Замена переднего рычага Audi 100 C4 своими руками
FAQ VW Audi Skoda Seat
Появилась «несобранность» рулевого управления, при резком нажатии на газ машина пыталась подруливать вправо, при сбросе газа — наоборот пыталась повернуть руль влево. Поднял авто, начал осматривать. В итоге обнаружил отделившийся от металла сайлентблок правого (пассажирского) рычага:
Поначалу прикупил только сайлентблок (с/б), но когда рычаг был снят — потрогал палец рычага — как-то не очень плотно двигается, хотя и люфта нет. Пыльник целый. Решил заглянуть под него — вот что я увидел:
ЧТО ЭТО? Какая-то очень странная смазка, которая полностью высохла и превратилась в труху, даже на пыльнике изнутри нет никаких маслянистых пятен. Насколько я помню — это был рычаг Moog и его пробег 65+ тыс.км.
Стало понятно, что не только с/б, но и весь рычаг — под замену.
Был куплен новый рычаг легендарного белорусско-китайского брэнда — Patron Смотрел отзывы — некоторые 100 ткм на Patron откатали — значит сойдет.
Итак, новый рычаг PS5008R (палец 19 мм) + 2 сайлента-ромашки и все это великолепие за 21,5 $
Перед установкой я заглянул под пыльник — смазка есть:
НО: тут как в выражении — «по усам текло, а в рот не попало» Смазка лежит где-то сбоку и пока она сползет вниз и размажется — я думаю ждать не стоит.
Вытер и заменил какой-то смазкой ХАДО (кстати, может у кого-то есть рекомендации по поводу оптимальной смазки для шаровых — пишите в комментах):
Что касаемо снятия рычага:
2) открутить гайку стабилизатора;
3) ослабить болт рычага к подрамнику;
4) Ломом чуть поддавить рычаг вниз и вытащить болт из поворотного кулака. И далее ломом выжать до конца, чтоб рычаг полностью вылез и «освободился» от стабилизатора.
Что касаемо болта к подрамнику — то откручивая / закручивая его надо, чтоб зубчики верхней шайбы входили в пазы — я поджимал доп. домкратом слегка. Иначе будет буксовать болт.
После откручивания болта — сразу выдергивать рычаг не надо — там еще втулочка есть — ее надо вытащить чем-то загнутым (я взял мелкую резьбу и на ее конце между двух гаечек зажал шайбу, которой и поддевал край втулки и опускал ее вниз).
Нижняя шайба (зубчик я сломал при откручивании, подварил), болт, втулка:
Все болты, втулку, гайки — обильно смазываем пушсалом.
Далее — устанавливаем новый рычаг на место, затем вставляем втулку и закручиваем болт, но не до конца (чтоб пока что рычаг мог вращаться без заеданий сайлента).
Затем самое геморное — это вставить стабилизатор и сайленты-ромашки. Резьба стаба заводится в окно рычага подходящей трубой, но когда труба снимается — остается совсем мало резьбы, ее хватит лишь на гайку + шайбу.
Завел ломом шаровую в ее паз, вставил болт, подтянул. (не помешает обмотать пыльник тряпкой при установке, дабы не повредить)
Теперь докручивал гайку на резьбе стаба до тех пор, пока один из сайлентов-ромашек не войдет полностью. (он, кстати, норовит заходить криво, надо периодически поддавливать головкой гайку, чтоб входил ровнее).
Перед — весь вывешен, руль повернул влево (чтоб стаб не так сильно давил в сторону).
Теперь, если мы начнем откручивать гайку — у нас все опять вылетит и разберется. Чтоб предотвратить это — я пользуюсь струбцинкой:
Теперь при откручивании хоть и стаб немного вылазит, но нам остается достаточно резьбы для надевания 2-го сайлента, шайбы и гайки…
Кто как борется с выскакиванием стаба во время таких работ — пишите. Владельцы более тонких стабов — вряд ли поймут, насколько сильно оно стремится разобраться, если не пользоваться какими-то поддержками.
Ну, а дальше — просто остается все закрутить.
Руль и колеса ставлю «прямо» и затягиваю моментом:
1) Гайка стаба — по книжке 120Нм + 90 градусов, в моем случае 120Нм + 70…80 градусов, дальше уже бы вороток сломал
3) Болт крепления шаровой к поворотному кулаку — 65Нм (М10) — тут все нормально.
Красивый, новый рычаг — на месте. Резьбы и головки промазаны пушсалом:
Дополнение от ignat:
«Кто как борется с выскакиванием стаба»:
На подъёмнике пользовался стяжным ремнём для грузовиков.
Дополнение от Michalytsch:
А насколько плотно пыльник прилегал по своим посадочным местам? Зимние реагенты в таких местах «способны творить чудеса», если авто ещё и долго стояло. ..
Лично я по своему опыту как раз к з.п. MOOG претензий не имел.
По совету насчёт смазки-вот тут на вкус и цвет,и кошелёк
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Jurik-11
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
замена передних рычагов, нижней шаровой, сайлентблоков недорого в Санкт-Петербурге
Передние рычаги являются важнейшими составляющими подвески автомобиля Мазда 6 GH, так как они обеспечивают устойчивость и безопасность транспорта. На автомобиле используется комплект рычагов передней подвески, где включаются верхние, нижние элементы, левые и правые.
Мазда 6 GH: замена передних рычагов в нашем сервисе
Неисправности, связанные с рычагами, шаровыми опорами, сальниками сопровождаются появлением нехарактерных стуков, шумов. Несвоевременное обращение в сервис приводит к поломкам других составляющих подвески. Наши специалисты обладают большим опытом ремонта автомобиля Мазда 6 GH, что позволяет быстро выявить дефект и устранить его.
Особенности восстановления в нашем автосервисе таковы:
- Работа начинается с осмотра и диагностики на специальном стенде. Выявляются все дефекты – деформации, повреждения рычагов, люфты шаровых опор, износ сайлентблоков.
- Далее, определяется тип ремонта. Изношенные элементы меняются, если на рычагах имеются мелкие изъяны, трещины, их можно заварить. При обнаружении более серьезных повреждений требуется замена. Существует также вариант реставрации, однако он не целесообразен при сильном износе, когда требуется замена шаровой опоры, сайлентблока.
- Если принято решение о замене, после изъятия строго рычага мы устанавливаем новый, проводя обратную сборку всей конструкции.
Важно! Среди оригинальных запчастей для автомобиля Мазда 6 GH предлагаются только передние рычаги в сборе. Следовательно, замена лишь одной составляющей не предусматривается. Проблема заключается и в том, что выход из строя одного опорного элемента часто остается незамеченным для автовладельца. Тогда оказываемые нагрузки распределяются между другими деталями, что приводит к ускоренному износу всего узла. Поэтому мы рекомендуем проводить замену рычага.
Наши специалисты также напоминают, что процедура замены передних рычагов не является парной и при правильном подходе выполняется довольно быстро. Достаточно доверить работу нашим опытным механикам, владеющим необходимыми навыками.
Замена нижней шаровой опоры
Эта процедура требует особого внимания, так как замена нижней шаровой опоры связана с заменой нижнего рычага. Деталь поставляется только в сборе, хотя является разборной. Но компания Fenox предлагает альтернативный вариант – разборный комплект, благодаря которому возможна отдельная замена шаровой.
Замена сайлентблоков
Довольно востребованная услуга, так как сайлентблоки первыми принимают на себя нагрузку, защищая другие составляющие подвески. Для их замены мы используем специальный инструмент – пресс. Важным является и момент установки, затяжки гаек – это делается только под рабочей нагрузкой.
Причины и признаки неисправности передних рычагов
Большая часть неполадок с передними, нижними рычагами возникает из-за некорректной эксплуатации, несвоевременного обслуживания и ремонта автомобиля. Мы рекомендуем проводить диагностику ходовой Мазда 6 GH каждые 15 000 км. Это позволит вовремя выявить дефекты, предотвратить их развитие.
Признаки, указывающие на неисправность рычага, встречаются следующие:
- ухудшается маневренность транспортного средства;
- отмечается ускоренный износ сайлентблоков;
- протектор покрышек изнашивается неравномерно;
- в худшей ситуации возможно появление вибраций в определенных режимах работы силового агрегата.
Важно! Современные детали (рычаги) изготавливаются из более легких металлов, отличающихся меньшим весом. Такие узлы рассчитаны только на определенные нагрузки. Наезд на бордюр, иное препятствие, попадание в глубокую яму приводит к частым деформациям.
Среди других причин развития дефектов мы выделяем:
- регулярную эксплуатацию по плохому покрытию, каменистым дорогам, брусчатке;
- некорректную замену колес, когда домкрат устанавливается под рычаг;
- использование низкокачественных комплектующих.
Когда нужна на Мазда 6 GH замена нижней шаровой?
На необходимость замены шаровых опор указывают такие признаки:
- появляется стук, когда авто едет на небольшой скорости по неровному покрытию;
- во время поворота руля слышен нехарактерный скрип, для маневрирования нужно прикладывать больше усилий;
- машина становится неустойчивой;
- в одной части протектор стирается больше.
Нижняя шаровая опора выходит из строя по следующим причинам:
- оказываются чрезмерные динамические нагрузки;
- происходит разрыв пыльника, что сопровождается усиленным проникновением грязи, влаги, потерей характеристик;
- отмечается недостаточное количество смазывающего вещества.
Когда нужна на Мазда 6 GH замена сайлентблоков?
Мы определяем необходимость замены сайлентблоков по следующим признакам:
- имеются визуальные следы износа;
- ухудшилась отзывчивость руля;
- во время осмотра обнаруживается люфт;
- во время движения слышны скрипы, шумы, снижается уровень комфорта;
- износ резины происходит неравномерно.
На модели Мазда 6 GH сайлентблоки первыми принимают нагрузку, что определяет необходимость более частой замены при движении по плохому покрытию.
Корректная смена узлов, соблюдение рекомендаций автопроизводителя определяет итоговый результат. Мы обеспечиваем профессиональный подход к работе, гарантируя качественное и быстрое восстановление.
Факторы, определяющие ценообразование
Стоимость смены передних рычагов, нижних, шаровых и сайлентблоков зависит от типа ремонтных работ. Покупка узлов в сборе является довольно дорогой, но, если отмечается износ нескольких составляющих, такое решение окажется более выгодным, нежели последующая замена составляющих по отдельности. Определяя оптимальную схему восстановления, мы учитываем и объем работ.
Внимание! Замена рычагов – более дорогая услуга, в сравнении с реставрацией, так как отмечается высокая стоимость деталей. Но места сварки очень уязвимы – непредвиденные нагрузки, крены во время маневрирования могут привести к серьезным неисправностям, авариям.
Другие моменты, определяющие ценообразование, таковы:
- Расходники – качество используемых запчастей имеет особое значение. Использование неоригинальной продукции часто позволяет уменьшить цену ремонта, но более дорогие составляющие улучшают итоговый результат.
- Выбор сервисного центра – наш автосервис располагает командой профессиональных мастеров, которые умеют работать со специальным оборудованием, инструментом на смотровой яме, подъемнике. Услуги опытных специалистов всегда дороже, нежели обслуживание на СТО, где нет необходимого оснащения.
Наши мастера быстро и качественно проводят замену рычагов и иных элементов подвески на модели Мазда 6 GH, выполняя подбор запчастей для получения лучшего результата. При этом сохраняется невысокая стоимость услуг.
Замена нижнего рычага Мазда 6 GH с гарантией качества
Индивидуальный подход к каждому клиенту определяет профессионализм нашей команды. Мы заботимся о высоком качестве восстановления, предлагая лучшие варианты ремонта. Замена передних, нижних рычагов является довольно сложной процедурой. Отсутствие должного опыта в проведении подобных манипуляций может сказаться на безопасности транспорта.
Перед началом работ мы проводим тщательный осмотр конструкции, выполняем диагностику, чтобы выявить все неполадки, причины их развития. Только после этого мастер приступает к непосредственной замене узлов. Завершающим этапом является тестирование автомобиля Мазда 6 GH, определяющее высокое качество проведенных работ.
Замена сайлентблока переднего рычага цена в Барнауле
Аккумуляторы (556)
Автомобильные аккумуляторы (379)
Аккумуляторы для мототехники (112)
Тяговые аккумуляторы (48)
Аккумуляторы для ИБП (72)
Сопутствующие АКБ товары (207)
Ареометры (6)
Вода дистиллированная (5)
Зажимы (4)
Зарядные, пусковые устройства для автомобиля (65)
Клеммы для АКБ (43)
Коврики под аккумулятор (1)
Крепление для аккумулятора (10)
Нагрузочные вилки (8)
Провода прикуривания (стартер-кабели) (29)
Соединительные провода (28)
Электролит для аккумулятора (8)
Масла и смазки (1979)
Моторные масла PVL (легковые) (724)
Моторные масла СVL (грузовые) (219)
Масло для мото, гидро и садовой техники (121)
Трансмиссионные масла (398)
Масла специального назначения (27)
Гидравлические масла (87)
Индустриальные масла (73)
Емкости для масла, ПЭТ (10)
Смазки (211)
Жидкости ГУР (10)
Расходники для масла, смазки (147)
Фильтры автомобильные (3851)
Воздушные фильтры (1405)
Масляные фильтры (1020)
Салонные фильтры (657)
Топливные фильтры (676)
Съёмники для фильтров (40)
Прочие фильтры (63)
Автоакссесуары (2391)
Автокресла (33)
Аксессуары для мобильных устройств (80)
FM трансмиттеры, модуляторы, MP3 плееры (6)
Аварийные знаки (2)
Автоаптечки (4)
Автоутеплители (27)
Брызговики (52)
Колпаки на колёса (30)
Антистатики (3)
Ароматизаторы, декоративные изделия (377)
Газовые баллончики, горелки, плитки (9)
Зажигалки (6)
Дефлекторы, спойлеры на боковые стекла (55)
Знаки на стекло (23)
Канистры (22)
Коврики салона (279)
Компрессоры (39)
Реснички на фары (2)
Лопаты автомобильные (4)
Наборы автомобилиста (5)
Контейнеры для мусора (10)
Накладки на педали, пороги, двери, кузов (1)
Щётки (67)
Щетки стеклоочистителя (247)
Сетка, решётка в бампер (7)
Огнетушители (9)
Оплетки (265)
Органайзеры: накидки, сумки (19)
Орнаменты и эмблемы, флаги (5)
Очки поляризационные (58)
Тросы, элементы стяжки грузов (83)
Холодильники (4)
Пылесосы (7)
Разветвители прикуривателя, прикуриватели (4)
Рамки номерного знака, крепления (65)
Ремкоплеты бескамерных шин (10)
Ручки, чехлы КПП, ручки на руль (3)
Салфетки, губки (113)
Световозвращающие устройства (25)
Тенты (чехлы) на автомобиль (14)
Фонари, лампы (18)
Цепи противоскольжения (7)
Чехлы для хранения колес (3)
Чехлы на сиденья, накидки, подголовники (265)
Шторки, экраны на стекла (24)
Автохимия, автокосметика (691)
Автомобильная полироль (81)
Автомобильные очистители, промывки (152)
Автомобильные присадки (81)
Автомобильный клей, герметик, паста (104)
Средства от комаров (8)
Автомобильный шампунь (53)
Антикоррозийная защита автомобиля (38)
Антизапотеватели (3)
Быстрый запуск (19)
Жидкость для розжига (5)
Лакокрасочные материалы (28)
Краски (122)
Жидкая резина (8)
Инструменты (1044)
Муфты и штуцера (6)
Продувочные пистолеты (2)
Зубило (5)
Измерительный инструмент (4)
Инструмент в ложементах (5)
Мультиметр (6)
Пассатижи (21)
Биты (51)
Бокорезы (8)
Воротки (14)
Гайковерт-мультипликатор (5)
Головки (285)
Диски (13)
Длинногубцы (14)
Шланги (12)
Шестигранники (19)
Домкраты (29)
Другие инструменты (28)
Карданы (16)
Страховочные опоры (4)
Ключи (303)
Кувалды (9)
Манометры (6)
Молотки (10)
Монтажки (6)
Наборы инструментов (31)
Наконечники насоса (3)
Отвертки (81)
Принадлежности для пайки (9)
Рулетки (13)
Удлинители для воротка (16)
Шприцы (31)
Магниты (4)
Набор щупов (3)
Расходные материалы (164)
Тавотница (9)
Изолента (24)
Перчатки (19)
Скотч двусторонний (21)
Хомуты (91)
Товары для пикника (24)
Стеклоомывающая жидкость (38)
Запчасти (16536)
Автокрепёж (1006)
Болт маслосливной. Прокладка маслосливного болта (74)
Выхлопная система (220)
Кузов и оптика (1)
Подвеска (5849)
Подогреватель тосола (72)
Рулевое управление (718)
Салон (127)
Система ГРМ (529)
Система двигателя, датчики двигателя (668)
Система зажигания (1237)
Система навесного оборудования (1009)
Система охлаждения (771)
Топливная система (201)
Тормозная система (2630)
Трансмиссия (1638)
Электрооборудование (80)
Пневматический инструмент (101)
Пневмоинструмент (21)
Ремкомплекты (62)
Ударные головки (6)
Шланги воздушные (12)
Технические жидкости системы охлаждения (195)
Теплоноситель (3)
Антифриз (149)
Мочевина (9)
Растворители (27)
Фреон (заправка кондиционеров) (7)
Тормозные жидкости (25)
Электрооборудование автомобиля и системы запуска (1231)
Автолампы (541)
Свечи зажигания (379)
Свечи накаливания (10)
Системы запуска (54)
Электрооборудование (151)
Предохранители (93)
Вебасто и комплектующие (4)
Элементы питания (131)
Батарейки Крона 9V, 6F22 (4)
Батарейки распродажа (4)
Большие батарейки D, LR20, R20, 373 (7)
Дисковые литиевые батарейки 3 V CR, LR (41)
Зарядные устройства для батареек (6)
Мизинчиковые батарейки AAA, LR03,FR03, R03,286 (20)
Пальчиковые батарейки AA, LR6, FR6, ZR6, R6, 316 (31)
Спецэлементы A27, A23 (23)
Средние батарейки C, LR14, R14, 343 (6)
Шины (433)
Автомобильные шины (175)
Грузовые шины (22)
Камеры для шин (11)
Расходники для колёс (144)
Расходники для шиномонтажа (81)
Солнечная энергетика (68)
Солнечные модули (12)
Контроллеры (11)
Коннекторы (7)
Кабель для электрических установок (8)
Крепёжные элементы для солнечных батарей (10)
Солнечные панели для туризма (2)
Аккумуляторы для солнечных батарей (13)
Инверторы (5)
Когда необходимо заменить рычаги подвески?
Обновлено: 12 марта 2020 г.
Рычаги управления в автомобиле являются жизненно важными частями передней подвески. Если рычаг управления изношен или поврежден сверх того, что производитель автомобиля считает приемлемым, транспортное средство считается небезопасным для вождения.
Нижний рычаг подвески со стойками МакФерсон.
За последние годы качество передних деталей, в том числе и рычагов, улучшилось, но они по-прежнему выходят из строя. Даже у некоторых современных электромобилей есть проблемы с рычагами управления и другими деталями передней части, так что местные автомастерские не обанкротятся в ближайшее время.
Принцип работы поперечного рычага: В конструкции передней подвески со стойками МакФерсон , распространенными в современных автомобилях, имеется по одному «нижнему» поперечному рычагу с каждой стороны, см. рисунок. Внутренняя сторона рычага прикреплена к подрамнику или кузову с помощью резиновых втулок для гашения дорожного шума и вибрации. Втулки обеспечивают точки поворота, позволяя рычагу управления качаться вверх и вниз, когда автомобиль наезжает на неровности.
Внешний конец рычага подвески через шаровой шарнир соединяется с поворотным кулаком, частью, на которой закреплено переднее колесо. Стабилизатор поперечной устойчивости, соединенный с нижними рычагами или стойками, обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах. См. эту иллюстрацию передней подвески.
В большинстве автомобилей рычаг подвески имеет А-образную или L-образную форму, поэтому он также известен как А-образный рычаг. В некоторых автомобилях рычаг подвески однобалочный, смотрите фото.
В компоновке со сдвоенными поперечными рычагами («двойные А-образные рычаги») (на изображении) поворотный кулак удерживается двумя нижними и верхними рычагами.
Нижний и верхний рычаги передней подвески на двойных поперечных рычагах.
Компоновка с двойным поперечным рычагом используется во многих пикапах, больших внедорожниках, многих автомобилях высокого класса и гоночных автомобилях. Верхний рычаг меньше. Более крупный нижний рычаг несет большую часть нагрузки. И нижний, и верхний рычаги имеют шаровой шарнир, хотя верхний шаровой шарнир часто меньше. Когда колесо наезжает на неровность, оба рычага качаются вверх и вниз на резиновых втулках вслед за колесом.
В любой компоновке рычаги управления являются очень важными компонентами. Если рычаг управления выходит из строя, безопасность автомобиля ставится под угрозу.
Если рычаг подвески необходимо заменить, особенно если это происходит вскоре после истечения срока гарантии, узнайте у местного дилера, есть ли отзыв или продленная гарантия, так как это элемент безопасности. В последние годы несколько производителей автомобилей организовали сервисные кампании, продлили гарантию или отозвали автомобили, чтобы покрыть вышедшие из строя или заржавевшие рычаги управления. Даже если он не покрывается, и вам придется заплатить за ремонт, сохраните квитанцию. Если в будущем произойдет отзыв, есть вероятность, что производитель может предложить возмещение.
Существует несколько причин, по которым требуется замена поперечного рычага. Самая частая причина – когда изнашивается шаровая опора, и ее невозможно заменить отдельно. Часто шаровой шарнир поставляется с рычагом управления как единое целое.
Нижний рычаг пикапа Ford F-150. См. также: Рычаг Toyota.
Изношенный шаровой шарнир может выскочить, что приведет к потере контроля над автомобилем во время движения. Это означает, что транспортным средством с изношенной шаровой опорой управлять небезопасно. К сожалению, симптомы износа шарового шарнира редко заметны. Ваш механик может проверить шаровые шарниры, рычаги подвески и другие компоненты во время обычного обслуживания, но это можно сделать только тогда, когда автомобиль поднят на подъемнике.
Изношенные или треснутые втулки поперечного рычага — еще одна причина для замены поперечного рычага, хотя во многих автомобилях втулки можно заменить отдельно. Смотрите фото сайлентблоков рычагов. Еще одна причина для замены поперечного рычага – это когда он был поврежден или погнут после наезда на выбоину или бордюр.
Выбор замены только шаровой опоры или втулок или всего рычага подвески часто зависит от цены, общего состояния рычага и наличия запчастей. Что более рентабельно?
Реклама
Цены на замену одного рычага управления в автомобиле или внедорожнике среднего размера варьируются от 220 до 530 долларов. Этот ремонт стоит дороже на больших внедорожниках и пикапах: 520-890 долларов за один рычаг. Если тяга стабилизатора заедает и не может быть удалена без повреждения или находится в не очень хорошем состоянии, ее обычно заменяют вместе с рычагом управления. Звено стабилизатора поперечной устойчивости стоит недорого (15-30 долларов за деталь). Подробнее: Когда заменять звенья стабилизатора поперечной устойчивости. Из-за важности поперечного рычага для безопасного вождения мы рекомендуем использовать только высококачественные детали. Известно, что дешевые подделки рычагов подвески, шаровых шарниров и других компонентов подвески преждевременно выходят из строя.
После замены рычага подвески в большинстве случаев необходимо выполнить развал-схождение, чтобы привести углы поворота рулевого колеса и подвески в соответствие со спецификациями. Нет необходимости заменять оба нижних или оба верхних рычага, если один из них неисправен, но часто они изнашиваются примерно при одинаковом пробеге. Если один рычаг неисправен, а другой уже в пути, имеет смысл заменить оба рычага сразу. Таким образом, вам нужно будет сделать сход-развал только один раз. Ключевой вопрос, который следует задать своему механику при выборе вариантов ремонта: «Будет ли мой автомобиль безопасным для вождения?»
Читать дальше:
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Когда необходимо заменить наконечник поперечной рулевой тяги?
Когда необходимо заменить шаровые опоры?
Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Когда требуется замена винтовых пружин в автомобиле?
Почему трясется руль при торможении на большой скорости?
Как часто нужно делать сход-развал?
Когда необходимо балансировать шины?
Когда следует заменить шины?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — советы механику
E39 получает замену упорного рычага
Несколько лет назад, когда я ехал на своем 2003 E39 530i stick sport, который якобы был моим ежедневным водителем (если я ездил куда-нибудь каждый день), по шоссе, когда у него действительно сильно заклинило переднее колесо. Я снизил скорость и догнал машину до дома, поставил ее на подъемник и обнаружил, что шаровой шарнир на одном из нижних рычагов получил угрожающий люфт. Шаровые шарниры расположены в нижней части передней стойки, связующего звена подвески и рулевого управления, и принимают на себя все удары по асфальту; если они выйдут из строя, вы можете потерять контроль над автомобилем. Их нельзя игнорировать.
На примитивной машине вроде 2002 года по одной шаровой опоре с каждой стороны, а на сложной передней подвеске Е39 их две или три, в зависимости от того, как считать. Нижний и верхний рычаги имеют шаровые шарниры, как и конец рулевой тяги. По этой причине подход «сделай это один раз, сделай это правильно» заключается в обновлении всей передней части, если один компонент изнашивается, а проверка показывает, что все компоненты являются оригинальными. Это разумный подход, но и недешевый: комплект обновления передней части из восьми частей стоит около 580 долларов из нескольких 9 комплектов. 0011 Продавцы Roundel .
Три шаровых шарнира (слева направо: рулевая тяга, верхний рычаг, нижний рычаг) с каждой стороны передней части E39.
Вы видите, что ничто не мешает опустить нижний рычаг. Даже до пандемии я мало ездил за рулем. И мой E39 стоит немного, поэтому я придерживаюсь подхода «чинить только то, что сломано» к его обслуживанию. В то время я проверил другие шаровые шарниры и не почувствовал в них никакого люфта, поэтому заменил только один неисправный нижний рычаг. Даже для меня, скупого на копейки, Hack Mechanic, это было неправильно, так что я сделал вскоре сделать другую сторону, а сделал использовать детали OEM Lemforder.
В этой статье я писал о замене нижних рычагов подвески E39 для Хагерти (должно быть, у меня было что-то очень странное и специфичное для BMW, чтобы обслужить вас на этой неделе). Это был восхитительно простой ремонт, так как больше ничего не мешает и больше ничего не нужно снимать: просто используйте сепаратор шарового шарнира на конусном стержне, открутите большой болт через втулку на другом конце, установите новую деталь. и затяните болт втулки, когда автомобиль стоит на земле на высоте дорожного просвета.
Однако, когда я ездил на машине после ремонта, хотя тревожный треск от разболтанной шаровой опоры пропал, я заметил, что при торможении на шоссейных скоростях все еще ощущался легкий треск руля. Сначала я подумал, что это из-за микроотложений на роторах (то, что часто ошибочно называют «деформированными роторами»), но когда это причина, вы должны чувствовать пульсацию педали тормоза, а я этого не почувствовал. Чем дольше я ездил на машине, тем сильнее становился шимми, и в итоге он стал появляться при торможении на 9.0011 любая скорость . Некоторое чтение показало, что это, вероятно, было связано с износом втулок на верхних рычагах управления, которые также называются упорными рычагами. Так как это был износ втулок, а не шаровой опоры, и возникал только при торможении, я отложил с этим дело. Потом, когда грянула пандемия и мое использование машины упало практически до нуля, стимулов ремонтировать ее стало еще меньше. Добавьте к этому зиму и полный гараж, и вы понимаете.
Однако, как я уже писал, 530i stick sport — лучший BMW для повседневного вождения, который у меня когда-либо был. Его спортивные сиденья удивительно удобны, он поглощает межштатные расстояния, у него точно нужная мощность и хорошая управляемость, у него великолепно звучащая стереосистема, и он не был так требователен, как его предшественники-универсалы E46 325XiT и 528iT. Это, однако, также автомобиль, который я фактически оставил на подъездной дорожке в течение семи месяцев, когда я провел свой небольшой эксперимент в прошлом году с тройным единорогом X5, поэтому иногда я испытываю чувство вины — покупаю ему небольшие подарки, чтобы компенсировать свою неосмотрительность.
Таким образом, с омоложением кондиционера на Zelda Z3 в хорошей зимней остановке и отсутствием использованного покрытия переднего бампера Boston Green для замены разбитого на этом автомобиле, я решил немного полюбить свой E39 и R&R в желанном зимнем гараже.
E39 редко оказывается в ухоженном месте на подъемнике, в то время как Lotus и Z3 проводят там месяцы.
Как на нижнем, так и на верхнем рычаге подвески, если конец шарового шарнира в порядке и изношена только втулка, можно не только сэкономить деньги, заменив только втулку, но и сделать это, не снимая рычаг с автомобиль, при условии, что у вас есть подходящие инструменты для снятия втулок; есть несколько хороших видео и статей о самоделках, в том числе и эта. Тем не менее, большинство людей предпочитают просто купить новый рычаг с уже запрессованной втулкой, как это сделал я.
Несомненно, это действительно так, даже если «БМВ» стерто.
Передние детали — это одна из областей, где я почти всегда покупаю OEM (производитель оригинального оборудования). Передние части OEM для E39 производятся компанией Lemforder. Я полагаю, что если вы покупаете деталь у дилера, она поставляется без втулки, но если вы покупаете деталь Lemforder у поставщика послепродажного обслуживания, она поставляется с запрессованной втулкой (и поцарапанным логотипом BMW). Верхние рычаги управления стоят около 100 долларов с каждой стороны от большинства уважаемых поставщиков. Так что я с чувством вины купил свою заброшенную Е39пару верхних рычагов, заплатил 215 долларов с налогом и стал ждать прибытия запчастей.
Замена верхних рычагов управления требует немного больше усилий, чем замена нижних, потому что конец шарового шарнира упорной тяги не может быть извлечен без предварительного ослабления зажима, удерживающего поворотный кулак на месте, и перемещения его вниз по стойке. Теоретически это не так уж сложно, но я вспомнил, как пять лет назад пытался открутить стяжной болт на моем фургоне E46, сорвал болт и причинил себе боль. Е39Стяжной болт с правой стороны аккуратно вышел, но с левой стороны я обнаружил, что резьбовой конец болта проржавел на месте. Последовательное воздействие тепла от газовой горелки MAPP, пчелиного воска и возвратно-поступательных движений на головку болта с помощью ударного гайковерта, настроенного на умеренную настройку, освободило его.
Шаровой шарнир верхнего рычага подвески необходимо снять с верхней части поворотного кулака, и вы не сможете сделать это, пока не сдвинете поворотный кулак вниз по стойке, чтобы создать зазор.
Ослаблен болт на стяжном кольце.
Некоторые мастера советуют сначала пометить стойку с помощью острого шила или шила, прежде чем сдвигать поворотный кулак вниз, чтобы можно было сдвинуть кольцо обратно в то же положение. Это действительно не имеет значения, так как на корпусе стойки есть упор; когда вы опускаете автомобиль, вес на подвеске заставит стойку скользить вниз в кольцо, пока она не упрется в упор.
Упор с обратной стороны стойки для хомута на поворотном кулаке. Как показано на рисунке, сустав не полностью прижат к нему.
Для снятия: после того, как вы сдвинете поворотный кулак вниз по стойке, вы можете использовать свой любимый сепаратор шарового шарнира, чтобы вытолкнуть конический шаровой шарнир из отверстия в поворотном кулаке, а затем вытащить его вверх.
Вуаля! (Внимательные читатели заметят, что на самом деле это новый верхний рычаг, но представьте, что на нем грязь, а старый вынимается.) маленькие пластиковые крышки со стороны втулок упорных рычагов, вам нужно отодвинуть тормозные каналы в сторону, чтобы получить зазор для извлечения болтов из втулок. Я понял, что могу снять два из трех восьмимиллиметровых креплений, удерживающих воздуховод на месте, а затем повернуть его на оставшемся переднем креплении, чтобы получить зазор для болта.
Снятие двух из трех 8-мм болтов, удерживающих тормозной канал на месте.
Перемещение тормозного канала для извлечения болта втулки.
Таким образом, со старым покончено, с новым и затягиваем.
Болты втулки должны быть затянуты, когда автомобиль находится на высоте дорожного просвета и с нагрузкой 150 фунтов на каждое сиденье, но есть проблемы со всеми тремя частями этого предложения, по крайней мере, для меня.
Часть высоты дорожного просвета является сложной задачей, так как трудно попасть под автомобиль и получить доступ к болтам втулки. Когда я недавно сделал это на своем Lotus Europa, я опустил машину на четыре молочных ящика, но Lotus весит всего 1600 фунтов, что, вероятно, составляет треть веса E39.веса. К счастью, у моего среднеэтажного подъемника с обеих сторон есть пандусы небольшой высоты, позволяющие днищу автомобилей выезжать из подъемника, и это давало мне достаточно места, чтобы проскользнуть под ним и добраться до болтов втулки.
Зазоры на головках гаек и болтов настолько малы, что нет возможности достать на них торцевую головку и динамометрический ключ (ну, вы могли бы попасть на головку болта, если оставить тормозной канал отведенным в сторону, но меня всегда учили затягивать гайки, а не болты). Подойдет рожковый ключ, но это 16-миллиметровая гайка, а мой набор гусиных лапок включает только 17 и 19.-мм. Спецификация крутящего момента составляет 81 футо-фунт, что недалеко от 89 футо-фунтов для колесных болтов, и я просто поставил колеса обратно, чтобы я знал, каково это, поэтому теперь я надел короткую трубу. конец накидного ключа и сделал это на ощупь.
Часть веса можно было бы вынести, загнав жену и сына в машину, но эта работа, как и большая часть моей работы, выполнялась либо рано утром, либо в нерабочее время, а пока я просто катался на лодке. проблема веса. Когда я закажу шестнадцатимиллиметровый гаечный ключ с вороньей лапкой и потеплеет, я, может быть, попробую еще раз.
Неплохо для нескольких часов работы.
На данный момент это сделано. Тест-драйв показал, что шимми при торможении почти не осталось (если я хочу догнать последний оставшийся кусочек, то могу вину купить машине пару передних дисков), а мантию Е39 как самую лучшую, самую надежную, самый удобный BMW для повседневного вождения, который у меня когда-либо был, остался нетронутым.
Надеюсь, что скоро мне будет куда его водить.— Роб Сигел
Последняя книга Роба, Хроники Лотоса: грязная история одного человека о страсти и безумии, воскресившем 40-летний мертвый Lotus Europa Twin Cam Special , теперь доступен на Amazon. Подписанные экземпляры этой и других его книг можно заказать прямо у Роба здесь.
Как заменить и обновить рычаги управления BMW E90 (обновление рычага управления BMW M3
БМВ
- 20.07.21
- 5 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Каждый BMW создан, чтобы быть уверенным в движении по извилистым дорогам. Неудивительно, что автомобили с маркой М получают лучшие компоненты подвески с точки зрения точности управления, считают инженеры BMW. Е90 поколение M3 имело немедленный успех, его хвалили за отличные характеристики управляемости и визжащий двигатель V8. К счастью для владельцев E9X автомобилей, отличных от M, рычаги передней подвески M3 напрямую заменяются на любое шасси E9X.
Независимо от того, обновляетесь ли вы до оружия M3 или оставляете его на складе, процесс замены будет одинаковым. В отличие от многих работ BMW, замена рычагов не требует каких-либо специальных инструментов. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы правильно заменить рычаги с первого раза.
Модели BMW и год выпуска:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Признаки износа втулок передней подвески BMW E90:
- Стук в передней части автомобиля
- Неравномерный износ шин
- Неустойчивость при торможении
- Ощущение блуждания при прохождении поворотов
По мере износа втулок передних рычагов резина в них становится значительно более мягкой. Также называемый прогибом, увеличенный наклон вызывает большую дисперсию динамических углов схождения во время движения. Это может привести к ощущению онемения или легкого сквернословия в передней части автомобиля. Ощущение руля можно охарактеризовать как онемение, а при торможении автомобиль может уводить в сторону.
Рычаги M3 также имеют более жесткую резиновую втулку в натяжной тяге и соединение Heim для внутреннего шарнира нижнего рычага. Замена стандартных резиновых втулок улучшит ощущение и управляемость, а также повысит ощущение NVH по всему автомобилю.
Сколько будет стоить замена передних рычагов BMW E90?
TRW продает комплект, который заменит передние рычаги управления вашего BMW E9X на рычаги M3. Втулки стали более жесткими, а геометрия изменена, чтобы обеспечить более точное ощущение рулевого управления и отклик. Комплект стоит около 330 долларов, и это все, что вам нужно для замены и модернизации передних рычагов.
Сколько времени займет замена передних рычагов BMW E90?
Даже если вам придется иметь дело с корродированными деталями, замена рычагов не займет много времени. Отведите по часу на каждый угол подвески.
Детали, необходимые для замены передних рычагов BMW E90:
- Комплект рычагов BMW M3
Инструменты, необходимые для замены передних рычагов BMW E90:
- Головка на 8 мм
- Головка 10 мм
- Головка 17 мм
- Головка 18 мм
- 9мм Гаечный ключ
- Ключ на 18 мм
- Ключ на 21 мм
- Головка Torx T40
- Трещотки
- Динамометрический ключ
- Монтировка
- Пробойник для латуни
- Молот со смертельным ударом
- Отвертка с плоской головкой
Действия, необходимые для замены передних рычагов BMW E90:
Шаг 1.
Снимите рычаги управленияПоддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на домкратные подставки. Затем используйте головку на 17 мм, чтобы открутить болты с проушиной, чтобы можно было снять колесо. После этого частично снимите подкрылок и брызговик.
Внутренний болт крепления натяжной тяги находится за подкрылком. Чтобы получить к нему доступ, вы должны ослабить подкрылок и убрать его с дороги. Используйте головку на 8 мм, чтобы снять три крепления с передней части подкрылка и два крепления с брызговика под крылом.
Затем с помощью ключа на 21 мм снимите гайку, крепящую нижний рычаг к поворотному кулаку. Вы сможете ослабить гайку, но гайка в конечном итоге начнет вращать шпильку шарового шарнира. Используйте головку Torx T40, чтобы удерживать шпильку, пока вы ослабляете гайку.
Ослабьте гайку так, чтобы ее можно было зафиксировать пальцами, но не снимайте ее полностью. Прямо внутри поворотного кулака находится гайка шарового шарнира натяжной тяги. Используйте тот же гаечный ключ и головку Torx T40, чтобы снять гайку с этого шарового шарнира.
Затем отогните подкрылок и брызговик, чтобы добраться до внутреннего крепежного болта натяжной тяги. Используйте головку на 18 мм, чтобы удалить внутренний крепежный болт. Потяните натяжной стержень вниз и из подрамника, чтобы снять его с автомобиля.
После этого с помощью торцевой головки на 18 выверните болт из внутреннего шарнира нижнего рычага, удерживая головку болта гаечным ключом на 18 мм. Затем отсоедините рычаг датчика регулировки угла наклона фар от рычага со стороны водителя.
Потяните старый рычаг вниз и из автомобиля.
Шаг 2. Установите новый нижний рычаг подвески
Возьмите новый рычаг и вставьте его внутренний шарнир в подрамник. Он будет очень тугим, поэтому вам, возможно, придется использовать молоток с безрезультатным ударом, чтобы забить его.
Совместите отверстие в шарнире с отверстием в подрамнике и вставьте крепежный болт. Навинтите гайку вручную, а затем вставьте шаровой шарнир рычага в поворотный кулак. Навинтите гайку шарового шарнира вручную.
Шаг 3. Установите новый натяжной стержень
Снимите старую гайку с подрамника для натяжного стержня. Гайка находится в небольшом зажиме, который выравнивается на подрамнике. Снимите старую гайку и замените ее новой, входящей в комплект поперечного рычага.
Затем установите новый натяжной стержень. Перед установкой внутреннего шарнира в подрамник убедитесь, что внешняя половина рычага расположена над рулевой тягой и в поворотном кулаке. Этот внутренний шарнир не будет таким тугим, как у нижнего рычага, поэтому для этого вам не нужен смертельный удар.
Вверните внутренний болт натяжного стержня, но не затягивайте его. Затем возьмите гаечный ключ на 21 мм и торцевую головку T40 и затяните гайки шаровых шарниров. Используйте гаечный ключ на 21 мм, чтобы затянуть гайки, одновременно удерживая шпильку шарового шарнира торцевой головкой T40.
Шаг 4. Затяните гайки и болты
Затяните гайки обоих шаровых шарниров. Затем с помощью торцевой головки на 21 мм затяните гайки до 175 Нм.
Затем перейдите к внутреннему шарниру нижнего рычага. Осмотрите головку болта и найдите рейтинг твердости. Вы увидите либо 8,8, либо 10,9. Если на вашем болте написано 8,8, затяните его до 68 Нм плюс 90°. Затяните болт 10,9 моментом 100 Нм плюс 90°. В любом случае используйте головку на 18 мм, чтобы затянуть гайку, удерживая головку болта ключом на 18 мм.
Нижний рычаг M3 использует герметичный шарнир Heim для внутренней втулки; следовательно, он не должен быть на высоте, когда вы его закручиваете. Если вы устанавливаете рычаги, отличные от M, убедитесь, что вы подняли подвеску до высоты дорожного просвета, прежде чем затягивать этот внутренний болт.
После этого поднимите подвеску на дорожный просвет. Внутренняя втулка натяжного стержня по-прежнему резиновая, поэтому вы должны затягивать ее на высоте дорожного просвета. Используйте головку на 18 мм, чтобы затянуть болт до 68 Нм плюс 90°.
Шаг 5. Установите новый рычаг регулирования уровня фар
Большинство автомобилей оснащены самовыравнивающимися фарами. Фары управляются рычагом, который соединяется с нижним рычагом, который воспринимает движение подвески вверх и вниз. В рычагах M3 используется выравнивающий рычаг другого типа, который вам теперь нужно установить.
Возьмите новый рычаг и установите его на датчик угла наклона фар. Удерживая шпильку ключом на 9 мм, затягивайте гайку головкой на 10 мм.
Затем вставьте нижнюю часть рычага в нижний рычаг управления. Проденьте шпильку через отверстие в рычаге управления, а затем наверните гайку. Удерживая шпильку ключом на 9 мм, затягивайте гайку головкой на 10 мм.
Наконец, снова закрепите брызговик и крепления подкрылка с помощью 8-мм головки. Затем установите колеса и опустите автомобиль на землю. Используйте головку на 17 мм, чтобы затянуть болты с проушиной до 120 Нм.
Характеристики крутящего момента рычага управления BMW E90:
- Гайки шаровых шарниров BMW = 175 Нм или 129 футо-фунтов, с крутящим моментом
- Внутренний болт нижнего рычага BMW (8.8-Spec) = 68 Нм или 50 футо-фунтов крутящего момента плюс 90°
- Внутренний болт нижнего рычага BMW (10.9-Spec) = 100 Нм или 74 футо-фунта крутящего момента плюс 90°
- Внутренний болт натяжной штанги BMW = крутящий момент 68 Нм или 50 футо-фунтов плюс 90°
- Колесные болты BMW = 120 Нм или 89 футо-фунтов, с крутящим моментом
С новыми передними рычагами M3 ваш BMW E9X готов к ближайшему гоночному дню или извилистой горной дороге. Если вас интересуют другие самоделки для вашего BMW, вы можете посетить bmw.fcpeuro.com и подписывайтесь на наш канал на YouTube.
Автор:
Кристиан Шефер
Владелец оппозитной шестерки поменял местами Impreza 2. 5RS 1998 года и Porsche 914 1973 года. Только горизонтально противоположные виды.
Другие статьи по теме
БМВ
- 09/15/22
- 23 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Двигатель BMW S54, устанавливаемый на каждый E46 M3, является легендарной мельницей благодаря своему мощному и энергичному характеру. Вот все, что вам нужно знать о владении S54.
Ауди
- 23.06.22
- 14 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Мир электромобилей быстро расширяется. Ознакомьтесь с этой разбивкой всех последних европейских моделей, чтобы узнать, может ли какая-то из них подойти вам.
БМВ
- 16.06.22
- Чтение за 15 минут
- Автор: Кристиан Шефер
Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.
Ауди
- 09.06.22
- 8 минут Чтение
- Автор: Натан Браун
В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие автопроизводители быстро догнали его. Это 7 подержанных полноприводных автомобилей, которые мы рекомендуем.
БМВ
- 02.06.22
- 8 минут Чтение
- Автор: Эван Мадор
Высокопроизводительные BMW не обязательно должны подразумевать автомобили M-серии. Вы можете получить эти рабочие BMW по разумным ценам даже до сих пор!
БМВ
- 01.06.22
- 1 мин Чтение
- Автор: Райан Джордж
Ни для кого не секрет, что шасси BMW E36 — отличная платформа для создания гоночного автомобиля, но оно не лишено некоторых конструктивных недостатков, таких как опоры стоек.