Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

требуемые материалы и особенности проводимых работ

Для перевозок больших и объемных грузов на большие расстояния привыкли использовать автомобильные прицепы. Они имеют относительно простую конструкцию, но должны соответствовать довольно большому количеству стандартов. Стоимость автомобильных прицепов довольно велика. При рассмотрении того, как сделать прицеп своими руками, нужно уделить внимание довольно большому количеству особенностей, о которых поговорим подробнее.

  • Применяемый чертеж
  • Требуемые инструменты
  • Сборка прицепа своими руками
  • Другие рекомендации

Применяемый чертеж

Прежде чем приступить к сборке прицепа следует рассмотреть особенности его конструкции. В интернете можно встретить много различных чертежей, но все они примерно одинаковы. Как правило, состоит прицеп из следующих элементов:

  1. Нагрузка от перевозимого груза передается на борт. Для его создания можно использовать доску-вагонку.
  2. Связующий элемент, который объединяет борта, может быть взять от трактора или изготовлен из металлического швеллера.
  3. Рама, принимающая на себя нагрузку, изготавливается из стальной трубы. Подойдет труба диаметром 40 сантиметров.
  4. Усиление конструкции проводится при использовании поперечин, представленных брусьями 90 на 50 сантиметров.
  5. Тяга изготавливается из трубы с диаметром 30 сантиметров.
  6. Прицеп должен иметь колеса со ступицей. Их можно снять с других конструкций и установить. Важно учитывать, что применяемые ступицы должны выдерживать нагрузку, оказываемую перевозимым грузом.
  7. Понадобиться также цепь, которая применяется в качестве страховочного элемента.
  8. Прицепы должны иметь указатели и осветительные приборы. Для их подключения устанавливаются специальные разъемы.
  9. Брызговики также должны устанавливаться на прицепе.
  10. Амортизаторы требуются для того, чтобы конструкция погашала удары во время движения по дороге плохого качества.
    Снять их можно, к примеру, с мотоцикла «Урал».
  11. Подвеска также представлена пружинами с резиновыми отбойниками. Они предназначены для гашения колебаний и принятия части нагрузки от самой конструкции и перевозимого груза.
  12. Устройство для захвата. Для крепления прицепа к автомобилю применяется специальное устройство, называемое фаркопом. Подобное изделие нельзя изготовить своими руками, только приобрести и снять с другой конструкции.
  13. Балка моста, представленная стальной трубой.
  14. Замок для откидного борта.

Зачастую многое можно найти в гараже, некоторые элементы придется приобретать.

Требуемые инструменты

Соединение большинства элементов в рассматриваемом случае проводится при применении сварки. Именно поэтому список требующихся инструментов выглядит следующим образом:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка и ножовка по металлу.
  3. Различные отвертки и ключи.
  4. Инструмент для сверления.

После нахождения всего необходимого можно приступать к проведению монтажных работ.

Сборка прицепа своими руками

Небольшой опыт в обращении с ручными слесарными инструментами и сваркой позволяет провести сборку конструкции своими руками. Процесс сборки прицепа можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Создание рамы. Именно рама является несущей частью прицепа, от ее прочности зависит срок службы конструкции. Для изготовления рамы можно использовать швеллер 25 на 50 или трубу 40 на 40 см. После нарезания профиля согласно чертежу проводится его соединение при помощи сварки. Важно контролировать размеры и параллельное расположение основных элементов. Для повышения прочности конструкции применяются ребра жесткости, так как прямоугольная форма не обладает высокой устойчивостью к большим нагрузкам.
  2. Узел, предназначенный для соединения с автомобилем. При создании этого элемента конструкции следует учитывать, что при уменьшении длины прицеп начинает более резко реагировать на движение тягача. Кроме этого, усложняется движение задним ходом, так как несущественный поворот рулевой приведет к заламыванию прицепа. В зависимости от размеров конструкции, рекомендуется делать узел длиной от 1,5 до 2 метров. На этот элемент идет большая нагрузка, поэтому при изготовлении применяется тот же профиль, что и при создании рамы. Соединительный узел должен располагаться строго по центру конструкции. Соединение к раме проводится путем сварки.
  3. Соединительная муфта. Она применяется для крепления соединительной части прицепа к автомобилю. Монтировать этот элемент можно при помощи болтов или сварки. Стоит учитывать, что при применении болтов конструкция получается менее прочной. Однако в этом случае есть возможность провести демонтаж. При выборе болтов следует отдать предпочтение варианту исполнения с 8 классом прочности.
  4. Выполняется сборка оси. Установленные стандарты определяют то, что ось должна быть расположена на расстоянии 40% длины от задней части конструкции. За счет расположения оси ближе к задней части происходит более равномерное распределение нагрузки. Крепление проводится при помощи болтов.
  5. В некоторых случаях проводится установка стабилизирующих домкратов. Они требуются для того, чтобы повысить устойчивость прицепа на дороге. Оптимальное расположение домкратов — угловые части рамы.
  6. Создается настил и боковые стенки. Для создания этих элементов конструкции может применяться листовой металл, древесина, жесть или поликарбонат. Фиксирование настила проводится при помощи болтов, после чего боковые части монтируются на каркас. Для повышения прочности конструкции применяются металлические уголки.
  7. На ранее установленную ось монтируются колеса, а также крылья с брызговиками.
  8. Проводится трасса для подключения питания от автомобиля. Не стоит забывать о том, что прицеп должен быть обозначен для использования в темное время суток. Кроме этого, устанавливаются указатели поворота. Подключение светотехники проводится через специальную розетку.

Следует уделять внимание качеству соединения всех элементов, так как на некоторые может оказываться серьезная нагрузка.

Другие рекомендации

Сборочные работы предусматривают использование специального аппарата. Обращаться с ним следует с учетом техники безопасности. При проведении монтажных работ уделяют внимание нижеприведенным моментам:

  1. Из-за применения большого количества металла следует помнить о том, что коррозия может снизить срок службы конструкции. Именно поэтому металл покрывается краской или другими защитными веществами. Если не окрасить металл, то он не прослужит долго.
  2. Дерево также не служит долго. Именно поэтому при его использовании нужно покрывать поверхность краской.
  3. При создании прицепа следует учитывать установленные стандарты в ППД. Примером назовем то, что прицеп не может использоваться в темное время суток без светотехники.
  4. Довольно много трудностей возникает при оформлении прицепа. Без соответствующей документации нельзя использовать прицеп на дорогах общего пользования.
  5. Устанавливаемые диски и покрышки должны быть рассчитаны на большую нагрузку.
  6. Конструкция должна иметь крылья, так как, в противном случае грязь будет разлетаться во все стороны.
  7. Следует периодически обслуживать конструкцию, просматривать сварочные швы, покрывать поверхность краской. Только в этом случае можно существенно продлить срок службы конструкции.

При желании на бортах можно сделать крепления для тента. При его использовании можно защитить основание конструкции и груз от воздействия окружающей среды.

Как сделать прицеп своими руками?

Автоприцеп, предназначенный для перевозки различных грузов, значительно повышает эксплуатационные возможности транспортного средства. Стоимость новой техники, представленной в специализированных магазинах, зачастую оказывается довольно высокой. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом – можно ли своими силами изготовить автотележку, будет ли законным ее использование?

Изготовление каркаса

Основой конструкции является рама, продолжительность срока службы прицепа во многом зависит от ее прочности и жесткости. Чтобы сделать каркас максимально надежным, рекомендуется отдать предпочтение сварной конструкции. Если рама будет располагаться не над колесами, а между ними, то необходимо учесть технологические зазоры между бортом и шиной.

Приготовленные элементы металлического профиля укладывают на ровную и прочную поверхность. Конструкцию, представляющую собой простой прямоугольник, желательно оснастить дополнительным ребром жесткости. Это значительно увеличит грузоподъемность готового изделия и сделает его более практичным.

Следующий этап – приваривание продольных элементов к торцевым сторонам. Для изготовления стоек и поперечин можно использовать металлические трубы, сечением 25*25 мм. Если планируется перевозить негабаритные грузы, то желательно предусмотреть откидные борта. Для изготовления пола конструкции можно использовать дюралюминиевый лист, толщиной в 2 мм.

Сборка и покраска

Чтобы соединить рамные лонжероны с балкой, можно использовать рессоры от любого подержанного легкового автомобиля (например, от старого «москвича»). Двулучевое дышло изготавливают из трубы, сечением 60*30 мм. Задние концы дышла потребуется внахлест приварить к передним лонжеронам конструкции.

На заключительной стадии изделие оснащается всей необходимой оптикой – поворотными и габаритными фонарями, стоп-сигнальными огнями. Также потребуется покрыть прицеп краской, устойчивой к негативным атмосферным воздействиям и к перепадам температур. Это необходимо, чтобы обеспечить защиту металлических элементов от возможной коррозии.

Есть ли смысл в самостоятельном изготовлении прицепа?

Приступать к данной работе нужно только в том случае, если Вы располагаете необходимыми навыками и материалами. Для изготовления автоприцепа потребуется:

  • Варочный аппарат
  • Листовой металл
  • Трубы различного сечения
  • Старые рессоры
  • Колесные диски с шинами
  • Краска, устойчивая к атмосферным воздействиям

Нужно учитывать, что готовое изделие потребуется зарегистрировать, в противном случае его эксплуатация будет противозаконной. С оформлением документации могут возникнуть существенные затруднения.

Вполне очевидно, что гораздо выгоднее приобрести готовый автоприцеп, чем пытаться изготовить и зарегистрировать самодельную конструкцию. К тому же заводская продукция прошла все необходимые испытания, подтверждающие безопасность ее эксплуатации в любых дорожных условиях.

Собери свой собственный комплект прицепа | Комплект универсального прицепа для прицепов с одной и двумя осями

Комплекты прицепов

Купить комплекты для прицепов общего назначения в Champion Trailers

Вам нужны новые пружины и оси для вашего прицепа, тогда взгляните на наш комплект ходовой части. Этот комплект для прицепа отлично подходит, если у вас есть прицеп в хорошем состоянии, но вы хотите заменить пружины и ступицы. Если вам нужно построить новый прицеп, ознакомьтесь с нашими полными комплектами для прицепов. Полные комплекты прицепов включают в себя все необходимое для сборки собственного прицепа. Единственное, что вам нужно будет решить и купить, это металлический каркас и шины. Цены Champion Trailer на комплекты запчастей для прицепов непревзойденны.

Стандартная ширина рамы может меняться в зависимости от применения и конструкции прицепа. Приведенная ниже информация предназначена для использования в качестве руководства по изготовлению

 

  • Комплект одноосного прицепа
  • Комплект прицепа с тандемной осью