Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Десульфатация аккумулятора своими руками

Главная » Технологии

Автопром не стоит на месте, и сегодня автомобиль требует минимального технического обслуживания. Если раньше за работой автоаккумулятора приходилось пристально следить, то сейчас многие автовладельцы вспоминают о нем только в случае каких-либо неполадок или во время планового прохождения техосмотра. Однако такие приемы, как, например, десульфатация аккумулятора своими руками, могут существенно продлить срок его службы. При должном уходе он прослужит значительно дольше, а значит, ваше авто вас не подведет.

Содержание

  1. Почему происходит сульфатация аккумулятора?
  2. Производим десульфатацию без автосервиса
  3. Десульфатация автомобильного аккумулятора электрическим током

Почему происходит сульфатация аккумулятора?

Если аккумуляторная батарея часто используется во время неполной зарядки, то постепенно она теряет емкость из-за такого явления, как сульфатация пластин, но что это такое и что значит для аккумулятора, знают не все. Рассмотрим химические реакции, протекающие в процессе сульфатации.

При эксплуатации на пластины аккумуляторов оседает сульфат свинца. Постепенная потеря заряда характеризуется такой химической реакцией: Pb + 2h3SO4 + PbO2 → 2PbSO4 + 2h3O. Это означает, что свинцовые пластины с оксидом свинца на поверхности вступают в контакт друг с другом, и в этой реакции участвует также серная кислота. В итоге образуется сульфат свинца, а также вода.

Во время подключения к «Вымпел 55» или другому зарядному устройству батареи реакция происходит с точностью до наоборот, и сульфат свинца исчезает, а плотность электролита повышается. Но не всегда до конца, он может так и остаться на пластинах, особенно если аккумулятор далеко не новый. Таким образом, полезная поверхность аккумулятора загрязняется и уменьшается. Сульфат свинца имеет плохую электропроводимость, и емкость сульфатированной АКБ уменьшается.

Из-за чего сульфатация может происходить быстрее и чаще:

  • автомобиль долго простаивает без использования;
  • аккумулятор редко заряжают от сети, таким образом уменьшая количество обратных реакций;
  • АКБ долго хранится в состоянии полной разрядки;
  • разрядка «в ноль» — современные кальциевые аккумуляторы таковы, что их электроды в этом случае покрываются сульфатом кальция и перестают заряжаться до конца;
  • наоборот, перезаряд аккумулятора — длительное поддержание аккумулятора подключенным к сети;
  • работа в «городском режиме» — частые запуски и короткие периоды в движении;
  • работа в «экстремальных» условиях — слишком низкой или слишком высокой (от +40оС) температуре воздуха.

Как определить, что пластины сульфатированы? В первую очередь это замечают, когда аккумулятор начинает терять емкость. Начав исследовать причины этого, можно обнаружить на пластинах АКБ специфический белый налет, по виду напоминающий снег. Другие признаки — нагрев пластин, кипение аккумулятора при зарядке раньше времени, слишком высокий потенциал на электродах. Все это означает, что наступило время для десульфатации — если, конечно, вы хотите избежать полной замены аккумулятора авто.

Производим десульфатацию без автосервиса

Человеку, плохо знакомому с химией, может прийти в голову идея долить серной кислоты в надежде «оживить» батарею. Но такие вещи нельзя делать ни в коем случае, так как при этом станет только хуже — потерявшие активность сульфатированные пластины уже не сработают так, как раньше, и в результате АКБ придется выбрасывать — на этот раз без возможности ее оживить.

Правильно и быстро произвести десульфатацию поможет аммиачный раствор Трилона Б. Другое его название — этилендиаминтетрауксуснокислый натрий. Как правило, Трилона Б содержится в этой смеси 2%, аммиака — 5%. Использование этого реактива идеально для правильного устранения сульфата свинца, но есть проблема — раздобыть раствор очень сложно, разве только обратившись в лабораторию. Тем не менее, опишем здесь этот способ.

Для начала нужно полностью зарядить аккумулятор и убрать (слить) из него электролит. После этого пару-тройку раз промойте АКБ дистиллированной водой. Затем залейте ее упомянутым аммиачным раствором и оставьте все в таком состоянии на час. Будьте готовы к тому, что начнут выделяться газы и брызги. Вы увидите, когда реакция с газовыделением прекратится, и тогда можно будет сливать раствор. Перед заливкой электролита обратно еще два раза произведите промывку устройства дистиллированной водой.

Десульфатация автомобильного аккумулятора электрическим током

Устранить сульфат свинца можно также при помощи электричества. Народные умельцы-автолюбители собирают собственные устройства для таких целей. В интернете легко находится схема и видео, как сделать их из ЗУ, используя трансформатор и выпрямитель. Основой является импульсный ток, который приводит в действие электроны, удаляющие с поверхности пластин все «ненужное». Но для правильной сборки таких инструментов нужно быть хоть чуть-чуть электриком и разбираться в этой сфере. В противном случае, не зная всех тонкостей, можно даже случайно уменьшить емкость АКБ. Поэтому данные способы мы здесь описывать не будем.

Использовать электроток для избавления аккумуляторов от сульфата свинца можно и без собирания сложных устройств. Не нужно особых навыков — только время, работающую домашнюю розетку и ареометр, чтобы он снимал показания плотности.

Извлеките аккумулятор из авто и измерьте плотность электролита в каждой из банок. Подключите провода от зарядного устройства (например, «Вымпел 55») к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи. Ток необходимо поставить 0,04 от емкости АКБ. Обычно это будет 2,4 А. Напряжение ставьте 14 В. 8 часов заряжайте ваш аккумулятор, затем отключите его на 12-14 часов, чтобы концентрация электролита стала равномерной.

Повторите операцию от трех до пяти раз, в зависимости от наличия времени и степени сульфатации. Затем осмотрите пластины и измерьте плотность электролита. Белый налет должен уменьшиться, а плотность — увеличиться.

Если у вас есть возможность оставить авто без аккумулятора на длительное время, можно использовать еще один способ борьбы с сульфатом свинца, для которого потребуется «Вымпел 55» или другой зарядник.

Сначала просто зарядите аккумулятор полностью, как вы обычно это делаете. Затем слейте электролит и залейте дистиллированную воду. В таком виде подключите его к «Вымпел 55» на напряжении 14 В. Должно быть выделение газов, но слабое. Если же оно сильное, то надо понемногу снижать напряжение до достижения нужного эффекта.

Придется оставить его так на 10-14 дней. После этого возьмите ареометр и измерьте плотность воды. За это время она должна стать электролитом слабой концентрации. Снова замените его дистиллированной водой и повторите длительный процесс зарядки. После второго раза, если плотность воды мало изменилась, можно считать снятие сульфата свинца законченным, сливать воду, заливать электролит и заряжать до рабочего состояния.

После того, как вы с помощью вышеописанных способов уберете сульфат свинца с АКБ, то есть будет произведена десульфатация, то наверняка задумаетесь, что проще было бы свести к минимуму сульфатацию в будущем.

Как ее предотвратить:

  • регулярно проверяйте плотность электролита ареометром, а также его количество в банках;
  • не оставляйте автомобиль в мороз на улице или неотапливаемой парковке;
  • ток при зарядке должен быть не выше 1/10 от емкости аккумулятора, этот параметр легко выставить на ЗУ «Вымпел 55», как и на любом другом.

Соблюдая правила эксплуатации, вовремя занимаясь обслуживанием аккумулятора можно существенно продлить его срок службы.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

десульфатация аккумулятора

Десульфатация автомобильного аккумулятора — Блог

По своей сути десульфатация автомобильного аккумулятора не является чем-то необыкновенным и новаторским. Это довольно простой физико-химический процесс, детально изученный много лет тому назад. Это никакое не чудо, хотя и вероятность успеха здесь действительно маленькая. Это и не миф, созданный якобы для того, чтобы впаривать безграмотным и ленивым автомобилистам «специальные» зарядные устройства, сопоставимые по стоимости с двумя-тремя новыми аккумуляторами.

Десульфатация – это всего лишь определенный алгоритм воздействий на аккумулятор, целью которых является попытка вернуть его к жизни, продлить ресурс, увеличить емкость и пусковой ток. Достичь этой цели удается далеко не всегда. И на это есть всего-навсего две причины. Первая – что-то делается неправильно. Вторая – заключатся в том, что десульфатация проводится на аккумуляторах, для которых она уже в принципе бесполезна.

Главная задача этой статьи – максимально простыми словами ответить на следующие 7 вопросов:

  1. Что такое сульфатация автомобильного аккумулятора?
  2. Что такое десульфатация АКБ?
  3. Поможет ли десульфатация вашему аккумулятору?
  4. Что представляют собой зарядные устройства с режимом десульфатации?
  5. Стоит ли покупать такие ЗУ?
  6. Как выполнить десульфатацию обычным зарядным устройством?
  7. Какие есть особенности десульфатации разных по типу АКБ?

Второстепенная задача – показать, что десульфатация это вполне достижимая реальность, но никак не панацея (универсальное лекарство от всех болячек).

Что такое сульфатация аккумулятора?

К сожалению, чтобы максимально достоверно описать какой-либо физико-химический процесс, приходится оперировать соответствующими формулами, терминами и понятиями. Но будет ли польза от такого описания, если читатель не занимается ежедневно химией и физикой, да еще и школьный курс по этим предметам подзабыл? Нет, конечно.

Однако процесс сульфатации вполне возможно объяснить и без всех этих сложностей. Например, так. В аккумуляторе есть свинцовые пластины, контактирующие с электролитом. Это знают и понимают все. Чем большая площадь поверхности свинца контактирует с электролитом, тем эффективнее работает аккумулятор.

Если же что-либо «закрывает» или «ограждает» эти компоненты друг от друга, то понятно, что процессы преобразования энергии начинают проходить неполноценно. По факту же снижается емкость АКБ и сила пускового тока, он быстро разряжается и так далее.

Когда аккумулятор отдает накопленную энергию в нормальном режиме, на этих самых свинцовых пластинах постепенно и неизбежно образуется налет. Является он ничем иным, как солью. Только не такой, какую мы употребляем в пищу. Хотя по внешнему виду и цвету немножко похоже.

Так вот, эта самая соль по-научному называется сульфатом. А процесс ее образования – можно назвать сульфатацией аккумулятора. Однако на этой стадии «налипающий» на свинце налет не является чем-то плохим, и портящим батарею. Это просто продукт взаимодействия имеющейся в электролите кислоты и свинца, из которого сделаны пластины АКБ.

Если автомобильный аккумулятор эксплуатируется правильно, то описанный выше налет сам по себе исчезает в то время, когда аккумулятор подзаряжается. Так может повторяться сколько угодно раз. В теории – бесконечно. Но, к сожалению, возможно такое только при идеальных условиях.

Что же происходит в реальных условиях? Почему сульфат не исчезает, а наоборот – накапливается со временем, разделяя «стеной» свинец и электролит? А происходит это по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что автомобильный аккумулятор разряжается и заряжается как попало. Как правило, заряд происходит большими токами, в результате чего напряжение на клеммах быстро повышается, и процесс прекращается раньше времени. В итоге – образовавшийся накануне налет сульфата просто не успевает полностью покинуть свинцовые пластины.

Во-вторых, из-за того, что многие АКБ периодически эксплуатируются с недостаточным уровнем электролита. То есть, не вся площадь активного свинца участвует в процессах разряда и заряда. По этой причине на «сухих» участках пластин сульфаты остаются, превращаясь в «не пробивную стену». Даже если потом уровень электролита пополняется, из-за образовавшегося налета реакции на пострадавших прежде участках не проходят. Либо проходят точечно.

В-третьих, и это самое важное, самая жесткая сульфатация аккумулятора происходит тогда, когда он долгое время находится в разряженном состоянии. Мы ведь помним, что в процессе разряда на пластинах уже образовался налет соли. Так вот, если АКБ держать в таком состоянии, эти самые соли превращаются в труднорастворимый, либо в вообще нерастворимый налет.

Вот такая сульфатация – это уже большая проблема. Даже если случай не сильно запущенный, то есть, батарея постояла разряженной сравнительно немного, то у нас уже нет шансов нормально ее зарядить традиционным способом. Сульфат просто не даст нам это сделать. Во время зарядки оставшиеся без труднорастворимого налета участки свинца быстренько отработают, батарея якобы зарядится, но энергии она накопит очень мало.

Итог вышесказанному будет такой. Сульфатация – это процесс образования на пластинах аккумулятора сульфата свинца, который «разделяет стеной» свинец и электролит, не давая им взаимодействовать. При идеальных условиях эксплуатации батареи сульфатация является неизбежным, но обратимым процессом. В реальной жизни – это самая частая причина отказов АКБ.

Что такое десульфатация аккумулятора?

Если сульфатация – это образование на пластинах аккумулятора сульфата свинца, то десульфатацией называется обратный процесс. Как уже было сказано выше, в идеальных условиях процесс этот проходит сам по себе, и вмешательства пользователя не требует. Но, поскольку, в реальной жизни такого не бывает, то десульфатацию приходится выполнять принудительно.

Задача, казалось бы, крайне простая. Всего-то надо убрать с пластин вредный налет, и аккумулятор вновь заработает в полную силу. Как это можно сделать? На самом деле, в теории – несколькими способами.

Например, можно прибегнуть к механической очистке. То есть, счистить сульфат с поверхности пластин, как счищают ржавчину с металлических поверхностей перед покраской. И в некоторых источниках этот способ на полном серьезе предлагают применять в реальной жизни. Так и говорят – распилите аккуратно корпус аккумулятора, извлеките пластины, и каким-то таким предметом, который сможет удалить соль, но не повредить свинец – выполните «десульфатацию». Наверное, излишне говорить, что принимать в серьез этот способ, и тем более так делать – мягко говоря, глупо.

Еще можно понадеяться на элементарную химию, и попытаться растворить злополучный сульфат, залив или засыпав что-нибудь эдакое, ядреное, в аккумулятор. К сожалению, по этому способу тоже много чего советуют. Одни говорят, что надо засыпать от души соды, другие хвалят «Трилон Б», а третьи вообще продают «специально разработанные в секретных лабораториях» чудо-порошки. К сожалению, подобные средства помогают восстановить аккумулятор примерно так же, как передозировка обезболивающим. Боль, может быть, и пройдет, но отвалится печень…

Есть и еще один способ десульфатации автомобильного аккумулятора, на который уповают все адекватные автолюбители. Заключается он в разрушении сульфатов естественным для АКБ путем, то есть зарядкой-разрядкой. В народе его называют еще тренировкой аккумулятора. Вот только зарядка-разрядка должна проводиться не так, как обычно, а по-особому.

А поскольку только этот метод можно назвать более или менее адекватным, на нем и остановимся поподробнее. А про механическую очистку пластин и пичканье аккумулятора химией, познаний в которой ноль целых хрен десятых – забудем навсегда. В конце концов, из-за этого можно и кусков кожи лишится, и зрения, что несопоставимо дорого по сравнению с ценой нового аккумулятора.

Поможет ли десульфатация вашему аккумулятору?

Если вы зададите себе этот вопрос прежде, чем заморочитесь с самим процессом десульфатации аккумулятора автомобиля, то вы сэкономите время, деньги и здоровье.

Почему? Да потому, что в преобладающем большинстве случаев десульфатация уже бесполезна. Более того, иногда, даже правильно выполненная, она делает еще хуже, чем было до нее. Реальность, к сожалению, такова, что только 1-2 аккумулятора из 10 можно реанимировать. Да и то, далеко не до нового состояния.

Как понять, поможет ли конкретному автомобильному аккумулятору десульфатация? Очень просто. Честно дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Аккумулятору больше 5 лет?
  2. Электролит в обслуживаемом аккумуляторе коричневый (или мутный)?
  3. Вы проверяли уровень электролита хотя бы два раза в год?
  4. Аккумулятор простоял в полуразряженном состоянии больше 6 месяцев?
  5. А не простоял ли он полностью разряженным более 3 месяцев?
  6. В АКБ есть закороченные «банки»?
  7. Аккумулятор часто «видел» напряжение более 14,5В?

Так вот, если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили положительно, то есть, «да», то десульфатация вашему аккумулятору уже не поможет. Если же вы на все без исключения вопросы ответили отрицательно – вам есть смысл читать дальше.

Специально для сомневающихся и надеющихся на чудо до последнего – кратко поясним, почему вопросы именно такие:

  1. Если АКБ более 5 лет, и ее пластины в налете сульфата, скорее всего, он уже либо нерастворимый ничем, либо под его слоем погиб почти весь свинец. А может и то, и другое.
  2. Если электролит уже не прозрачный или, что еще хуже, коричневого цвета, пластинам уже пришел конец, а ваш аккумулятор погиб не от сульфатации, или не только от нее.
  3. Если батарея обслуживаемого типа, и в нее не заглядывали регулярно с целью проверки и корректировки уровня электролита, скорее всего, часть свинца «страдала от сушняка», и сульфат на нем бронированный.
  4. Если аккумулятор хоть наполовину разрядился, то на его пластинах уже образовалась соль. Если в таком состоянии батарея постоит без внимания полгода или более, сульфат из легкорастворимого превращается в каменный.
  5. Самый плохой вариант – это когда батарея стоит разряженная. Мало того, что в процессе разряда образовалось много сульфата, так он еще и крепчал с каждым днем.
  6. Как-либо пытаться восстанавливать АКБ с закороченными пластинами – это крайне неблагодарное, и в 99% безуспешное мероприятие. Да и «стена» соли в закороченной «банке» из-за длительного бездействия, скорее всего, такая, что ее и из гранатомета не разрушишь.
  7. Независимо от типа автомобильного аккумулятора длительное и частое воздействие на него повышенным напряжением неизбежно приводит к безвозвратной потере активной массы свинца. А у чего масса потеряна, то и восстанавливать бессмысленно.

Все равно верите в чудеса? Ну-ну… Никто не спорит с тем, что даже при описанных раскладах правильная десульфатация поможет добавить к потенциально дохлому аккумулятору пару-тройку ампер-часов. Но стоит ли тратить время и деньги на снайперскую винтовку ради охоты на комара? Если для вас стоит – не сдавайтесь, конечно, ни при каких обстоятельствах.

Зарядные устройства с режимом десульфатации

Несмотря на многочисленную критику со стороны диванных экспертов, подобные зарядные устройства реально существуют, и даже кое-чего могут в плане десульфатации автомобильных аккумуляторов. Их использование действительно позволяет частично (иногда и полностью) очистить пластины от сульфатов свинца. Но, опять же, чуда и здесь нет. Если ваш аккумулятор не прошел теста из представленных выше 7-ми вопросов – то к стоимости покупки нового у вас добавится сумма, потраченная на «умную» зарядку.

Рассмотрим вкратце, чем таким особенным они отличаются от обычных зарядников. Во-первых, такие зарядные устройства, если они качественные, не допускают превышение зарядного напряжения и конских токов. Во-вторых, в режиме так называемой тренировки они не только заряжают АКБ, но и с определенной периодичностью немного разряжают ее. То есть, как бы, выполняют откаты назад, а не жарят на полную до завершения процесса, как обычные зарядки.

В-третьих, некоторые из таких ЗУ заряжают аккумуляторы хоть и постоянным, но пульсирующим током. То есть, ток подается на АКБ мелкими порциями, а между каждым таким «приемом» делается перерыв. В результате такой тренировки аккумулятор принимает заряд, как бы это сказать… более качественно, что ли. Это как с наполнением таза водой. Воду можно лить из шланга мощной струей, половину разбрызгивая. А можно аккуратно и потихоньку подливать тихой струйкой, постоянно давая воде успокаиваться, и не расплескиваться.

В-четвертых, самые продвинутые зарядные устройства с режимом десульфатации умеют адекватно оценивать реальную емкость аккумулятора. Что это дает? Это позволяет электронике подобрать оптимальные параметры для заряда восстанавливаемой АКБ. То есть, если аккумулятор, на котором написано 70А*ч, почти дохлый в плане емкости, то его уже нельзя заряжать током, сила которого определяется, как 10% от этих 70А*ч. На самом же деле его емкость намного ниже, и ток должен быть соответствующим.

Итог такой. Зарядные устройства с режимом десульфатации автомобильных аккумуляторов отличаются от обычных только тем, как ими реализуется процесс заряда. У каждой модели алгоритм может быть какой-то свой. Но суть и цель всегда остается одна и та же – аккумулятор надо зарядить так, чтобы как можно больше доступного свинца успело прореагировать с электролитом.

Соответственно, пользоваться такими зарядками очень просто. Нужно только включить требуемый режим тренировки согласно указаниям производителя устройства, и ждать завершения цикла. При необходимости (а чаще всего оно так и происходит) процедура повторяется.

Стоит ли покупать специальные «умные» ЗУ?

Это очень простой на самом деле вопрос, потому рассматривать его долго не будем. Итак, берем исходные данные. Средние «по больнице». Новый, не самый дешевый автомобильный аккумулятор (не GEL или AGM) с заявленной емкостью 60А*ч стоит на момент написания этой статьи порядка 50 баксов. За сотню баксов можно уже замахнуться на что-то более крутое, в чем, в принципе, особой необходимости у многих нет. Реально неплохие зарядные устройства, в которых есть режим десульфатации, он грамотно реализован, предусмотрена возможность, так сказать, индивидуального подхода к каждому аккумулятору – стоит в районе двухсот долларов.

Да, есть и намного подешевле. Но дешевле, чем бюджетный новый аккумулятор – все равно не найдете. А если найдете, то не забывайте, что на заборе тоже кое-что написано. Однако забор – это не он. Соответственно, если в описании сказано, что это для десульфатации, скорее всего, это, мягко говоря, лукавство.

Итого получается, что для одного отдельно взятого частного случая покупка зарядного устройства с нормальным режимом десульфатации – смысла почти не видно. Разве что, если брать на очень длительную перспективу. Кроме того, многие зарядные устройства позиционируются, как такие, которые не грех использовать в тренировочном цикле постоянно. Тем более, что есть даже такие, которые по заверению разработчиков могут заряжать стандартную АКБ, попутно ее «тренируя», всего за 3-4 часа. Если стремиться к этому, то готовьте две сотни баксов и вперед. Отзывы вроде бы неплохие в среднем.

Если же в вашем хозяйстве несколько единиц техники, в которой установлены аккумуляторы – то вот тогда покупка чего-либо подобного вполне оправдана. То же самое касается случаев, когда предполагается предоставление услуг по восстановлению АКБ. Здесь уж никак без добротного профессионального оборудования нельзя.

Итоги делайте сами. У каждого ведь по-разному.

Десульфатация аккумулятора обычным зарядным устройством

Поскольку из предоставленной выше информации должно быть уже понятно, что такое сульфатация, и как с ней борются специальные зарядные устройства, в детальных объяснениях этот пункт не нуждается. Да, десульфатация возможна и при помощи обычной зарядки. Да, это не очень сложно, хоть и весьма долго. И да, зарядка хоть и подойдет обычная, но далеко не всякая.

Для десульфатации автомобильного аккумулятора своими руками сгодится такое зарядное устройство, в котором предусмотрена возможность регулировать и точно контролировать параметры заряда. То есть – напряжение и ток. Все.

Принцип простой. Необходимо заряжать пораженный сульфатами аккумулятор:

  1. Токами, соответствующими реальной емкости (можно те же 10%, но от реальной емкости, а не указанной на корпусе).
  2. Не допуская перезаряда.
  3. Не превышая напряжения 14,5 В.
  4. Не допуская «кипения» электролита.
  5. Избегая перегрева АКБ.
  6. Периодически в процессе заряда разряжать АКБ.
  7. Или хотя бы периодически давать ему «отдохнуть» и «усвоить» принятый заряд.

Реализовать все это можно несколькими способами. Например, некоторые подсоединяют параллельно с зарядным устройством обычную лампочку на 12В, на которую возлагается функция разряда АКБ. Другие мастерят подобие импульсной зарядки при помощи автомобильного реле поворотов. В крайнем же случае, в не сильно запущенных случаях поможет даже пара-тройка обычных непрерывных зарядов очень маленькими токами с чередующимися разрядами.

Особенности десульфатации разных аккумуляторов:

  • Перед тренировкой обслуживаемого аккумулятора не забывайте проконтролировать и выровнять уровень электролита во всех отсеках при помощи дистиллированной воды.
  • В процессе тренировки кальциевых аккумуляторов не допускайте глубоких разрядов.
  • АКБ типа AGM и GEL крайне чувствительны к повышенным напряжениям, потому при тренировках обязательно контролируйте этот параметр отдельным измерительным прибором.
  • Вопреки распространенным мифам, гелевые аккумуляторы тоже поддаются десульфатации.
  • То же самое касается и аккумуляторных батарей AGM типа.

Пожалуй, этого будет достаточно для того, чтобы оценить свою, конкретную ситуацию, и решить, что же делать – заморачиваться с десульфатацией автомобильного аккумулятора, или просто купить новый, и не париться.

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

    Как десульфатировать аккумулятор с помощью английской соли

    Николас Смит

    Ablestock. com/AbleStock.com/Getty Images

    Когда автомобильные аккумуляторы не используются в течение длительного периода времени, они теряют свою способность удерживать заряд. Со временем свинец из внутренних пластин аккумуляторов соединяется с электролитами, образуя сульфат свинца. Когда это происходит, необходимо полностью десульфатировать аккумулятор, чтобы он снова держал заряд. Десульфатация также известна как «восстановление батареи». Поскольку батареи содержат токсичные химические вещества, такие как свинцовая кислота, необходимо соблюдать меры предосторожности. Всегда надевайте защитные очки и перчатки при выполнении этой процедуры.

    Снимите аккумулятор

    Шаг 1

    Наденьте перчатки и защитные очки.

    Шаг 2

    Убедитесь, что ваш автомобиль находится в режиме «Парковка». Откройте капот, потянув за защелку, расположенную под рулем; защелка обычно находится с левой стороны в районе под рулем. Убедитесь, что капюшон держится в вертикальном положении, подключив регулируемый стержень капюшона к порту для стержня, если это необходимо.

    Шаг 3

    Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли у автомобильного аккумулятора «отрицательная земля», как у большинства аккумуляторов. Отрицательное заземление обозначается знаком «-» или «NEG» на клемме аккумулятора. Плюсовая земля обозначается знаком «+» или «POS». Если аккумулятор имеет «плюсовую землю», сначала отсоедините этот кабель. Ослабьте гайку и болт на зажиме, который удерживает кабель аккумулятора на положительной клемме. Снимите кабель. Затем отсоедините и снимите кабель с отрицательной клеммы.

    Шаг 4

    Снимите устройство, удерживающее батарею, с помощью подходящей отвертки. Например, устройство может удерживать аккумулятор на месте с помощью нескольких винтов с крестообразным шлицем. Ослабьте винты с помощью отвертки. Закончите откручивать винты вручную, чтобы не потерять их. Извлеките аккумулятор.

    Завершите процесс десульфатации

    Шаг 1

    Отмерьте от 7 до 8 унций. соли Эпсома. Нагрейте 1/2 литра дистиллированной воды до 150 градусов по Фаренгейту. Проверьте температуру кипения с помощью термометра. Насыпьте английскую соль в горячую воду и дайте ей раствориться.

    Шаг 2

    Снова наденьте перчатки и защитные очки, если вы их сняли. Снимите колпачки с аккумуляторных батарей. Если батарея запечатана так, что вы не можете видеть элементы батареи, найдите «теневые заглушки», которые закрывают элементы батареи. Теневые заглушки нарисованы на самом батарейном отсеке. Медленно просверлите контур для каждой теневой пробки, пока не увидите ячейки.

    Шаг 3

    Слейте всю оставшуюся аккумуляторную жидкость в ведро. Нейтрализуйте жидкость, насыпав в жидкость пищевую соду. Утилизируйте нейтрализованную кислоту, слив ее в канализацию. Включите воду и медленно вылейте нейтрализованную кислоту во внутреннюю или внешнюю канализацию. Эта процедура безопасна, так как вы нейтрализовали жидкость пищевой содой.

    Шаг 4

    Используйте пластиковые воронки, чтобы насыпать соль Эпсома в каждую ячейку батареи, пока ячейки не будут заполнены солью. Установите на место крышки батарейного отсека. Если вы просверлили отверстия в герметичной батарее, вы должны вставить в эти отверстия пластиковые заглушки. Аккуратно встряхните батарею, чтобы соль Эпсома хорошо распределилась.

    Шаг 5

    Прочтите инструкции для вашего индивидуального зарядного устройства. Каждое зарядное устройство работает по-своему. Зарядите аккумулятор, подключив положительный — «+» или «POS» — кабель к положительной клемме; затем подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме. Зарядите аккумулятор в соответствии с инструкциями пользователя зарядного устройства. Выберите правильную настройку «VOLT/AMP» на зарядном устройстве. Аккумулятор десульфатируется после завершения зарядки.

    Ссылки

    • Dummies.com: Как снять и установить автомобильную батарею

    Вещи, которые вам понадобятся

    • Goggles
    • Резиновые перчатки
    • SET -VULTDRIVER
    • .
    • Английская соль
    • Дистиллированная вода
    • Дрель
    • Пластиковая воронка
    • Пластиковые пробки
    • Ведро
    • Пищевая сода
    • Зарядное устройство

    Предупреждения

    • Будьте предельно осторожны при выполнении этой процедуры. Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая является одним из самых сильных кислотных соединений.

    Писатель Биография

    Николас Смит пишет политические статьи для SmithonPolitics.com, «The Daily Californian» и других изданий с 2004 года. наук Калифорнийского университета в Беркли и доктор юридических наук юридического факультета Университета Св. Иоанна.

    Другие статьи

    Можно ли десульфатировать аккумулятор AGM?

    Сульфатация является одной из основных проблем, вызванных отрицательной химической реакцией в батареях глубокого разряда. В основном это происходит в обычных свинцово-кислотных батареях. Отрицательный электрод, иначе известный как катод, вызывает сульфатацию.

    Аккумуляторы Absorbed Glass Mat были разработаны с использованием новых передовых технологий. Его электроды изготовлены из пластин чистого свинца. Кроме того, пластины очень тонкие и расположены компактно и компактно. Вот почему по сравнению с другими аккумуляторами скорость сульфатации у аккумуляторов AGM ниже.

    Здесь вопрос в том, можно ли десульфатировать аккумулятор AGM или нет. Положительным моментом аккумуляторов AGM является то, что вы можете легко десульфатировать аккумуляторы AGM. Выполнение ряда заказов поможет вам убрать сульфатацию.

    Что именно означает десульфатация для аккумуляторов AGM?

    Прежде чем узнать о десульфатации, мы должны узнать о методе сульфатации. Батарея глубокого цикла работает по принципу окислительно-восстановительной реакции. Это электрохимический процесс, посредством которого батарея глубокого цикла производит энергию.

    В батареях глубокого цикла, таких как батареи AGM, свинцово-кислотные батареи и гелевые батареи, в качестве основного компонента используются два электрода и электролит. Электролит, используемый в аккумуляторе, в основном представляет собой разбавленную серную кислоту. В растворе распадается на сульфат и ионы водорода.

    Теперь положительный и отрицательный электроды состоят из свинцовых пластин. На отрицательных электродах из-за колебаний напряжения и химической реакции накапливается слой кристаллов сульфата свинца. Это снижает эффективность электродов, поэтому выработка энергии сводится к минимуму.

    Хорошая новость заключается в том, что сульфатация — это временный и обратимый процесс. Образовавшийся кристалл сульфата свинца можно разложить на ионные формы. В результате в растворе увеличивается количество свободных ионов и заряда, увеличивается протекание тока.

    Десульфатация — это процесс, использующий обратимость образования кристаллов и поддерживающий баланс ионов в электролите. Аккумуляторы AGM можно десульфатировать с помощью совместимого зарядного устройства или десульфатора. Это интеллектуальные устройства, которые автоматически определяют уровень сульфатации в аккумуляторе и удаляют его, выбирая для аккумулятора наиболее подходящий профиль десульфатации.

    Десульфатацию следует проводить очень быстро. Это связано с тем, что кристаллы сульфата свинца могут образовывать твердый и постоянный слой на электроде. Это приведет к значительному сокращению срока службы батареи и емкости аккумулятора. Ваша батарея не сможет обеспечить достаточное количество пусковых ампер, когда это необходимо.

    Поэтому время от времени аккумулятор AGM необходимо десульфатировать. Это позволит поддерживать оптимальный уровень заряда и не ухудшит состояние аккумулятора.

    Нужно ли десульфатировать аккумулятор AGM?

    Сульфатация аккумуляторной батареи — обычное явление. Как и большинство других свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторы AGM должны подвергаться сульфатации в течение своего срока службы. Важно, чтобы ваша батарея AGM была десульфатирована.

    Десульфатация поддерживает оптимальное состояние батареи

    Сульфатация в батарее AGM медленно ухудшает ее работоспособность. Это приводит к тому, что батарея разряжается чаще, чем обычно. Теперь глубина разряда AGM-аккумулятора составляет всего 50%. Сильно разряженная батарея определенно повлияет на общую производительность батареи и срок службы батареи.

    Вот почему аккумулятор AGM чувствителен к чрезмерной сульфатации. Это снизит срок службы батареи, и батарея постепенно выйдет из строя. Все это можно предотвратить, вовремя десульфатируя аккумулятор AGM. Кроме того, с помощью регулярной десульфатации вы можете продлить срок службы батареи AGM больше, чем ожидалось. Исправный аккумулятор может прослужить 4-5 лет.

    Улучшает подачу энергии

    Десульфатация в аккумуляторе AGM предотвращает протекание тока. Так как кристаллы сульфата свинца осаждаются на свинцовом катоде. Он препятствует дальнейшему взаимодействию электрода с электролитом. Следовательно, поток свободных электронов через электрод подавляется. Это в конечном итоге ухудшает подачу энергии.

    Аккумуляторы с высоким содержанием сульфатов не могут обеспечить достаточный пусковой ток. Следовательно, вы не можете заставить свои электронные приборы или автомобиль работать должным образом. Для этого вам необходимо выполнить процедуру восстановления аккумулятора, которая поможет аккумулятору вернуться в исходное состояние.

    Десульфатация может быть затруднена, если кристаллы затвердевают на пластинах. Чем больше времени вы позволяете процессу сульфатации воздействовать, тем больше ваша батарея становится тусклой. Десульфатация отделит затвердевшие кристаллы сульфата свинца. И он превратит их в положительные и отрицательные ионы, которые вернутся обратно в электролит.

    Таким образом, электроды получают полную возможность пропускать электроны между собой. При этом в электролите увеличивается количество зарядов. Таким образом, общая мощность, выдаваемая аккумулятором, увеличивается. Аккумуляторы AGM предназначены для производства мощных усилителей холодного пуска. Их нельзя оставлять сульфатированными на долгое время.

    Десульфатация повышает способность удерживать заряд

    Сульфатация значительно снижает способность удерживать заряд батареи AGM. Сколько бы вы не перезаряжали аккумулятор, он не может долго сохранять состояние заряда. Это можно проверить с помощью вольтметра. Сульфатация приводит к очень быстрому падению напряжения на аккумуляторе.

    Чтобы противостоять этому, обязательна регулярная десульфатация батареи. Удаление всех непригодных кристаллов обратно в электролит позволяет аккумулятору удерживать больше заряда. Накопившиеся кристаллы сульфата свинца избегают электролита, чтобы удерживать заряды, так как остается мало свободных ионов.

    Таким образом, вы можете повысить уровень заряда аккумулятора до стабильного состояния путем регулярной десульфатации аккумулятора.

    Увеличивает срок службы батареи AGM

    Сильная сульфатация приводит к глубокой разрядке батареи, если ее не лечить в течение длительного времени. Теперь разрядка аккумулятора часто влияет на долговечность. В среднем срок службы AGM-аккумулятора составляет 3-4 года.

    Но если вы регулярно десульфатируете аккумулятор, вы можете увеличить срок его службы. Обычная процедура десульфатации сохранит и поддержит баланс зарядов в электролите. Кроме того, со временем это повысит реактивность свинцовых пластин. Таким образом, вы можете легко продлить срок службы батареи более чем на 6 лет.

    Можно ли десульфатировать аккумулятор AGM?

    Батарея с абсорбированным стекловолокном представляет собой усовершенствованную форму обычной свинцово-кислотной батареи. Основное различие между аккумулятором AGM и свинцово-кислотным аккумулятором заключается в конструкции типов аккумуляторных элементов AGM.

    Аккумуляторы AGM являются свинцово-кислотными аккумуляторами

    Сульфатирование происходит чаще в свинцово-кислотных аккумуляторах, чем в аккумуляторах AGM. Это связано с тем, что стандартные батареи имеют жидкие электролиты и толстые электродные пластины, непосредственно подвешенные в электролите.

    С другой стороны, в батареях AGM элементы состоят из закрытых и сжатых f-ячеек. В каждой ячейке сепаратор AGM, абсорбированный серной кислотой, остается зажатым между пластинами. Поэтому в аккумуляторе AGM отсутствует свободная жидкая форма электролита. По этой причине в батареях AGM сравнительно мало случаев сульфатации.

    Вы можете легко десульфатировать сульфатированный аккумулятор AGM. Это можно сделать многими способами. Лучший способ десульфатировать аккумулятор AGM — приобрести подходящее умное устройство для десульфатации. Также можно использовать автоматические зарядные устройства для десульфатации аккумулятора.

    Аккумуляторы AGM имеют более низкий уровень сульфатации

    В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом, аккумуляторы AGM имеют более низкий уровень сульфатирования. Аккумуляторы AGM довольно чувствительны к перезарядке. Но тем не менее, их можно десульфатировать с помощью основных методов, таких как другие разновидности аккумуляторов.

    Вы можете десульфатировать аккумулятор AGM несколькими способами.

    Аккумулятор AGM более совершенен, чем обычные аккумуляторы. Большинство автоматических зарядных устройств на рынке имеют возможность отдельной десульфатации аккумулятора.

    Кроме того, вы также получите специальные устройства для десульфатации на рынке, специализирующемся на батареях AGM. Все это дает огромные возможности для десульфатации аккумуляторов AGM.

    Десульфатация — простой процесс

    Десульфатация аккумуляторов AGM — простой процесс. Для этого не требуется никакого специалиста или профессионала. Вы можете сделать это самостоятельно в своем гараже. Все, что вам нужно, это указанное интеллектуальное зарядное устройство для вашей батареи AGM.

    Кроме того, для десульфатации AGM-аккумулятора требуется меньше времени. Это связано с тем, что по сравнению со свинцово-кислотными батареями сульфатация происходит очень медленно в батареях AGM.

    Когда вы понимаете, что вам нужно десульфатировать аккумулятор AGM?

    Сульфатация — это один из процессов, снижающих общую производительность аккумулятора AGM. Вот почему, когда происходит сильная сульфатация, вы будете знать, когда ее десульфатировать.

    Когда ваша батарея AGM не может обеспечить ожидаемый пусковой ток двигателя вашего автомобиля. Тогда это может быть вина сульфатации. Поскольку сульфатация предотвращает производство тяжелых ампер-часов (Ач), необходимых для зажигания двигателя. Здесь вам нужно будет десульфатировать аккумулятор AGM.

    После глубокого разряда, когда ваша батарея не может постоянно держать зарядное устройство. Тогда можно предположить, что требуется десульфатация. Глубокий разряд батареи активизирует процесс сульфатации, поскольку удельный вес электролита падает ниже 1,227.

    Часто батарея также не может удерживать напряжение даже после полной зарядки. Иногда это происходит из-за уменьшения времени автономной работы. Но если батарея не перешагнула гарантийный срок, то виновником должна быть сульфатация. В этот момент вам следует подумать о десульфатации аккумулятора AGM.

    Вы можете использовать вольтметр для проверки постоянства уровня заряда аккумулятора AGM. Если аккумулятор не может сохранять состояние зарядного устройства в течение длительного времени без подключения. Тогда вы должны понимать, что ваш AGM аккумулятор требует десульфатации.

    Кроме того, десульфатор и зарядное устройство могут показать вам статус сульфатации аккумулятора.

    Как можно десульфатировать аккумулятор AGM?

    Существует несколько способов десульфатации аккумулятора. В этом разделе будут обсуждаться только наиболее благоприятные методы для аккумуляторов AGM.

    Режим десульфатации

    Большинство современных полностью автоматизированных устройств обслуживания аккумуляторов имеют режим десульфатации. Это устройство определяет активность сульфатации в аккумуляторе и рекомендует десульфатацию. Вы можете использовать это устройство для десульфатации аккумулятора AGM.

    Устройства для обслуживания аккумуляторов относительно дешевы и просты в использовании. Они имеют цифровые дисплеи для отображения всех параметров и состояния батареи. На основании диагностики вы можете выбрать требуемое время и другие параметры для процесса десульфатации.

    • Сначала отсоедините все кабели и устройства от аккумулятора AGM.
    • Если он установлен в вашем автомобиле, то открутите предохранительную рамку.
    • Затем выньте аккумулятор и держите его в затененном месте.
    • Убедитесь, что помещение хорошо проветривается.
    • Подсоедините фиксатор аккумулятора к сетевой розетке 120В.
    • Очистите клеммы аккумулятора стальной ватой. Это удалит коррозию.
    • После этого аккуратно подключите кабели от устройства к аккумулятору.
    • Выберите правильный режим и время десульфатации и включите устройство.
    • Держите вольтметр подключенным к аккумулятору для предотвращения атаки перенапряжения.
    • Подождите, пока процесс завершится в течение 2-3 часов.

    Медленная подзарядка аккумулятора AGM

    Этот процесс использовался еще до изобретения метода десульфатации. При постоянном напряжении и низкой силе тока продукты сульфатации разрушаются. Для этого процесса вам необходимо приобрести автоматическое зарядное устройство AGM хорошего качества. В целях безопасности лучше надеть силиконовые перчатки и очки.

    • Прежде всего, отключите разъемы и оставьте аккумулятор изолированным.
    • Зона зарядки должна иметь хорошую циркуляцию воздуха.
    • Зарядное устройство должно быть подключено к сетевой розетке.
    • Включите зарядное устройство и осторожно подсоедините кабели к клеммам аккумулятора.
    • Выберите профиль зарядки для AGM.
    • Поддерживайте входное напряжение на уровне 20 В и входной ток на уровне 2–5 ампер.
    • Прикрепите запасной вольтметр для отслеживания напряжения батареи в режиме реального времени. Потому что аккумуляторы AGM чувствительны к перезаряду.
    • Начать процесс зарядки. Полная зарядка аккумулятора может занять 5-6 часов. Вы должны время от времени проверять уровень заряда аккумулятора.

    Непрерывная зарядка

    Обычно непрерывная зарядка аккумулятора означает очень медленную зарядку при минимальном напряжении. Это эффективный способ десульфатации аккумулятора AGM. Аккумуляторы с высоким содержанием сульфатов могут потребовать непрерывной подзарядки, чтобы избавиться от сульфатации.

    • Во-первых, все электронные приборы должны быть отключены от аккумулятора.
    • Аккумулятор можно хранить в затененном и продуваемом ветром месте.
    • Очистите клеммы от коррозии.
    • Соедините обычное зарядное устройство AGM с аккумулятором и подключите зарядное устройство к розетке 120В.
    • Выберите вариант непрерывной подзарядки в интеллектуальном зарядном устройстве. Уменьшите входное напряжение, если это возможно.
    • Затем запустите процесс зарядки.
    • Подключите мультиметр для контроля напряжения аккумулятора.
    • Для завершения процедуры десульфатации с использованием этого метода может потребоваться от 24 до 48 часов.

    Сколько времени требуется для десульфатации аккумулятора AGM?

    Время, необходимое для десульфатации аккумулятора AGM, зависит от степени сульфатации аккумулятора. Кроме того, это также зависит от состояния заряда аккумулятора. Глубоко разряженные аккумуляторы требуют много времени для десульфатации.

    Обычно для десульфатации слегка сульфатированного аккумулятора AGM может потребоваться 2-3 часа. Этого можно добиться с помощью специальных режимов десульфатации, доступных в сервисных программах для аккумуляторов.

    С другой стороны, для полной десульфатации аккумуляторов с высоким содержанием сульфатов может потребоваться до 24–36 часов или более. Для глубоко разряженной батареи может потребоваться даже 48 часов десульфатации.

    Здесь мы прикрепили обучающее видео о том, как восстановить аккумулятор AGM. Подробности смотрите в видео:

    Часто задаваемые вопросы

    В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы потребителей относительно десульфатации AGM аккумуляторов.

    Как восстановить аккумулятор AGM?

    Аккумулятор AGM можно восстановить с помощью процесса запуска от внешнего источника. Для этого вам потребуется хорошая батарея AGM, подключенная к разряженной батарее параллельно. Высокая сила тока профиля быстрой зарядки сказывается на хорошем аккумуляторе. Это запустит разряженную батарею и медленно увеличит ее напряжение. Через несколько часов обычной зарядкой севший аккумулятор можно оживить.

    Как чистить аккумулятор AGM?

    Аккумулятор AGM — это необслуживаемый и полностью герметичный аккумулятор. Вы можете очистить клеммы аккумулятора от коррозии, регулярно протирая их стальной мочалкой. Кроме того, есть несколько клапанов для поддержания внутреннего давления. Эти клапаны следует очищать с помощью мягких палочек и мягкой одежды.

    Будет ли зарядное устройство десульфатировать аккумулятор?

    Подзарядка — эффективный способ десульфатации аккумулятора. Лучше работает на глубоко разряженных аккумуляторах. Но непрерывная зарядка аккумулятора может занять до 48 часов для завершения процесса.

    Будет ли сульфатированная батарея держать заряд?

    Сульфатированная батарея не может удерживать заряд, как в исходном состоянии. Засульфатированный аккумулятор невозможно вернуть в исходное состояние на 100%. Таким образом, емкость сульфатированного аккумулятора очень минимальна по сравнению с десульфатированным аккумулятором.

    Как узнать, сульфатирован ли аккумулятор?

    Сульфатированная батарея долго не заряжается. Он показывает пониженное напряжение на выходе вольтметра или мультиметра. Beiseds, выходной мощности недостаточно. Ампер-час, пусковой ток и резервная емкость батареи уменьшаются, если батарея сульфатирована.

    По этим признакам можно обнаружить сульфатированный аккумулятор. Кроме того, функция обнаружения сульфатов в программе обслуживания смарт-аккумуляторов показывает состояние сульфатации аккумулятора.

    Как починить засульфатированную батарею?

    Починку сульфатированной батареи можно выполнить с помощью держателя батареи. Эти устройства имеют специальный метод десульфатации. Кроме того, зарядные устройства для аккумуляторов недорогие. Их можно использовать для удаления сульфатации в аккумуляторе.

    Вы также можете проверить Срок службы AGM аккумуляторов

    Заключение

    Сульфатирование свинцово-кислотных аккумуляторов ухудшает их рабочие характеристики.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *