Стартеры для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стартеры для ВАЗ 2108, 2109, 21099 | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
Электрика и электроника
ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стартеры
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 21 / 21 позиций
по популярности
по цене
Любой автомобиль будь то нашего или иностранного производства, имеет свойства ломаться. Поломки в автомобили можно разделить на два вида механические и электрические.
К механическим, например, можно отнести поломки, связанные с подвижными частями автомобиля. А электрические поломки подразумевают неисправности с электропотребителями такими как стартер, магнитола и так далее.
Стартер это своего рода электромотор с большим потребление тока. Ведь для того, чтобы прокрутить коленвал и завести мотор, нужно иметь огромную мощность. Давайте разберемся из чего состоит электромотор стартера.
В корпусе электромотора есть якорь, состоящий из обмотки и вала. Концы обмотки в свою очередь получают питание от щеток. В электромоторе стартера, находится 4 щетки, все щетки соединены в один провод, который выходит из корпуса электромотора. На стенках корпуса приклеены 2 магнита. И когда питание через щетки поступает на обмотку, то это в свою очередь создает магнитное поле и заставляет якорь вращаться.
Втягивающее реле состоит из контактной группы, катушки и сердечника. Из контактной группе снаружи втягивающего реле есть 2 медные шпильки с резьбой, на одну шпильку прикручивается постоянный плюс, который идет от аккумуляторной батареи, а ко второй шпильке прикручивается плюс от стартера. Минус на электромотор и на втягивающее идет по корпусу. Также на втягивающем реле есть управляющий контакт, который идет от замка зажигания. То есть получается так, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигание во второе не фиксируемое положение, происходит поступление напряжения на управляющий контакт на втягивающем реле.
Когда машина завелась, и вы отпускаете ключ, то питание с питающего контакта пропадает, и контакты на втягивающем реле размыкаются. Как видите все очень просто. Давайте теперь перейдем к выявления конкретной неисправности. Например, вы поворачиваете ключ, а стартер не крутит. Возможные неисправности:
- Сгорела обмотка втягивающего реле;
- Сгорела обмотка якоря электромотора;
- Пришли в негодность щетки электромотора;
- Плохой контакт на втягивающее реле или же на электромотор;
- Нет питания на втягивающее реле, или же на электромотор;
- Нет питания на управляющий контакт на втягивающем реле;
- Втягивающее щелкает, но стартер не крутится.
Давайте разберем подробные действия по проверки выше указанных неисправностей.
Проверьте, хорошо ли заряжена у Вас аккумуляторная батарея, это можно узнать по бортовому компьютеру, или же если у Вас нет БК, то с помощью мультиметра (напряжение должно быть не меньше 10.2 V).
Переведите мультиметр в положение измерения напряжения, и подсоедините один щуп на шпильку, к которой подходит провод от аккумулятора. А второй щуп к минусу аккумулятора. Тем самым Вы проверите, подходит ли напряжение на втягивающее реле.
Если напряжение к втягивающему реле подается, а при повороте ключа оно не издает характерного щелчка. То нужно проверить идет ли плюс от замка зажигания. Для этого нужно снять штекер с управляющего контакта на втягивающем реле. И замкнуть шпильку с проводом от аккумулятора с управляющим контактом на втягивающем реле. Если реле щелкнуло то дело в проводе, идущем от замка зажигания.
Если реле щелкает, но электромотор не крутится. То возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Чтобы это проверить переведите мультиметр в режим прозвонки. И подсоедините один щуп к шпильке, а другим щупом аккуратно проткните изоляцию провода, что бы щуп соприкасался с жилой проводов. Тем самым Вы узнаете, не окислился ли контакт между шпилькой и проводом.
Если с подачей напряжения к электромотору все нормально, то придется разбирать его и выяснять причину. В электромоторе могут быть две поломки связанные с обмоткой, и со щетками. Состояние обмотки проверить практически невозможно, из-за маленького сопротивления. А вот состояние щеток можно оценить по их размеру. Если щетки уже стертые, то и контакт от них будет плохой. Решается заменой всей контактной группой благо она не такая и дорогая по сравнению с ценой нового электромотора.
Замена стартера на автомобиле семейства Лада:
- Снять ( + и — ) с аккумуляторной батарее.
- Снять штекер управления с втягивающего реле.
- Открутить гайки со шпилек втягивающего реле, и снять провода.
- Открутить гайки держащие стартер. (В зависимости от модели их может быть 2 или 3)
- Выньте стартер и произведите ремонт или замену.
Установку производить в обратном порядке.
Вот основные неисправности и их решения. Как видите если правильно выявить деталь, которая вышла из строя, то можно сэкономить на покупке стартера в сборе. Ведь благо в наше время есть огромный выбор автозапчастей от разных производителей.
Что купить стартер на ВАЗ в сборе, или же получить бесценный опыт в ремонте, решать только Вам. Мы лишь в свою очередь гарантируем Вам огромный выбор и всегда низкие цены!
Стартер ВАЗ 2109 — поломки, их причины и способы устранения
Стартер является незаменимым элементом системы запуска каждого автомобиля. По своей конструкции он является неким источников постоянного тока, который раскручивает коленчатый вал до тех оборотов, которые нужны для запуска ДВС. И если ваш железный конь вдруг перестал заводиться, значит, источник проблемы следует искать в данной детали. Но не всегда после обнаружения поломки следует заменять эту запчасть. Возможно, поломка скрывается в АКБ или отдельных элементах стартера. Но как именно обнаружить точный источник бед и что в такой ситуации менять? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Прежде чем перечислять поломки, хочется отметить, что стартер на ВАЗ 2109 имеет аналогичную конструкцию со всеми «Жигулями» моделей 2104-2107, поэтому эта инструкция будет полезна всем хозяевам отечественных ВАЗов.
Причины и устранение неисправностей
Первое, с чем могут столкнуться автомобилисты, это когда при повороте ключа зажигания тяговое реле мотора и якорь стартера не срабатывают.
Причин и вариантов решения данных проблем несколько. Во-первых, это может говорить о неисправной или разряженной батарее. В таком случае следует зарядить или же заменить аккумулятор. Во-вторых, поломка может скрываться в окисленных выводах АКБ или же в незакрученных наконечниках. Выход – очистить аккумуляторные клеммы от загрязнений. Также следует снять наконечники, смазать их и снова затянуть. Бывают поломки и в реле, а точнее — в его обмотке. В таком случае единственным выходом из ситуации может быть замена данной детали.
Второй случай — стартер ВАЗ 2109 работает, но с постоянным шумом.
Причин на это три. Первая – выход из строя шеек вала якоря либо втулок подшипников. Для того чтобы возобновить работу двигателя ВАЗ 2109, стартер нужно полностью заменить. Вторая причина может скрываться в сломанной крышке данной детали или его ослабленном креплении. Тут менять ничего не надо, следует лишь подтянуть гайки, которые крепят стартер ВАЗ 2109. И последняя причина заключается в перекосе данной детали. Это значит, что стартер при установке был неправильно закреплён. Для устранения проблемы следует проверить надёжность всех креплений. Если данная деталь действительно имеет перекос, нужно снять ее и заново установить по правилам.
Третий случай – при запуске мотора стартер ВАЗ 2109 плохо работает или не вращается вовсе (при этом реле работает исправно).
Поломку следует искать в плохом контакте соединений втягивающего реле. Если место имеют следы пыли или окислений, следовательно, нужно очистить соединения от грязи и смазать их Литолом.