возвратной пружины . По истечении процесса водитель может повернуть ключ влево – выключить стартер, поскольку ток на него поступать уже не будет.

Виды

Автомобильные стартеры отличаются друг от друга конструктивно. А именно:

  • Безредукторный стартер имеет самую обычную конструкцию, в которой бендикс располагается прямо на валу якоря. В большинстве случаев такой стартер можно увидеть на маломощных бензиновых двигателях. Вследствие очень простой конструкции такие стартеры ремонтопригодны. В них невелико значение времени срабатывание (соединение бендикса и маховика происходит очень быстро). Соответственно, он не тяжелый и не дорогой. Но у такого механизма не могут быть одни плюсы. Значимым минусом безредкуторного стартера является малый показатель мощности . Из-за этого он не непригоден для запуска высокомощных двигателей. Также он чувствителен к холоду;
  • Редукторный стартер. Тут же вал якоря соединяется с бендиксом с помощью планетарного редуктора. Внедрение редуктора в стартер позволило увеличить мощность и пусковой момент, при этом стартер ничуть не изменился в размерах. А по весу где-то в два раза легче безредукторного . Его характерным плюсом является то, что даже при аккумуляторе с неполным зарядом, обеспечит запуск двигателя. Вот такой стартер способен заводить мощные дизельные, бензиновые двигатели не только в легковых автомобилях. А также в грузовых и на спецтехнике. Главный недостаток — это дополнительный узел, в нем могут возникать дополнительные неисправности.

Технические характеристики

Как и каждой детали в электрооборудовании автомобиля, характеристики стартера четко подогнаны под характеристики смежных узлов .

Все эти соответствия описаны в руководствах от автоконцернов.

Резюмируем те, что касаются стартером:

  1. Напряжения. Напряжение питания должно находиться в соответствии с номинальным напряжением для аккумулятора. У легкового автомобиля этот показатель равен 12 вольт;
  2. Мощность. Мощность – определение максимального усилия, которого достигает стартер для прокручивания коленвала. Может варьироваться от 0,7 до 8 кВт;
  3. Потребляемый ток. Так называются энергозатраты стартера. Когда автомобиль не движется, но двигатель работает на холостом ходу, определить потребляемый ток не составит проблем;
  4. Момент сопротивления проворачиванию. Это показатель, который скорее описывает двигатель, нежели сам стартер. А именно, это та сила, без приложения которой невозможно вращение осуществить вращение коленвала. Через значение моменты инженеры можно рассчитать мощность и потребляемый ток;
  5. Направление вращения. Обращайте на это внимание при выборе стартера с асимметричным креплением;
  6. Количество зубцов у шестерни бендикса;
  7. Дополнительные параметры. К ним относят тип крепления, тип используемых разъемов, количество отверстий и т.д.

Поломки и их причины

Неисправности стартера могут возникнуть по абсолютно разным причинам. Начиная от банального механического износа деталей, с которым со временем столкнется любая техника, до человеческого фактора. К тому же поломки в стартере работают по эффекту домино – одна неисправность провоцирует возникновения второй, чаще всего более серьезной. Но не все так плохо, ведь стартер можно отремонтировать. Поскольку устройство разборное, непригодный узел в нем можно заменить на новый.

Чаще всего люди сталкиваются с поломками таких компонентов:

  • Тяговое реле;
  • Щеточный узел;
  • Коллектор якоря.

Виновниками являются не только неправильная эксплуатация и действие времени. На стартер оказывает влияние, аккумулятор, маховик коленвала, проводка, заземление, замок зажигания – коротко говоря, вся система, отвечающая за запуск двигателя.

Втулки вала быстрее всех подвергаются механическому износу . Из-за этого начинается биение вала во время вращение. От этого очень быстро приходит в непригодность коллектор якоря, редуктор, а также зубцы маховика.

Иные неприятности со стартером и причины их возникновения:

  1. Стартер отказывается работать, когда вы поворачиваете ключ зажигания. Основных причин может быть две: замыкание обмотки тягового реле и заклинивание якоря втягивающего реле. В обоих случаях реле меняется на новое или подвергается ремонту;
  2. Отсутствие тока от аккумулятора. Тут уже много причин начиная от банально разряженного аккумулятора до проблем с проводкой или клеммами. Вполне возможно, что и замок зажигания неисправен;
  3. Стартер вроде издает звуки работы, но коленвал не прокручивается. Вероятнее всего, причина неисправности в уже ненадлежащем состоянии шестерен бендикса, редуктора или маховика коленвала. Или же нерабочая обгонная муфта. Она обеспечивает отсоединение бендикса от маховика после того, как двигатель начал свою работу;
  4. Стартер выполняет свою работу не так быстро, из-за чего коленвал крутится медленно. Механический износ щеток, а из-за этого плохой контакт с коллектором, замыкание или пригорание в коллекторе, замыкание в обмотках якоря, разрывы обмотки – все это может быть причинами данной проблемы. Но также недостаточная мощность является результатом низкого заряда аккумулятора или окисления клемм;
  5. Нехарактерные звуки (скрип) во время работы стартера. С вероятностью 99% звуки вызваны изношенными шестернями;
  6. Стартер продолжает свою работу даже после пуска двигателя. Скорее всего, это поломка возвратной пружины или неисправность тягового реле. Стоит также проверить замок зажигания.

Порой бывает сложно с высокой точностью определить причину неисправности. Она может проявлять себя на нерегулярной основе: сначала стартер скрипит изредка, а потом чаще. Так что если вы заподозрили малейшую неисправность или вам просто не нравится работа устройства, обращайтесь на СТО, где вам проведут диагностику и в случае нужды осуществят ремонт.

По какой причине сгорает?

Зимой вероятность сжечь свой стартер намного выше, чем в другие времена года. Связано это напрямую с температурой окружающей среды. Запустить двигатель зимой сложнее, чем летом. Следовательно, в холодные периоды нагрузка на стартер будет максимальной. Неопытные водители по неаккуратности запросто могут сжечь свой стартер.

Есть ряд причин, по которым зимний период является самым неблагоприятным для автомобильного стартера:

  1. Аккумулятор не держит заряд;
  2. Моторное масло густеет;
  3. Тяжелее запустить двигатель.

Стартеру и аккумулятора придется выполнять работу, на которую они могут быть не рассчитаны . При попытке запустить двигатель на стартер подается достаточно большой ток, и если работа в таком режиме будет продолжительной, контакты и электрические обмотки начнут быстро перегреваться. Длительная работа в этом режиме гарантированно заканчивается перегоранием компонентов.

Еще одна проблема относится только к дизельным двигателям . В дизтопливо часто добавляют специальные присадки. Иногда они провоцируют детонацию топлива в цилиндрах, из-за чего маховик коленвала делает быстрый рывок, который ломает стартер.

Чтобы никогда не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, нужно запомнить одну вещь: непрерывная работа стартера свыше 8-16 секунд категорически запрещена. После такой жесткой эксплуатации стартеру потребуется время для охлаждения (около минуты, иногда больше). При некорректно работающем аккумуляторе и в случае окисления контактов вероятность сжечь стартер возрастает в разы. Так что во время сильных морозов уделяйте больше внимания всем электромеханизмам и стартеру в частности.

Ремонт

Мы уже разобрались с тем, что стартер – это довольно сложный механизм, состоящий из нескольких компонентов. Его можно отремонтировать в случае локализированной поломки, т. е. выхода из строя одного из блоков. Приобрести и заменить бендикс или втягивающее реле выйдет намного дешевле, нежели покупать устройство в сборе. Ремонт будет хорошей идеей лишь в том случае, когда он проводится сразу после возникновения проблем.

Вот пример: втулка со временем подвергается механическому износу. Приобрести ремкомплект и произвести замену расходников просто и недорого. Но если это не сделать своевременно, то придется покупать полностью новый стартер, так как успеют износиться смежные узлы. Никак не избежать полной замены сгоревшего стартера, но как уменьшить вероятность подобного исхода мы уже рассказали. Ресурса у стартера как такового нет, все зависит от условий его эксплуатации.

Рекомендуем автолюбителям не давать на стартеру нагрузки и на регулярной основе проводить его осмотр.

Что такое редукторный стартер: ремонт, особенности конструкции, замена

Современный двигатель может самостоятельно работать только при определенной частоте вращения коленчатого вала. Процесс внутреннего сгорания невозможно начать без внешнего воздействия на механизм. Поэтому непосредственно для запуска двигателя используют стартеры.

История применения

Электрические стартеры применялись далеко не сразу, хотя в начале 20 века существовали даже электромобили. Сначала двигатели заводили просто вращением коленчатого вала вручную. Первые пусковые устройства для автомобиля были пневматическими и работали на сжатом воздухе. Таким устройством, например, оснащался «Роллс-Ройс» российского императора Николая II. Однако пневматическая схема стартера была громоздкой и капризной. И, как только электродвигатели начали по своим габаритам и мощности подходить для нужд автопромышленности, конструкторы перешли на проектирование электростартеров. Они применяются и по сей день.

Что это такое

Электрический стартер – это элемент системы запуска двигателя, который раскручивает коленвал до частоты вращения, необходимой для самостоятельной цепной реакции горения. Конструктивно стартер состоит из электрического двигателя, сблокированного с муфтой и подвижной вилкой, что обеспечивает зацепление шестерни двигателя (бендикса) с зубцами на маховике двигателя. Схема стартера такова: на втягивающее реле подается электрический ток, после этого оно тянет на себя вилку и вал сдвигается по шлицам, вступая в зацепление с валом электродвигателя. Одновременно на щетки двигателя подается напряжение и стартер вращает бендикс, а тот – маховик двигателя. Как только мотор начинает сам работать, втягивающее реле посредством возвратной пружины сдвигает вал по шлицам в исходное положение. Для проворачивания коленчатого вала через маховик требуется довольно большое усилие. Поэтому стартеры имеют мощность около 3 киловатт и выше. Чтобы обеспечить такую мощность, требуется не только больший ток, но и большие размеры самого электродвигателя. В то же время размеры подкапотного пространства становятся более компактными. в меньшем объеме требуется уместить все больше агрегатов. И здесь на помощь приходит редукторный стартер. Отзывы автомобилистов говорят, что устройство хорошо показывает себя в действии.

Устройство редукторного стартера

Элемент по конструкции ничем не отличается от обычных, за исключением одного элемента – редуктора. Это специальный механизм, который позволяет преобразовать крутящий момент и частоту вращения. Повышающий редуктор увеличивает частоту вращения и понижает крутящий момент, понижающий– наоборот. В таком стартере данный узел расположен между самим электродвигателем и бендиксом. Физически они связаны только через редуктор. Хотя в некоторых конструкциях они расположены соосно. В остальном такой стартер редукторный полностью идентичен обычному.

Отличительные особенности

Редуктор в таком устройстве обычно планетарный, компактный и надежный. Он представляет собой центральную шестерню на валу электродвигателя, шестеренки-сателлиты, которые свободно катятся вокруг нее, и зубчатого кольца, что приводится в движение этими сателлитами. Таким образом, кольцо вращается намного медленнее, но с большим крутящим моментом. Помимо наличия редуктора, такой стартер отличается значительно меньшими размерами, а также меньшей мощностью. Также некоторые детали пластмассовые. Это существенно удешевляет производство и снижает вес устройства.

Достоинства редукторных стартеров

Главное достоинство такого стартера – возможность получить равную отдачу при значительно меньшей мощности электродвигателя. Второе преимущество – большие обороты бендикса при его работе, а значит, большие шансы завести мотор. К тому же стартер редукторный ввиду меньшей мощности потребляет мало тока при работе. Устройство уверенно работает с разряженной аккумуляторной батареей. Ну и наконец, компактные размеры позволяют по-новому планировать подкапотное пространство.

Недостатки

Стартер редукторный имеет один недостаток. Это сложность конструкции самого редуктора. В таких элементах обычно применяются компактные планетарные передачи, которые практически не ремонтируются, а подлежат замене целиком. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется положительными сторонами. Поэтому можно утверждать, что за редукторными стартерами будущее. Их развитие ограничивается только качеством комплектующих.

Где применяется стартер редукторный

Такие устройства используются практически везде, в любых автомобилях, грузовиках и даже тракторах. Малые размеры и вес, высокая отдача при разумном энергопотреблении делает эти механизмы практически универсальными. Еще одним достоинством такой конструкции является то, что эти стартеры можно установить на старые модели двигателей типа ВАЗовской «классики». Так, очень часто автомобилисты устанавливают редукторный стартер на ВАЗ 2106. Именно в этом двигателе он наиболее востребован. Новые редукторные устройства выпускаются для многих двигателей и полностью взаимозаменяемы со старыми, классическими механизмами по местам креплений и коммутации.

Редукторные механизмы на различных автомобилях

Помимо того что можно установить редукторный стартер на ВАЗ-2106 и другие ВАЗовские модели, такой элемент выпускается и для других видов техники. Купить его можно на любом авторынке. Так, например, выпускается и пользуется устойчивым спросом стартер редукторный на ГАЗ-53. Это название, конечно, устаревшее, но до сих пор в ходу. Такой стартер стоит на легендарных двигателях ЗМЗ-402, которые устанавливались на «Волги» и затем на «Газели». Естественно, у их владельцев есть желание заменить свой стартер на более совершенный, с которым запуск двигателя в мороз становится таким же простым, как и летом.

Тракторные

Еще стоит упомянуть об установке редукторных стартеров на сельскохозяйственную технику. Для запуска дизеля на тракторах устанавливались специальные пусковые двигатели. Например, на популярном тракторе МТЗ-80 устанавливался пусковой двигатель («пускач») ПД-10. Он заправлялся бензином, смешанным с маслом и работал до того момента, пока не заведется основной двигатель. Основным его недостатком являлось то, что он требовал такого же обслуживания, как и сам дизель – ремонта, регулировки, заправки. Поэтому есть смысл установить более совершенный технически стартер (редукторный) на МТЗ-80. Характеристики его говорят о том, что это вполне достойная замена «пускачу»: мощность от 3,5 до 9 кВт и требуемая емкость аккумулятора в 190 Ач вполне соответствует двигателю МТЗ-80. В зависимости от модификации трактора, стартеры адаптированы под 12 или 24-вольтовую систему электрооборудования. Но в целом такое решение – весьма выгодное и так же легко осуществимое, как и для легковых автомобилей, поскольку в продаже имеются плиты-переходники для установки механизма вместо пускового двигателя и вся необходимая коммутация.

Редукторный стартер: отзывы

Почему так популярны они? Автовладельцы, установившие стартер на ВАЗ редукторный, в один голос утверждают, что ничего, кроме плюсов, такая доработка не несет – уверенный запуск в мороз, легкий пуск даже с подсевшим аккумулятором, небольшие габариты и вес. Ресурс у этих стартеров довольно большой. Обслуживания они не требуют и безотказно работают в любой мороз. Цена, конечно, немного выше, чем на обычные безредукторные модели. Но эта разница полностью себя окупает. И выбирая такой стартер, следует ориентироваться на приемлемую и оптимальную мощность, сравнимую с мощностью обычной, старой модели.

Заключение

Таким образом, редукторный стартер – современный этап эволюции пусковых устройств, за которыми прочно закрепилась репутация надежных, удобных и эффективных устройств, призванных облегчать жизнь водителю автомобиля. Установка стартера на ВАЗ редукторного – весьма полезная доработка.

Редукторный стартер на классику — Dudom

На НГ праздниках ударило -37 в крещенские морозы, решил по-приколу завести тачилку. Стартер не провернул на заряженном АКБ. Забил на неё. Холода спали, решил покататься, не крутит. Подумал стартер клину дал, стоял редукторный с Нивы, брал бу и 4ре года отходил, издавал стрёмный звук, думаю хана. Сходил купил новый КАТЭК, заменил.

Поменял таж фигня, подумал мотор ушатал. На галстуке завелась, океч. Оказалась клемма АКБ сдохла, заменил.

Покатал две недели, всё океч. Поехал из деревни, при попытке завести, крутит в холостую, ну блин. Снимаю, венец целый, разбираю стартёр, на вид целые шестерни.

Всем доброго времени суток!
Новая запись не заставила себя долго ждать и на этот раз она будет о замене стартера, если говорить конкретнее — о переходе на редукторный стартер. Все плюсы этого стартера перед обычным многим давно известны, если кому вдруг нет — ниже малость распишу его достоинства и мои причины его установки.

Если вы по каким-то причинам не в теме, то я вас проинформирую в общих чертах: редукторный стартер почти по всем статьям превосходит родной стоковый стартер жигулей — он меньше по размерам, скорость кручения у него поболее будет, он в принципе мощнее и при этом расходует меньше энергии заряда аккумулятора:

Конструкция стартера “семерки”, как и всей линейки “классики” ВАЗ, разработана почти полвека назад. Поэтому он отличается большим энергопотреблением, что особенно важно при попытках завести автомобиль с подсевшим аккумулятором в сильные морозы. Также с ним случаются прочие проблемы:

  • при рабочем стартере не срабатывает втягивающее реле;
  • при рабочем стартере и реле не вращается якорь;
  • якорь вращается, а коленвал стоит;
  • стартер не отключается после запуска мотора.

Чтобы избавиться от проблем, владельцы ставят редукторный стартер на ВАЗ 2107.

Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107

Нередко одна запчасть может значительно улучшить характеристики автомобиля. Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя. Замена стартера на редукторную модификацию обеспечивает:

  • быстрый запуск двигателя;
  • увеличение срока службы и интервалов между профилактическим обслуживанием стартера;
  • увеличение энергоэффективности и мощности стартера при меньших габаритах и массе устройства.

Благодаря улучшенной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при сильно разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению владельцем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль получается даже при практически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер экономит заряд аккумуляторной батареи, что важно при частых поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок между запусками двигателя недостаточны для полного заряда АКБ.

Также редукторная модификация стартера имеет значительно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.

Устройство и принцип работы редукторного стартера

Благодаря чему редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?

Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи между якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет больших оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при меньшем энергопотреблении получить больший крутящий момент, что повышает эффективность устройства. Особенно удачны решения на основании планетарного редуктора.

Принцип работы редукторного стартера не отличается от обычного — электрическая энергия преобразуется в механическую.

Работает это так:

  • напряжение подается на втягивающее реле, подающее ток на обмотку и якорь;
  • реле смещает зубчатое колесо по валу якоря к маховику двигателя;
  • при отключении питания реле зубчатое колесо возвращается на место, а стартер отключается.

Особенность в том, что вращающий момент от вала передается маховику через редуктор, что повышает эффективность на 50%. Это увеличивает ресурс узла вдвое и снижает нагрузку на аккумулятор во время запуска двигателя.

Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107

Замена стартера на редукторную модель не требует особых навыков и специализированного инструмента, нужен лишь стандартный набор гаечных ключей. замена производится так:

  • Отключить аккумулятор.
  • Открутить болты крепления стартера и гайку крепления силового провода.
  • Снять штекер с управляющего провода.
  • Вытащить старый стартер.
  • Установить редукторный стартер на посадочное место.
  • Затянуть болты крепления.
  • Установить силовой провод и затянуть гайкой.
  • Надеть клемму управляющего провода.
  • Подключить аккумулятор.

После этого можно наслаждаться возможностью быстрого и энергоэффективного запуска двигателя благодаря использованию современной модели стартера.

Отзыв: Стартер редукторный СтартВольт ВАЗ-2101 — Мощная замена для штатного стартера классики.

Вид с боковой поверхности коробки:

Ещё одна боковая поверхность упаковки:

На следующей стороне указаны мощность стартера, его стартовые обороты, минимальная температура его эффективности:

Мощность стартера в 1550Вт. значительно превышает мощность штатного стартера Жигулей, который имеет мощность 1300Вт. В комплекте стартера идёт паспорт с гарантийным талоном, но он весь состоит из рекламы деталей злектрооборудования автомобиля производства компании СтартВольт. На фотографии виден приклеенный продавцом чек со стоимостью данного стартера:

Сам стартер в коробке заботливо уложен в пенопластовую ударопоглощающую ячейку:

На заднем торце стартера можно разглядеть его силовые клеммы и медные элементы деталей:

Сам стартер изготовлен в Китае по лицензии и под контролем российской фирмы, он компактный, а вес его небольшой, порядка 3 кг:

Рабочая часть стартера несколько меньше аналогичной части штатного стартера, сам механизм подачи шестерёнки и крепления стартера, естественно, стандартный:

Вид самого стартера с другой стороны:

Отмечу тот факт, что гайка под ключ на 13 на верхней клемме справа вверху на фотографии (нижняя гайка на медном болте) была закручена слабо, и её удалось хорошо подтянуть. При затяжке этой гайки от усилия может немного провернуться чёрная обойма круглого изолятора втягивающего реле, откуда выходят медные болты. Чтобы этого не произошло, необходимо гайку подтягивать аккуратно, без излишних боковых усилий, а саму обойму придерживать руками. Если обойма всё-таки немного повернулась, нужно осторожно руками с усилием вернуть её на место. В рабочем положении эта обойма фиксируется внутренним фиксатором, и эту фиксацию вы почувствуете рукой.
На следующей фотографии можно оценить сравнительные габариты нового и старого штатного стартера Жигулей:

Разница, как говорится, видна невооруженным глазом.
После установки нового стартера двигатель автомобиля был запущен. Восторг при работе стартера, честно сказать, был. Скорость коленвала при запуске такая, что, кажется, из двигателя вывернули свечи, и компрессия цилиндров перестала мешать работе стартера. Звук запуска также разительно изменился. Понравилось и то, что при включении стартера просадка напряжения бортовой электрической сети относительно небольшая. Пока работа данного стартера на автомобиле приносит истинное удовлетворение. Остаётся подождать зимних холодов, и проверить уверенность пуска двигателя на морозе. Думается, такому стартеру это будет по плечу.

Редукторный стартер на ВАЗ 2107: ставить или нет?

Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление. Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным. В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.

Преимущества редукторного механизма

Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:

  • обеспечивается более быстрый запуск мотора;
  • значительное увеличение срока службы изделия;
  • увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
  • уменьшенные размеры и масса.

Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при «подсевшей» АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.

Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.

Конструкция и особенности функционирования

Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.

Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:

  • На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
  • В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
  • Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
  • Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
  • Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.

Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.

Особенности монтажа редукторного стартера

Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.

  1. Изначально следует обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
  2. Используя гаечный ключ на «13», необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
  3. С управляющего провода извлекается штекер.
  4. Теперь можно демонтировать старое изделие.
  5. Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
  6. Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
  7. Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
  8. Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.

Стартер ВАЗ 2107 – меняем сами на два счета!

Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!

Замысловато ли устройство стартера «семерки»?

Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.

Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.

Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.

Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.

Как стартер пускает двигатель?

Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.

Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.

Схема подключения и возможные затруднения

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.

Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.

Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.

При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:

  1. Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
  2. Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
  3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.

В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

Демонтаж агрегата

Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
  3. Отключаем управляющую цепь.
  4. Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.

При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.

Диагностика неисправностей и разборка механизма

Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

  1. Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
  2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
  3. Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
  4. Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.

После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.

Ремонт электростартера

Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.

Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.

10 лучших Fire Starters в 2022 году

Когда вы покупаете что-то по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

К большому огорчению Медведя Смоки, на этой неделе мы подожгли много вещей. Но не волнуйтесь, все это было удобно для Leave No Trace.

Мы протестировали в полевых условиях 10 лучших зажигалок и оценили их по простоте использования, компактности, размеру и силе искры. Мы пришли к выводу, что UST Strikeforce является лучшим в целом благодаря своей надежности и простоте использования, хотя хороших вариантов предостаточно.

Читайте наши полные обзоры. Или, если вас интересуют альтернативные способы разведения костра, ознакомьтесь с нашими статьями о лучших зажигалках для походов, непромокаемых и водонепроницаемых спичках.

UST Strikeforce — самый громоздкий и один из самых тяжелых стартеров, которые мы тестировали. Так почему же это наш лучший выбор?

Хотя это определенно не для сверхлегких самолетов, Strikeforce невероятно прост в использовании и эффективно использует пространство.

Помимо непревзойденной надежности кремневый стартер помещен в прочный водонепроницаемый корпус. Кейс служит удобным отделением для хранения трута, а также поставляется со шнурком.

Несмотря на кремневую основу, длина и ширина стержня позволяют получить много больших счастливых искр, которые обеспечивают быстрое переключение огня. Огонь, который мы разжигали с помощью Strikeforce, всегда был мгновенным, что делает его отличным инструментом как для новичков, так и для экстренных ситуаций.

— Почему, — фыркнул я, — эти одноручники так популярны? Неужели у людей так мало рук?»

Затем я вспомнил о печально известном Ароне Ральстоне, авторе и личном опыте 127 часов и пожал плечами. Да, держу пари, Ралстону бы понравился хороший одноручный поджигатель.

Если вам также нужна хорошая поджигатель для одной руки, обратите внимание на UST Blastmatch. Это лучший в своем роде.

Blastmatch чрезвычайно эффективен, удобен и прост в использовании. Для работы не требуется твердая поверхность. Просто найдите себе тяжелое бревно, соберите свой трут и окунитесь прямо в свое будущее костровое логово для быстрой и легкой тепловой машины. Он также складывается для удобного водонепроницаемого хранения. Удобно и достаточно просто.

О, чувак! Этот ребенок светится, как рождественская елка.

Überleben гладкий на вид, с ручкой ручной работы и стержнем из ферроцерия. Не будучи химиком, эта зажигалка убедила меня в том, что ферроцерий может сильно различаться по качеству, и ферроцерий в этой удочке первоклассный.

Из десяти испытанных нами зажигалок четыре стержня якобы сделаны из ферроцерия. Три не так хорошо засветились. С другой стороны, Überleben посылал одни из самых длинных, ярких и стабильных искр, несмотря на то, что по размеру он сравним с меньшими по размеру зажигалками Sparkforce, Bear Grylls и Light My Fire.

Бренд заявил, что производит «расплавленный металлический дождь искр», и это было сделано.

Überleben также представляет собой своего рода многофункциональный инструмент, который поставляется с открывалкой для бутылок, шестигранным ключом, масштабом карты, линейкой, а также скребком и зазубренным краем для искрообразования. Не говоря уже о том, что ремешок достаточно длинный, чтобы его можно было носить как ожерелье, что довольно забавно. Из всех стартеров, которые включали подобные аксессуары, этот был моим любимым.

«Искра выживания» — это небольшой универсальный инструмент для разжигания огня с несколькими дополнительными удобными приспособлениями.

Он хорошо светится и работает точно так, как было обещано — и все это в разы дешевле большинства других. С дополнительными компасом и свистком это недорогое дополнение к любой сумке для экстренных случаев.

Единственное заявление, которое действительно заставляет меня фыркнуть, это то, что этот зажигалка «ветрозащитный».

Чтобы получить хорошее потрескивание на магниевой закваске, вы должны срезать немного внешнего покрытия и сделать кучу стружки. Магниевая стружка, очевидно, легче пера и может улететь от малейшего движения руки. Его нелегко использовать в ветреную погоду, но, опять же, на самом деле нет поражающего огня.

Обзоры 6 других протестированных нами средств разжигания огня

Есть очень немного вещей, которые мне не нравятся в зажигалках UST Sparkforce, Bear Grylls и Light My Fire. Они просто не выдержали конкуренции. При этом проблемы, которые у меня возникают с nanoSTRIKER, Sparkie и Coghlan, явно нарушают условия сделки.

УСТ Спаркфорс

UST Sparkforce — это мини-версия нашего Top Pick, Strikeforce. Это эффективно, и хотя квадратный дизайн далек от эргономичности, вы не будете использовать его достаточно долго, чтобы это заметить.

Это быстродействующий стартер, способный разжигать огонь так же быстро, как и его старший брат. Как и в случае с Strikeforce, в съемной крышке может храниться немного трута, а сам футляр запирается, чтобы его можно было легко носить в кармане .

Несмотря на то, что у него нет универсальных гаджетов, вес 1 унция сделает его простым и легким вариантом для вашего рюкзака.

Gerber Bear Grylls Fire Starter

Вы можете ожидать, что продукт, одобренный знаменитостями, потерпит неудачу в борьбе с большими собаками, но телеведущий Беар Гриллс вложил свои деньги в дело с этим простым в использовании, удобным для новичков удилищем и бойком.

На боковые стороны нанесена полезная графика бедствия на случай чрезвычайной ситуации, а резиновая рукоятка позволяет легко держать его в руке — идеальная функция для практикующего выживальщика. Стержень сделан из ферроцерия и при правильном использовании производит большое количество искр.

Я бы порекомендовал этот стартер новичкам или в качестве праздничного подарка туристу, у которого уже все есть.

Light My Fire Шведская FireSteel 2.0

Один из немногих стартеров огня, который может похвастаться эргономикой, поскольку его подъемная черта, по общему признанию, не самая удобная для удержания.

Тем не менее, FireSteel с ферроцериевым стержнем и стальным бойком относится к среднему классу качества. Хотя я не могу этого подтвердить, FireSteel утверждает, что выдерживает 12 000 ударов. Это на 4000 больше, чем у зажигалки Bear Grylls, что вполне вероятно, учитывая более длинный стержень.

Если вам трудно сделать выбор между Bear Grylls и FireSteel, учитывая их сходство во всех отношениях, включая цену, учтите, что FireSteel может прослужить дольше. Кроме того, он поставляется со свистком.

Exotac nanoSTRIKER XL

Идеальный компаньон для ключей, nanoSTRIKER. Его крошечный размер делает его легким дополнением к вашему карману на случай непредвиденных ситуаций.

Но его высокая цена, безусловно, вызывает смех, тем более, что малый размер приравнивается к сложному удобству использования и более короткому сроку службы. Удивительно, но, несмотря на его размер, это даже не самый легкий ударник, который мы тестировали.

Несмотря на то, что nanoSTRIKER симпатичный и в конечном итоге заставляет летать искры, я не рекомендую его, если только вы не ищете основу для ключей от машины или хороший подарок для поклонника выживания.

UST Спарки

Представьте взрывной матч UST. Теперь уберите весь ненужный вес, распотрошите его и сделайте как можно легче, не лишая полностью функциональности.

Теперь у вас есть UST Sparkie.

Хотя Blastmatch гораздо лучше разжигает огонь, чем Sparkie, из-за его размера и длины стержня. Sparkie — это одноручное чудо, для которого требуется либо а) твердая поверхность, либо б) две руки.

Мне понятна концепция, и я исключительно впечатлен весом 0,8 унции, но простота использования и функциональность не дотягивают до этого, и я не могу его рекомендовать. Я бы предпочел простой нападающий из двух частей.

Водонепроницаемый кремневый ударник Коглана

Я никому не рекомендую этот нападающий, если только вы не ограничены в средствах и это самый дешевый вариант, который вы можете найти.

Технически это работает, но Flint Striker Коглана мал и сложен в обращении. Мне пришлось по-настоящему копаться во внешнем покрытии, чтобы получить даже начальную искру, где-то около 20 первых ударов ничего не дали.

Тем не менее, после того, как он немного сломался, он стал работать лучше. Удар требует некоторой ловкости, лучше всего использовать его как переключатель, а не как ударное движение. По сравнению со всеми другими защищенными от манекенов нападающими, с этим мне пришлось труднее всего.

Как выбрать лучший зажигатель для ваших нужд

При выборе поджигателя сначала учитывайте уровень своих навыков, как и почему вы собираетесь его использовать, а также общие характеристики и состав различных вариантов.

Уровень навыка

Возможно, вы читаете эту статью, потому что хотите купить свой самый первый разжигатель огня. Если это так, вам нужно что-то удобное для новичков, на котором вы можете практиковаться в течение длительного периода времени и которое действительно надежно. Вот почему Strikeforce победила в наших тестах. Он прост в использовании и эффективен, независимо от уровня вашего мастерства.

Вес

Если вы мужчина (или женщина) по моему собственному сердцу и действительно просто хотите уменьшить вес и размер, выбирайте мелочи. Одна только мысль о Strikeforce весом 3,7 унции, какой бы надежной она ни была, может заставить вас заткнуться. Вместо этого вы можете выбрать nanoSTRIKER или носить Überleben в качестве ожерелья, чтобы уменьшить вес рюкзака.

Хотя, если вы действительно хотите легкого веса, вам вообще нужен нападающий? или вы просто будете использовать топливо от вашего Jetboil для аварийного освещения?

Если вас больше волнуют чрезвычайные ситуации, а не вес, приобретите что-нибудь, что действительно сработает в режиме паники. На данный момент этот ударник весом 0,8 унции звучит неплохо, но с ним будет не так легко обращаться под давлением. В этих обстоятельствах пропишите « лучше перестраховаться, чем сожалеть » и сделайте ставку на надежность.

Магний против кремня против ферроцерия

Быстрый урок:

Ферроцерий представляет собой пирофорный сплав, содержащий металлы, в том числе железо, магний, лантан и церий. Это фейерверк на палке.

Для сравнения, кремневые и стальные стартеры, естественно, дают меньше и меньше искр.

Магний требует кучу стружки, чтобы действительно получить свет, что может быть трудно или почти невозможно в ветреную погоду.

Учтите, что из десяти протестированных нами стартеров в четырех лучших используются три разных материала. Одним словом, подойдут любые материалы. Не пугайтесь и не впечатляйтесь спецификациями. Тот факт, что ферроцерий светится ярче, не всегда означает, что это более качественный стартер.

При создании качественной ответной планки также немало внимания уделяется дизайну. Примите во внимание размер и удобство ручки, а также длину и толщину стержня.

Как мы тестировали

Ватные шарики, спирт и ферроцерий — мечта пиромана. Мы подвергаем эти зажигалки тщательному, многократному использованию и переноске.

Тест на ватный тампон

Прежде всего, давайте убедимся, что эти младенцы действительно работают. Что может быть лучше для обеспечения пламени, чем дозировать ватный тампон спиртом? Этот быстрый и простой способ определить, как работает каждый стартер, позволил нам получить хорошее представление об их простоте использования и функциональности.

Параллельно с этим мы сделали предварительный замер и сравнение искрового производства. Насколько большие, яркие и далеко летят искры от каждого ударного стержня?

Искровой тест

Как мы уже упоминали, ферроцерий — это бенгальский огонь из сплава, который производит стружку качества фейерверка. Магний создает стружку таким же образом, но с меньшей искрой. Флинт работает совершенно иначе.

Когда это было уместно, мы создавали стопки стружки, чтобы создавать и оценивать показы фейерверков. Мы поставили искры на трут и определили, как различные типы справляются с нашим пламенем.

Тест на ежедневное ношение (EDC)

В первую очередь я турист, поэтому для меня важен EDC. Насколько практично таскать с собой громоздкий или тяжелый зажигалку? В зависимости от ваших потребностей, вероятно, не очень.

Мы потратили время на то, чтобы таскать за собой каждую поджигательницу, раскладывать их по разным сумкам, пристегивать к цепочкам для ключей, живя с ними, как с потенциальным новым питомцем.

Вы удивитесь, насколько это может иметь значение. Вы можете обожать этот 8-дюймовый стартер мечты при первом использовании, но как только ваш туристический рюкзак разбухнет от другого снаряжения, и это будет последняя часть, которую нужно втиснуть, ваши мысли меняются очень быстро.

9 лучших источников огня

Согласно греческой мифологии, титан Прометей дал человечеству огонь, украв его с горы Олимп. Когда Зевс узнал об этом, вора приковали к скале, где орел мог лакомиться его печенью каждый день до конца вечности.

К счастью для нас, сегодня достать огонь гораздо проще. С помощью простого щелчка зажигалкой или чирканием спички зажечь пламя очень просто — даже в дикой местности.

Где бы вы ни развели огонь, ему необходимы три элемента: тепло, горючий материал и кислород. Эти девять поджигателей позаботятся о первых двух. Все требуют немного больше работы, чем ваш Zippo, но, поскольку ни один из них не зависит от топлива, они более надежны в тяжелой ситуации. Огонь может очищать воду, готовить еду, согревать и отпугивать хищников; Подводя итог, можно сказать, что наличие поджигателя при себе может помочь спасти вам жизнь.

Пять распространенных типов зажигалок

Ferro Rod: Сокращенно от Ferrocerium, ферро — относительно мягкий металлический сплав, чаще всего изготавливаемый из комбинации железа и магния. Эти типы зажигалок необходимо использовать с каким-либо ударным инструментом — обычно это кусок металла с кромкой, который буквально быстро царапается о ферростержень — для создания потока искр, что несколько ограничивает их универсальность и требует использование двух рук. Однако преимущество заключается в том, что они дают одни из самых горячих и ярких искр и с их помощью довольно легко разжечь огонь.

Кремень и сталь: Когда люди думают о разжигателях огня, они обычно представляют себе именно это. Обычно состоящие из двух частей, куска стали и кремня (разновидность кварца), эти типы стартеров обычно работают путем физического удара кремня и стали вместе, что фактически срезает кусочки стали и воспламеняет их. Они могут быть прочными, но искры не такие мощные и, следовательно, не так легко разжечь огонь по сравнению с некоторыми другими вариантами. Если вы используете эту опцию, убедитесь, что у вас есть какой-то трут внизу, чтобы правильно разжечь этот огонь.

Зажигалка: Несомненно, самый простой инструмент для разжигания огня. Зажигалки — это современные изобретения (по крайней мере, по сравнению с остальными распространенными типами), которыми легко пользоваться одной рукой и которые удивительно надежны… топливо в них, обычно в виде воспламеняющей жидкости (например, бутана) или даже электричества. Очевидно, это означает, что они ограничены количеством топлива, которое у них есть, и, особенно с более дешевыми одноразовыми версиями, они не всегда работают в ненастную погоду, особенно при ветре и дожде.

Магниевый блок: Работает примерно по тому же принципу, что и ферростержни и кремневые зажигалки (это означает, что они предназначены для использования с дополнительным бойком или ударной поверхностью). имеет прямоугольный формат, а не цилиндр. Преимущество этого заключается в том, что он обеспечивает гораздо большую площадь поверхности, а это означает, что вы можете создавать огромное количество искр. Недостатком их является то, что они могут быть немного более громоздкими, чем их аналоги.

Спички: Обычно изготавливаются из дерева и имеют наконечник из материала или материалов, которые можно легко ударить и зажечь — обычно на поверхности, похожей на наждачную бумагу, но разновидности, которые можно ударить где угодно, можно использовать на множестве поверхностей — вот некоторые из них. самые распространенные и известные поджигатели вокруг. Однако им не хватает возможности повторного использования; как только вы использовали один, вот и все. В целях разжигания огня мы рекомендуем использовать погодостойкие спички, так как непогодостойкие спички практически бесполезны при воздействии даже минимального количества влаги, а атмосферостойкие в некоторых случаях можно использовать даже во время проливного ливня.

Лучший результат

Überleben

Überleben Zünden Fire Starter

Предоставлено

22 доллара на АМАЗОН

Лучший апгрейд

сол.

Бестопливная зажигалка SOL Fire Lite

REI

Лучшее предложение

Zippo

Аварийный пожарный комплект Zippo

Walmart

Best One-Hander

Ultimate Survival Technologies

UST BlastMatch Fire Starter

34 доллара на амазонке

Лучший блок магния

Дружелюбный швед

Дружелюбный шведский магний для разжигания огня

18 долларов на АМАЗОН

Самый компактный

Exotac

Экзотак НаноСтрайкер XL

Сейчас скидка 15%

28 долларов на АМАЗОН

Самый универсальный

Моракнив

Нож Morakniv Companion Spark Fire Starter Knife

33 доллара на АМАЗОН

Комплект Best Match

UCO

Комплект спичек UCO Titan Stormproof

Best All-in-One Kit

Продлите жизнь на открытом воздухе

Комплект SOL Fire Lite

Советы по разжиганию огня для разогрева очага

Сун Хан и Чейз Пеллерин

В дикой природе простой пожар может спасти вам жизнь.

ПОДРОБНЕЕ

Стартовый набор снастей для ловли пресноводного лосося

Мой приятель Бретт прислал мне сообщение: «Итак, я просмотрел ваш веб-сайт, но не увидел большой, очевидный пост для новичка вроде меня: «Набор снастей для ловли пресноводного лосося»». Что ж, Бретт, это для вас и любого другого новичка в рыбалке.

В этой статье рассматривается стартовый комплект, который включает в себя базовое снаряжение, которое вам понадобится, но основное внимание уделяется двум основным установкам для ловли лосося. Любая из этих двух установок поможет вам быстро ловить лосося, стальную голову и большинство речных рыб. Самое замечательное в этих установках то, что они могут быть взаимозаменяемы с механизмом между ними. Наконец, я подробно расскажу о хорошей стартовой сумке для снастей и идеях по упаковке снаряжения.

Установка №1 – заброс, отсадка и проводка

Эта установка разработана таким образом, чтобы рыболов мог забрасывать и извлекать металлическую или пластиковую приманку. Извлечение происходит постоянно, в медленном или быстром темпе, и вы можете включать в себя подтягивающие движения. Я объясню поиск более подробно ниже и в прикрепленных демонстрационных видеороликах.

Спиннинговое удилище: Поскольку для этих установок мы ориентируемся на Salmon и Steelhead, нам нужно удилище с определенным стержнем. Идеальный размер должен быть около 8 футов в длину или что-то в диапазоне от 7 футов 6 до 9.’ в длину. Убедитесь, что мощность удилища установлена ​​от средне-тяжелой (MH) до тяжелой (H). Идеальное действие — быстрое действие, вы можете выбрать быстрое или умеренное. Действие в основном относится к размеру изгиба верхней части удилища и к тому, как быстро оно вернется в прямое положение (см. Диаграмму действия удилища ниже). Это быстрое действие обеспечивает более контролируемые подергивания вашей приманки и уменьшает количество изгибов, поэтому она не запускает вашу приманку в толще воды. В качестве примечания, эти рейтинги действия и мощности/веса можно найти на основании удилища чуть выше рукоятки.

Катушка для спиннинга: Я бы рекомендовал спиннинговую катушку в размерах от 2500 (25x) до 3500 (35x). Некоторые производители имеют разные размеры, поэтому числа 25-35 не всегда могут быть точными (30x, 300, 3000 и т. д.). Мне лично нравится меньший диапазон размеров (например, 25x или 2500), так как он легче, по-прежнему будет удерживать достаточно лески и не вызовет усталости рук при удерживании / забросе в течение всего дня. Как только вы переходите к размерам моделей 3500, 4000+, это становится тяжелым и просто излишним. Одно важное замечание: если вы когда-нибудь собираетесь ловить рыбу в соленой воде, убедитесь, что спиннинговая катушка рассчитана на соленую воду.

Плетеная леска: Плетеная леска не растягивается, и это важно для данной установки, так как нам нужен прямой контакт с нашей приманкой, когда мы подсаживаем крючок. Плетеная леска имеет гораздо меньший диаметр, чем мононить или флюорокарбон, поэтому вы можете получить гораздо более прочную леску с тем же количеством лески. Например, 150 ярдов мононити 8# эквивалентны 150 ярдам плетенки 30#. Тем не менее, для начальной лески я бы рекомендовал использовать 30 # (рассчитанный на 30 фунтов) в зеленом моховом или темно-сером цвете. Не переборщите с яркими цветами, держитесь просто. Вот разбивка моих любимых брендов кос.

Флюорокарбоновая леска : Это небольшой кусок лески, который соединяется с основной плетенкой на верхнем конце и привязывается к вашей приманке на нижнем конце. Флюорокарбон наиболее известен тем, что почти невидим в воде и очень мало растягивается. Эта линия выноски также может называться «линия бампера» или «линия удара». Как правило, я предпочитаю использовать леску из флюорокарбона длиной от 3 до 6 футов, но это может зависеть от прозрачности воды. ) Мне нравится более длинный кусок выносной линии. Вес этой направляющей линии должен быть меньше, чем у основной линии. Это означает, что если у вас коса 30 #, вам понадобится линия выноски меньше 30 #. Поскольку флюорокарбон имеет больший диаметр, я бы рекомендовал шнур от 8 до 15. Если вы ловите более мелкого лосося в более чистой воде, лучше всего подойдет модель 6#-10-#. Если вы ловите крупную чавычу или кету, вам понадобятся лески от 12# до 20#.

Вес : Это необязательно, но мне очень нравится добавлять вес, так как это позволяет мне забрасывать дальше (особенно, когда приманка очень маленькая или легкая). Здесь вы можете использовать утяжелители ствола, которые скользят вверх и вниз по основной леске, встроенные утяжелители для пляжных цепей, раздельные выстрелы или любые другие утяжелители, которые вам удобны. Я бы посоветовал начать заброс без гирь, но если это слишком сложно, чтобы пройти какое-то расстояние, то начните добавлять понемногу (например, от 1/16 унции до 1/4 унции). Если вы хотите узнать больше о типах весов, посетите эту страницу.

Вертлюг : это небольшой кусок металла, который соединяет основную леску с поводком. Это необязательный элемент, так как вы можете соединить основную леску и ведущую леску двойным универсальным узлом, но мне нравится иметь какой-то вертлюг, поскольку он устраняет перекручивание лески, которое может возникнуть между лесками. Самым большим недостатком вертлюжка является то, что он часто не может пройти через первое ушко на кончике удилища, что может немного усложнить заброс в зависимости от длины поводка.

Twitching Jig / Spinner / Spoon: Это приманки, привязанные к поводку. В наши дни твичинговые джиги становятся очень популярными, ловить на них очень весело, и они довольно динамичны в том, как вы их ловите. Они могут погружаться в глубокие ямы, или вы можете ловить их на мелководье, они бывают разных размеров 1/4 унции и 3/8 унции — наиболее распространенные размеры для этих твичинговых приспособлений. Если вы новичок в рыбалке, я, вероятно, не рекомендовал бы вам начинать с них, так как их легко поймать и они стоят немалых денег. Подождите, пока вы не почувствуете себя комфортно при забросе и управлении удилищем/установками, а затем переходите к этим дергающимся приспособлениям.

Ложки и блесны всегда будут классикой, их дешевле покупать, и их можно комбинировать в миллионе комбинаций. Цель состоит в том, чтобы имитировать маленьких гольянов или смолтов в воде. Трудно порекомендовать конкретную ложку или блесну для этой статьи, но для лосося я обычно предпочитаю сочетание этих цветов в своих блеснах/блеснах: серебристый, медный, синий, розовый и зеленовато-желтый.

Установка №2 – Ловля дрифтом или поплавком

Кастинговое удилище – мой любимый инструмент для дрифта и поплавочной ловли лосося и стальноголового лосося. Вы можете дрейфовать и плавать с помощью спиннинговой установки, но я хотел бы доказать, что для лучшего и плавного дрейфа вашего поплавка лучше всего подходит установка для заброса (см. 9).0029 Кастинговая катушка (см. ниже). Перед этим позвольте мне кратко рассказать о разнице между кастинговой и спиннинговой установками. Если вы не заметили на диаграммах, то у кастингового удилища проушины удилища направлены в небо (вверх), а у спиннингового удилища они направлены вниз (повернуты вниз). Точно так же катушка расположена сверху корпуса удилища, а у спиннинга она висит под удилищем.

Кастинговая удочка: Для ловли лосося она должна быть длиннее и часто иметь немного больше костяка, чем установка №1. Я бы порекомендовал приобрести удочку длиной от 10 до 11 футов, если вы начинаете. 10’6 — это стандартный размер для многих производителей, и я бы сказал, что это отличный стартовый размер. Когда вы освоитесь с кастинговыми удочками, вы сможете ходить дольше. Вес или номинальная мощность удилища должны быть от среднетяжелого (MH) до тяжелого (H). Если вы начинаете, я бы порекомендовал этот более высокий конечный рейтинг, так как вы будете лучше контролировать свою рыбу и меньше изгибать удилище. Тем не менее, по мере того, как вы лучше знакомитесь с борьбой с лососем / стальноголовым, вы можете снизить рейтинг до среднего, так как сражаться с рыбой может быть веселее.

Кастинговая катушка: Первое, на что следует обратить внимание, это внимательно посмотреть, как леска отрывается от кастинговой катушки по сравнению с спиннинговой катушкой. Кастинговая катушка поворачивается на одной линии с удилищем, поэтому леска сходит прямо с катушки в направлении кончика удилища. Это самое большое преимущество кастингового удилища перед спиннинговой катушкой в ​​создании того «плавного дрифта», о котором я упоминал выше. Здесь вы можете подавать леску с катушки с помощью системы контролируемого сопротивления шпули. Леска спиннинговой катушки скручивается и может сходить со шпули на непостоянной скорости. Иногда вам придется вытягивать леску из катушки рукой, чтобы создать естественную скорость дрейфа поплавка. Честно говоря, сложно объяснить это письменно.

Рекомендуя начальную катушку для заброса, я бы посоветовал начать с чего-то вроде Abu Garcia C3 (размеры моделей от 5500 до 6500). Этот размер катушки больше, НО он отлично подходит для ловли лосося и стальноголового лосося любого размера. Так что, если вы ловите кижуча 6 # (серебристый) или 25 # чинук (король), все будет отлично. Катушка Abu Garcia находится в более низкой ценовой категории, если вы хотите повысить ее, обратите внимание на Shimano Calcutta или Daiwa Luna. Это катушки более высокого качества, но они будут стоить в два раза дороже (или больше).

Если вы ищете маленькую катушку для наживки, многие рыболовы также начинают использовать низкопрофильные наживки. Это абсолютно нормально, но для начинающего рыболова я бы не стал начинать с этих катушек. У них нет такой же емкости лески, как я бы рекомендовал иметь катушку, которая может вместить не менее 225 ярдов плетенки 30#. Кроме того, катушки с низким профилем должны быть соединены с удилищем меньшего размера, чтобы не соответствовать тому, что я рекомендовал выше.

Поплавок: Обычно изготавливаются из пластика, пенопласта или пробкового дерева. Они бывают разных форм и размеров, наиболее распространенными из которых являются: круглые шары, каплевидные и сигарообразные. На каждом поплавке должен быть указан показатель плавучести, другими словами, какой вес может выдержать поплавок, прежде чем он погрузится под воду. Эта ставка должна быть поставлена ​​прямо на поплавок. Для поплавков каплевидного типа, которые очень распространены в реках, типичный размер составляет от 20 до 30 граммов. Если вы начинаете, я бы порекомендовал начать с 25- или 30-граммовых поплавков, чтобы ваша установка была немного тяжелее, чтобы облегчить заброс.

Поплавки можно надевать на леску несколькими способами, есть небольшие защелки для лески, чтобы удерживать ее на месте, вы можете обернуть леску вокруг пенопластовых поплавков для сигар, чтобы удерживать ее на месте, некоторые поплавки полые посередине, поэтому они может скользить вверх и вниз по основной линии (так называемые «скользящие поплавки»). Моими любимыми являются поплавки, которые скользят вверх и вниз по основной леске и удерживаются на месте стопорами поплавков (см. ниже).

Стопор(ы) поплавка : Это маленькие шарики, которые надеваются на основную леску и действуют как стопор для поплавка. Мне нравится иметь один над поплавком и под поплавком, чтобы поплавок был неподвижен на основной леске, и я мог видеть точное расстояние между моим поплавком и снастью внизу (это означает, что я могу сказать, на какой глубине я ловлю). Вы также можете приобрести стопоры для поплавков, которые можно привязать непосредственно к леске.

Основная линия: Основная линия на барабане. Для заброса я предпочитаю использовать плетеную леску. Я обычно использую плетеную леску от 30# до 50#. Существует несколько различных марок и цветов плетеной лески, лично мне нравится плетенка PowerPro, и я обычно получаю ее темно-зеленого цвета. Важно помнить одну важную вещь: какую бы косу вы ни выбрали, убедитесь, что она прочнее вашей ведущей линии, я подробнее расскажу в разделе о ведущей линии ниже.

Вес : Это вес, который уравновешивает ваш поплавок выше. Вес будет в основной линии установки, и они могут быть разных стилей (см. изображение типов веса в установке № 1). Мои любимые утяжелители — это простые утяжелители для бочек, которые скользят вверх и вниз по вашей основной леске. Вы должны помнить, что размер вашего поплавка будет определять, насколько большой вес вы используете. Например. Если у вас есть 25-граммовый поплавок, вам, вероятно, понадобится вес около 15-20 грамм.

Примечание. Имейте в виду, что если вы используете тяжелую приманку или приманку, это дополнительный вес, поэтому вам не понадобится такой большой груз, как на основной леске.

Duo-Lock или Connector : Это не обязательно, но я считаю, что duo-locks невероятно полезны при быстрой замене настроек поводков. Этот двойной замок привязывается к плетеной леске (ваша основная леска). Он имеет систему зажимов, которая соединяется с вертлюгом (см. ниже). Дуо-замки бывают разных размеров, часто оцениваются по весу, с которым они могут справиться. Вам не нужно ничего гигантского или кричащего здесь, вы будете удивлены, что, несмотря на небольшие размеры, эти вещи могут выдерживать большой вес.

Вертлюг : Соединяет вашу магистраль с поводком. Опять же, это не обязательно, но очень удобно привязывать к верхней части ваших предварительно завязанных поводков, чтобы вы могли быстро изменить их и защелкнуть на своем двойном замке. Еще одной важной особенностью вертлюга является его способность к скручиванию, они «вертятся» в воде, чтобы гарантировать, что леска не перекрутится. Это важно для того, чтобы ваша наживка и оснастка естественным образом плавали по течению. Что касается размера, вертлюг рассчитан на вес, вам не нужны гигантские вертлюги, они должны быть немного меньше вашего дуо-замка. Подобно duo-lock, маленькие вертлюги могут выдержать большой вес, поэтому не покупайте массивные кричащие.

Поводок : Здесь вы можете использовать 2 типа поводков: флюорокарбон или мононить. Что касается меня, то в 95% случаев я использую леску из флюорокарбона. Он меньше растягивается, невидим под водой и имеет более качественную леску IMO. Если вы сосредотачиваетесь на лососе или стальной голове, эти рыбы могут быть привередливыми (особенно в чистой воде или реках с сильным давлением), поэтому настоятельно рекомендуется приобрести леску из флюорокарбона высокого класса. Не экономьте здесь, это леска, которую вы используете, чтобы привязать к крючку/приманке.

Лидирующий линь должен иметь меньший вес, чем основной. Например, если вы используете плетение 30# для основной лески, вам следует использовать поводок, длина которого намного меньше, чем 30# (например, 15#). Это очень важно, так что, если вы когда-нибудь зацепитесь, вы порвете ведущую линию, а не основную. Как правило, я использую флюорокарбоновую леску 10#-15# почти для всех случаев ловли лосося и стальноголового удилища. Здесь есть исключения, но если вы только начинаете, я бы порекомендовал для начала приобрести флюорокарбоновую леску 12#.

Длина выноски должна быть от 18 до 36 дюймов. Длина направляющей линии связана с прозрачностью воды. В чистой воде (хорошая видимость) вам нужна более длинная поводковая линия, в более грязной воде (плохая видимость) вам нужна более короткая поводковая линия. Основная идея здесь состоит в том, чтобы скрыть остальную часть вашей установки (двойной замок, вертлюг и основную леску) от рыбы, так как это делает презентацию менее естественной и может напугать рыбу.

Джиг / Крючок для наживки / Пластик: Здесь трудно дать исходное предложение, с чего начать. Тем не менее, я бы начал с простого крючка для наживки, взял крючок Octopus размером 2 или 1 и научился завязывать на нем узел яичной петли с помощью поводка. Например. Отрежьте 36-дюймовый кусок лески из флюорокарбона и потренируйтесь привязывать к крючкам Octopus, предварительно привяжите 8 поводков, и вы можете обернуть их на синюю пробковую доску (см. Изображение), чтобы их было легко менять.

Причина, по которой я рекомендую узел с яичной петлей, заключается в том, что он позволяет петле зацепить наживку, такую ​​как икра, пряжа или что-то еще, что вам нужно, на крючок в качестве наживки. Это невероятно прочный узел, поэтому при правильном завязывании он не разорвется. Для начала лучше всего иметь хорошую наживку, такую ​​как икра, креветки и т. д. (убедитесь, что это разрешено вашими правилами рыболовства). Это трудно победить!

Как ловить рыбу #2

У меня есть еще одна страница с советами, на которой описаны некоторые стратегии ловли этой дрейфовой и поплавочной ловлей. Вы можете увидеть предварительный просмотр на диаграмме ниже, для получения полной информации посетите страницу с советами здесь.

Ловля лосося с помощью установки #2

В этом видео я и мой приятель Уилл ловим чавычу и кижуча на реке Веддер.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *