Установка парктроника своими руками. Самостоятельная установка парктроника. как самому установить парктроник
Парктроник является полезным приспособлением, существенно упрощающим процедуру парковки автомашины в сложных условиях. Это касается в основном больших городов. Но, надо сказать, что в реальности большинство водителей не считают нужным устанавливать данное приспособление, относясь к нему скептически. Такое отношение не совсем правильно, ведь водители, обладающие парковочным радаром, используют его с удовольствием.
Содержание
- Что мы можем?
- Принципы действия и комплектация парктроника
- принцип действия парктроника
- комплектация парктроника
- Самостоятельная установка парктроника
Что мы можем?
То, что парктроник необходим, несомненно.
Но тогда возникает логичный вопрос: как же грамотно установить его?
И что лучше для этого выбрать: монтировать парктроник собственными руками или же обратиться в автомобильный сервис?
Автопроизводители не советуют самостоятельно осуществлять установку такого рода приспособлений.
Причина в том, что разные модели парктроника располагают отдельными особенностями.
И знать о них может только специалист данной области.
Указанное выше замечание оправдано только тогда, когда начинаешь процесс монтажа, не располагая даже малейшими знаниями.
Поэтому, стоит подробно рассмотреть данный вопрос и объяснить основные моменты, связанные с собственноручным монтажом парктроника.
Принципы действия и комплектация парктроника
принцип действия парктроникаГлавное назначение парктроника – это дать предупреждение водителю о том, что так называемая, «мертвая зона» содержит преграды.
По мере приближения автомобиля к данной преграде, издаются световые и звуковые сигналы.
Кроме этого, парктроник можно подсоединить к видеокамерам, для того, чтобы изображение выводилось на экран.
комплектация парктроника
Стандартное комплектование парковочного радара располагает такими элементами: блок управления, производящий обработку сведений, дисплей и разного рода датчики.
В наиболее дешевых приборах имеется лишь два датчика, а наиболее дорогостоящие гаджеты включают около 8-ми комплектующих.
Уже упоминалось о том, что наиболее модернизированные системы располагают видеокамерами и отдельными экранами.
Ещё есть такие версии устройств, которые работают посредством технологий с беспроводным соединением.
Так или иначе, процесс монтажа разных парктроников идентичный.
Самостоятельная установка парктроника
В первую очередь необходимо осуществить демонтаж бампера и хорошо вымыть его.
После полного высыхания можно приступать к разметке участков расположения датчиков.
Здесь нужно употребить легко смывающийся маркер.
Монтаж датчиков надо выполнять, следуя имеющимся требованиям, которые заключаются в соблюдении дистанции между ними и к высоте их расположения.
К устройству должна прилагаться инструкция и там имеются все необходимые сведения по монтажу.
Согласно правилам, расстояние от земли должно равняться 0,5 м.
Помимо этого, датчики необходимо располагать горизонтально.
После того, как размечены всех зоны, на которые предполагается монтировать датчики радара, следует использовать дрель, чтобы просверлить отверстия.
Далее следует сама установка датчиков.
Располагать их надо соответственно обозначенной маркировке.
В будущем, чтобы рационально разместить датчики устройства для парковки, необходимо устроить следующее: на левом краю бампера должен быть датчик с маркировкой.
На правом краю датчик, маркированный D.
Завершающий этап состоит в фиксировании стопорных колец и установлении бампера в начальное положение.
Для размещения блока управления можно использовать багажный отсек.
Данный блок весьма стойко закрепляется при помощи специального скотча с двумя клеящимися сторонами.
При этом очень важно соблюдать полярность.
К примеру, плюс подсоединяется к лампе, предупреждающей задний ход машины. Большее количество парктроников подсоединяют согласно стандартным схемам, хотя бывают и исключения, состоящие в возникновении необходимости использовать диоды или электрическую цепь.
Впрочем, всякий раз надо внимательно изучать схему собственной модели парковочного аппарата.
На последнем этапе монтажа внутри салона автомобиля размещается экран (с левой стороны панели управления) и проверяется установленное устройство. Проверка должна осуществляться в разных условиях и с разного рода преградами.
Как установить парктроник самостоятельно, работаем своими руками вместе с советами АвтоАудиоЦентра
Парктроник – классика комфортных и безопасных маневров в условиях современного трафика. Постоянная нехватка свободного места, загруженность городских улочек, плотная парковка автомобилей – говорить о сложностях современного мегаполиса можно долго. Но наша цель – не расстраиваться, а находить эффективный способ решения проблемы. Таким вариантом может стать установка парктроника своими руками.
Как работает парктроник
Главная цель – своевременно информировать о приближении к преградам, помогая избежать дорогостоящих инцидентов и ремонта своего автомобиля.
Схема действия парктроников на самом деле универсальна для всех моделей:
- 2-8 датчиков – выявление преграды на пути благодаря ультразвуку;
- При выявлении препятствия датчик получит волну обратно;
- Сигнал поступает через ЭБУ, с обработкой данных.
А вот способ информирования может различаться – визуальные или звуковые сигналы, некоторые модели предлагают комплексный вариант. Да еще и выводят данные о расстоянии на экран. Но природа автомобилиста такова, что лучше всего реагируем на звуковой сигнал. Но возможны индивидуальные особенности.
Как установить парктроник своими руками правильно – от выбора до подключения
Наша статья о том, как выбрать парктроник для автомобиля
В идеале вопрос установки парктроника лучше доверить опытным автоэлектрикам. Команда «АвтоАудиоЦентра» предлагает оперативное подключение в своих установочных центрах Харькова. Днепра и Киева с корректным отношением к автомобилю, заботой об экстерьере и внешнем виде. Но увлеченным автомобилистам можем предложить универсальный порядок работ.
- Выбрать и купить парктроник для автомобиля. Определитесь со своими задачами и бюджетом. В идеале следует делать ставку на оборудование проверенных производителей – например, Parkmaster или AMS.
- Изучите специфику своего автомобиля. Каждая модель индивидуальна со своей спецификой бамперов. Поэтому для предотвращения погрешностей важно уточнить нюансы работы с конструкцией Вашего бампера.
- Парктроник поставляется с наглядной инструкцией для точности установки.
- Схема подключения парктроника самостоятельно обычно универсальна для устройств всех типов.
Как правильно подключить парктроник самостоятельно – переходим к самому интересному
- ЭБУ размещается в багажнике. Подходящее место определяется самостоятельно. Как вариант – крыло либо место под обшивкой;
- Готовим бампер к работе. Обязательный шаг сразу – тщательно вымыть. Далее делаем разметку по количеству датчиков. Простой и наиболее практичный вариант при самостоятельном подключении – работа с 4 датчиками. Следует разместить крайние датчики на радиусных частях бампера. В конце делим расстояние между ними на три части под размещение двух других датчиков;
- Бампер размечаем обычным маркером, смываем его спиртом без повреждений ЛКП. Парктроник поставляется со специальной схемой с отмеченными допустимыми показателями работы. Обычно требуется высота от земли минимум на уровне 50 см.;
- Фрезой делаем отверстия в своем1 бампере – остается разместить датчики. Обычно они становятся оптимально. Но можно перестраховаться, с установкой на силикон либо клей;
- Датчики подключаем к ЭБУ и затем к монитору по схеме парктроника.
Перед реальными поездками в условиях города рекомендуем тщательно протестировать парктроник в случае с различными преградами. Так удастся заранее выявить возможные ложные срабатывания при работе в различных режима
Рейтинг парктроников 2020 года по данным продаж «АвтоАудиоЦентра»
Парктроник ParkMaster 49F-4-A-Black – 2460 гривен
Популярный выбор для желающих купить в среднем сегменте решения, максимально приближенные к премиум-сегменту. Традиционная надежность сборки, стабильность и точность срабатывания в линейке одного из флагманов на рынке.
Парктроник ParkMaster 49F-4-A-Black
- Увеличенная площадь приемоизлучающей поверхности датчиков для минимизации «слепых» зон;
- Функции голосовых, визуальных и звуковых оповещений;
- Простота и удобство установки;
- Универсальность работы с любым автомобилем;
- Гибкие возможности регулировки громкости, поддерживается отключение голосовых сообщений.
Парктроник AMS 8192– 3692 гривны
Один из бестселлеров продаж среди профессиональных автоэлектриков. В чем секрет популярности? В основном из-за минимальной наценки. AMS – один из ведущих украинских брендов на рынке автоэлектроники. Сотрудничает с проверенными мощностями Китая, обеспечивая несколько уровней контроля качества и точность заявленных характеристик.
В результате один из самых доступных вариантов в своем сегменте функциональности и надежности с официальным представительством и гарантией в Украине. Модель отлично зарекомендовала себя в установочных центрах, большинство мастеров знакомы с принципами и тонкостями его установки.
Парковочный радар AMS 8192
ParkMaster BS-2264
Находка для опасных, сложных ситуаций. Стоимость высока, но многие убедились в преимуществах такой заботы о своих маневрах. Датчики встраиваются по бокам автомобиля и информируют о реальных угрозах, а не стационарных предметах. Популярный формат для активного дорожного движения. Оперативно подает звуковые сигналы, которые нарастают по мере приближения к объекту.
Sigma SP-41 Black
Sigma – популярный народный бренд. В основе широкого признания марки – доступные цены благодаря автоматизации производства. На рекордные показатели функционала рассчитывать не приходится, но идеально подойдет для желающих купить парктроник дешево для стабильной работы и простоты установки.
Система парковки Sigma SP-41 Black
- Дальность сканирования – 2 метра;
- Точность измерения – 10 см.;
- Возможна автоматическая активация при движении задним ходом;
- Минимизация слепых зон позади автомобиля;
- Высокая стойкость к воздействию грязи, пыли, влаги.
*Цены указаны на момент написания статьи
особенности монтажа и подключения парктроников
Парктроник (парковочный радар) является удобным и практичным решением, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Особенно парктроник необходим в условиях мегаполиса, где парковка машины осуществляется часто и может быть сильно затруднена.
Казалось бы, камеры заднего вида должны были вытеснить все виды парктроников с рынка, однако этого не произошло. Первое, качественная камера заметно дороже, а также активно загрязняется. Второе, для камеры нужен отдельный дисплей или магнитола с монитором, что усложняет сам монтаж и требует большего объема работ.
При этом, в отличие от камеры заднего вида, парктроник позволяет хорошо ориентироваться в темноте, фиксирует даже небольшие объекты, которых может быть не видно в зеркалах и на камеру. Также парктроник вполне можно использовать в комплексе с камерой. Далее мы рассмотрим, как установить парктроник на автомобиль своими руками.
Содержание статьи
- Парктроники передние и задние: особенности
- Установка парктроника на автомобиль
- Советы и рекомендации
- Подведем итоги
Парктроники передние и задние: особенности
Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.
Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.
Идем далее. Задний практроник отвечает за заднюю часть автомобиля, тогда как передний за переднюю. Казалось бы, все просто, однако есть и особенности. Так вот, наиболее распространены именно задние парктроники, тогда как нештатная установка парктроников спереди обычно встречается намного реже.
Другими словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.
- Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств.
- Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения. Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
- Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
- Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон.
- Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.
По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.
Установка парктроника на автомобиль
Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков.
С учетом того, что установка заднего парктроника более востребована, в качестве примера рассмотрим особенности монтажа устройства данного типа, оснащенного дисплеем. Если же устройство идет без дисплея, монтаж все равно не будет особо отличаться, так как задние парктроники обычно имеют выносной индикатор, в корпусе встроен звуковой излучатель-пищалка. Фактически, это и есть устройство, указывающее водителю на расстояние до объекта и предупреждающее в случае критического сближения.
Советы и рекомендации
Прежде всего, при выборе парктроника нужно учитывать, что его дисплей может устанавливаться не только на торпедо, но также и на зеркале заднего вида или даже на крыше сзади.
Кстати, потолочный дисплей выдает «перевернутое» изображение и рассчитан на то, что оно отражается в зеркале заднего вида. Такое решение хорошо видно через зеркало заднего вида, что особенно удобно для водителей, которые привыкли парковать машину по зеркалам.
Еще можно отдельно выделить совмещенные камеры заднего вида и парктроники, установка таких решений не сильно отличается по сложности по сравнению с монтажом только датчиков парковочного радара.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электрические стеклоподъемники своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки электро стеклоподъемников на машину, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
Преимуществом подобных устройств является то, что парктроники данного типа выдают информацию о расстоянии поверх изображения с камеры заднего вида. В любом случае, при выборе парковочного радара нужно учитывать рассмотренные выше особенности.
Также добавим, что дополнительно многие владельцы красят датчики парктроника в цвет автомобиля в целях улучшения внешнего вида авто. Как правило, грамотно выполненная покраска не оказывает влияния на качественные датчики и на точность их срабатывания. Однако бывает и так, что дешевые парктроники могут работать некорректно в случае их окраски.
Параллельно следует отметить, что не рекомендуется размещать сам электронный блок парктроника возле электронных блоков автомобиля. То же самое можно сказать о проводке от парковочного радара. Дело в том, что возможны помехи, которые будут оказывать влияние на парктроник или на электрооборудование авто.
Подведем итоги
Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.
Главное – правильно подключить все датчики, расположить блок управления парктроником в подходящем месте и проложить проводку. Приведенные выше рекомендации позволят справиться с этой задачей самостоятельно даже без особого опыта выполнения подобных работ.
Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электропривод багажника своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет электропривод крышки багажника, а также особенностях выбора и установки данного оборудования на машину.
Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.
Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.
Подключение парктроника к заднему ходу. Установка датчиков парковки своими руками. Как работает парктроник на видео
Парктроник автомобиля Электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю оценить расстояние между бампером автомобиля и препятствием при парковке. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.
Принцип работы и виды парктроника
Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком сигналов, поступающих от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.
В простейших парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.
В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополняется монитором или дисплеем, на котором в графическом или графически-цифровом виде отображается расстояние до препятствия в метрах. Конструктивную схему такого радара вы можете увидеть на фото. В дорогих моделях парктроника дополнительно есть видеокамера, объектив которой приходится постоянно протирать от грязи, что на практике сводит на нет все его преимущество.
Датчики расстояния в парктронике применяются двух типов — ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, прикрепленную к внутренней части бампера; обнаруживают препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают во влажной среде, поэтому практически не используются.
Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал с электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно питающее напряжение к устройствам должно подаваться по проводам, что практически сводит на нет разрекламированное преимущество. Кроме того, такая система чувствительна к радиопомехам, что снижает общую устойчивость работы радара. Я сразу отказался от покупки такого парктроника.
Устройство и принцип работы
Парктроник ультразвуковой
Парктроник ультразвуковой неприхотлив и способен уверенно обнаруживать любое препятствие, находящееся на расстоянии менее 2 метров от автомобиля. Ультразвуковой датчик аналогичен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Датчик работает следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, оно отражается и улавливается микрофоном. Затем он передается на электронный блок обработки сигналов, который измеряет временной интервал между моментом испускания импульса и временем его возвращения от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем дольше сигнал возвращается к датчику. Вот таким простым способом и определяется расстояние. Электронному блоку нужно только преобразовать время прохождения импульса в метры и вывести информацию на дисплей.
Расстояние, на котором датчик парковки может обнаружить препятствие, зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного охвата слепой зоны на бампер необходимо установить не менее четырех ультразвуковых датчиков.
Какой парктроник выбрать и где купить дешевле
Когда машина движется вперед, все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать парктроник на передний бампер. Исходя из вышеизложенного, для самостоятельной установки в свой автомобиль я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, со звуковым сигналом и выводом на дисплей графической и цифровой информации.
После определения комплектации радара, удовлетворяющей моим требованиям, и поиска парковочных датчиков в интернете, я нашел подходящий по соотношению цена-качество в китайском интернет-магазине AliExpress. В итоге с учетом самостоятельной сборки и стоимости материалов моя стоимость установки парктроника в машину составила чуть больше 11$.
На фото представлен набор компонентов для установки парктроника в автомобиль. В комплекте даже есть специальная фреза для сверления отверстий в бампере для установки ультразвукового парктроника.
Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
Перед установкой парктроника в автомобиль, во избежание неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого в соответствии с приведенной структурной схемой все датчики, дисплей подключить к электронному блоку управления и подать на него, соблюдая полярность, напряжение питания +12 В постоянного тока от источника питания, рассчитанного на ток в не менее 0,3 А или аккумулятор. Здесь ошибиться невозможно, так как все разъемы разные, за исключением разъемов для подключения парктроника. Но при проверке порядок подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемы.
Если датчики оставить лежать на столе, то проверить работу парктроника будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампере автомобиля. Для этого в листе гофрокартона или любого другого листового материала необходимо просверлить фрезером из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фото. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.
Далее направьте лист с датчиками на свободное от препятствий пространство в двух метрах и включите парктроник. Осталось для проверки пройтись перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к установке радара в кузов автомобиля.
Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фото. Порадовало наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению электролитических конденсаторов.
Выбор места для установки монитора и электронного парктроника
При парковке задним ходом водитель обычно смотрит в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Взяв в руки монитор парктроника и сев на водительское место автомобиля, я начал искать наиболее рациональное место для его установки. В итоге с учетом необходимости прокладки провода к электронному блоку было принято решение закрепить монитор поверх зеркала заднего вида.
Ультразвуковой парктроник устанавливается в задний бампер, а подавать напряжение питания проще всего от фонаря заднего хода, так как парктроник должен работать только при включении задней передачи. Поэтому было принято решение установить электронный блок в непосредственной близости от датчиков — в багажном отделении.
В результате была сформирована схема подключения ультразвукового парковочного радара, представленная на фото. Теперь все вопросы по установке парктроника проработаны и можно приступать к его установке в машину.
Каждый ультразвуковой парктроник, в зависимости от места установки на бампере, должен подключаться к своему разъему на электронном блоке. Поэтому разъемы необходимо заранее промаркировать в соответствии с надписями на корпусе электронного блока.
Инструкция по установке парктроника на автомобиль
своими руками
Технология установки радара на автомобили разных производителей и моделей мало чем отличается, и поэтому приведенная инструкция по самостоятельной установке парктроника на примере Автомобиль Hyundai Getz будет полезен владельцу любого автомобиля.
Прокладка провода от монитора к электронному блоку
Было принято решение протянуть кабель от монитора к электронному блоку парктроника между обшивкой потолка и крышей автомобиля. Это кратчайший путь, не требующий снятия обшивки.
Обшивку потолка у зеркала заднего вида оттянул на пару сантиметров вниз и в образовавшуюся щель вставил кусок поролона для удобства эксплуатации.
На потолке двери задка обшивка освобождена от резинового уплотнителя и тоже уложена на пару сантиметров. Далее была предпринята попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся щели от багажника до зеркала заднего вида. Но, к сожалению, провод во что-то упирался и, несмотря на многочисленные попытки его продеть, не получилось.
Проблему решил протягиванием провода в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в щель, которую он сделал, освободив обшивку потолка от резинового уплотнителя в верхней части водительской двери, затем через вторую щель у левой задней двери и затем через щель в багажнике. Веревку сначала натянули проволокой.
Во избежание повреждения разъема монитора, он был прикреплен к веревке изолентой, как показано на фотографии. Осталось аккуратно потянуть за веревку и проволока легко пройдет за обшивкой к багажнику. Эту работу я выполнил на стоянке во дворе дома за 15 минут.
Снятие пластиковых панелей
Для скрытой прокладки проводов от ультразвуковых датчиков и подачи питания на электронный блок необходимо освободить левую сторону багажника от пластиковой панели.
Первым шагом является наклон задних сидений и снятие покрытия пола багажника. Он закреплен несколькими винтами и клипсами. Снято без труда.
Далее необходимо снять пластиковую панель задней стенки багажника. Для этого выкручиваются все видимые винты и болты, и панель с большим усилием сдвигается вверх. Он держится на четырех зажимах и работает хорошо.
Для начала установки парктроника осталось только снять левую боковую панель багажника. Снова нужно открутить все видимые винты. Далее со стороны левой двери оттяните ее от кузова автомобиля и когда два фиксатора освободятся, потяните панель на себя.
Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер
Производители радаров рекомендуют устанавливать задние парктроники на высоте 50-70 мм от поверхности дороги. Таким образом, датчики можно было установить на черный молдинг или на верхнюю часть бампера. Я выбрал второй вариант.
Поскольку диаметр датчиков был 22 мм, от верхней линии бампера был сделан отступ 40 мм. Центры отверстий были отмечены спиртовым маркером прямо на поверхности бампера.
Так как концевая фреза имела сверло в центре, аккуратно просверлить отверстия электродрелью не составило труда. Края отверстий получились ровными, без заусенцев. Вы также можете использовать аккумуляторную отвертку для сверления.
В задней стенке багажника имелось отверстие, через которое проходил провод от заднего противотуманного фонаря. Через него было решено проложить провода от ультразвуковых датчиков. Резиновое уплотнительное кольцо было снято, и через просверленное отверстие рядом с противотуманной фарой был протянут трос со стальной проволокой.
Разъем датчика закрепил изолентой на тросе, как показано на фото, и через него протянул провод в багажник. Протяжку следует производить легкими движениями, чтобы не повредить провода и разъемы датчиков.
Для предотвращения трения проводов датчиков о стальные кромки кузова автомобиля и герметизации в уплотнительном кольце ножом была сделана прорезь, через которую были продеты провода. Затем пломба была установлена заново.
При установке датчиков в бампер необходимо ориентировать их так, чтобы стрелка на их корпусе указывала вверх.
Попытка закрепить ультразвуковой датчик в бампере с первого раза не удалась. Сенсор не хотел держаться. Оказалось, что силиконовые клипсы рассчитаны на крепление на тонкую стену, а толщина бампера 2,5 мм. Пришлось ножом снимать часть каждого фиксатора так, чтобы зазор между ними и фланцем датчика был 2,5 мм. После доработки датчики были закреплены намертво. Их невозможно было вытащить ногтем. Поэтому клей не понадобился.
После крепления задних ультразвуковых датчиков к бамперу автомобиля провода, идущие от них, были стянуты пластиковыми хомутами с проводами, идущими от противотуманной фары.
Монтаж проводки парктроника в багажнике автомобиля
Установка монитора и ультразвуковых датчиков завершена и для проверки осталось только подключить провода питания к бортовой сети автомобиля.
Поскольку парктроник должен включаться только при движении автомобиля задним ходом, его удобно подключить к проводам, подающим напряжение на фонари заднего хода. Они включаются только при положении рычага КПП в положении R. Разъем для подключения задних фонарей оказался как раз рядом с запланированным местом установки блока управления электронным парктроником.
Если цвета изоляции проводов неизвестны, то их можно определить с помощью мультиметра, включенного в режим измерения постоянного напряжения. Для этого включите зажигание и, не запуская двигатель, установите рычаг переключения скоростей в положение заднего хода. Далее, прикасаясь отрицательным щупом мультиметра к голому кузову автомобиля, плюсовым по очереди прикасайтесь к клеммам разъема до тех пор, пока прибор не покажет наличие напряжения +12-14 В. Затем положительный щуп оставьте подключенным к найденный контакт, и отсоединяем минусовой щуп от корпуса, и находим в его разъеме контакт массы. При этом прибор должен снова показать +12-14 В. После этого нужно запомнить цвета изоляции проводов, вынуть ключ из замка зажигания и установить рычаг в нейтральное положение.
Провода питания парктроника лучше всего соединить пайкой. Для этого нужно прогреть изоляцию паяльником в нужных местах, чтобы снять ее. Затем накрутите соединяемые провода на штатные и припаяйте их паяльником. На фото пример подключения для автомобиля Hyundai Getz. Белый провод положительный, а черный провод отрицательный (земля).
После пайки оголенные участки проводов необходимо закрыть тремя слоями изоляционной ленты. Во избежание перетирания припаянных проводников провод, идущий к электронному блоку, необходимо обмотать штатным жгутом изолентой, как показано на фото ниже.
Проводка завершена и теперь перед установкой панелей на место нужно проверить работу парктроника. Для этого подключите все разъемы к электронному блоку, соблюдая порядок подключения датчиков. Включите зажигание и заднюю передачу. При размещении препятствия перед датчиками убедитесь, что монитор показывает правильное расстояние до препятствия.
Электронный блок парктроника под кожух прятать не стал, так как в случае неисправности парктроника провести диагностику и ремонт без снятия панелей будет невозможно. Поэтому решил установить его в карман багажника. Для этого в кармане боковой панели было просверлено отверстие с помощью имеющейся фрезы.
Через проделанное в кармане отверстие пропустили провода парктроника и установили боковую панель на место. Далее были вставлены разъемы в электронный парктроник.
Электронный блок приклеен к вертикальной задней стенке кармана с помощью двухстороннего скотча, входящего в комплект.
Как видно на фото, наличие ультразвукового парктроника на бампере, с моей точки зрения, даже улучшило внешний вид автомобиля.
После установки парктроника не стал сразу приклеивать монитор к зеркалу, а поездил немного. В итоге место справа от крепления зеркала к лобовому стеклу оказалось самым удобным, не мешающим обзору. Там монитор был приклеен на двусторонний скотч из комплекта производителя.
Как показала практика эксплуатации РЛС, она оправдала ожидания. Резервное копирование, особенно в людных местах, стало безопаснее и намного спокойнее. Теперь я не боюсь, что кто-то из непоседливых малышей случайно попадет под колеса моей машины.
Этот или подобные вопросы задают на автомобильных форумах и нередко. Кто спрашивает? Спрашивают у неугомонных мастеров, которым нравится постоянно тюнинговать свою машину. Если вы разбираетесь в основах электроники, умеете отличить резистор от транзистора, пользуетесь паяльником, и это доставляет вам удовольствие, то сделать парктроник своими руками для вас не проблема.
Схема традиционного парктроника
Но сначала давайте разберемся в сути вопроса. Парковочные устройства или датчики парковки – хорошие помощники для автовладельцев, особенно в суете и смятых условиях городского движения и парковки. Без сомнения, датчики парковки значительно облегчают парковку. Но, не стоит забывать, что парковочный радар не панацея, и уж тем более, в случае ЧС не помогут объяснения, что у вас вышел из строя парктроник.
Именно поэтому к выбору парктроника, а тем более если вы решили сделать парктроник своими руками, нужно быть очень и очень внимательным. Помимо подбора всех элементов, входящих в состав парктроника, необходимо учитывать конструктивную особенность вашего автомобиля. Речь идет о бамперах, куда, собственно, вы и будете устанавливать датчики или видеокамеры. Чтобы после установки датчиков получилось, что они «видят» только асфальт или только небо.
- Врезной датчик — от 2 до 8. Естественно, чем больше датчиков, тем больше площадь охвата.
- Индикатор расстояния: одинарная шкала, ЖК-индикатор, двойная шкала и т.д. Вплоть до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс — он неумолимо движется вперед.
- Электронный блок управления для всей этой системы.
Если мы говорим о самом элементарном устройстве, которым может стать ваш самодельный парктроник, то для схемы парктроника вполне достаточно 2-3 датчиков.
Если вы собираетесь делать парктроник своими руками, то вы должны понимать, что все комплектующие для него должны быть только качественными. И парктроник собран отлично. Даже самые современные парктроники отказывают или выходят из строя, но этот факт никоим образом не снимает с водителя ответственности в случае аварии.
Комплектующие для сборки самодельного парктроника
На примере опыта одного из «кулибиных» покажем, что необходимо для сборки самодельного парктроника. Более подробные схемы парктроника можно найти на соответствующих радиоэлектронных ресурсах сети.
Итак, набор самодельных парктроников:
- Контроллер Arduino Duemilanove — это та самая аппаратно-вычислительная платформа, по сути, мозг вашего самодельного парктроника.
- Ультразвуковые сонары (датчики) Расстояния: Ультразвуковой дальномер
- Пластиковый кейс (коробка)
- Макетная плата
- Светодиод, желательно трехцветный
- Провода, соответствующие длине пробега
- Источник питания — батарея 9В
Сборка самодельного парктроника
Установите плату контроллера в пластиковый корпус на силикон или клей, затем запитайте контроллер и ультразвуковой датчик. Определив, какие выводы светодиода за какой цвет отвечают, соедините их с соответствующими выводами контроллера.
Настроить программу контроллера в соответствии с его указаниями, увеличивая или уменьшая сигнал посылок на датчик. Установите датчики парковки на автомобиль исходя из его конструкции. Датчики должны быть установлены с минимальной мертвой зоной. Прежде чем использовать самодельный парктроник, протестируйте, и не один.
Если вы уверены в своих знаниях и умениях собрать парктроник своими руками, то сделайте это. Если нет, то проще купить заводской парктроник и самостоятельно установить на свой автомобиль. Сохранность автомобиля, как своего, так и чужого, дело ответственное. Взвесьте все за и против.
Удачи в изготовлении собственных парковочных датчиков.
Установка парктроника позволяет избежать столкновения в оживленном транспортном потоке. Суть устройства предельно проста, но от этого оно не становится менее эффективным. Специальные датчики подают звуковые сигналы и таким образом считывают особенности внешней среды.
Правильно расположенные датчики позволяют определить не только расстояние до забора или бордюра, но и указать расположение стеклянной витрины. Парктроник после установки отлично сигнализирует даже о небольших препятствиях вроде дорожного столба. Система посылает водителю звуковой сигнал, и он снижает скорость, минуя столкновение с препятствием.
Современные парктроники могут быть оснащены камерами и множеством дополнительных функций. При желании можно в деталях посмотреть, что находится сзади автомобиля.
Датчики могут быть установлены как сзади, так и спереди. Если хотите сэкономить, можно обойтись без установки переднего парктроника. Но при этом нужно учитывать, что автомобиль становится уязвимым перед препятствиями, которые трудно увидеть невооруженным глазом.
Еще одной причиной установки парктроника с передними датчиками является удобство парковки в особо сложных местах. Все дело в том, что, полагаясь исключительно на зрение, бывает крайне сложно оценить расстояние до ближайшего автомобиля на парковке. Парктроник полностью избавит вас от таких проблем. Он покажет вам точное расстояние до ближайшего бампера, и вы сможете припарковаться по всем правилам.
Неудивительно, что многие задумываются о покупке и установке парктроника. К счастью, это устройство не особенно дорогое. Его можно приобрести за 2-3 тысячи рублей. Конечно, у такого парктроника будет максимум шесть датчиков (три установлены спереди и три сзади). Но даже этого будет вполне достаточно, чтобы с большим удобством перемещаться по городу.
Сколько датчиков должно быть в исправном парктронике
Минимальная комбинация: 3 сзади и 2 спереди. Правильная установка датчиков парковки очень важна. Если провода подключены неправильно, то даже самая лучшая система будет постоянно давать сбои.
Совет! Устройство начального уровня можно приобрести за 1,5-2 тысячи рублей.
Гораздо интереснее система, включающая мониторинг слепых зон со всех сторон. Цена такого парктроника около 10-15 тысяч рублей, но возможности устройства действительно поражают. Он защищает автомобиль во время вождения, предупреждая водителя об опасности в режиме реального времени.
Важно! Установка дорогого парктроника с полным контролем слепых зон намного сложнее и требует вдумчивого подхода.
Установка парктроника, контролирующего слепые зоны, позволяет застраховать автомобиль от аварий, которые могут произойти при межрядном перестроении. Специальный радар постоянно сканирует пространство. Более того, умная система убирает из списка потенциальных опасностей автомобили, которые вы обгоняете.
Совет! ParkMaster Plus BS-4661 — хороший парктроник, установка которого позволит повысить безопасность на дороге.
Установка парктроника с контролем слепых зон позволяет контролировать те зоны, которые не попадают в поле зрения боковых зеркал. Оповещение осуществляется с помощью звуковых сигналов и светодиодов. Светодиодная панель монтируется возле зеркала заднего вида (в большинстве случаев).
Обычно в установочный комплект парктроника с контролем слепых зон входят 6 датчиков, расположенных на бамперах и четыре по бокам. Правильно установленные модули невидимы невооруженным глазом. Чтобы их найти нужно быть специалистом или потратить много времени и сил на изучение бамперов.
Совет! Датчики установлены на внутренней стороне бампера. Это делает их практически невидимыми.
Покраска помогает хорошо замаскировать датчики. Отдельного упоминания в современных системах заслуживает интеллектуальный элемент. Встроенное программное обеспечение может легко отличить парковочный боллард от автомобиля, едущего со скоростью 150 километров в час.
Установка парктроника с контролем слепых зон позволяет безопасно выполнять сложные маневры на дороге без малейшего риска для безопасности пассажиров и автомобиля. Причем датчики отлично выполняют свои функции в полной темноте.
Установка
Подготовка
Для установки переднего парктроника используется витая пара сечением 0,2 мм. Для того, чтобы подключить всю систему, нужно не менее 12 метров провода. Блок установлен в багажнике. Именно к нему и будут тянуться провода.
Важно! Из багажника идут провода на динамик и кнопки.
Количество проводов к заднему бамперу зависит от количества датчиков, входящих в комплект установки. Необходимо подключить штекеры к кнопкам и блоку. Также потребуется подключить динамик. Для создания надежных соединений при установке парктроника вам потребуются гофра и изолента.
В качестве примера для установки возьмем самую сложную систему, состоящую из 12 датчиков. Крепления переднего бокового модуля немного отличаются от остальных. При монтаже системы особую роль играет место начала проводки. У одних автомобилей это левая фара, а у других правая.
Нужно знать от каких фар выходит проводка, чтобы сделать правильную распиновку. К заднему бамперу необходимо добавить два провода и столько же штекеров. Заглушки нужны для боковых датчиков.
Необходимый инструмент для работы
Важным этапом подготовки к установке парктроника является подбор необходимого инструмента, в него входят:
- бокорезы,
- рулетка,
- карандаш,
- малярный скотч,
- гаечные ключи,
- отвертки,
- дрель,
- изоляционная лента,
- эпоксидный клей.
Естественно, для установки парктроника понадобится сам комплект, комплектность которого не помешает проверить перед непосредственной установкой.
Процесс установки переднего парктроника
Чтобы процесс установки парктроника прошел без происшествий, старайтесь следовать инструкции, учитывая, конечно же, технические характеристики вашего автомобиля. Сама процедура состоит из следующих этапов:
- Снять оба бампера.
- Демонтируйте фары и снимите обшивку багажника.
- Снимите приборную панель. Также нужно сделать с правым подкрылком и бардачком.
- Провод проходит по левому борту.
- От приборной панели ответвление к динамикам и кнопкам.
- Провода выведены на штекер (обычно устанавливается между дверью и передним крылом).
- Проделайте отверстие в штекере и протяните через него провода. Предварительно витая пара должна быть упакована в гофру.
- Провода доходят до фары. Все это делается под крылом автомобиля.
Собственно — это основной способ установки парктроника. В процессе лучше всего использовать тряпичную ленту. Он обеспечивает хорошую изоляцию и достойный внешний вид.
Вариант установки парктроников 2
Парктроник своими руками можно установить по-другому. В качестве наглядного примера можно взять парктроник BEA 300. Его цена находится в средней ценовой категории и обеспечивает высокий уровень управляемости на дороге.
Датчики парктроника монтируются в бампер. Для установки понадобятся фрезы 20 мм. При этом не обязательно использовать оригинальные комплектующие, можно обойтись менее дорогими аналогами.
Для проведения установки парктроника снимите бампер и обивку внутри багажника. Болты находятся под обшивкой, так что придется ее снимать. Откручиваем внутренние крепления, которые крепят бампер.
Внимание! Чтобы открутить саморезы брызговиков при установке парктроника, вам понадобится специальный ключ.
Внизу бампер крепится двумя саморезами. Их может быть больше, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Для того, чтобы установка парктроника прошла по плану, вам придется открутить их все.
Иногда возникают трудности со снятием бампера из-за образовавшейся в местах крепления ржавчины. Эту проблему лучше всего решает WD-40. Это уникальная смазка, которая позволит легко снять бампер. Достаточно нескольких капель и винты открутятся.
Отметьте места, где вы будете устанавливать датчики. Обратите внимание, что расстояние до земли должно быть не менее полуметра. В противном случае датчики будут постоянно срабатывать, принимая лежачих полицейских за препятствие.
Важно! Расстояние между каждым датчиком 25 см.
Модули парктроника необходимо устанавливать центральным блоком по центральной линии бампера. Для начала возьмите шило и разметьте будущие отверстия. Для дальнейшей работы вам понадобится дрель.
Обратите внимание, пластик может легко расплавиться от дрели. Чтобы этого не произошло, время от времени поливайте поверхность водой. Это охладит материал и сведет к минимуму повреждение инструмента.
Минимальный размер отверстия 18 мм. Здесь все во многом зависит от модели парктроника, монтаж которого вы осуществляете. После того, как отверстия просверлены, можно приступать к прокладке проводки.
Сначала поверхность необходимо протереть тряпкой и высушить. Места, где будут установлены датчики, необходимо обработать специальным клеем. Перед этим наносится обезжиривающий состав. Он обеспечивает прочность клеевого соединения.
Когда приклеишь датчики, следующим этапом установки парктроника будет крепление бампера к машине. В этом случае нужно протянуть вклейку проводов в заранее подготовленное отверстие.
Важнейшим этапом установки парктроника является установка блока управления. Подключение к электросети автомобиля необходимо производить согласно инструкции, которая идет в комплекте с устройством. В этом случае нужно периодически сверяться с инструкцией автомобиля, чтобы знать, какой кабель, куда подключать.
Расположите динамики так, чтобы их было лучше слышно. Идеально для этого подходит часть кузова между передним стеклом и дверью. Вся система будет питаться от заднего фонаря автомобиля.
Установка парктроника своими руками предполагает протягивание проводов под колодки. При этом излучатель можно вывести на левую стойку. Считается более традиционным размещать скобки под ремешком.
В конце проверяется вся система. Если все в порядке, значит установка парктроника прошла успешно и можно протестировать ее в реальных условиях. Тем не менее, не стоит сразу выезжать на трассу, лучше опробовать новое устройство где-нибудь недалеко от гаража.
Исходы
Установка парктроника позволяет обзавестись необходимым гаджетом, который позволит парковаться даже в самых труднодоступных местах. Более того, усовершенствованные модели способны упростить маневрирование и защитить транспортное средство от столкновений с другими автомобилями. Главное в установке – внимательность и скрупулезность. Особое внимание следует уделить проводке.
Одним из самых сложных маневров вождения является движение задним ходом. Но хотим мы этого или нет, но применять такой режим вождения приходится постоянно, особенно при парковке автомобиля. Чтобы обеспечить контроль над автомобилем в такой ситуации, родился парктроник.
Что это такое и как устроен парктроник
У этого устройства много названий. Это называется датчики парковки, парковочный радар и парковочный сонар. Из этих названий становится понятен принцип его работы — обнаружение препятствия, измерение расстояния до него и предупреждение водителя. Происходит это следующим образом – при включении задней передачи начинает излучать ультразвуковой генератор, входящий в состав парктроника.
В случае появления препятствия на пути автомобиля или поблизости от него появляется отраженный сигнал, который воспринимается датчиками парковки. По времени задержки такого сигнала система определяет расстояние до препятствия и предупреждает об этом водителя автомобиля с помощью средств сигнализации и индикации, предусмотренных конструкцией изделия.
Что такое парктроник
Чтобы понять, что это за устройство, достаточно посмотреть на картинку:
В него входят:
- электронный блок; датчики
- , расположенные на бампере автомобиля;
- устройство отображения и индикации.
Это довольно крупное изображение, но позволяет понять, что это за товар. Существующие виды парктроников достаточно разнообразны и многочисленны. Можно определить такие признаки, по которым они отличаются друг от друга:
Количество подключенных датчиков. Их может быть два, а может быть и восемь. Количество зависит от способности обнаруживать препятствия при маневрировании задним ходом и стоимости самих парктроников. Если автомобиль оснащен двумя датчиками, то вероятность того, что препятствие останется незамеченным, довольно высока. Если в устройстве восемь датчиков, то вероятность ошибки минимальна.
Способ отображения расстояния. В системе могут использоваться одно- и двухшкальные индикаторы расстояния и цифровое отображение расстояния до препятствия.
Информационный дисплей. В датчике парковки данные, которые устройство получает в результате своей работы, могут отображаться на:
- специальное устройство; жидкокристаллический дисплей
- ;
- лобовое стекло;
- автомобильное зеркало заднего вида.
Способ передачи информации в электронный блок управления от датчиков. Такая система, как парктроник, может использовать для этих целей передачу данных как по кабелю, так и по радио.
Использование дополнительных устройств. Существуют специальные системы, дополнительно использующие в своей работе видеокамеру, которая обеспечивает отображение пространства позади автомобиля в зеркале заднего вида. Считается, что такой парктроник с камерой заднего вида создает возможности для максимально безопасных условий при маневрировании задним ходом. При этом не стоит забывать, что хоть автомобиль и оснащен парктроником, зеркало заднего вида также с не меньшей эффективностью позволяет вовремя оценить наличие препятствий позади автомобиля.
Расположение датчиков. Изначально их планировалось разместить только на поверхности заднего бампера автомобиля, но позже в парктронике стали использовать датчики, устанавливаемые на передний бампер.
Как подключить датчики парковки
Задание ответственное, но выполнить его вполне возможно самостоятельно, следуя инструкции. Как правило, схема подключения требует подключения датчиков, устройства отображения и электроники. Обычно устанавливается в багажнике автомобиля в любом удобном месте.
Следующим заданием схемы подключения является установка датчиков. Если их планируется больше двух, то в первую очередь устанавливаются крайние, на радиусах изгиба заднего бампера, затем на таком же расстоянии размещаются остальные. Перед их установкой подготавливают поверхность, очищая ее от пыли и грязи, а после этого на ней делают разметку на поверхности заднего бампера, где они будут располагаться. В системе обычно предусмотрено определенное расположение датчиков заднего вида, в том числе, как правило, необходимо выдерживать расстояние в пятьдесят сантиметров от земли.
В обозначенных местах заднего бампера сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются датчики. Чтобы в дальнейшем система надежно работала, их дополнительно крепят к бамперу с помощью клея или герметика. После этого нужно подключить к блоку управления датчики, предусмотренные парктроником. Если дисплейное устройство планируется разместить на передней панели или на зеркале заднего вида, то провода для подключения нужно будет проложить под обшивкой салона, для чего его придется снять.
Все провода, используемые для подключения датчиков заднего вида, лучше всего объединить в единый пучок с помощью хомутов; в местах переходов через отверстия необходимо принять дополнительные меры для защиты от повреждений. После того, как схема подключения всех устройств составлена, парктроник необходимо протестировать. Для этого система парктроников тестируется в разных условиях на возможность обнаружения препятствий при маневрировании. Если продукт работает корректно, своевременно обнаруживает и предупреждает о наличии препятствий, значит, вам удалось подключить парктроник.
Парктроник для автомобиля, его возможные поломки и неисправности
Как правило, причинами неисправности парктроника являются отказы датчиков и проводов в жгутах. Конечно, возможно, что сбой произошел в электронном блоке управления, из-за чего сам парктроник либо перестал работать, либо дает сбои. Но такой отказ бывает довольно редко.
Например, внешним проявлением неисправности иногда может быть продолжительный писк, который издается системой без видимой причины. В этом случае возможной причиной может быть забрызгивание датчика заднего вида грязью, после удаления загрязнения парктроник сможет работать как и раньше. Еще одной причиной может быть короткое замыкание отдельных проводов, которые используются для подключения к центральному блоку датчиков. В этом случае корректная работа изделия будет нарушена, и потребуется диагностика для восстановления его работоспособности.
Также появится влагозамыкание проводов подключения датчиков, в результате чего будет нарушено правильное прохождение сигнала. Однако после высыхания проводов работоспособность должна восстановиться.
Само по себе такое устройство, как парктроник нельзя считать обязательным элементом автомобиля, но тем не менее, оно оказывается полезным при выполнении сложных маневров, особенно для начинающих водителей. Парктроник может быть разного типа и конструкции, но в любом случае для его работы требуется подключение датчиков заднего вида.
Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже знаем, что такое парктроник. У кого-то это чудо — парктроник уже установлен на машину, а кто-то только примеряет: какой выбрать и как правильно установить парктроник.
Если на вашем автомобиле уже установленный государством прямо на конвейере парковочный радар, то вряд ли вам будет интересна эта тема. Хотя… кто знает, когда какие-то знания могут пригодиться, особенно при эксплуатации, обслуживании или ремонте автомобиля. Поэтому оставайтесь с нами и мы вместе попробуем машину.
Кратко о том, что есть: парктроник
Парковочный сонар (радар, парктроник) — это устройство, которое сканирует препятствия, находящиеся в ограниченном поле зрения водителя автомобиля, и предупреждает о них установленными сигналами.
Парктроники бывают разных типов, которые можно условно классифицировать:
- по количеству установленных датчиков — от 2 до 8, которые устанавливаются либо на один из бамперов, либо на оба бампера одновременно;
- системой оповещения водителя: звуковой сигнал (бипер), звуковой и визуальный сигнал на дисплее, видеоизображение. Как правило, современные парктроники совмещают звуковой и визуальный сигналы. С видеопарктроником тоже все понятно. Камера — это экран.
- по способу крепления датчиков: открытые (врезные датчики) и скрытые (накладные ленточные датчики).
Схема действия парктроника типична для всех систем и моделей. Датчики обнаруживают препятствия с помощью отраженных ультразвуковых сигналов. Они передают информацию на блок управления парктрониками, который в свою очередь, обработав ее, выдает информацию со звуком и на дисплей: с указанием расстояния до препятствия.
Как правильно установить парктроник?
Естественно перед установкой парктроника его нужно выбрать. Какие бренды вы предпочитаете, или что вам посоветуют коллеги по пути на форуме, в любом случае это будет ваш выбор. Нет смысла рекламировать что-то отдельно и убеждать вас в преимуществах того или иного парктроника.
Так же, в магазине обратите внимание на некоторые особенности, а именно:
- наличие переведенной инструкции по установке и схемы подключения парктроника к электросети вашего автомобиля;
- наличие гарантийного срока у производителя и продавца и условия его соблюдения. Может оказаться, что гарантия не сработает, если установить парктроник своими руками, даже в идеале;
- тактико-технические характеристики выбранных парктроников: оптимальная высота (чтобы понять подходит ли он к вашему бамперу), радиус действия датчиков, их чувствительность. Хотя, как правило, вне зависимости от рекомендаций производителя, все равно приходится определять параметры чувствительности и дальности, опытным путем.
Перед установкой парктроника
Вы уже готовы установить парктроник своими руками, поэтому начать необходимо с тщательного и внимательного изучения инструкции производителя по установке и схемы подключения парктроника к бортовая сеть автомобиля.
Расположение блока управления вы выбираете сами, ориентируясь на: удобство, доступность, длину штатной проводки. Как правило, блок управления располагается в багажнике автомобиля, чтобы до него было удобно добираться, и в то же время, чтобы блок управления не мешал и не получал механических повреждений.
Технология установки парктроника своими руками
Для того, чтобы правильно установить парктроник, кроме инструкции и схемы, вам понадобится резак по пластику (имеется в комплекте с парктроником), и стандартный инструменты для установки блока управления и проводки к дисплею в салоне автомобиля.
И, если все готово, то приступаем к непосредственной установке классического парктроника с 6 датчиками на автомобиль, по схеме: 2 — передний бампер, 4 — задний.
- размечаем бампер. На этом этапе нужно знать два параметра: высота расположения датчиков от земли, рекомендованная производителем, и дальность действия датчика. Эти цифры вы найдете в инструкции. Разметку начинаем с крайних датчиков, чтобы учитывалась конструкция бампера. Затем делим расстояние между крайними датчиками на равномерные отрезки и отмечаем расположение оставшихся двух датчиков.
- вырезаем отверстия резаком и устанавливаем датчики. Некоторые рекомендуют «посадить» датчики на клей, чтобы закрепить их надежнее.
- далее размещаем блок управления парктроником на уже выбранном вами месте автомобиля с учетом вашего удобства и безопасности самого блока.
- таким же образом размечаем и устанавливаем датчики на передний бампер автомобиля.
- подключение парктроника к бортовой сети осуществляется строго по схеме производителя.
- вы размещаете дисплей внутри салона так, как вам удобно, с учетом длины штатной проводки.
Вот, пожалуй, и все. В принципе, установить парктроник своими руками не так уж и сложно. После установки парктроника не спешите уезжать из города. Проверьте реакцию датчика на различные типы препятствий.
Попробуйте уловить степень его чувствительности, и проверьте, соответствует ли заявленный диапазон крайних датчиков реальным показателям. Этот тест нужен, прежде всего, вам. Для того, чтобы привыкнуть к сигналам парктроника, и понять алгоритм его действия. Снова вернемся к результатам, полученным эмпирическим путем.
Важно помнить, что какой бы сложный парктроник ни стоял на вашем автомобиле, нельзя сбрасывать со счетов человеческий фактор. Парктроник — это всего лишь помощь водителю при парковке.
Удачи при установке парктроника и при парковочных маневрах.
Датчики парковки | Датчики заднего хода
Вождение в нынешнюю эпоху, я уверен, что вы слышали о датчиках парковки; они предупреждают вас о препятствиях во время парковки и помогают избежать непреднамеренных вмятин, царапин и аварий. Также известные как датчики приближения или заднего хода, в большинстве современных автомобилей они устанавливаются на задний бампер. Тем не менее, некоторые из них также имеют их на переднем бампере и крыльях.
Хотя на большинстве современных автомобилей предварительно установлена какая-либо система помощи при парковке, многие автомобили до сих пор ее не имеют. Тем не менее, вы всегда можете купить неоригинальные системы и установить их самостоятельно.
Сегодня мы расскажем вам, как появилась эта технология. Как работают эти датчики? С какими проблемами вы можете столкнуться при этом? Их можно починить после поломки? Можно ли заменить их самостоятельно?
Читайте дальше, чтобы найти ответы на все эти вопросы и многое другое!
Сначала проясните мне историю парктроника:
Задние датчики парковки могут показаться недавним изобретением, но они существуют с 1970-х годов. Его изобретатель, доктор Хейес, был сотрудником отдела исследования подвижности слепых в Великобритании. Он получил вдохновение для этого изобретения, разрабатывая аналогичную технологию, помогающую слабовидящим.
Когда доктор Хейс впервые представил эту технологию, люди не решались ее принять. Хотя несколько автомобильных компаний использовали эту технологию в своих автомобилях, только в 2003 году был выпущен первый массовый автомобиль с этой функцией. Это была Тойота Приус.
Каковы преимущества и недостатки датчиков парковки?
Парковаться сегодня намного проще, чем 15 лет назад, и датчики заднего хода сыграли в этом значительную роль. Система помощи при парковке помогает видеть объекты сзади в слепых зонах, чтобы избежать повреждения автомобиля или имущества.
Хотя эти датчики заднего хода делают парковку намного проще, чем раньше, слишком сильно полагаться на них было бы неразумно. Датчики имеют свои ограничения и склонны к сбоям, особенно когда они покрыты снегом или грязью и т. д. Они также могут не обнаруживать плоские или тонкие объекты. Некоторые датчики используют звуковые волны для обнаружения препятствий, поэтому они не работают, если препятствие мягкое или звукопоглощающее.
Как работают датчики парковки?
В тот момент, когда вы включаете заднюю передачу, задние датчики парковки начинают работать. Они инициируют передачу либо ультразвукового, либо электромагнитного сигнала (в зависимости от установленной системы). Эти сигналы отражаются от близлежащих объектов, и если датчик слишком быстро улавливает переданный сигнал, вы получите предупреждение.
Датчики предупреждают вас двумя способами: звуковыми и визуальными предупреждениями. Звуковые предупреждения обычно представляют собой звуковые сигналы, частота которых увеличивается по мере приближения к объекту. Визуальные предупреждения представляют собой либо ЖК-дисплеи, либо светодиодные индикаторы, которые мигают быстрее по мере приближения вашего автомобиля к препятствиям, либо предупреждения на экране с помощью светодиодного дисплея с подсветкой. Эти датчики обычно устанавливаются на заднем бампере, но в некоторых автомобилях они есть и на переднем. Иногда они также находятся на флангах, чтобы обнаруживать препятствия со всех сторон. Передние датчики обычно могут обнаруживать препятствия на расстоянии до 4 футов, а задние датчики могут обнаруживать объекты на расстоянии до 8 футов.
Типы датчиков:
Существует два основных типа датчиков заднего хода.
- Ультразвуковые датчики парковки:
Они используют высокочастотные звуковые волны для расчета расстояния между вашим автомобилем и объектами вокруг него. Система записывает время, прошедшее между обнаружением излучаемой и отраженной волны. Чем меньше этот отрезок времени, тем ближе объект. Датчики подключаются к системе сигнализации. Наряду со звуковыми предупреждениями усовершенствованные ультразвуковые датчики также предупреждают в виде пиктограммы на информационно-развлекательном экране автомобиля.
- Электромагнитные датчики парковки:
Эти датчики используют электромагнитные частоты для обнаружения препятствий на пути вашего автомобиля. Поскольку эти датчики способны одновременно выбирать разные длины волн, они не имеют тех же ограничений, что и ультразвуковые датчики, и могут обнаруживать больше типов препятствий.
Оба типа датчиков работают, когда ваш автомобиль движется задним ходом или вы едете на низкой скорости. Они перестают передавать информацию, как только вы начинаете двигаться вперед, набирая скорость.
Распространенные проблемы с парктроником и их решения:
Из-за расположения датчиков парковки они очень восприимчивы к повреждениям. Хотя некоторые проблемы могут быть простыми, например, физический ущерб, другие являются более сложными.
Поврежденные или загрязненные датчики:
В вашей сенсорной системе могли быть какие-то производственные дефекты, или эти проблемы могли возникнуть из-за неправильного использования или травмы. Например, на датчиках может скапливаться мусор, что мешает им работать должным образом. Датчик также может потерять определенные детали, что потребует от вас установки новых датчиков парковки в вашем автомобиле.
Решение: выньте датчики и очистите их мягкой тканью, чтобы удалить с них грязь или загрязнения. Если датчики повреждены, приобретите новый комплект датчиков парковки или замените поврежденные детали.
Неправильно установленные датчики:
Иногда проблема с сенсорной системой связана не с неисправностью, а с неправильной установкой. В этих случаях вы можете заметить, что ваша автомобильная сигнализация срабатывает каждый раз, когда вы включаете заднюю передачу, даже если в поле зрения нет видимых препятствий.
Решение. Датчики вашего автомобиля должны находиться на высоте не менее 18–24 дюймов над землей, иначе они будут продолжать воспринимать землю как препятствие и выдавать предупреждения. Итак, вам нужно либо отвезти машину к специалисту, либо самостоятельно снять и переустановить датчики в более высокое положение.
Как заменить датчики парковки:
Не все проблемы с датчиками парковки имеют решения, и иногда единственным выходом является их замена. Теперь мы рекомендуем вам обратиться за профессиональной помощью, если вы плохо разбираетесь в автомобилях. Однако, если вы уверены в своих навыках ремонта автомобиля, то замена датчика парковки довольно проста, и вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях.
Вот шесть простых шагов, чтобы выполнить работу:
1. Найдите сломанный датчик:
Вы вряд ли столкнетесь с проблемами со всеми датчиками сразу. Однако, если вы это сделаете, проблема может быть электрической и вообще не связана с датчиками. Определить неисправный датчик несложно. Включите заднюю передачу или нажмите на тормоз (вам может понадобиться друг, чтобы помочь вам с этой частью). Как только вы это сделаете, просто приложите ухо к датчикам, чтобы услышать жужжание. Если вам не хочется подносить к ним ухо, просто положите руку на бампер и почувствуйте вибрацию. Любой датчик, который не издает жужжащего звука и не вибрирует, является сломанным.
2. Определите марку и модель используемых датчиков:
Задние датчики парковки бывают разных размеров и типов. Поэтому убедитесь, что комплект датчиков парковки, который вы покупаете, совместим с вашим автомобилем. Разумно инвестировать в оригинальные и высококачественные датчики, потому что они более надежны, чем продукты вторичного рынка.
3. Найдите датчики:
Не все датчики потребуют от вас анализа вашего автомобиля. Вы можете заменить определенные датчики, получив доступ к проводам и датчикам из-под бампера, не снимая сам бампер. В этом случае пропустите следующий шаг и перейдите к следующему.
4. При необходимости снимите бампер:
Если вы не можете получить доступ к датчику напрямую, вам необходимо снять бампер. Это не должно быть проблемой, так как большинство современных автомобилей поставляются с пластиковыми бамперами, которые легко снимать и снова прикреплять. Все, что вам нужно, это отвертка и много терпения!
5. Замените датчик:
Датчики заднего хода подключаются к внутренней системе вашего автомобиля через проводку. Между проводами датчика и проводами вашего автомобиля часто будет пластиковый разъем. Вам просто нужно отсоединить разъемы, снять датчик, установить новый датчик на место старого, и весь процесс займет всего несколько минут!
6. Протестируйте все:
Прежде чем завершить, убедитесь, что вы протестировали новые датчики, чтобы убедиться в правильности их установки. Тестирование также поможет вам определить функциональные возможности датчиков.
Всего за шесть простых шагов вы установили новые датчики и теперь готовы к работе!
Вывод:
Парковка автомобиля, особенно в тесных или параллельных местах, всегда была рутиной. С появлением технологии помощи при парковке эта трудоемкая задача стала намного менее сложной, а вероятность того, что вы повредите свой автомобиль, значительно снизилась. Тем не менее, датчики парковки — это только первый шаг к упрощению парковки, и в последние годы мы стали свидетелями значительного прогресса в этой области. Но это история для другого времени.
Ремонт переднего датчика парковки своими руками
Добро пожаловать в Tesla Motors Club
Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.
Регистрация
Доступен окончательный вариант подкаста TMC № 24 с темами с отметками времени. К нам присоединился Джеймс Локк, предприниматель, владелец Tesla, энтузиаст электромобилей и YouTuber, который хорошо известен тем, что освещал бета-версию FSD. Вы можете посмотреть его на YouTube.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
#1
- #1
Итак, в пятницу утром, когда я ехал по автостраде, мне посчастливилось задеть обломки шины, и кусок резины размером с мяч для гольфа попал в мой бампер слева от датчика парковки со стороны переднего пассажира. Система на приборной панели сразу же предупредила меня, что датчик засорен или его необходимо очистить. Добравшись до нового сервисного центра в Карловых Варах, штат Калифорния, рядом с моим офисом, я припарковал машину и увидел, что датчик парковки вставлен, а датчик и кронштейн датчика целы, но висят внутри бампера. Моя гарантия только что истекла, когда я преодолел 50 тысяч миль, но в сервисном центре сказали, что ремонт все равно не будет покрываться. Понятно, что они не могли приспособиться к моему заезду в тот же день. Так что они назначили меня на 3/10.
Что ж, будучи нетерпеливым человеком, которым я являюсь, и не желая возить свою семью с отключенными датчиками парковки и помощниками, я искал в Интернете предыдущие ресурсы и руководства по ремонту.
Я не смог найти исправление датчика парковки, однако есть несколько хороших видео на YouTube, в которых подробно описывается снятие бампера и бампера.
Короче говоря, вам не нужно снимать передний бампер, чтобы заменить/переустановить правую переднюю часть (ближе к номерному знаку), сняв переднюю часть и затем протянув треугольное отверстие, чтобы добраться до датчика.
На самом деле проще снять датчик со жгута, а затем отремонтировать кронштейн прочным двусторонним клеем или постоянным эпоксидным клеем. После того, как кронштейн и датчик будут аккуратно установлены на место, подключение жгута осуществляется простым щелчком. Конечно, вы будете выполнять часть работы, не имея возможности визуально видеть, что вы делаете, но процесс прост и занимает всего 30 минут.
Я, вероятно, сэкономил не менее 175 долларов на оплате труда и, возможно, на какой-то другой фиктивной доплате за новый датчик, поэтому я очень рад, что смог сделать это за очень короткий промежуток времени, с помощью торцевого ключа на 10 мм и некоторых очень прочный двусторонний скотч. Если я увижу, что он отрывается, я буду использовать эпоксидный клей в следующий раз. Поскольку моя гарантия закончилась, это казалось простым решением для любого, кто мог бы сделать
Реакции:
gabbar75 , GoergeJetson , Chopr147 и еще 4
#2
- #2
Хммм, старый хитрый трюк с кликом, сказал Максвелл Смарт.
Реакции:
ПАСЕМД
#3
- #3
Вы знаете, если бы это было отремонтировано по гарантии? У меня тоже датчик парковки врезался в бампер.
#4
- #4
Не уверен, но я не думаю, что это будет покрыто, поскольку может быть сломан кронштейн, для которого они заряжают, или даже неисправный датчик, который может быть дорогостоящим.
#5
- #5
Забыл сообщить о ремонте: двухсторонний скотч не продержался дольше пары дней после того, как пошел дождь и перепады температур привели к тому, что кусок отклеился. В итоге я использовал двухкомпонентный эпоксидный клей, и с тех пор он не отрывался.
Реакции:
Гёрдж Джетсон и Мистер Фродо
#6
- #6
Хкбруин сказал:
Забыл сообщить о ремонте: двухсторонний скотч продержался не более пары дней, после дождя и перепадов температуры отклеился кусок. В итоге я использовал двухкомпонентный эпоксидный клей, и с тех пор он не отрывался.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за ваш вклад!
Реакции:
Хкбрюин
#7
- #7
Не знаю, что случилось с моим датчиком, но он болтается внутри бампера. Все еще на гарантии, но я не буду знать, собираются ли они покрыть это до следующей недели. Спасибо за публикацию этой информации, по крайней мере, я могу сделать ремонт своими руками вместо того, чтобы платить присланную ими оценку в 300 долларов!
#8
- #8
Спасибо за статью. Я ремонтирую свой на следующей неделе и предполагал, что буду снимать бампер. Я попробую это первым. Со мной случилось то же самое. Обломки шины попали в передний бампер, выбив датчик внутри бампера. Я чувствую датчик и зажим, которые кажутся целыми. Я провел всю зиму с предупреждением «помощь при парковке» каждый раз, когда я замедляюсь примерно до 5 миль в час.
#9
- #9
Chopr147 сказал:
Спасибо за рецензию. Я ремонтирую свой на следующей неделе и предполагал, что буду снимать бампер. Я попробую это первым. Со мной случилось то же самое. Обломки шины попали в передний бампер, выбив датчик внутри бампера. Я чувствую датчик и зажим, которые кажутся целыми. Я провел всю зиму с предупреждением «помощь при парковке» каждый раз, когда я замедляюсь примерно до 5 миль в час.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы смогли починить свой? Как прошло? У меня есть датчик, который нужно переустановить прямо сейчас на M3
2022 года.
2021 LR AWD Black, повреждение правой передней дороги от обломков и ремонт
- [email protected]
- Модель 3: Интерьер и экстерьер
- Ответы
- 0
- просмотров
- 151
Модель 3: Интерьер и экстерьер
[электронная почта защищена]
Датчик упал в передний бампер. Любой способ получить его?
- хари-бхари
- Модель 3
- Ответы
- 3
- просмотров
- 334
Модель 3
Хари-Бхари
Внешние датчики Модель 3
- Stardate5100
- Модель 3: Пользовательский интерфейс
- Ответы
- 2
- просмотров
- 221
Модель 3: пользовательский интерфейс
RTPEV
Новый жгут проводов и датчики парковки — «Система помощи при парковке недоступна»
- EVchiq
- Модель Y: Пользовательский интерфейс
- Ответы
- 5
- просмотров
- 889
Модель Y: интерфейс пользователя
gaswalla
Переднее крыло для модели S 2015 года повреждения.
- Печень