Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно?

Главная » Советы автолюбителям

Все автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя, приходится очень долго его прогревать. Но если как следует его утеплить, данная проблема будет не так остро стоять. В этой статье расскажем о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками.

Многие автолюбители считают, что раз на заводе-изготовителе автомобилей, теплоизоляция в подкапотном пространстве не предусмотрена, то она значит не особо то и нужна. Звучит убедительно. Тогда зачем нужно утеплять моторный отсек? Это нужно для следующего:

  • Чтобы двигатель быстро прогревался, это позволит также снизить расход топлива;
  • Чтобы поверхность разогретого капота не покрывалась ледяной корочкой, которая негативно воздействует на лакокрасочное покрытие.

Обычно, шумо- и теплоизоляция на внутренней стороне капота уже предусмотрена автопроизводителями.

Но в любом случае, ее можно улучшить, не трогая, при этом, установленную. Для этого есть некоторые варианты, которые, так или иначе, внесут свою скромную лепту в улучшение теплоизоляции.

Сразу стоит сказать, что утеплять подкапотное пространство войлоком, как это делали в не такие уж далекие времена, сегодня не рекомендуется, так как это очень пожароопасно. Из-за высокой температуры войлок может загореться, но возгорание может быть обнаружено не сразу, так как он тлеет постепенно и довольно продолжительное время

Закрытие радиаторной решетки картонкой.

Через радиаторную решетку к двигателю, во время езды, поступает холодный воздух. Летом, когда стоит жара, это хорошо помогает охладить мотор, но зимой холодный воздух не дает двигателю прогреваться до нужной температуры. Решить эту проблему можно легко – просто закрыть радиаторную решетку обыкновенной картонкой. Вид, конечно, будет не совсем уж товарный, но работает этот способ очень эффективно.

Не забудьте сделать в картонке небольшое отверстие, чтобы воздух хоть чуть-чуть попадал к двигателю, нужно это для того, чтобы мотор, и особенно  АКПП, не перегрелись во время потепления, но это поможет лишь во время движения. Поэтому, лучше убирать эту «заглушку» во время теплых дней. Кстати, если есть возможность, можно выбрать более красивый и эстетичный материал, вместо картонки.

Утепление двигателя автоодеялом.

Еще в стародавние времена водители утепляли двигатель войлочным материалом или обычными одеялами. Поэтому, данный способ не новый, просто усовершенствованный современными реалиями. Сегодня в магазинах можно приобрести специальные одеяла, которые могут выдерживать низкие температуры, поэтому, все стало значительно проще. В чем же основные преимущества автоодеяла (кроме простоты в использовании), и опасно ли оно при эксплуатации автомобиля?

Зимой, прогрев двигателя с одеялом происходит намного быстрее, это позволяет сэкономить топливо и ресурс мотора. Также, автоодеяло хорошо удерживает тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем. Обычно, машина полностью остывает зимой за 40-50 минут, это без теплозащиты. Автомобильное одеяло может удержать тепло около 5-ти часов.

Есть несколько видов утеплителей. Между собой они различаются по размерам, видам материала и характеристикам. При выборе автомобильного одеяла нужно исходить из следующих параметров:

  • Марка и размеры вашего автомобиля;
  • Максимальная рабочая температура автоодеяла. Естественно, что лучше выбирать больше;
  • Цена товара;
  • Наличие замкового выреза.

А какие же виды автомобильных одеял есть в продаже? Есть два основных типа утеплителей.

  • Автомобильное одеяло А-1. Оно прекрасно утеплит двигатель вашей машины. Изготавливается оно из самых лучших материалов с применением передовых технологий. Оно очень устойчиво к воздействиям электричества, перегрева и химическим веществам. Одеяло марки А-1 расчитано на температуры от -60, до +650 градусов, наполнитель может выдержать и до 1200 градусов. Одеяло отлично подойдет для теплоизоляции как бензиновых, так и дизельных двигателей. С ним можно не бояться закорачивания клемм аккумулятора, так как у него хорошие диэлектрические свойства.
  • Автомобильное одеяло А-2. Как и первая модель, это одеяло отлично утеплит любой двигатель. Одеяло А-2 отличается только обкладочным материалом, наполнитель у обоих типов одинаков. Автоодеяло поможет повысить работоспособность аккумулятора и быстро прогреет моторный отсек. Так как оно устойчиво ко многим воздействиям, будто то химия, или тепло, оно легко прослужит несколько лет. Тепловой диапазон точно такой же, как и первого типа. А отличные диэлектрические качества не приведут к замыканию проводки.

Такими вот способами можно утеплить двигатель зимой своими руками. Все это подходит для любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ, или дорогая иномарка, особой сложности не будет. Но эффект останется одинаковым. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Как утеплить двигатель автомобиля — Пособие автомобилиста

  • Тюнинг

Как утеплить двигатель автомобиля? Такой вопрос может оказаться непонятным для неопытных автолюбителей, зачем утеплять мотор и как это делается подробно в сегодняшней публикации.

Как известно, оптимальная температура двигателя, в среднем составляет 80 -90 градусов, именно при таком температурном режиме все процессы, которые происходят в моторе при его работе, обеспечивают максимальную производительность и в тоже время долговечность элементов силового агрегата. Также, хочется отметить, что оптимальная температура двигателя непосредственно влияет на отопление салона, чем она ниже, тем холоднее будет водителю и пассажирам в зимнее время, следовательно, в зимний период эксплуатации, чтобы не замерзнуть, автовладелец должен позаботиться об утеплении силового агрегата своего автомобиля.

Одним из простых способов утеплить двигатель автомобиля является установка теплоизоляционного материала между радиатором и передней решеткой, как правило, к этому прибегают владельцы отечественных автомобилей. В большинстве случаев водители находят кусок плотного картона и запихивают ее в передок автомобиля. Однако, после первой оттепели картон намокает и расползается, поэтому рекомендуется использовать фабричные материалы, которые изготавливаются из кожезаментителя и имеют специальные клапана, которые дают возможность уменьшить степень утепления путем их открывания.

Второй способ утепления двигателя в мороз — это оклейка термоизоляционным материалом внутренней поверхности капота. Для этой цели отлично подходят войлок и фольгированный полипропилен. Утепление мотора таким способом можно без труда выполнить своими руками, для этого достаточно изготовить шаблоны из картона по внутренней поверхности капота, после чего вырезать и приклеить теплоизоляционный материал. Хочется отметить, что такой вариант утепления двигателя в комплексе с установкой защитного теплоэлемента под переднюю решетку дают неплохой результат. Еще одним из плюсов данного способа утепления двигателя является, то что поверхность капота не нагревается и тем самым исключает таянье снега и образование корки льда на капоте.

Если вышеперечисленные способы утепления двигателя не дают необходимого эффекта и мотор не прогревается до нужной температуры, рекомендуется произвести утепление нижней части моторного отсека. Для этого необходимо снять нижнюю защиту, обезжирить ее внутреннюю поверхность и по заранее изготовленным выкройкам с помощью клея прикрепить утеплитель к поверхности защиты. При этом стоит помнить, что теплоизоляционный материал должен выступать на 10-15 см за края защиты двигателя.

И в заключении, если вы эксплуатируете ваш автомобиль в условиях сурового зимнего климата, в таком случае есть смысл произвести утепление двигателя в комплексе, при этом, не забывая утеплить внутренних поверхностей подкапотного пространства.

Шумоизоляция моторного отсека своими руками / Paulturner-Mitchell.com

Автопроизводители уделяют большое внимание шумоизоляции. Но не всегда это эффективно. Наибольшее количество шума, как показывает практика, исходит от двигателя. Многие автолюбители не обращают на это внимания, а другие основательно подходят к этому вопросу. Давайте разберемся, как проводится шумоизоляция моторного отсека, какие могут быть нюансы и как правильно выбрать материал.

Общая информация

На самом деле моторный отсек в плане шумоизоляции является самой проблемной частью. Зачастую, чтобы добраться до нужного места, приходится разбирать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после выполнения работ акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.

Работа хоть и кропотливая, но при должном подходе вы справитесь достаточно быстро. На самом деле ничего сложного нет: главное соблюдать несколько простых правил и все обязательно получится. Данная инструкция будет полезна тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или оставляет желать лучшего. Многое зависит от того, как работает мотор. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это надо понимать. В таких случаях нужна не «шумка» ДВС, а его ремонт.

Выбор материалов

От того, насколько важной будет шумоизоляция, непосредственный комфорт зависит от вождения. Главным моментом здесь является подбор необходимого количества и вида материалов. Есть как бюджетные решения, так и более дорогие. Все зависит от толщины шумоизоляции, ее качества и свойств, но обо всем по порядку.

Итак, после того, как вы нашли необходимое количество материалов, нужно переходить непосредственно к покупкам. Во-первых, нужна виброизоляция (вибропласт). Далее понадобятся шумоизоляционные листы. Обратите внимание на толщину. Чем его больше, тем лучше результат. Но и тут нужно знать меру, так как лишний вес негативно скажется на динамике автомобиля. Не забываем про антиприхват, защищающий от шума и вибрации от высоких температур. Не рекомендуется покупать комбинированные материалы, якобы одновременно борющиеся с шумом и вибрацией. Их эффективность обычно достаточно низкая, а стоимость высока. Кроме того, такая шумоизоляция моторного отсека не принесет должного результата.

От простого к сложному

Начинать рекомендуется с самого беспроблемного участка автомобиля — капота. Предварительно его необходимо очистить и обезжирить. Если есть старый пластырь, который со временем превращается в черную тряпку, то его лучше удалить, а потом заменить на новый. Обычно капот имеет ребра жесткости, чтобы его обойти с наибольшей точностью желательно сделать трафарет. На него нарезаются куски шумоизоляции. Как правило, материал продается на самоклеящейся основе. То есть достаточно снять защитную пленку и можно клеить.

Первым слоем монтируется виброизоляция, а поверх него уже идет «шумоизоляция». Толщину нужно подобрать такую, чтобы капот плотно закрывался без препятствий. Если вы все правильно вырезали и наклеили, то вы уже добились определенных результатов, но на этом не стоит останавливаться.

Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Теперь работы желательно производить изнутри. Как правило, конфигурация требующих обработки деталей сложная. Поэтому, как и в предыдущем случае, желательно сделать трафареты из бумаги и вырезать по ним вибро- и шумоизоляцию. Поскольку основным источником шума является перегородка между двигателем и кабиной, ей нужно уделить особое внимание.

Стоит отметить, что в этом случае полностью разбирать приборную панель. Это потребует определенного времени и терпения. Процесс разборки желательно фотографировать, чтобы не забыть в каком порядке все собирается. Например, шумоизоляция моторного отсека ВАЗ-2107 и других представителей классики предельно проста, а вот у современных иномарок могут возникнуть проблемы. После того, как вы все это разобрали, постарайтесь закрыть максимальную площадь вибро- и шумоизоляцией. Желательно использовать материалы с фольгированной стороной, так как она отражает шум, и не нарушает температурный режим.

Обработка колесных арок

Обычно наибольший шум исходит от арок и моторного щита. Последний мы уже «зашумили», осталось справиться с арками. Из-за шума колес и работы подвески этот элемент становится одним из самых нагруженных в плане вибраций и шумов. К тому же, как показывает практика ,часто штатный «шум» там отсутствует.

Но тут в отличии от моторного щита практически нет ничего сложного.Начинать надо с тщательной мойки поверхности и полного высыхания.Далее поверхность обезжиривается и анти- наносится гравийный материал.Если есть штатник, то этот пункт можно опустить.Приклеиваем вибропоглощающий слой типа «Шумо-офф». После этого с помощью кисти наносим слой мастики, желательно 2 -3 слоя с интервалами сушки 20-30 минут при температуре 20 градусов С. Завершающий этап — клеевая изоляция, желательно на основе поролона.

О важных деталях

Как видите, комплекса в шумоизоляции колесных арок нет ничего. Тем не менее, это слабое место многих автомобилей, например, ВАЗ-2110. Шумоизоляция моторного отсека также подразумевает обработку арок, не забывайте об этом. Особое внимание в этом случае следует уделить мастике, так как многие ею не пользуются. Тем не менее, незащищенный материал будет разрушаться из-за дорожной грязи, солей и т.д. Антигравий предназначен для защиты вибро-шумоизоляции от воздействия технических жидкостей, то есть агрессивных сред. Именно поэтому рекомендуется наносить мастику в несколько слоев.

О результатах

По итогам работы необходимо приклеить:

  • крышка капота;
  • моторный щит;
  • Колесные арки.

Не ждите ничего особенного от шумоизоляционного покрытия капота. Если оставить машину, результат, безусловно, будет заметен, но на акустический комфорт в машине самым непосредственным образом влияет обработка моторного щита и колесных арок. От того, насколько тихо станет в салоне, зависит используемый материал, количество слоев антигравия и т. д. В любом случае можно рассчитывать на снижение шума примерно на 20-40% в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. . Так как стоимость материалов не существенна, шумоизоляция однозначно стоит того. Можно даже подумать о полной переработке автомобиля.

Подведем итоги

Хочется отметить, что часто удается существенно сэкономить на материалах. Например, тот же вибропласт на строительном рынке будет намного дешевле, чем в автосалоне. Это касается и других материалов, таких как антигравий и шумоизоляция. Помните, что чем больше площадь покрытия, тем лучше результат. Но все хорошо в меру, поэтому клеить несколько листов вибропластика подряд бесполезно. Тогда будет сложно поставить все элементы панели приборов на свои законные места, что связано с уменьшением полезного пространства.

Так как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками можно даже не имея никакого опыта в этой сфере, то есть смысл это сделать. Особенно это касается автомобилей, не имеющих штатной «шумоизоляции», и классики, где шумоизоляция штатно имеется, но завод сильно сэкономил на материале и толку от нее практически нет.

Как установить — Сайлент Роджер

       Автомобиль звук Изоляция — это специальная технология, процесс, который необходим для снижения шума в салоне, снижения уровня шума различного происхождения и снижения вибрационной нагрузки .

       Шумоизоляция — очень важный этап тюнинга автомобиля. Кроме того, обработка автомобиля звукоизоляционными материалами значительно повышает пассивную безопасность и привносит антикоррозийные свойства, так как эти материалы не подвержены коррозии.

       Чтобы эффективно противостоять шуму, нужно разобраться в его причинах:

 

  • Первая и самая главная проблема – внешний шум.
    Какие могут быть посторонние шумы? для примера это дорожный шум. Вас могут беспокоить звуки ударов гравия и песка о колесные арки, более громкий звук мокрых дорог, звуки пружин или звуки движущихся автомобилей, особенно больших грузовиков.
  • Вторая проблема — внутренние шумы. Теперь прислушайтесь к звукам собственного автомобиля. Насколько громко работает двигатель на месте или при разгоне? А может в кабине что-то скрипит, особенно если машине уже несколько лет и она прошла десятки тысяч километров?
  • Третья проблема, не менее распространенная, это теплоизоляция. Мы всегда хотим, чтобы зимой машина быстрее нагревалась и медленнее остывала. А летом наоборот надо чтобы салон меньше грелся от солнца и чтобы кондиционер дольше сохранял прохладу. Иногда мы долго не можем сесть в машину, пока кабина остыла. Вы знаете эту проблему? Вероятно, да.

Звукоизоляция автомобиля материалами Silent Roger позволит значительно снизить шум, проникающий в салон автомобиля, что значительно повысит комфорт и удобство вождения.

Постепенно перейдем к тому, как сделать полную или частичную шумоизоляцию автомобиля своими руками. Автомобиль звук шумоизоляция это относительно сложный процесс, который включает в себя три основных этапа:

  1. Абсолютная разборка всех частей салона (когда доходим до самой кузовной панели, необходимо избавиться от всех загрязнений )
  2. Сама звукоизоляция, установка демпфирующих материалов в качестве первого слоя и последующих звукопоглощающих материалов (теплоизоляция, звукоизоляция) в виде, а также третьего слоя звукоизоляции
  3. Полная сборка и оценка качества выполняемых работ при движении автомобиля.

 

What tools you need for Soundproofing :

  • Roller
  • Automotive body tape
  • Screwdriver set
  • Cleaning agent and cleaning rags
  • Work gloves
  • Utility knife

Итак, приступим к нанесению шумоизоляции автомобиля своими руками. На самом деле, с помощью следующих стратегий звукоизоляции вы можете снизить уровень шума в своем автомобиле примерно на 50%, и даже больше, если ваш автомобиль новее и имеет хорошую изоляцию.

 

  1. Нанесение вибродемпфирующего материала Silent Roger .

Сначала необходимо разобрать салон автомобиля или только те части салона автомобиля, шумоизоляция которых будет проводиться. С эффективным глушителем Silent Roger вы можете подавить или полностью предотвратить вибрации. Разрежьте антивибрационный материал на необходимые части, чтобы покрыть предварительно подготовленные поверхности. Следует примерно определить, где будет приклеиваться материал, чтобы не было больших зазоров. Аккуратно снимите бумажную подложку с листа, затем приложите ее к поверхности и аккуратно прижмите валиком от центра к краям. Старайтесь охватить как можно большую площадь поверхности тела. После приклеивания первого слоя можно продолжить нанесение звукоизоляционных материалов.

 

  1. Применение звукоизоляционных материалов Silent Roger.

 

В качестве второго слоя нанесем звукопоглощающие материалы Silent Roger, например Sound Absorber, Sound Damper или Sound Isolator. В зависимости от того, какую часть вы хотите изолировать, для каждой области транспортного средства рекомендуется использовать подходящий материал транспортного средства, соответствующий каждому материалу, который вы найдете в отдельных карточках продуктов). Наиболее распространенной ошибкой является пропуск одного из слоев, что существенно препятствует эффективной звукоизоляции автомобиля. Таким образом, основной функцией этих материалов является предотвращение проникновения шума в салон автомобиля и повышение уровня звукоизоляции автомобиля. Все материалы бренда Silent Roger водонепроницаемы, не впитывают влагу и не гниют. Вдобавок ко всему, они выполняют еще и теплоизоляционную, что является очень важной функцией. Фактический процесс нанесения звукоизоляционных материалов такой же, как и для демпфирующих материалов.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *