Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему не крутит? Реле и щетки

Вступление

Раньше автомобили заводили с помощью физической силы, но автомобильная индустрия не стояла на месте и в далеком прошлом на смену физической силе человека пришел стартер. Стартер облегчает запуск автомобиля и делает пользование авто намного приятнее. На ВАЗ 2110 данный элемент довольно капризный и часто выходит из строя. Чтобы самостоятельно найти причину поломки и починить стартер необходимо узнать о нем немного больше, чем просто о его назначении.

В данной статье речь пойдет о стартере ВАЗ 2110, подробно рассказывается о его конструкции причинах поломки и многом другом. Изучив эту статью, Вы будете разбираться в стартере намного лучше, чем до прочтения данного материала.

Конструкция

Стартер представляет собой довольно мощный двигатель постоянного тока, работающий на напряжении 12В. В его состав входит еще и втягивающее реле, которое помогает шестерне на стартере входить в зацеплении с венцом маховика.

Ниже на картинке можно подробно разглядеть все детали стартера ВАЗ 2110.

Где находится

Стартер ВАЗ 2110 расположился на корпусе КПП и крепится на 2-ух шпильках. Детально разглядеть стартер проще на 8-ми клапанных двигателях, так как свободного пространства в подкапотном пространстве с таким двигателем больше. В 16-ти клапанном же двигателе чтобы увидеть стартер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Реле стартера (втягивающее)

Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.

Возможные поломки стартера

Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.

Износ щеток

Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.

Клин бендикса

Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.

Поломка редуктора

Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.

Обрыв обмотки

Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.

Втягивающее реле

Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.

Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.

Стартер не крутит

Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.

Проверка контактов на АКБ

Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.

Разряд АКБ

Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.

Замок зажигания

В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.

Обрыв обмотки

При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.

Замена стартера ВАЗ 2110

Для снятия стартера необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе работы.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка;
  • Удлинитель;
  • Головка 13мм;
  • Рожковый ключ 10мм;
  • Рожковый ключ 13мм;

Пошаговая инструкция

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ
  2. Демонтируем бокс воздушного фильтра вместе с ДМРВ
  3. Откручиваем провода от стартера
  4. Откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач
  5. Извлекаем стартер

Ремонт стартера

На представленном ниже видео показана подробная разборка стартера.

← Система охлаждения Приора Почему на Приоре плавают обороты →

Как снять стартер на приоре 16 клапанов

Замена стартера на Лада Приора

Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них — нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует снять. В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить стартер на Лада Приора.

Нам потребуется: отсоединить минусовой провод от аккумулятора и приготовить пассатижи, головки «на 13» и «на 15».

Далее показано, как поменять стартер на Lada Priora, замена его на других отечественных автомобилях последних лет выполняется аналогично. Стартер находится под корпусом воздушного фильтра двигателя, поэтому сначала необходимо снять его:

1. Снять рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра.

2. Снять корпус воздушного фильтра с резиновых фиксаторов при помощи отвертки или пассатижей.

3. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить доводчик стекол на приору своими руками. Доводчик очень полезен для тех людей, которые забывают закрывать окна в автомобиле после установке его на сигнализацию.

4. Отвернуть гайку крепления «плюсового» провода, используя головку «на 13».

5. Снять провод с болта.

6. Отсоединить провод управления тяговым реле.

7. Снять стартер, отвернув две гайки его крепления с помощью головки «на 15» (нижняя гайка на фото не видна).

Замена стартера на Приоре успешно завершена.

Замена стартера

Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:

  1. Выход РёР· строя втягивающего реле — покупается Рё меняется отдельно
  2. Износ щеток
  3. Подгорание пятаков на втягивающем реле

Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!

Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка РЅР° 13 РјРј
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Порядок замены стартера на Приоре своими руками

Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.

Первым делом отсоединяем клемму «-» РѕС‚ РђРљР‘ автомобиля, после чего отключаем РІСЃРµ РїСЂРѕРІРѕРґР° РѕС‚ стартера, РѕРґРёРЅ РёР· которых прикручен гайкой.

После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.

Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя  (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.

Устройство и характеристики стартера Лада Приора, Lada Priora

Стартер Лада Приора

Сборка и разборка стартера Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Детали стартера 2111.3708010-01: 1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря

Детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле lada priora. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле лада приора. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2170 (см. «Снятие и установка стартера лада приора»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Выверните два винта крепления тягового реле ваз 2171.

5. и снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле лада приора, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

8. и извлеките возвратную пружину.

9. Выверните два винта.

10. и снимите крышку вала якоря.

11. стопорную шайбу.

12. и дистанционные шайбы.

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности .

13. Выверните две гайки стяжных шпилек.

14. и снимите с вала якоря стартера ваз 2171 крышку со стороны коллектора.

15. Снимите две дистанционные шайбы.

16. и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности.

18. и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов .

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности.

21. и внутренний щеткодержатель.

22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора лада приора.

24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

25. и снимите ось.

26. Снимите крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря ваз 2172, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками.

28. предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снимите опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Примечание
Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону .

32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой.

35. снимите стопорное кольцо.

36. затем ограничительное кольцо.

37. и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера ваз 2170 priora, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Соберите стартер lada priora в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера лада приора со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Источники: http://vazgarage.ru/ladapriora/elektrooborudovaniepriora/460-zamena-startera-na-lada-priora.html, http://priora-remont.ru/zamena-startera/, http://www.vazclub.com/lada/priora/starter/sborka-i-razborka-startera.html

Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Снятие и установка стартера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Снятие и установка стартера

Вам потребуются: ключи накидные «на 13», «на 15».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Отверните гайку крепления клеммы...

4. ...и отсоедините провод с клеммой от контактного болта тягового реле.

5. Отсоедините провод от клеммы тягового реле.

6. Отверните гайку шпильки верхнего крепления...

7. ...затем гайку шпильки нижнего крепления стартера...

8. ...и снимите стартер с автомобиля.

9. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Стартер на приоре где находится фото

втягивающее реле и предохранитель стартера
ВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

Основные симптомы поломки генератора:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

  • Детали стартера 2111.3708010-01
  • 1 – корпус
  • 2 – упорное кольцо со стороны коллектора
  • 3 – якорь
  • 4 – постоянный магнит
  • 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности
  • 6 – тяговое реле
  • 7 – рычаг привода
  • 8 – уплотнительное кольцо
  • 9 – муфта свободного хода
  • 10 – возвратная пружина
  • 11 – гайка стяжной шпильки
  • 12 – якорь реле
  • 13 – стяжная шпилька
  • 14 – уплотнитель
  • 15 – опора рычага
  • 16 – ось рычага
  • 17 – винты крепления тягового реле
  • 18 – передняя крышка
  • 19 – стопорное кольцо
  • 20 – ограничительное кольцо
  • 21 – изолятор
  • 22 – внутренний щеткодержатель
  • 23 – упорное кольцо со стороны привода
  • 24 – «положительная» щетка
  • 25 – прижимная пружина
  • 26 – внешний щеткодержатель
  • 27 – внутренние дистанционные шайбы
  • 28 – задняя крышка с втулкой
  • 29 – внешние дистанционные шайбы
  • 30 – стопорная шайба
  • 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности
  • 32 – крышка вала якоря
  • 33 – болт крепления крышки вала якоря

Детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле лада приора. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите стартер с ваз 2170 (см. «Снятие и установка стартера лада приора»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Разъедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Выверните два винта крепления тягового реле ваз 2171.

5. . и снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле лада приора, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Демонтируйте с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

8. . и извлеките возвратную пружину.

9. Выверните два винта.

10. . и вытащите крышку вала якоря.

11. . стопорную шайбу.

12. . и дистанционные шайбы.

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

13. Выверните две гайки стяжных шпилек.

14. . и снимите с вала якоря стартера ваз 2171 крышку со стороны коллектора.

15. Вытащите две дистанционные шайбы.

16. . и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности.

18. . и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности.

21. . и внутренний щеткодержатель.

22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Демонтируйте упорное кольцо магнитов со стороны коллектора лада приора.

24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

26. Снимите крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря ваз 2172, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками.

28. . предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Извлеките опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону .

32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой.

35. . снимите стопорное кольцо.

36. . затем ограничительное кольцо.

37. . и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

  • 40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
  • 41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

  • – смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
  • В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
  • – смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

  • – для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
  • – перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера лада приора со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.

Конструкция стартера

Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.

Основные элементы конструкции:

  • статорная обмотка;
  • роторная обмотка;
  • втягивающее реле;
  • щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
  • бендикс;
  • крышки передняя и задняя;
  • корпус.

Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.

Основные поломки

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  1. Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  2. Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  3. Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  4. Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.

Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

Как поменять втягивающее реле?

Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:

  • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
  • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.

  1. Корпус.
  2. Два силовых контакта с резьбой.
  3. Внутри расположена катушка.
  4. Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
  5. Контактная группа.

Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.

Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.

Как снять стартер для замены или ремонта?

А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.

Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:

  1. Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
  2. Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
  3. Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
  4. Извлеките провод из реле.
  5. Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.

Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.

Mercedes-Benz W210 Замена стартера (1996-03) E320, E420

Есть некоторые проекты, которые кажутся относительно рутинными… are  «и их очень легко выполнять на других автомобилях… », но они являются огромной проблемой для Mercedes W210 с двигателем M104. Замена стартера - одно из них. Большинство других машин, над которыми я работал, имели относительно доступные стартеры. Если вы быстро обращаетесь с инструментами, вы можете заменить стартер на некоторых двигателях в течение 15 минут.Не так с W210.

Это одна из тех работ, где ваше терпение будет растянутым до предела, поскольку болты, удерживающие стартер, не только очень труднодоступны, но также обычно затягиваются с очень большой силой, что очень затрудняет их снятие. их. Один совет, который я хотел бы предложить, - смочить головки болтов пенетрантным спреем на несколько дней перед их снятием. Масло хорошего качества может проникнуть в резьбу и облегчить удаление.

Для начала отсоедините аккумулятор от клеммы отключения, расположенной перед задним пассажирским сиденьем.К клемме стартера подключен постоянный провод 12 В. Вы можете повредить как автомобиль, так и себя, если случайно коснетесь этой клеммы при отключенном аккумуляторе.

Теперь домкратом автомобиль поднимите как можно выше и поставьте на опоры. НИКОГДА не полагайтесь на напольный домкрат, чтобы удерживать автомобиль. Будьте осторожны и используйте подпорки на всех четырех колесах.

Рисунок 1

Начните с отсоединения аккумуляторной батареи от клеммы отключения, расположенной перед сиденьем заднего пассажира под панелью доступа.Ослабьте и снимите гайку 11 мм и снимите клемму.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

После отсоединения аккумулятора снимите 10-миллиметровую гайку, крепящую провод 12 В к шасси (зеленая стрелка), и снимите резиновую крышку с гайки, крепящей кабель к стойке 12 В на шасси (фиолетовая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Отверните 17-миллиметровую гайку, крепящую провод 12 В к шасси (зеленая стрелка), и снимите провод.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Ослабьте нижний болт крепления стартера на 17 мм (зеленая стрелка). Вероятно, вы не сможете вытащить его из отверстия до тех пор, пока стартер не будет перемещен к передней части автомобиля. Просто раскрутите его настолько, насколько сможете.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Здесь показана самая большая проблема всей работы - верхний болт крепления стартера.Доступ к этому 17-миллиметровому болту можно получить с помощью различных удлинителей и U-образных соединений, как показано здесь. Если вы можете ослабить болт, считайте, что вам повезло. Если нет, вам придется использовать большой ударный гаечный ключ с удлинителями, чтобы ослабить его и удалить. После снятия обоих болтов опустите стартер, снимите пластиковую крышку с электрических соединений и отсоедините провод 12 В, а также провод пускового электромагнита.

Большое изображение | Очень большое изображение

3 Признака неисправного стартера (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 8 декабря 2020 г.

Для автомобилей электрический стартер - благо, позволяющее легко выезжать на дорогу.Он был изобретен Клайдом Дж. Коулманом и впервые запатентован в 1903 году. Вскоре Коулман продал свои патентные права компании Delco, которая впоследствии была поглощена General Motors.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Когда Delco присоединилась к GM, блестящий инженер Чарльз Кеттеринг присоединился к нам. Кеттеринг получил патент на улучшенную версию конструкции Коулмана.

Этот стартер впервые появился на автомобиле GM 1912 Cadillac.На самом деле это был стартер-генератор двойного действия, который непрерывно вращался при работающем двигателе и поддерживал заряд аккумулятора Cadillac.

К 1920 году большинство автомобилей, построенных в США, имели электростартер. Одним из основных исключений была модель T. Генри Форда. В 1921 году Форд предложил стартер для своей машины за 20 долларов.

Сегодня было бы смешно найти автомобиль без электростартера. Но в первые годы использование рукоятки для запуска автомобиля было умением, достойным уважения.

Симптомы плохого стартера трудно диагностировать, но прислушиваться к определенным звукам очень помогает.Вот на что обращать внимание, что вызывает отказ стартера и во сколько вам обойдется замена стартера.

Как работает стартер

В большинстве современных двигателей внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные) стартер проводит свой срок рядом с маховиком на задней части блока цилиндров. Это просто электродвигатель с высоким крутящим моментом и несколькими умными функциями.

Его выходной вал включает в себя ведущую шестерню и узел односторонней муфты, названный приводом Бендикса, названным в честь его изобретателя Винсента Бендикса.

Привод Bendix

Электрический соленоид также является частью большинства стартеров. По сути, это электромагнитный переключатель.

Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку стартера, подача питания на соленоид стартера приводит в действие выключатель, работающий в тяжелых условиях, подающий электроэнергию на стартер. Соленоид также приводит в действие механизм, который выталкивает ведущую шестерню Bendix для зацепления с маховиком.

Итак, давайте рассмотрим этот процесс. Вы садитесь в машину. Возможно, вам придется нажать на тормоз или сцепление.Затем вы вставляете ключ зажигания и поворачиваете его или нажимаете кнопку стартера.

Соленоид мгновенно замыкает контакт, передавая питание на стартер. В свою очередь стартер начинает крутиться. Приводная шестерня Bendix выскакивает, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и вращает маховик.

Таким образом, двигатель раскручивается и, если все в порядке, начинает работать. Когда питание стартера отключается, привод Bendix убирает ведущую шестерню.

Все это происходит довольно надежно и избавляет от дневного света, когда приходится стоять перед автомобилем и крутить рукоятку.

Признаки неисправности стартера (как это звучит?)

Когда вы заводите свой автомобиль, правильно работающий стартер издает циклический звук «жужжание-жужжание-жужжание». Скорость меняется, когда стартер поворачивает двигатель против сжатия, производя этот ритмичный звук.

За несколько месяцев владения автомобилем вы довольно привыкнете к этому рутинному звуку. Плохой стартер сигнализирует о проблемах с помощью совершенно разных звуков:

# 1 - The Sound of Silence

Вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку и… ничего.Ни звука. Это может быть неисправность стартера, соленоида стартера или другая электрическая проблема. Может быть автомобильный аккумулятор. (Подробнее об этом см. В разделе ниже.)

# 2 - Высокоскоростной жужжащий шум

Стартер не задействует маховик. Он просто свободно крутится. Это может быть проблема с соленоидом и / или приводом Bendix. Либо коронная шестерня маховика может иметь область отсутствующих зубьев шестерни.

# 3 - Скрежет или грохот

Стартер частично зацепляется, но не полностью зацепляется за зубчатый венец.Двигатель не переворачивается.

Иногда, с этим третьим условием, если вы повторно выключите и снова включите зажигание (или несколько раз нажмите кнопку запуска), стартер внезапно включится и запустит двигатель. Это здорово для данного момента. Но не надейтесь на это.

Неизбежно последует полный отказ двигателя от запуска. И повторение этого двухпозиционного действия для запуска двигателя может привести к повреждению коронной шестерни маховика. В этом случае ремонт обойдется дорого.

Связано: Причина в том, что двигатель проворачивается, но не запускается

Неисправности стартера сложно диагностировать

Вышеуказанные плохие состояния стартера могут быть результатом разряженной или частично разряженной батареи. Если ваш автомобиль не заводится должным образом, первое, что нужно сделать, - это проверить аккумулятор.

Другие режимы отказа также могут лишить стартер электропитания. Например, может быть отсоединена или повреждена проводка к стартеру.Ключ зажигания (или кнопка запуска) может быть неисправен. Одна из нескольких защитных блокировок могла выйти из строя, например, блокировка, которая предотвращает запуск автомобиля, если трансмиссия не находится в «парковке».

См. Также: Причины автомобиля, который не выезжает за пределы парка

Прежде чем тратить деньги на замену, казалось бы, неисправного стартера, следует исключить эти другие возможные проблемы. Квалифицированный техник будет искать такие проблемы, когда стартер кажется неисправным, прежде чем просто заменить его.

Что вызывает отказ стартера?

Автомобильные стартеры сегодня очень надежны. Но несколько факторов могут способствовать выходу из строя стартера автомобиля.

# 1 - Возраст

Время и постоянное использование влияют на все, включая стартер вашего автомобиля. Как правило, это наиболее частая причина отказа стартера.

Старение ускоряется более частыми запусками двигателя. Если вы проезжаете большую часть миль только по городу, это усугубляет. При длительных поездках увеличивается количество миль при меньшем количестве остановок двигателя, и стартер прослужит дольше.

Для большинства автомобилей замену стартера из-за нормального старения можно ожидать при пробеге от 100 000 до 125 000 миль.

# 2 - Холодный зимний климат

Холодная погода быстрее изнашивает стартер, потому что двигатель намного труднее перевернуть в очень холодном состоянии. Примеры этого включают автомобили, припаркованные на открытом воздухе ночь за ночью при температуре значительно ниже нуля. А минусовые температуры значительно увеличивают этот возрастной фактор.

Примечание: Легковые и грузовые автомобили, подверженные этим экстремальным погодным условиям, могут значительно выиграть от установки электрического подогревателя блока цилиндров.В случае необходимости обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию.

№ 3 - Неправильные методы запуска

Серьезное повреждение стартера может произойти, когда другие проблемы приводят к затруднению или невозможности запуска двигателя. Если ваш двигатель не запускается сразу, никогда не позволяйте стартеру продолжать работать в течение длительного времени. Такое использование приведет к перегреву стартера и риску повреждения внутренней проводки. Здесь рекомендуется терпение.

В таких ситуациях рекомендуется дать стартеру поработать не более 5-7 секунд с последующим отдыхом не менее 15 секунд для охлаждения.Рекомендуется только четыре попытки подряд начать использовать этот режим.

Затем дайте стартеру остыть в течение нескольких минут. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации по этому поводу.

# 4 - Утечки моторного масла на стартер

Такая утечка может привести к попаданию масла в корпус стартера и покрытию области коллектора вала двигателя. Это ухудшит способность стартера запускать двигатель.

Утечки масла, обнаруженные на земле под двигателем вашего автомобиля, следует проверить на предмет повреждения других систем, таких как стартер.Своевременное устранение утечек масла - всегда хорошая практика.

# 5 - Движение по глубокой воде

Всегда следует избегать глубокой воды. Если оно будет достаточно глубоким, стартер может погрузиться в воду и вызвать внутреннюю коррозию, что приведет к его поломке.

Если во время сильного дождя вам необходимо проехать на большой глубине, рекомендуется провести профессиональную оценку вашего автомобиля на предмет повреждений, нанесенных водой.

Стоимость замены стартера автомобиля

Хотя никто не хотел бы беспокоиться об этом возможном событии, может наступить время, когда стартер вашего автомобиля выйдет из строя.В зависимости от марки, модели и возраста вашего автомобиля замена стартера может варьироваться от умеренно недорогой до довольно дорогой.

Как правило, наклейка с ценой вашего автомобиля вполне может определять ваше место на этой шкале. Более высокая цена покупки нового автомобиля обычно предполагает более высокую стоимость ремонта.

Для недорогого седана или купе стоит от 125 до 165 долларов на оплату труда и от 250 до 375 долларов на стартер. Высокопроизводительные автомобили, нуждающиеся в стартере, могут стать дополнительным бременем для вашего бюджета. Вы можете рассчитывать на рабочую силу в размере 300 долларов и более, а начальные затраты могут составлять 750 долларов и более.

Эти цены указаны для новых запчастей. Использование модернизированного (восстановленного) стартера может снизить эту стоимость на 30–40%. Более низкая стоимость восстановленных деталей является преимуществом, но обычно предлагаемая гарантия не будет такой же длительной, как гарантия на новую деталь. Вы склонны получать то, за что платите.

При стандартной оценке замены стартера, вероятно, не будет учтено повреждение маховика или зубчатого венца маховика. Такие повреждения могут быть очевидны на старых автомобилях с пробегом более 150 000.

Замена маховика и зубчатого венца может добавить 1000 долларов или более к общей стоимости замены стартера.

См. Также: Плохая батарея против неисправного генератора

Можно ли завести автомобиль с неисправного стартера?

В общем, ответ на этот вопрос будет, нет.

Если стартер неисправен, добавление электроэнергии к смеси не принесет никакой пользы. Традиционный запуск от внешнего источника - это временное решение для слабой или разряженной батареи, а не для самого стартера.

Как завести автомобиль с неисправным стартером

Двигатель вашего автомобиля во многом зависит от стартера.В книге есть несколько приемов, позволяющих запустить двигатель, если стартер не работает. Вот некоторые из них, которые могут помочь в случае необходимости:

Метод 1 - толчок

Это довольно надежный способ запустить двигатель, если в вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач. И вы можете использовать технику толкания с другим транспортным средством, если вы не боитесь царапин или возможных вмятин на задней части автомобиля.

Но если у вас есть два или три стойких человека поблизости, толкание руками может помочь.Вот методика:

  1. Переключите коробку передач на третью или четвертую передачу.
  2. Отпустите ручной тормоз и полностью нажмите педаль сцепления.
  3. Включите зажигание (или кнопку пуска в режиме «пуск»).
  4. Уберите ногу с педали тормоза.
  5. Теперь пусть ваши приятели разгонят машину до быстрой пешеходной скорости. Лучше быстрее, чем медленнее.
  6. Быстро отпустите сцепление. Вы должны почувствовать, как двигатель заводится, и, если все остальное в порядке, он запустится.
  7. Вдавите сцепление и остановитесь.
  8. Переключить на нейтраль.
  9. Установить ручной тормоз. Оставьте двигатель работать.
  10. Выходи и дай пять своим друзьям.

Зимой на скользкой дороге этот метод, вероятно, не сработает. Ваши шины просто скользят. Ваша команда толкателей также будет иметь слабую тягу. Наконец, ваш холодный двигатель не захочет легко заводиться. Лучше всего будет вызвать буксировку.

Если у вашей машины автоматическая коробка передач, толкать ее - очень плохая идея.Попытка такого запуска может серьезно повредить трансмиссию. Так что не пытайся. Всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы узнать, какие ограничения они рекомендуют, прежде чем начинать толчок.

Метод 2 - Припаркуйте машину на склоне (лицом под уклон)

Вам придется делать это везде, куда бы вы ни пошли. Опять же, ваша машина должна иметь механическую коробку передач. Гора заставляет вашу машину двигаться точно так же, как и метод толкания.

Имейте в виду, что это не сработает, если кто-то придет и припаркуется прямо перед вами.

Метод 3 - Техника удара

В свое время у моего стареющего отца был старый Кэдди. Стартер тоже стареет. Иногда он поворачивал ключ, и ничего не происходило. В багажнике он нес красивое окоренное и лакированное бревно из твердой древесины диаметром около 4 дюймов (я не придумываю это).

Он вытащит этот журнал, откроет капот и включит стартер. Очевидно, это сотрясение немного сдвинуло бы арматуру внутри. Он прыгнул обратно и повернул ключ. Врум, он бы сразу заработал.

Я помню, что мой отец использовал этот метод в течение нескольких лет даже в длительных поездках, прежде чем наконец установил новый стартер. Это может сработать для вас. Вот один из способов сделать это:

  1. Возьмите деревянный дюбель длиной около 3 футов и диаметром около 1-1 / 2 дюйма. Лака не требуется.
  2. Возьмите небольшой молоток. Храните оба предмета в багажнике.
  3. Когда стартер не запускается, откройте капот. Установите один конец дюбеля на стартер, но не на электрические соединения или пластиковые детали.
  4. Сильно ударьте молотком по другому концу дюбеля.
  5. Повторите запуск обычным способом.

Вы можете быть удивлены, насколько хорошо этот метод резервного копирования может дать временное облегчение в чрезвычайной ситуации. Конечно, вы должны иметь возможность видеть и иметь доступ к стартеру, чтобы выполнить эти действия.

Но не стоит полностью доверять этому методу. Лучше установите новый стартер, как только это будет удобно.

5 советов по продлению срока службы стартера

Стартер отвечает за запуск двигателя, чтобы он мог работать сам по себе.Автомобильный аккумулятор посылает электрический ток на стартер, чтобы он мог инициировать это действие. Это нормальный процесс, который происходит всякий раз, когда вы заводите автомобиль, поворачивая ключ в замке зажигания.

Раньше в автомобилях использовались только гидравлические стартерные двигатели, но теперь новые автомобили оснащены электрическими стартерными двигателями. Вам в основном необходимо поддерживать электрическую систему вашего автомобиля, если вы хотите, чтобы ваш стартер оставался долговечным и прослужил вам долгое время.

Top 5 советов по техническому обслуживанию стартера

Работа стартера зависит от целостности других компонентов в электрической системе.Ниже приведены 5 основных советов, которым вы должны следовать, чтобы сохранить стартер вашего автомобиля как можно более долговечным.

1. Очистите разъемы

Аккумулятор и стартер соединены с помощью ряда специальных соединительных проводов. Если на разъемах есть коррозия или любой другой тип грязи или сажи, это ограничит силу электрического тока, который подается на реле стартера.

Это сделает практически невозможным для двигателя выработку мощности, достаточной для полного проворачивания двигателя.Кроме того, это нарушит целостность двигателя и приведет к его чрезмерному износу. Итак, вы всегда должны содержать разъемы в чистоте.

2. Затяните монтажные болты.

Стартер удерживается на месте монтажными болтами. Если эти крепежные болты когда-либо станут слишком ослабленными, привод стартера и маховик не смогут зацепиться друг с другом. Одним из симптомов этого является скрежет при каждой попытке запустить двигатель.

Чтобы этого не происходило, необходимо периодически проверять, чтобы крепежные болты стартера были затянуты.

3. Очистите соленоид

Соленоид является реле стартера двигателя. В верхней части двигателя он появится в виде небольшого цилиндрического объекта. Положительный аккумуляторный кабель - это то, что присоединяется к соленоиду от аккумулятора.

Это эквивалент положительной клеммы аккумуляторной батареи. И, как и терминал, соленоид необходимо регулярно чистить и обслуживать. Вся грязь, коррозия и мусор должны быть сметены, если вы их заметили.

4. Очистите клеммы

Клеммы батареи известны тем, что покрываются коррозией.Кислоты из аккумулятора выделяют водород, который в конечном итоге выходит из аккумулятора, если он используется слишком долго.

Эти газы образуют коррозионные материалы, которые вы обычно видите на батарее и ее клеммах через пару лет. Когда клеммы закрыты таким образом, электрический ток, который передается от аккумулятора к стартеру, ослабляется.

Очистка клемм пойдет не только на аккумулятор, но и на двигатель.

Читайте также: 5 симптомов неисправного автомобильного аккумулятора и стоимость замены

5. Осмотрите маховик

Маховик - это вращающееся устройство, которое помогает стартеру проворачивать двигатель. На передней стороне стартера есть шестерня. Это шестерня, которая взаимодействует с маховиком, так что двигатель можно запускать.

Зубья маховика и шестерни должны быть в хорошем состоянии. Если эти зубья потрескались, изношены или вообще отсутствуют, то ваш стартер выйдет из строя.Вам нужно будет заменить маховик или ведущую шестерню, если проблема связана с их зубьями.

Если вы продолжите форсировать зацепление между ними, пока они находятся в этих условиях, то стартер может изнашиваться быстрее.

Найти и заменить текст - Word

  1. Перейдите на главную страницу > Замените или нажмите Ctrl + H.

  2. Введите слово или фразу, которую хотите найти, в поле Найти .

  3. Введите новый текст в поле Заменить .

  4. Нажимайте Найти следующий , пока не дойдете до слова, которое хотите обновить.

  5. Выберите Замените . Чтобы обновить все экземпляры сразу, выберите Заменить все .

Чтобы указать в поиске только заглавные или строчные буквы, выберите Еще > Учитывать регистр .

Другие параметры см. В разделе Найти и заменить текст

Найти и заменить основной текст

В правом верхнем углу документа в поле поиска. , введите слово или фразу, которую хотите найти, и Word выделит все вхождения слова или фразы в документе.

Для замены найденного текста:

  1. Выберите увеличительное стекло, а затем выберите Заменить .

  2. В поле Заменить на введите текст замены.

  3. Выбрать Заменить все или Заменить .

    Советы:

    • Вы также можете открыть базовую панель Найти и заменить с помощью сочетания клавиш CONTROL + H.

    • При замене текста рекомендуется выбрать Заменить вместо Заменить все . Так вы сможете просмотреть каждый элемент перед его заменой.

Вы можете найти текст со специальным форматированием, таким как полужирный или выделенный, с помощью меню Формат .

  1. Выберите Просмотр > Область навигации .

  2. В области навигации выберите увеличительное стекло.

  3. Выбрать настройки , а затем выберите Расширенный поиск и замена .

  4. В меню Формат выберите нужный вариант.

    Если откроется второе диалоговое окно, выберите нужные параметры, а затем выберите ОК .

  5. В диалоговом окне Найти и заменить выберите Найти далее или Найти все .

Вы можете найти и заменить текст со специальным форматированием, например полужирным шрифтом или выделением, с помощью меню Формат .

  1. Выберите Просмотр > Область навигации .

  2. В области навигации выберите увеличительное стекло.

  3. Выбрать настройки , а затем выберите Расширенный поиск и замена .

  4. В верхней части диалогового окна выберите Заменить .

  5. В поле Найдите то, что , введите текст, который вы хотите найти.

  6. В меню Формат выберите форматирование, которое вы хотите найти.

    Если откроется второе диалоговое окно, выберите нужные параметры, а затем выберите ОК .

  7. Установите флажок рядом с Заменить на .

  8. В меню Формат выберите форматирование замены.Если появится второе диалоговое окно, выберите нужные форматы, а затем выберите ОК .

  9. Выбрать Заменить , Заменить все или Найти следующий .

  1. Выберите Просмотр > Область навигации .

  2. В области навигации выберите увеличительное стекло.

  3. Выбрать настройки , а затем выберите Расширенный поиск и замена .

  4. В меню Special выберите специальный символ, который хотите найти.

  5. Выбрать Найти следующий .

  1. Выберите Просмотр > Область навигации .

  2. В области навигации выберите увеличительное стекло.

  3. Выбрать настройки , а затем выберите Расширенный поиск и замена .

  4. В верхней части диалогового окна «Найти и заменить » выберите Заменить , а затем выберите в поле « Найти », но не вводите ничего там.Позже, когда вы выберете специальный символ, Word автоматически поместит код символа в поле для вас.

    Примечание. Щелкните стрелку в нижней части диалогового окна «Найти и заменить », чтобы отобразить все параметры.

  5. В меню Special выберите специальный символ, который хотите найти.

  6. Выберите в поле Заменить на .

  7. В меню Special выберите специальный символ, который вы хотите использовать в качестве замены.

  8. Выбрать Заменить или Найти следующий .

  1. Выберите Просмотр > Область навигации .

  2. В области навигации выберите увеличительное стекло.

  3. Выбрать настройки , а затем выберите Расширенный поиск и замена .

  4. Установите флажок Использовать подстановочные знаки .

    Если вы не видите флажок Использовать подстановочные знаки , выберите .

  5. Выберите меню Special , выберите подстановочный знак, а затем введите любой дополнительный текст в поле Find what .

  6. Выбрать Найти следующий .

    Советы:

    • Чтобы отменить текущий поиск, нажмите + ПЕРИОД.

    • Вы также можете ввести подстановочный знак непосредственно в поле Найти вместо выбора элемента во всплывающем меню Special .

    • Для поиска символа, определенного как подстановочный знак, введите перед ним обратную косую черту (\). Например, введите \? , чтобы найти вопросительный знак.

    • Вы можете использовать круглые скобки, чтобы сгруппировать символы подстановки и текст, а также указать порядок оценки.Например, выполните поиск по запросу <(pre) * (ed)> , чтобы найти «предварительно отсортировано» и «заблокировано».

    • Вы можете искать выражение и использовать подстановочный знак \ n для замены строки поиска измененным выражением. Например, введите (Ньюман) (Белинда) в поле "Найти, что " и \ 2 \ 1 в поле " Заменить на ".Word найдет "Newman Belinda" и заменит его на "Belinda Newman".

  7. Для замены найденного текста:

    1. Выберите вкладку Заменить , а затем выберите поле Заменить на .

    2. Выберите Special , выберите подстановочный знак, а затем введите любой дополнительный текст в поле Заменить на .

    3. Выбрать Заменить все , Заменить или Найти следующий .

      Совет: При замене текста рекомендуется выбрать Заменить вместо Заменить все . Таким образом вы сможете подтвердить каждую замену, чтобы убедиться в ее правильности.

Вы можете уточнить поиск, используя любой из следующих подстановочных знаков.

найти

Используйте это

Например

Любой одиночный символ

?

s? T находит "sat" и "set".«

Любая строка символов

*

s * d находит «грустно» и «началось».

Один из указанных символов

[]

w [io] n находит «выиграл» и «выиграл».«

Любой одиночный символ в этом диапазоне

[-]

[r-t] ight находит «правый», «прицел» и «плотный».

Диапазоны должны быть в порядке возрастания.

Любой одиночный символ, кроме символов внутри скобок

[!]

m [! A] st находит "туман" и "большую", но не "мачту".«

Любой одиночный символ, кроме символов в диапазоне внутри скобок

[! X-z]

t [! A-m] ck находит "tock" и "tuck", но не "tack" или "tick.«

Диапазоны должны быть в порядке возрастания.

Ровно n вхождений символа или выражения

{ n }

fe {2} d находит "корм", но не "подано".«

Не менее n вхождений символа или выражения

{ n, }

fe {1,} d находит "корм" и "корм".«

Диапазон вхождений символа или выражения

{ n , n }

10 {1,3} находит «10», «100» и «1000».«

Одно или несколько вхождений символа или выражения

@

lo @ t находит «жребий» и «лут».

Начало слова

<

<(inter ) находит «интересный» и «перехватывающий», но не «раздробленный».«

Конец слова

>

(in)> находит «внутри» и «внутри», но не «интересно».

Word для Интернета позволяет находить и заменять основной текст.Вы можете использовать только регистр или слова целиком. Чтобы получить больше возможностей, откройте документ в Word для рабочего стола.

% PDF-1.4 % 79 0 объект > endobj xref 79 64 0000000016 00000 н. 0000001628 00000 н. 0000001824 00000 н. 0000002421 00000 н. 0000002594 00000 н. 0000002675 00000 н. 0000002771 00000 н. 0000002862 00000 н. 0000002967 00000 н. 0000003021 00000 н. 0000003121 00000 п. 0000003168 00000 п. 0000003240 00000 н. 0000003347 00000 н. 0000003394 00000 н. 0000003458 00000 н. 0000003550 00000 н. 0000003597 00000 н. 0000003668 00000 н. 0000003784 00000 н. 0000003831 00000 н. 0000003887 00000 н. 0000004006 00000 н. 0000004055 00000 н. 0000004134 00000 п. 0000004235 00000 н. 0000004284 00000 п. 0000004365 00000 н. 0000004474 00000 н. 0000004523 00000 н. 0000004585 00000 н. 0000004634 00000 н. 0000004705 00000 н. 0000004754 00000 н. 0000004827 00000 н. 0000004906 00000 н. 0000005049 00000 н. 0000005192 00000 н. 0000005335 00000 п. 0000005478 00000 п. 0000005621 00000 н. 0000005764 00000 н. 0000005907 00000 н. 0000006025 00000 н. 0000010548 00000 п. 0000011074 00000 п. 0000011486 00000 п. 0000011981 00000 п. 0000012718 00000 п. 0000013528 00000 п. 0000017298 00000 н. 0000017702 00000 п. 0000017969 00000 п. 0000018628 00000 п. 0000019049 00000 п. 0000019127 00000 п.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *