Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Удовольствия от езды на автомобиле с незатонированными окнами не много и особенно это заметно в жаркие летние дни, когда солнце светит в лицо водителю и не только мешает управлению автомобилем, но и попросту слепит его. Именно для того, чтобы избавиться от навязчивого солнца, от нежелательных взглядов прохожих и тому подобных ситуаций и производится тонировка автомобиля.

Конечно, чаще всего тонировку заказывают в профессиональных салонах тюнинга и тому подобных местах, но при должной сноровке и хотя бы минимальных навыках, вы сможете затонировать свой автомобиль самостоятельно. К тому же, расходные материалы, нужные для тонировки окон стоят достаточно дешево, так что можно предварительно даже попрактиковаться в наклейке тонировочной пленки на учебном стекле.


  • Тонировка, как элемент тюнинга
  • Какие сложности могут возникнуть
  • Что понадобится для работы
  • Готовим автомобиль к тонировке
  • Приступаем к тонировке
  • Отслаиваем и приклеиваем пленку
  • Обрезаем и сушим тонировку
  • Особенности тонировки заднего стекла
  • Советы и секреты
  • Тонировка, как элемент тюнинга

    Часто с тонировки начинается тюнинг автомобиля и по сути, это является самым простым этапом в работе над улучшением автомобиля. Естественно, что тонировка является тем видом доработки, который можно легко убрать, просто отклеив тонировочную пленку от стекла автомобиля. Но есть и более простые способы избавится от тонировки, если в этом возникнет необходимость.

    Одним из самых простых вариантов является временная тонировка, которая представляет собой прозрачные элементы, покрытые тонировочной пленкой, устанавливаемые поверх обычного стекла. Естественно, что такой вид защиты от солнца и посторонних взглядов должен быть хорошо продуман и обеспечен надежной системой креплений к стеклу, которая позволит снять накладки и закрепить их в случае необходимости.

    Какие сложности могут возникнуть

    В первую очередь на ум приходят сложности, связанные с реакцией ГИБДД на затонированные стекла. Естественно, если существую законы, которые запрещают проводить доработку автомобилей при помощи затемнения стекол, то на них стоит обращать внимание, если нет желания платить огромные штрафы. Но в этом случае может помочь как раз такая съемная тонировка, которая может быть установлена или снята в любой момент. В таком случае инспекторы дорожно-постовых служб не имеют права предъявлять претензии, а лишь могут потребовать снять накладки с тонировочной пленкой.

    Снятие временной тонировки в случае необходимости:

    Немаловажной проблемой может быть и то, что такая пленка может очень сильно снижать видимость в ночное время. Чтобы этого не происходило, достаточно отказаться от тонировки заднего стекла. Естественно, крайне осторожно нужно тонировать и лобовое стекло, ведь в ночное время с ближним светом фар будет достаточно проблемно управлять автомобилем.

    Однако, для людей, которые не хотят терпеть излишних проблем и неудобств во время езды на автомобиле или не хотят показывать посторонним что у них в салоне, все эти помехи не будут препятствием к тому, чтобы провести тонировку стекол своего автомобиля

    Что понадобится для работы

    Перед тем, как подобрать наиболее подходящие материалы для тонировки, нужно принять решение относительно того, будем ли мы снимать стекла с автомобиля, или будем проводить все работы, не разбирая автомобиля. От этого будет зависеть, понадобится ли нам для работы инструмент для снятия стекол или мы сможем обойтись стандартным набором инструментов для наклейки пленки.

    Необходимый минимум инструментов и материалов:

    • Тонировочная пленка
    • Мыльный раствор или шампунь
    • Резиновый валик или шпатель
    • Промышленный или бытовой фен
    • Канцелярский нож с новым лезвием
    • Сухая мягкая ветошь
    • Пульверизатор
    • Чистая фильтрованная вода

    Старайтесь выбрать пленку, о которой отзываются наилучшим образом. Естественно, обратите внимание в первую очередь на ту пленку, которую рекомендуют, как наиболее удобную, ведь начинающим лучше всего проводить первые пробы пера с наиболее удобным и простым материалом.

    Готовим автомобиль к тонировке

    Если мы решили сэкономить и приняли решение проводить тонировку у себя в гараже, то давайте начнем готовить автомобиль и инструменты. В первую очередь делаем мыльный раствор или разводим шампунь в чистой воде и заливаем его в емкость с пульвелизатором. Лучше всего держать эту жидкость слегка теплой (например, на батарее). Далее – приступим к подготовке стекол. Опытные специалисты советуют начинать тонировку автомобиля с боковых стекол, так как они меньше по площади и даже одного рулона пленки хватит на все боковые стекла автомобиля.

    Конечно, удобнее всего тонировать стекла, если предварительно снять их. К тому же, именно снятие стекол может помочь решить проблему с возникновением пузырей после наклеивания пленки, так как работы можно будет проводить в помещении, где попросту не будет пыли.

    В любом случае, стекла перед наклейкой пленки нужно очистить и лучше всего делать это при помощи средства для мытья стекол и после промывки тщательно вытирать стекло мягкой сухой тряпкой. Некоторые специалисты советуют проводить тонировку в пасмурный день или после дождя, так как в это время меньше всего насекомых и пыли.

    Когда будем мыть окна перед наклейкой тонировочной пленки, тщательно избавляемся от песка и пыли, иначе достигнуть хорошего результата невозможно. К тому же, если мы моем стекла на машине, а не отдельно от нее, то специалисты рекомендуют снимать уплотнители и прикрывать обшивку, чтобы на нее не попадала вода или мыльный раствор.

    Приступаем к тонировке

    В первую очередь нужно подготовить пленку, которую будем наклеивать. Развернем ее и осмотрим, чтобы она была целой и без вмятин, разрывов или складок. После этого опрыскиваем стекло из пульверизатора мыльным раствором или раствором шампуня и прикладываем пленку к стеклу. Стараемся максимально ее расправить, и обрезаем лишнюю часть с запасом примерно в 5 мм по контуру стекла.

    При этом стараемся не зацепить лезвием ножа стекло, так как это может оставить на нем царапины и даже сколы. После этого начинается очень важный этап в работе. К стеклу, которое обрызгано раствором мыла или шампуня прикладываем вырезанную пленку и разглаживаем ее таким образом, чтобы на ней не образовывались складки. Когда все будет готово, начинаем отслаивать пленку от тонировки, которая останется на стекле.

    Отслаиваем и приклеиваем пленку

    Во время отслаивания пленки лучше всего позвать кого-то, чтобы он помог вам. Удобнее всего сделать так, чтобы один человек отслаивал пленку от тонировки, а второй сразу же смачивал ее и  разглаживал по стеклу. Дело в том, что именно раствор шампуня или мыла временно нейтрализует клей и этого времени вполне хватит для того, чтобы нормально приклеить тонировку.

    У вас будет примерно 10-15 минут на то, чтобы откорректировать положение тонировки на стекле. При этом ее можно будет легко передвигать по стеклу и не бояться ее повредить. Но медлить также не стоит.

    После того, как пленка заняла свое место на стекле, следует выгнать из-под пленки мыльный раствор. Для этого идеально подойдет резиновый шпатель, которым раствор выгоняется из-под пленки от центра стекла к ее краям. При этом лучше придерживать пленку рукой, так как это поможет вам не сдвинуть саму пленку и избежать возникновения складок, что на этом этапе чревато порчей заготовки.

    Обрезаем и сушим тонировку

    Когда мы вырезали заготовку, мы сделали небольшой припуск, чтобы легче было работать, но пришла пора срезать лишние части. Для этого берем канцелярский нож с остро заточенным лезвием и обрезаем лишние участки. Некоторые профессионалы советуют обрезать пленку под углом около 30 градусов к стеклу, чтобы тонировка на 1-2 мм не доходила к краю стекла. В таком случае можно будет избежать задирания пленки. В том же случае, если мы тонируем стекло прямо на автомобиле, советуем вам завести  тонировку на 2-5 мм под уплотнитель.

    После этого останется только просушить стекло при помощи фена. Для этого может пригодиться как промышленный, так и бытовой фен, но если у вас его нет под рукой, просто можно поставить стекла или целиком машину в теплом месте на 3-4 часа.

    После этого можно уже будет пользоваться автомобилем, но не рекомендуется опускать стекла, так как полное высыхание пленки наступает через несколько суток.

    Особенности тонировки заднего стекла

    Выше мы рассмотрели тонировку боковых стекол, которые меньше по площади, чем лобовое или заднее. Работа над задним стеклом будет несколько сложнее и лучше приступать к его тонировке после небольшой практики на более мелких объектах.

    Основной сложностью при тонировке заднего стекла является то, что оно изогнуто. Некоторые виды пленки могут тянуться, что поможет избавиться от необходимости ее резать и складывать, но при этом точно не обойтись без промышленного фена неплохого качества. Никто не утверждает, что не получится провести тонировку одним куском пленки, ведь каждый автомобиль и форму его стекол нужно рассматривать индивидуально.

    Однако, рассмотрим случай, когда можно провести работы без выкроек и разрезов пленки. В целом, схема работы примерно такая же, как и с боковыми стеклами, но после того, как тонировка вместе с защитным слоем будет наклеена на мыльный раствор, следует как можно сильнее натягивать пленку на всю поверхность. Пленка достаточно надежна и может выдержать серьезное усилие до того, как разорвется. После этого необходимо выгнать пузырьки воздуха и остатки раствора из-под пленки при помощи шпателя. Однако, помощник в это время должен при помощи фена одновременно прогревать пленку там, где уже удален раствор. Особенно важно сделать это на искривленных участках. При этом выгонять и разглаживать пленку нужно тщательнее и с большим усилием.

    Именно такой прием позволит растянуть пленку там, где это нужно и она примет форму заднего стекла. После этого используем те же приемы, что и при тонировке боковых стекол, то есть – снимаем защитную пленку с тонировки, обрызгиваем стекло мыльным раствором и расправляем пленку на стекле. Однако, не забудьте, что после этого также будет нужно разгладить пленку и просушить ее феном.

    Подробный ролик о тонировке боковых стекол:

    Советы и секреты

    В том случае, если затонировать заднее стекло единым куском не получится, то советуем вам делать разрезы не вертикально, а горизонтально. При этом идеальным вариантом будет разрез, сделанный по линии нагревательного элемента заднего стекла, так как в таком случае он будет незаметен глазу.

    Просушка пленки при тонировке заднего стекла:

    В случае, если вы хотите не просто затемнить стекла автомобиля, а использовать пленку с каким-то рисунком или орнаментом, то при работе следует очень осторожно разглаживать тонировку, чтобы не растянуть его и не деформировать, иначе вы не добьетесь желаемого результата.

    И конечно же, если вы не уверены в своих силах, то советуем вам попрактиковаться либо на каком-то ненужном стекле, либо на самодельных накладках для стекол для изготовления быстросъемной тонировки для авто.

    4gear.ru

    Тонировка стекол автомобиля своими руками » АвтоНоватор

    Тонировка стёкол автомобиля – это не дань моде, как представлялось нам в недалекие 90-е годы. Тонировка стекол автомобиля имеет свое практически-полезное предназначение. При одном условии. Если она выполнена грамотно и пленкой с допустимым % прозрачности (светопропускания).

    Применение тонировки

    Под полезно-практическим применением, в первую очередь подразумевается:

    • безопасность при управлении автомобиля – тонировка стекол снимает блики;
    • безопасность при аварии – тонировочная пленка не дает рассыпаться стеклам и, соответственно, уменьшает риск ранений;
    • безопасность личных вещей оставляемых в салоне;
    • предотвращает быстрое выгорание салона от солнечных лучей, что соответственно уменьшает затраты на преждевременную перетяжку салона.
    • к таким положениям, как защита от перегрева салона, как пишут на некоторых сайтах, можно отнестись скептически.
    • внешний дизайн автомобиля улучшается, что да, то да.

    В случае, если тонировка стекол автомобиля своими руками вас не пугает, то, закупив все необходимое вы можете спокойно приступать к этому мероприятию. Начать нужно в первую очередь с изучения требований ГОСТа к тонированию автомобилей.

    Обучение тонировке авто вы преспокойно можете пройти, понаблюдав со стороны за работой мастеров на автосервисе. Большой сложности в этом деле нет. Единственное, чего требует тонировка автомобиля своими руками – это аккуратности и терпения при работе с тонировочной пленкой.

    Материалы и оборудование для тонировки авто

    • Плёнка – это само собой. При покупке пленки следует попросить в магазине сертификат соответствия пленки требованиям наших ПДД на светопропускаемость. Не следует экономить на качестве пленки для тонировки, и купить желательно металлизированную пленку. Тем более, что вы уже сэкономили на работе.
    • Строительно — канцелярский нож и съёмные лезвия к нему, т.к. для обрезания пленки нужен очень острый нож, чтобы избежать «задиров».
    • Резиновый шпатель которым пользуются штукатуры.
    • Распылитель, типа Мистер Мускул, да и ни в коем случае не используйте при подготовке стекол жидкость для мытья окон.
    • Промышленный фен – это обязательно для работы на изогнутых поверхностях стекол.
    • Линейка, скотч, сухая ветошь и пеномоющее средство.

    Вот пожалуй и все, можно смело приступать к тонировке стекол авто своими руками. Да, и еще не забыть подготовить поверхность на которой вы будете тонировать стекла авто. Она должна быть ровная, и гладкая (можно приспособить линолеум.

    Технология тонировки стекол автомобиля

    • Производим демонтаж стекол, кроме заднего. Как это сделать указано в руководстве по эксплуатации вашего авто.
    • В распылителе должна быть вода с несколькими каплями пенно-моющего средства. Это для: очистки стекол и прикрепления пленки к стеклу (прилипания).
    • Тонировка стекол автомобиля своими руками производится, как правило, при пасмурной погоде, желательно в месте, где не будет пыли.
    • Итак, сняв стекло, кладете его на ровную поверхность и вырезаете пленку по контуру с запасом 3-5 мм.
    • Полезность. Разделение пленки лучше проводить при помощи скотча, прикрепив его с двух сторон, после начала разделения скотч удалить.
    • Накладку пленки на стекло нужно проводить, постоянно разбрызгивая воду из распылителя, это помогает пленке прилипать.
    • Выгоняя от центра воздушно-водные пузырьки из-под пленки, не прилагайте больших усилий и следите за тем, чтобы пленка не уползала. Именно для этого вам нужен шпатель.
    • Пленку желательно не обрезать пока она влажная. Установку стекла произвести можно сразу, но пару дней воздержитесь от его подъема.
    • С тонировкой заднего стекла, особенно в седанах, придется «попотеть». Крепление пленки начинать сверху и постепенно опускаться, отделяя защитный слой. Не забывайте все процедуры сопровождать обильным поливом водно-мыльной смеси. Влажное состояние тонировочной пленки позволяет ее корректировать.
    • Феном обрабатываем места пузырчатости. Но температура не более 200 градусов.

    Вот собственно тонировка стекол автомобиля своими руками на этом может и заканчиваться. Теперь, помимо практической полезности тонировки стекол авто, вы и дизайн авто провели, улучшили его внешний вид, то есть навыки стайлинга у вас уже есть. Если тонировочная пленка темная, то придется чуть привыкнуть управлять особенно в ночное время, и особенно при маневре назад.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    carnovato.ru

    Тонирование стекол автомобиля своими руками

    1. Предметы, необходимые для Тонирования стекол авто.

    Резиновая лопатка (шпатель), распылитель для воды, нож (острое лезвие), линейка, промышленный фен (для устранения складок и пузырей на изогнутых стеклах), пеномоющее средство, скотч, сухая тряпка

    2. Подготовка к работе

    2.1 Залить в распылитель профильтрованную воду, добавив 5-10 капель пеномоющего средства (жидкое мыло, шампунь), взболтать до полного растворения. Данный раствор будет использован для очистки стекла от загрязнений, а так же для прикрепления плёнки. Она будет прилипать.

    Внимание! Не использовать жидкость для мытья окон.
    2.2 Очистить салон автомобиля от пыли. Пыль является одной из причин
    возникновения пузырей при клейке плёнки к окнам (тонировании).

    2.3 Для работы с плёнкой выбрать широкое, плоское место.
    2.4 Подготовить пленку к работе, вырезав по контуру стекла
    2.5 Внимательно прочесть инструкцию перед началом работы.

    3. Способ разделения плёнки.

    3.1 Во избежание помятий краёв плёнки при разделении, используют скотч. Скотч прикрепляют двумя кусочками с противоположных сторон плёнки.


    3.2 Аккуратно разделить плёнку, (см. рис.)
    3.3 Удалить скотч после разделения.

    4. Тонирование боковых стекол. Крепление плёнки на боковые стёкла авто.

    4.1 Предварительная чистка стекла. Распылить моющую жидкость из спрея.

     

     

    На рисунках показаны направления помощью резиновой лопатки удалить жидкость. движения резиновой лопатки.
    4.2 Спустить стекло на уровень одного пальца (2-3 см.
    4.3 Очистить от грязи кромку стекла.


    4.4 Повторить пункт 4.1


    4.5 Обильно распылить на очищенное стекло из спрея воду. При недостаточном количестве воды трудно совместить плёнку со стеклом.


    4.6 Отделить плёнку от защитного слоя. Поэтапно опуская защитный слой, распылить воду из спрея на поверхность основной плёнки, как показано на рисунке.

    4.7 По мере отделения плёнки от защитного слоя начать прикрепление плёнки (при отделении от защитного слоя внутренней стороной) на стекло, отступив от края стекла на 2-3 мм. Начальная работа по прикреплению плёнки требует максимальной аккуратности.

    4.8 Зафиксировать плёнку на стекле, обработать водой поверхность и начать выравнивание с помощью резиновой лопатки (вода обеспечивает равномерное скольжение лопатки по поверхности плёнки). Направления движения лопатки показаны на рисунке.

    4.9 Фиксация плёнки с помощью лопатки обеспечивает эффективное закрепление
    плёнки на поверхности стекла.

    4.10 После того как 2/3 плёнки окончательно закреплена на поверхности стекла, поднимите до упора стекло. Будьте внимательны, чтобы прикрепившиеся края плёнки плотно, без повреждения вошли в паз рамы окна.

     

    4.11 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, обильно смачивая

    4.12 Полностью отделив плёнку (как показано на рисунке, отрывать в сторону стрелки, придерживая край основной плёнки), смочить подои облагай прикрепления.


    4.13 Прикрепить плёнку к стеклу.
    4.14 Обработать поверхность прикреплённой плёнки водой и начать фиксацию плёнки с помощью резиновой лопатки, проводя ею по направлениям, указанным на рисунке.

    4.15 Для полной фиксации и сушки плёнки на стекле не приводить в движение стекло в течении 2-3 дней.

    5. Тонирование заднего стеклам авто. Крепление плёнки на заднее стекло.

    5.1 Внимательно осмотрите заднее стекло автомобиля (при неровностях стекла,
    вызванных проводкой тепловых линий, невозможна эффективная работа с плёнкой).
    5.2 Предварительно почистить стекло. Распылить моющую жидкость и удалить с
    помощью резиновой лопатки, перемещая в горизонтальном направлении. Процедуру
    повторить.

    5.3 Начать прикрепление с верхней части стекла. Обильно распределить жидкость по верхней части поверхности очищенного стекла.

    5.4 Отделить плёнку от защитного слоя на 1/3, обильно распылить жидкость на поверхность прикрепляемой плёнки и стекла.

    5.6 Отделить ещё 1/3 плёнки, так же распылить жидкостью поверхности и прикрепить.
    5.7 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, и так же прикрепить к стеклу.
    5.8 Пока плёнка во влажном состоянии, не происходит полной фиксации,
    соответственно расположение плёнки можно корректировать. В случае необходимости
    корректировки и неподвижности плёнки, распылить дополнительно жидкость.
    5.9 Если вас устраивает расположение плёнки на стекле, начать утюжку резиновой
    лопаткой с нижней части плёнки (направление утюжки из центра в сторону).
    5.10 Полностью зафиксировать плёнку с помощью резиновой лопатки, направления
    указанны на рисунке.

    5.11 В случае образования пузырей и складок не пытайтесь устранить их грубыми действиями, подождите 10 мин. и повторите утюжку лопаткой, либо устраните их с помощью бытового фена, путем нагрева (не более чем на 200″С) и разглаживания резиновой лопаткой.

    6. Полезные советы при тонировании (являются не обязательными).

    Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, советуем клеить плёнку в 2-3 полосы.
    Наклеивать полосы поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой (см. рис.)
    Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез на месте нахлёста полос плёнки по линии обогрева заднего стекла (см. рис.)
    Аккуратно удалите отрезанные (лишние) верхнюю и нижнюю полоски (см. рис.)
    Полностью зафиксировать полосы плёнки с помощью резиновой лопатки (см. рис.)

    7. Советы по уходу за оклеенным стеклом.

    7.1 Для мытья стекла используйте мягкие ткани или салфетки, а также моющие
    средства не содержащие абразив.
    7.2 Для осушки стекла используйте х/б ткань или резиновый дворник.

    (Источник)


    ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

    mozgochiny.ru

    Своими руками

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *