Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Устройство стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

. Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт……..1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А……..550 (500*) Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более, А……..60 (35*) Стартер ваз 2105 — 35.3708: 1 — вал якоря; 2 — втулка крышки стартера; 3 — ограничительное кольцо хода шестерни; 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты;

Проверка стартера автомобиля

Схема соединений для проверки стартера ваз 2105 на стенде: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр с шунтом на 1000 А; 3 — выключатель; 4 — реостат; 5 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 6 — стартер Если есть сомнение в эффективности работы стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, необходимо прове-рить его на стенде.

Электрическая схема соединений для проверки стартера ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104. Присоединительные

Работоспособность стартера

Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями — не менее 5 с. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то

Испытание стартера

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, на-пряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение — не более 6,5 В. Длительность включения стартера должна быть не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то

Устранение неисправностей стартера

Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 1. Зарядите батарею или замените 2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB водов; слабо затянуты наконечники 2. Очистите полюсные выводы и наконечники

Испытание на режиме холостого хода стартера

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин-1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В. Если сила тока и частота вращения вала якоря стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 отличаются от указанных значений,

Тяговое реле стартера

Стартер ваз 2107 — 35.3708: 1 — вал якоря; 2 — втулка крышки стартера; 3 — ограничительное кольцо хода шестерни; 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — упорное полукольцо; 6 — ролик обгонной муфты; 7 — кожух обгонной муфты; 8 — ось рычага привода; 9 — заглушка; 10 — тяга якоря реле; 11 — рычаг привода; 12 — крышка со стороны привода; 13 — возвратная пружина якоря реле; 14 — якорь реле стартера; 15 —

Этапы разборки стартера

Стартер 35.3708. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его. Детали стартера 35.3708: 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щетка; 7 — пружина щетки; 8 — защитный кожух; 9 —

Проверка состояния стартера

Якорь. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените. Специальным прибором

Этапы сборки стартера

Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой «Литол-24». До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предвари-тельно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а передняя крышка без рычага. Детали



  • Схемы и приборы
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Очиститель стекла и фар
  • Электродвигатели
  • Аккумуляторная батарея

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / стартер

Принцип работы стартера и его неисправности при пуске на ВАЗ 2110

Содержание

  1. Общее устройство стартера
  2. Принцип работы агрегата и его неисправности при пуске
  3. Предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110
  4. Для чего нужно реле
  5. Демонтаж стартера и связь с реле

В начале любой поездки водитель автомобиля, выпущенного на «АвтоВАЗе», прислушивается к тому, как работает стартер ВАЗ 2110. Успешная работа автомобиля зависит от знания водителем его устройства и умелой эксплуатации транспортного средства. Существует пословица, что любая машина любит одного хозяина. Причем хозяина, который разбирается в тонкостях эксплуатации всех агрегатов, находящихся под капотом.

Порой на слух можно не только судить о правильной и уверенной работе рассматриваемого узла, но и вовремя суметь определить возможную неисправность и необходимость в ремонте. Поэтому стоит уделить немного внимания, чтобы рассмотреть устройство стартера ВАЗ, порядок работы (тут очень показательна принципиальная схема включения агрегата) и его возможные неисправности.

Стартер ВАЗ имеет мощность в 1,55 кВт и потребляет рабочий ток около 375 А от главного источника автомобиля — аккумулятора с напряжением в 12 В. Такое большое значение потребления тока при пуске стартера ВАЗ 2110 заставляет серьезно отнестись ко времени его включения и надежности контактов, отвечающих за силовую коммутацию.

Общее устройство стартера

Главный агрегат пусковой системы двигателя на ВАЗ состоит из 4 основных частей.

  1. Приводной электродвигатель. Он представляет собой 4-обмоточный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами на корпусе стартера. Именно он развивает достаточный момент вращения для раскрутки двигателя автомашины. И именно якорь привода потребляет львиную долю силы тока от аккумулятора. Вращается он в двух металлокерамических подшипниках скольжения, которые чаще называют втулками или вкладышами. Для передачи вращения на якоре находится центральная шестерня.
  2. Планетарная передача. Агрегат пусковой системы через нее понижает количество оборотов вращения от двигателя стартера ВАЗ и одновременно повышает крутящий момент, передаваемый на коленчатый вал основного двигателя автомобиля. Состоит она из центральной шестерни, 3-х шестерен планетарной передачи, находящихся на осях водила, шестерни с внутренним зацеплением, которая передает вращение приводному валу. Планетарная передача гарантирует надежный запуск автомашины, но у нее имеется свой недостаток, так называемое слабое звено. Ведущая или центральная шестерня, находящаяся на валу якоря, является самой нагруженной частью описываемой передачи стартера ВАЗ 2110. Это может спровоцировать поломку. Для предотвращения такого вида неисправности напрашивается простой вывод — при запуске двигателя следует не забывать переводить рычаг коробки передач в нейтральное положение. В то же время, выжимая сцепление, облегчать работу стартера ВАЗ 2110 в момент запуска.
  • Механизм привода. Он непосредственно участвует в механической сцепке и передаче вращения в момент запуска двигателя авто. Состоит из вала привода с криволинейными шлицами. На шлицах скользит обгонная муфта с приводной шестерней, перемещением которых через рычаг-вилку управляет втягивающее реле. Вал привода, как и якорь, вращается в металлокерамических втулках. Обгонная муфта (по-народному «бендикс», от названия фирмы Bendix) — это механизм, передающий вращение только в одном направлении. Он проскальзывает, если скорость ведомого маховика по кругу будет больше, чем у приводной шестерни. Такую способность бендикс стартера ВАЗ имеет благодаря выдвигающимся роликам во внутренней обойме при вращении относительно наружной обоймы, но только в одном направлении. При другом направлении ролики скрываются и не мешают свободному вращению обойм относительно друг друга. Только стартер на ВАЗ имеет бендикс, тем самым отличаясь от других узлов машины.
  • Втягивающее реле. Оно управляет механизмом сцепления привода стартера и маховика коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в момент запуска последнего, а также согласованным включением вращения во время сцепки и, соответственно, отводом зацепления после пуска. Реле включает в себя две обмотки (втягивающую и удерживающую), контакты для пуска двигателя стартера, сердечник с рычагом-вилкой. Оно способствует долгосрочной работе стартера, так как длительное вращение в подшипниках скольжения на высоких оборотах приведет их к перегреву и выходу из строя. В то же время кратковременной работой стартер ВАЗ обеспечит свое долговременное существование.
    Очень кстати тут напоминание о том, что не следует допускать его включения более 2-4 секунд.

Принцип работы агрегата и его неисправности при пуске

Представление о работе стартера дает его схема включения. При повороте ключа зажигания подается напряжение от аккумулятора на катушки втягивающего реле. Реле втягивает сердечник, тем самым через рычаг-вилку сцепляет бендикс с маховиком и одновременно через внутренний контакт включает в работу двигатель стартера. Как показывает схема, в этот момент отключается втягивающая катушка, так как разница уровня напряжений на ее клеммах при включенных внутренних контактах реле равна нулю.

Весь этот процесс происходит в доли секунды. После запуска двигателя внутреннего сгорания ключ переводится в положение зажигания, реле стартера обесточивается, размыкается его внутренний силовой контакт, обесточивается двигатель стартера, сердечник реле возвращается в исходное положение и через рычаг-вилку отводит бендикс с шестерней привода из зацепления с маховиком коленчатого вала.

Благодаря кратковременной работе, стартер ВАЗ служит долго и надежно, но бывают и неприятные неожиданности, когда он отказывается работать. В таком случае легко разобраться в характере поломки, если исследовать включение стартера согласно следующему определению неисправностей. Отзывы водителей позволяют указать на них, как на наиболее часто встречающиеся.

  1. Поломку шестерен планетарной передачи или бендикса можно определить на слух. Если при запуске слышен шум электродвигателя стартера, но двигатель автомашины не реагирует, то логичен вывод: втягивающее реле работает, внутренние силовые контакты целы, электродвигатель стартера исправен. В таком случае стартер на ВАЗ требует снятия и разборки для поиска неисправных деталей с последующей их заменой.
  2. Отсутствие напряжения управления на реле стартера или его поломка определяются также на слух. В этом случае не слышно срабатывания реле и шума работающего электродвигателя. Для точного определения характера неисправности следует на управляющую клемму реле подать плюсовое напряжение с аккумулятора напрямую. Необходимо принять меры предосторожности, поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, а машину на ручной тормоз. В случае срабатывания реле с запуском двигателя ищем обрыв электрической цепи до него (в замке зажигания и соединительных проводах). Иначе ищем поломку во втягивающем реле (обрыв катушек, механические поломки).
  3. Отсутствие напряжения на электродвигателе, его изношенные щетки или обрыв обмоток якоря тоже определяются на слух. В таких ситуациях реле при запуске щелкает, но не слышен шум вращения двигателя стартера. Стоит прежде всего убедиться в наличии напряжения на электродвигателе после реле, то есть в целостности внутреннего контактного соединения последнего. Если напряжения нет, то вывод прост: отсутствует контакт внутреннего соединения реле. Потребуется его разборка и чистка контактов. При положительном результате придется снять стартер и, разобрав его со стороны щеток, определить их целостность. Если щетки в норме, то предстоит полная разборка стартера и оценка работоспособности якоря привода.

Предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110

Очень часто на электронную почту мне приходит вопрос! Какой предохранитель отвечает за работу старта на автомобиле ВАЗ 2110 и где он находится.

Хочется сразу ответить на него – предохранителя отвечающего за стартер на Вазовской десятки не существует. Но есть реле включения стартера и именно оно очень часто перегорает и выходит из строя.

Для чего нужно реле

Тяговое реле обеспечивает запуск шестерни привода. Запуск происходит в сцеплении с зубчатым механизмом маховика коленвала.

Также, обеспечивается питание электродвигателя стартера. В момент включения стартера, начинает передаваться энергия от аккумуляторной батареи. Путь энергии проходит через переключатель зажигания.

Как только состоится процесс замыкания контактов реле, втягивающая обмотка отключается. Исправное реле имеет предел напряжения, которое не должно превышать показателя в 8 В. Температура при этом процессе не должна превышать 25 градусов по шкале Цельсия.

Если напряжение при запуске реле превышает данный показатель, то следует обратить внимание на привод и само тяговое реле. Они могут быть повреждены или перестать работать.

Тяговое реле можно визуально рассмотреть. Возможно, поломку можно заметить невооруженным глазом,но стартер придется демонтировать и разобрать.

Демонтаж стартера и связь с реле

Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:

  • Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
  • Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
  • Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  • От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
  • Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.

  • Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.

Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке. Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.

Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:

  • В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
  • Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
  • Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».

Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:

  • Межвитковое замыкание реле.
  • Обрывы в цепи питания.
  • Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
  • Окисление проводов, соединений, обмотки.
  • Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
  • Заменяется тяговое реле.
  • Проверка и при необходимости замена проводов.
  • Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
  • Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.

Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека.

Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством.

Стартер / ВАЗ 2101 / устройство ВАЗ

  • 1. Шестерня привода;
  • 2. Упорное полукольцо обгонной муфты;
  • 3. Ролик обгонной муфты;
  • 4. Центрирующее кольцо обгонной муфты;
  • 5. Наружное кольцо обгонной муфты;
  • 6. Кожух обгонной муфты;
  • 7. Ось рычага привода включения шестерни стартера;
  • 8. Уплотнительная заглушка крышки стартера;
  • 9. Рычаг привода включения шестерни стартера;
  • 10. Тяга якоря реле;
  • 11. Крышка стартера со стороны привода;
  • 12. Возвратная пружина якоря реле;
  • 13. Якорь реле стартера;
  • 14. Скользящая втулка;
  • 15. Передний фланец реле;
  • 16. Обмотка реле;
  • 17. Стержень якоря;
  • 18. Скользящая втулка стержня якоря;
  • 19. Сердечник реле;
  • 20. Фланец сердечника;
  • 21. Щека каркаса обмотки реле;
  • 22. Пружина стержня якоря;
  • 23. Стяжной болт реле стартера;
  • 24. Контактная пластина;
  • 25. Верхний контактный болт;
  • 26. Крышка реле;
  • 27. Нижний контактный болт;
  • 28. Крышка стартера со стороны коллектора;
  • 29. Внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
  • 30. Тормозной диск крышки;
  • 31. Тормозной диск вала якоря;
  • 32. Клемма щетки стартера;
  • 33. Коллектор;
  • 34. Пружина щетки:
  • 35. Щеткодержатель;
  • 36. Щетка стартера;
  • 37. Вал якоря;
  • 38. Втулка крышки стартера;
  • 39. Шунтовая катушка обмотки статора;
  • 40. Полюс статора;
  • 41. Корпус стартера:
  • 42. Обмотка якоря;
  • 43. Ограничитель хода выключения шестерни:
  • 44. Ограничительный диск хода шестерни;
  • 45. Поводковое кольцо;
  • 46. Центрирующий диск;
  • 47. Ступица обгонной муфты;
  • 48. Буферная пружина;
  • 49. Вкладыш ступицы обгонной муфты;
  • 50. Втулка шестерни привода;
  • 51. Ограничительное кольцо хода шестерни;
  • 52. Стопорное кольцо;
  • 53. Упорная шайба вала якоря;
  • 54. Регулировочная шайба осевого свободного хода;
  • 55. I.Схема работы обгонной муфты;
  • 56. II.Схема включения стартера.

Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1, 3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанционным управлением. С 1986г. на автомобилях устанавливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двухобмоточным тяговым реле и торцевым коллектором. Стартер СТ-221 представляет собой четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 41 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя шпильками, ввернутыми в крышку И. Внутри стального корпуса закреплены винтами четыре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует статор стартера. Две катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря последовательно, а две другие шунтовыми, присоединенными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок подшипников вала якоря, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря. Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с обмоткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполненного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 38, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 54 и должен быть в пределах 0,07-0.7 мм (у стартера 35.3708 — не более 0, 5 мм). На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за «разноса» чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с роликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 1 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пружинами, плунжерами и направляющими стержнями. Лазь для роликов — с переменной шириной. В широкой част* паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой — заклиниваются между наружным и внутренним кольцами. Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, запрессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981г. имеется две обмотки: удерживающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру «50». Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с «массой»), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле. Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221 применением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера. Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221. Работа стартера. При повороте ключа в положение И («Стартер») замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, и через обмотки тягового реле начинает протекать ток. Под действием этого тока возникает магнитное усилие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает контакты 25 и 27. У стартера с двухобмоточным тяговым реле при замыкании контактных болтов втягивающая обмотка обесточивается, так как оба ее конца оказываются со единенными с «плюсом» аккумуляторной батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Передвигаясь, якорь реле через рычаг 9 перемешаем обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 1, что облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни и венца маховика, а также буферная пружина, передающая усилие от рычага 9 ступице 47 муфты, облегчают ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шестерни в венец маховика. Через замкнутые контакты реле идет ток питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера. После возвращения ключа в положение 1 («Зажигание») цепь питания обмоток тягового реле размыкается. Якорь реле под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, размыкая контакты 25 и 27 и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. Пружина 12 через рычаг, диск 44 и ограничитель 43 давит на якорь в сторону крышки 28. Стальной тормозной диск 31 вала якоря упирается в тормозной диск 30 крышки, и якорь быстро прекращает вращение. У стартера 35.3708 торможение якоря происходит за счет трения щеток о коллектор.

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 поистине народный автомобиль. Выпускался серийно более десяти лет. Популярность приобрела благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не длится вечно. А иногда такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машина не может быть запущена. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения рассмотрены далее в этой статье.

Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако дело не только в свечах, катушках и бронепроводах. Эта система включает в себя стартер. Им комплектуется и ВАЗ-2115. На автомобилях «Самара-2» он шестеренчатый. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь промежуточным звеном. Основное назначение элемента – создание необходимого для двигателя крутящего момента, что даст возможность двигателю работать самостоятельно.

Устройство

Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (анкерный).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание обмоток стартера осуществляется через тяговое реле. Так вот, при повороте ключа зажигания от аккумулятора идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Затем этот механизм перемещает приводной элемент. Зацепление включает в себя ведущую шестерню стартера и зубчатое колесо маховика. Достаточно нескольких оборотов, чтобы агрегат успешно завелся (конечно, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте сбоев в работе с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему ВАЗ-2115 не заводит стартер и что с этим делать.

Не крутить вообще

Если при включении зажигания не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в аккумуляторной батарее. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Стартерный аккумулятор потребляет много энергии. Поэтому так важно содержать его в порядке. Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший метод — мультиметр. При замыкании контактов на устройстве отображается результат. Но если такого прибора нет, и индикатора напряжения на панели нет, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого возьмите автомобильную лампочку на 12 вольт и пару проводов. С оголенными контактами он замкнут на клеммах. Если напряжение 12 вольт, то загорится нормально. Если меньше, то будет очень тускло.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, это слегка подтянутые наконечники проводов (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера). Возможно есть окисленные контакты. Воспользуйтесь специальным чистящим средством или наждачной бумагой. Специалисты не исключают обрыв втягивающей обмотки. Если чистка контактов не помогла и стартер не крутит, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется очистить гайки крепления проволоки. Если это не помогло, можно говорить о возгорании коллектора или износе щеточного узла. В этом случае щетки подлежат замене. Не исключена поломка якоря. Меняется полностью на новый.

Реле срабатывает, но выключается

В данном случае сильное падение напряжения в цепи питания тягового реле. Проверить состояние цепи от аккумулятора до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле правильное — важно найти, где периодически пропадает контакт. Снова проверьте уровень зажима клемм на пускателе. В большинстве случаев причиной неисправности является плохой контакт.

Якорь вращается, маховик — нет

В данном случае причина в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и визуально осмотреть его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипников приводного вала и якоря. Замените изношенные элементы. Вероятно, крепление стартера ослаблено или его крышка сломана с одного конца. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть никаких выработок. Если он имеется, маховик подлежит замене. Бывает, что шестерня с ним не выходит из зацепления. В этом случае причина неисправности заключается в неисправности. Он заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может нормально работать. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это способствует устранению заедания.

Как самому поменять реле?

Для этого нам необходимо обесточить бортовую сеть — снять клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Отверните гайку с реле и снимите его контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимите гайку с конца.
Далее требуется демонтировать старый сердечник и поставить на его место новый. Все элементы собираются в обратном порядке. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, прокачиваем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен заводиться с пол-оборота (при условии нормально заряженного аккумулятора).

Что еще нужно знать о реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, целостность его элементов необходимо проверять каждые 100 тыс. км пробега или каждые 3 года. За это время в механизме могут быть небольшие колебания напряжения, из-за чего реле может выйти из строя.
Вы можете проверить его работоспособность обычным щелчком мыши. Бывает, что при запуске стартер продолжает работать. В этом случае вы услышите резкий визг. Это свидетельствует о том, что ретрактор вышел из строя. Механизм не может вернуться в обратное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает стартер на ВАЗ-2115, в чем его неисправности и как их устранить. Этот элемент всегда должен быть в рабочем состоянии. При обнаружении каких-либо неисправностей необходимо провести полную диагностику. В противном случае запустить двигатель можно будет только «с толкача», что не всегда возможно.

Штат Орегон начнет QB Шон Мэннион, а не Коди Ваз в первом матче

Майк Райли назначил Шона Мэнниона стартовым квотербеком в первом матче сезона штата Орегон против Восточного Вашингтона.

Автор Чип Паттерсон

• 1 мин чтения

Штат Орегон начнет с Шона Мэнниона в качестве квотербека в первом матче против Восточного Вашингтона. (УСАТСИ) 900:02 Соревнования квотербеков в штате Орегон подошли к концу, и Майк Райли назвал Шона Мэнниона стартовым игроком первого сезона «Бобров» против Восточного Вашингтона в субботу. Мэннион и Коди Ваз делили представителей первой команды в осеннем лагере, продолжая соревнование, которое началось по необходимости.

Мэннион начал сезон 2012 года, приведя «Бобров» к старту со счетом 4:0, после чего получил травму колена, которая потребовала артроскопической операции. Ваз вступил в стартовую роль, но травма лодыжки из-за проблем с дублированием и стабильностью, когда Мэннион вернулся, привела к тому, что два квотербека начали торговать на протяжении 9-го отрезка штата Орегон. -4 кампании.

В общей сложности Мэннион закончил сезон с восемью стартами в 10 играх, а Ваз появился в семи играх, стартовав в пяти. Майк Райли не сказал, будет ли Ваз играть в первом матче, просто сказал, что старший будет «готов, когда его вызовут». По словам тренера «Бобров», решение Мэнниона сыграло роль в том, что он получил стартовый кивок.

«Очевидно, что отличительной чертой Шона является его способность доставлять мяч практически туда, куда вы хотите на поле», — сказал Райли журналистам в понедельник. «Наряду с его знаниями о том, куда мы идем и что ему делать с мячом».

Координатор нападения Дэнни Лангсдорф сказал The Oregonian, что персонал не хочет, чтобы Мэннион «оглядывался через плечо», но после смены квотербеков в 2012 году неудивительно увидеть Ваза на поле в какой-то момент в этом году.

Наши последние истории

Питт РБ побил рекорд Тони Дорсетта по скорости против VaTech
Чип Паттерсон • 1 мин.
чтения

Прогноз A&M против Алабамы против Техаса, распространение, прямая трансляция
Чип Паттерсон • 4 минуты чтения

Сабан говорит, что решение Янга во время игры против Texas A&M
Баррет Салли • 3 минуты чтения

Нотр-Дам против прогноза BYU, распространение, прямая трансляция
Шехан Джеяраджа • 2 минуты чтения

Смотрите студенческий футбол на CBS Sports Network: неделя 6
Дэвид Кобб • 2 минуты чтения

Руководство для зрителей студенческого футбола на 6-й неделе
Баррет Салли • 4 минуты чтения

  • Штат Орегон начнет QB Шон Мэннион, а не Коди Ваз в первом матче

    Чип Паттерсон 1 мин чтения

  • Питт РБ побил рекорд Тони Дорсетта в победе над Hokies

    Чип Паттерсон 1 мин чтения

  • Расследование NFL-NFLPA по поводу травмы головы Туа завершено

    Тайлер Салливан 2 мин читать

  • Грин уходит в отпуск после инцидента в Пуле

    Жасмин Уимбиш 2 мин читать

  • У тренера «Мичиган РБ» Харта случился припадок вне игры

    Баррет Салли 1 мин чтения

  • Медовый месяц Венейблса закончился.

    .. так что же дальше?

    Шехан Джейараджа 4 мин читать

  • Четыре безумных статистики из ошеломляющей победы Стражей

    Р. Дж. Андерсон 3 мин читать

  • Очередной необъяснимый ход Лейкерс

    Сэм Куинн 5 минут чтения

  • Смотрите, как Арч Мэннинг совершает победный тачдаун на 43 ярда

    Стивен Таранто 1 мин чтения

  • Кевин Дюрант поджарил Брента Венейблса во время разгрома Техаса в Оклахоме

    Чип Паттерсон 1 мин чтения

Хавьер Ваз из Вандербильта покрыл свои базы — Andscape

«Он — причина, по которой они в финале».

Бейсбольный аналитик ESPN Эдуардо Перес говорит о Хавьере Вазе, игроке из Вандербильта, который не обязательно является самым известным игроком в команде, в которой персонал, подающий мяч, занимает большую часть заголовков. Когда в вашей команде есть парень, который однажды забросил ноу-хиттера в суперрегиональных турнирах (Кумар Рокер), и сын бывшего питчера высшей лиги (Джек Лейтер) — оба они, скорее всего, будут выбраны в начале июльского драфта MLB — даже люди, которые считают себя фанатами бейсбола в колледже, могут не заметить вас.

«Если бы не прогулка Хавьера Ваза на днях, если бы он не воровал базы на днях, тот ныряющий спектакль, он покрыл бы много земли», — сказал Перес, который играл в бейсбол в колледже во Флориде. Стейт и знает отца Ваза с тех пор, как они вместе играли в зимний мяч в Пуэрто-Рико много лет назад. «Я всегда говорю, что вам нужна подача, защита и бейсраннинг. Своевременный удар придет. Он создал хаос, когда все обратили внимание на Энрике [Брэдфилд, первокурсник года SEC]. Тем временем именно Хавьер наносил ущерб базам».

Ваз сделал ничейный результат в конце девятого места в триллере против Стэнфорда, что потребовало от него невероятного присутствия на тарелке. Ранее в игре у него была веб-жемчужина, которая означала бы раннее бегство в Стэнфорд, страховка, которую он в конечном итоге пожелал иметь. Тренер Вандербильта Тим Корбин, выигравший два национальных чемпионата по бейсболу, выбрал правильный момент, чтобы нажать на кнопку.

До этого плей-офф Ваз начал ровно одну игру в этом сезоне. С тех пор, как начался постсезон, он начал восемь, включая каждого в Омахе, штат Небраска. Шкипер, которого они называют «Корбс», делает ставку на ответственность, и это ничем не отличается.

«Он заслужил право быть там. Он оставался очень сосредоточенным и усердным в том, что он делает», — сказал Корбин, двукратный национальный тренер года по версии ABCA/Diamond. «Я думаю, уникальность таких детей в том, что они приходят в конце сезона и никогда не теряют своего духа и индивидуальности. Я думаю, что часто, когда вы ребенок, который не видит своего имени в карточке состава на март и апрель, ваш дух может угаснуть. С этим ребёнком такого никогда не было.

«Он пользуется большим уважением. Его очень любят в нашей команде. Вокруг него очень позитивный настрой. И ему весело, когда он играет».

Бейсбол привел его в Вандербильт, но это не единственная причина, по которой он там.


Picture Day для школьников обычно проходит одним из двух способов. Чопорный и правильный или дикий и дурацкий. Некоторым родителям все равно — «да они же дети», а некоторые хотят, чтобы их дети выглядели так, как будто они одеты для деловых встреч в 5 лет. Но для пуэрториканца из Нью-Йорка и косметолога из Алабамы их сын должен был быть свежим, когда придет его очередь. Роберто и Стефани Ваз создали и научили молодого Хавьера позировать, и результат был невероятным.

В настоящее время это его avi в Твиттере, его маленькие ножки скрещены, а руки перекинуты через стул, о-о-очень деликатно. Манс летает. Но то, как его родители описывают тот день, дает вам некоторое представление не только о том, кто они, но и о том, как работает их семья. Папа позаботился о том, чтобы цепочка его сына сияла. И мама позаботилась о том, чтобы он хорошо выглядел, вплоть до идеально заплетенных косичек.

Они знают свои сильные стороны, и история их знакомства — это история о бейсболе и 90-х, которая имеет слишком много смысла.

Роберто, игрок первой всеамериканской команды 1997 года в Алабаме, увидел Стефани в клубе с ее девочками. Когда он спросил ее, не хочет ли она присоединиться к нему снаружи на палубе, она отказалась, но сказала, что он может сесть рядом с ней. В конце концов, он попросил ее прийти посмотреть, как он играет. Она могла бы привести своих девочек, предложил он, оставив три билета, поскольку, очевидно, она не собиралась покидать их компанию. Одна проблема: никто из них не хотел смотреть, как какой-то чувак, которого они толком не знали, бегает по полю.

«Я очень мало знала о бейсболе», — сказала Стефани за обедом в воскресенье, а Роберто широко улыбался. «Я не мог уговорить ни одну из своих подруг пойти со мной. Они такие: «Три часа? На солнце? Ни в коем случае».

Она все равно пошла и вошла на стадион, слушая мелодию Big Pun «Still Not A Player», звучащую из динамиков. Это была его прогулочная песня в то время (как говорится в текстах, он не игрок, он просто много раздавливает. Бейсбольные мячи, понимаете?), потому что, да, если вы нуйориканец и бьете бомбы в бейсболе колледжа в 1998, это абсолютно лучший выбор на земле.

«Я нахожусь на стороне третьей базы, которая является землянкой дома, и я смотрел до самого дома. Я сказала: «О, черт, это он», — сказала Стефани с идеальной интонацией человека, который уже много раз рассказывал замечательную историю. «Итак, я просто стою там, парализованный, чтобы увидеть эту летучую мышь. На втором ударе он совершает… хоум… бег. Он до сих пор не знает, что я там, и я не встречал никого из его товарищей по команде. Он подходит к третьей базе, и вся землянка ждет, чтобы поприветствовать его, и они такие: «Твоя девушка, твоя цыпочка, она здесь!» Они все вышли и указали на меня. Это было весело».

Наклонившись вперед, чтобы убедиться, что я его вижу, улыбка превратилась в полноценную слащавую улыбку.

Роберто Ваз научился играть в бейсбол у своей матери Сони. Она приехала в Нью-Йорк в 60-х из Пуэрто-Рико и в свое время была отличным игроком в софтбол. Она научила его, как бить по старой школе, с бутылочными крышками, традиция, давно прославляемая многими как их знакомство с ватином. В конце концов он играл в тех же молодежных клубах, что и такие парни, как Мэнни Рамирес и Фрэнки Родригес.

В первый раз Роберто Ваз был в Омахе, когда он играл за Багровый прилив, но ему так и не удалось увидеть поле. Это было в 1997 году, когда на региональных соревнованиях он наступил на бейсбольный мяч, бегая к первой базе. Трещины на волоске было достаточно, чтобы помешать ему одеться.

«Пришел, просто не играл. На мне был ботинок, — объяснил Ваз-старший, сидя в барбекю у Курящей Джея с изображением стадиона Джонни Розенблатта на стене позади него с маской ловца, свисающей с рамы. «В течение этого года четыре команды SEC West отправились в Омаху. Алабама, Оберн, ЛГУ и штат Миссисипи. Они еще даже не построили новую ложу для прессы. Верно. Вы знаете, чтобы вы могли видеть все.

«Итак, я знаю, что мой сын переживает на левом поле», — продолжил Роберто, который вернулся в Омаху в 2001 году, играя в Triple-A. «Солнце здесь большое, от него много бликов, и оно проходит прямо через стекло».

После окончания колледжа он был призван в Окленд Атлетикс, прежде чем травмы помешали его карьере в Triple-A. В конце концов он основал свою собственную академию, и теперь он помощник тренера в LSU Eunice, младшем колледже, который питает легендарную программу Tigers, где его сын в конечном итоге играл за него.

Теперь, когда две команды SEC сражаются друг с другом за национальный чемпионат, двое родителей, которые познакомились благодаря бейсболу, по-прежнему одинаково поддерживают друг друга и своего сына. Стефани изучала биологию и химию в Алабамском университете A&M и абсолютно точно скажет вам, что она исторически гордится чернокожим выпускником колледжа. Она владеет дневным спа-салоном и знает, как важно для них всех оставаться собой.

Детское фото? Маленькие косички Хавьера по-прежнему носят стиль, который он носит, и после того, как его команда едва избежала выбывания, она напомнила ей о своем маленьком мальчике.

«С тех пор, как я был здесь, на Мировой серии колледжей, у меня было несколько моментов, когда я щипал себя. Один был на днях, и я только что узнала, что это тот же человек», — с любовью вспоминала она. «Он покончил со всеми своими делами, вернулся к ним в отель и сказал: «Мама, у тебя есть время переплести мне волосы для следующей игры?» Я сказал: « Конечно. ’ ”


По данным Высшей школы Оуэна Университета Вандербильта, степень магистра менеджмента в области здравоохранения — это программа, «разработанная специально для того, чтобы помочь начинающим менеджерам в организациях здравоохранения получить основные деловые навыки и сразу же применить их на работе». Предлагаемые курсы включают: управленческую экономику, финансовый менеджмент учреждений здравоохранения и стратегии для высокоэффективных организаций здравоохранения. Звучит тяжело. Но именно поэтому это одна из самых известных программ в стране.

Вандербильт, единственная частная школа в SEC, считается школой для ботаников, только для того, чтобы поднять коллективный средний балл конференции. В прессе ходили шутки во время игры против Стэнфорда, что если дело дойдет до дополнительных иннингов, им придется заниматься математикой, чтобы определить победителя. Краткая версия: большинство людей не могут попасть в Ванди, поэтому они смеются над этим. Хавьер Ваз, как и большинство из нас, был одним из таких студентов, но у него было видение.

«Я всегда хотел приехать сюда с 14 лет, это была школа моей мечты», — сказал Ваз на прошлой неделе, одетый в свежую куртку Nike, которую он только что получил от команды. «Я просто хочу помогать людям. Например, я хочу служить людям. Я хочу быть лучшим сервисменом, которым я могу быть. Это все, что имеет значение. Дело не в тебе. Это о других и о влиянии на максимально возможное количество людей. Это сделает меня счастливым».

Можно задаться вопросом, откуда у такого юного ребенка такое твердое представление о том, как он хочет двигаться. Что ж, его отец не просто показал ему возможности в качестве тренера по бейсболу.

«Хавьер всегда ставил перед собой высокие цели. Например, сначала он хотел быть архитектором, но он очень, очень хорошо разбирался в лего, перешел от лего к робототехнике. Так что я знал, что у него в голове была идея, что он может кое-что сделать», — отмечает Роберто.

Но тем не менее, если молодой человек думает: «Хорошо, однажды я хочу управлять больницей, так что позвольте мне посмотреть, смогу ли я попасть в их бейсбольную команду, чтобы я мог делать и то, и другое», — это решимость следующего уровня. Но он умен — он идет к Ванди — и тому есть очевидная причина. Это то, что он видел большую часть своей жизни.

«Заинтересованность в том, чтобы стать генеральным директором, была в первую очередь связана с бизнесом. Вот что интересовало его в первую очередь. Создание отношений, возможность попытаться собрать средства, чтобы помочь людям», — сказал Роберто Ваз. «Тогда я подумал: «Чем бы вы хотели стать генеральным директором?» Какая компания?» Что ж, крупнейшим работодателем в Хантсвилле, штат Алабама, является больница Хантсвилля, не считая военных. Он это знает. Нам посчастливилось знать некоторых людей, занимающих действительно высокие посты в больнице. Так что он смог скрыть это.

«Я думаю, что одна из задач родителей — развивать сильные стороны своих детей. Тебе известно? Так что у нас со Стефани есть связи, которые могут способствовать некоторым вещам, и это происходит».

Единственная проблема заключалась в том, что для того, чтобы получить академическую квалификацию, ему нужно было сначала поступить в колледж. Он был в поле зрения тренера Корбина, когда играл в турнире по бейсболу на стадионе Хокинс Филд в кампусе Вандербильта и сделал пару троек, которые поразили его. Опять же, поступить туда непросто. Он снова опустил голову, играл за своего отца в LSU Юнис и собрался в классе. Из-за COVID-19год, он сейчас второкурсник, но академический младший.

Теперь, эта решимость, которую он воплощает в жизнь, чтобы в конечном итоге помочь людям, которых он не знает, он проявляет, чтобы помочь своим товарищам по команде. И его лазерный фокус все еще там, вплоть до его подхода к тарелке, который заключается не в том, чтобы быть большим боппером, а в том, чтобы добиваться успеха и добиваться успеха.

«Мой подход к тарелкам заключается в том, чтобы просто сильно ударить по мячу. Старайтесь каждый раз отбивать мяч от лица питчера. Это мой план. Я мог бы хорошо играть в летучей мыши, я поставил бы свою команду в наилучшее положение для победы, если бы я просто мог внести свой вклад», — сказал Ваз. «Я всегда думал, что однажды окажусь здесь. Так что, когда дело доходит до нервов и прочего, у меня их никогда не было. Это было ощущение типа: «Я здесь. Как ты сказал себе, ты будешь здесь». А я просто играю».

В то время как город Омаха, возможно, принял своего последнего соперника, который был вынужден покинуть турнир из-за неспособности выставить на поле здоровую команду, а их нынешний противник имеет в толпе несколько небольших деревень болельщиков, Корбин знает, что то, что номер 2 привносит в состав и спорт в целом, бесценно.

«В нем есть элемент Тони Кемпа», — сказал Корбин, имея в виду бывшего первокурсника года SEC и нынешнего члена высшей лиги.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *