Как поменять пыльник внутреннего и наружного шруса
Автор: Trip | 2020-11-09
Семейство авто ВАЗ начиная с модели 2108 и до 2115, не говоря уже о современных «Приора» с «Калиной», характеризуется необходимостью регулярной проверки состояния пыльников ШРУС.
В целом шарниры равных угловых скоростей, используемые на этих машинах, достаточно неприхотливы. Именно поэтому чаще всего сталкиваются с проблемой замены пыльников внутреннего и наружного ШРУС.
Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Я не буду сейчас рассматривать причины появления проблем с пыльниками шарниров равных угловых скоростей, а сразу перейду к процессу их замены.
У меня ВАЗ 2199 и необходимые ремонтные работы я провожу в гараже, так как там есть смотровая яма. Сразу хочу предупредить, что не нужно извлекать одновременно оба шарнира, чтобы не возникла путаница во время сборки.
Выполнять ремонт этих механизмов лучше поочередно. Из инструментов, потребуется следующий набор:
- WD-40;
- монтировка;
- молоток;
- наборы головок и ключей;
- домкрат;
- противооткатные башмаки.
Кроме этого не обойтись без ветоши, емкости для сбора смазочного материала, бензина для обезжиривания и нового пыльника.
По возможности стоит обзавестись помощником. В этом случае можно быстрее завершить ремонтные работы. Однако водитель сможет справиться с поставленной задачей и самостоятельно.
Алгоритм моих действий следующий:
- Авто ставится над смотровой ямой, а под его колесами устанавливаются противооткатные упоры.
- Перед полным демонтажем колеса,
- я ослабляю все гайки, используемые для его крепления. Чтобы исключить самопроизвольное отвинчивание гаек во время движения машины, по окружности на ней нанесено кернение. В результате образуются загибы, которые не позволяют гайке открутиться. Приходится их выравнивать с помощью отвертки.
- Затем машина приподнимается с помощью домкрата и колесо полностью снимается. Защита на картере также демонтируется и из него сливается масло.
- Откручиваю болты крепления нижней шаровой опоры к ступице (2 шт). Благодаря этому я могу легко проверить состояние опоры.
- Выкручиваю руль влево. В результате ШРУС становится доступным по всей длине.
- На следующем этапе снимаю ступицу.
- Далее предстоит демонтировать привод. Благодаря этому я могу визуально оценить состояние сальника коробки передач.
- Очищаю поверхность привода с помощью металлической щетки и ветоши.
- Демонтирую хомуты, удерживающие пыльник.
- Очистив ШРУС, снимаю его. Сделать это можно, если закрепить механизм в тисках и аккуратно сбить его. В этот момент очень пригодится помощник.
- После этого всегда осматривают стопорное колесо, и при необходимости меняю на новое.
- Демонтированный ШРУС промываю в бензине.
- После этого закладываю в механизм смазку, использую ШРУС-4, и устанавливаю новый пыльник.
Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Замена пыльника наружного ШРУСа
Внешний механизм изнашивается активнее внутреннего и его замену приходится проводить чаще. Если из строя вышел только пыльник, то его можно просто срезать, а на его место установить новый.
В ситуации, когда весь механизм не может нормально функционировать, его предстоит снять. Для этого необходимо повторить действия, описанные выше – зажать агрегат в тисках и аккуратно сбить. Затем нужно промыть ось и вытереть ее насухо.
На финальном этапе остается провести замену пыльника и собрать механизм.
Замена пыльника ШРУСа без снятия механизма
При замене пыльника внешнего ШРУС можно не извлекать внутренний механизм. Сразу скажу, что без помощника сделать это будет очень сложно. Для этого выполняются следующие действия:
- Сняв крепежные хомутики, разрезаю вышедший из строя пыльник. После этого тщательно вытираю остатки смазки с шарнира.
- После этого остается лишь натянуть новый пыльник.
Я предпочитают снимать ШРУС, что бы провести визуальную оценку его состояния.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Замена внутреннего, наружного пыльника ШРУС
Назначение ШРУС
Шарнир равнозначных угловых скоростей в любом автомобиле, где он применяется, предназначен для передачи вращения от КПП или редуктора на колёса. При движении ось вращения колеса не только не совпадает с осью дифференциала КПП, но и меняет своё положение на любой неровности дороги.
Поворот автомобиля отклоняет ось вращения колеса на некоторый угол, относительно первоначального положения. При передаче вращения все эти углы и перепады высоты осей должны компенсироваться, иначе приводные валы разрушились бы очень быстро.
ШРУС и предназначен для компенсации нагрузок от изменения положения осей колеса и дифференциала КПП. Основу конструкции современных шарниров разработали ещё в 30-х годах прошлого века. Классический ШРУС состоит из шести шариков, удерживаемых сепаратором в специальных канавках, нарезанных на внешней и внутренней обоймах.
При повороте меняется положение шариков. Они перекатываются по канавкам на другие места, и при вращении оси равномерно передают нагрузку.
Основная причина неисправности — попадание грязи, воды и песка внутрь узла. Первопричиной бывает, как правило, порванный или сползший пыльник.
Шарик, вместо того, чтобы ровно катиться по канавке, перепрыгивает эту ямку, что под нагрузкой вызывает щелчок. Поскольку шарик не один, щелчки сливаются в треск или хруст. По этому специфическому звуку опытный мастер автосервиса быстро определит неисправность.
Ремонт шарнира, если предположить, что кто-то за это возьмётся, предполагает восстановление поверхности канавок, по которым катаются шарики. Нужно сохранить при этом точную форму канавки и определённую прочность поверхности. Если задуматься, затраты времени и денег намного превысят траты при покупке и замене запчасти на автосервисе. Поэтому их почти никогда и не ремонтируют.
Замена ШРУС, хоть и не представляет для опытного специалиста особых хлопот, должна производится в автосервисе. Например, не до конца затянутый хомут пыльника может привести к его сползанию, попаданию в этот узел грязи и новому выходу из строя недавно заменённой запчасти.
Причём это происходит очень быстро, иногда меньше, чем за месяц использования.На хорошем автосервисе мастер не просто заменит запчасть на новую. Попутно может быть проведена диагностика:
- Состояния пыльников шаровых опор, наконечников и других ШРУС.
- Визуальный осмотр состояния тормозных колодок и дисков.
- Проверка наличия или отсутствия течи сальников КПП.
- Состояние суппортов, возможные подтекания жидкости из них и другое.
Мастер, когда меняет одну запчасть, уже по привычке отслеживает неисправности, которые попадают в его поле зрения при работе. Опытный специалист их не пропустит и предупредит владельца автомобиля, в то время как любитель некоторых проблем может не заметить или не придать им значения.
Если вы ищете, где заменить ШРУС в Уфе, обращайтесь в «Сервис Моторс». Эту и другую работу по ремонту автомобилей, наши мастера выполнят оперативно и с гарантией качества.
Установка пылезащитного чехла шарового шарнира
Обзор
Сапоги MOOG®, благодаря своей герметичной конструкции, плотно прилегают к корпусу шарового шарнира, что исключает попадание загрязнений. Следующие процедуры помогут установить загрузчик MOOG для тех, у кого он не установлен заранее.
Процедура установки
При установке нового шарового шарнира MOOG см. инструкцию MOOG (если применимо). Перед установкой нового пыльника MOOG обязательно зафиксируйте шаровой шарнир прилагаемым стопорным кольцом.
Пыльники с прессовой посадкой
После установки шарового шарнира в рычаг подвески или поворотный кулак следуйте приведенным ниже рекомендациям по установке чехлов MOOG с прессовой посадкой. Важно правильно установить пыльник MOOG, чтобы предотвратить повреждение чехла и предотвратить выдавливание чрезмерного количества смазки на компоненты тормоза при смазке.
Всегда устанавливайте новый пыльник MOOG на шаровой шарнир так, чтобы клапан сброса смазки (см. фото А) был направлен внутрь, в сторону от колеса. На багажнике может быть надпись «МОНТАЖ В БОРТ» и/или стрелка (см. фото B). Обязательно расположите эти маркировки вдали от колеса.
Вы можете установить запрессовываемый пыльник, используя одну из двух следующих процедур:
Процедура A: Использование пассатижей типа «Channel Lock»
Удерживая один конец чехла, сжимая другой конец кромки чехла и рычаг управления/поворотный кулак с помощью плоскогубцев, как показано на фото C. Сожмите, пока кромка пыльника не станет ровной и надежной. Установите пресс-масленку и надлежащим образом смажьте деталь в соответствии с инструкцией (если применимо).
Процедура B: Использование глубокой насадки или приемной чашки шарового шарнира
Найдите глубокую втулку или приемную чашку шарового шарнира (входят в наборы для запрессовки шарового шарнира), которая надевается на всю шпильку шарового шарнира и соответствует внешнему диаметру кромки пыльника (см. фото D). Использование слишком узкой втулки или приемной чашки может привести к повреждению чехла MOOG. Убедитесь, что внутренний диаметр чашки или втулки не имеет острых краев.
Поместите чехол на шаровой шарнир и установите вручную, убедившись, что он плотно прилегает (фото E1). Установите гнездо или приемную чашку на узел шарового шарнира и слегка постукивайте, пока пыльник не станет ровным и не зафиксируется (фото E2).
Установите пресс-масленку и надлежащим образом смажьте деталь в соответствии с инструкцией (если применимо).
Кольцевые пыльники
Поместите пыльник на шаровой шарнир и установите вручную, убедившись, что он плотно прилегает. Он должен войти в канавку, расположенную над канавкой, в которую было установлено стопорное кольцо. С помощью отвертки с плоской головкой вкрутите спиральное кольцо в канавку в основании чехла, как показано на фото F. Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол, конец кольца может повредить чехол.
Установите пресс-масленку, если применимо, и надлежащим образом смажьте деталь в соответствии с инструкцией MOOG (если применимо).
Загрузите эту статью в формате PDF
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть уже сегодня.
Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Замена пыльника полуоси ШРУСа
Средняя стоимость замены пыльника ШРУСа составляет 228 долларов США, а диапазон обычно составляет от 89 до 509 долларов США.
Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.
Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов и тысяч различных ремонтных мастерских и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ В Колорадо-Спрингс
Кожух полуоси CV Стоимость замены в магазине в Колорадо-Спрингс.
Клиенты CarAdvise экономят в среднем 46 долларов США на замене чехла моста CV.
ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Средняя стоимость замены пыльника полуоси для популярных моделей автомобилей в Колорадо-Спрингс:
Honda Civic
Средняя
стоимость
$199
Nissan Altima
Ср. стоимость
$405
Nissan Juke
Ср. стоимость
$155
Модель автомобиля
Ср. Стоимость
ВАЖНОСТЬ ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКА ШРУСА
Что такое пыльник ШРУСа и как он работает?
Ось CV является составной частью переднеприводных и полноприводных автомобилей. Эти оси, также известные как «полуоси», передают мощность от трансмиссии или трансмиссии к колесам.
Индивидуальная ось состоит из короткого цельного металлического вала со специальным шарниром — шарниром равных угловых скоростей — на каждом конце. Эти шарниры обеспечивают все движения независимой подвески вверх, вниз, внутрь и наружу. Они поворачиваются в любом направлении, чтобы компенсировать подвеску и рулевое управление, сохраняя при этом постоянную или «постоянную» скорость. Каждый ШРУС на оси смазан консистентной смазкой и заключен в резиновый чехол, который также защищает его от мусора. Этот чехол называется пыльником оси CV.РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
Признаки необходимости замены пыльника оси CV
Большинство современных легковых автомобилей и внедорожников имеют либо передний, либо полный привод. Если ваш автомобиль относится к одной из этих категорий, он также оснащен осями CV с пыльниками. Эти компоненты важны для правильной работы трансмиссии, включая рулевое управление, подвеску и передачу мощности на колеса. Когда ось CV выходит из строя, вы можете заметить один или несколько из следующих признаков:
Щелчок, слышимый при ускорении автомобиля на повороте
Стук при торможении
Чрезмерная вибрация на высоких скоростях
Утечка смазки из одного из резиновых чехлов демонстрация
ЧАСТОТА ПРОВЕРОК
Как технический специалист выполняет замену пыльника полуоси CV?
Замена пыльника полуоси CV обычно не является простой процедурой.
Сначала необходимо снять ось CV с автомобиля. Из-за этого, а также из-за того, что стоимость новой оси CV не является непомерно высокой, многие технические специалисты рекомендуют заменить всю ось в сборе, а не пыльник. Если необходимо заменить один или несколько башмаков, механик поднимет и поднимет ваш автомобиль над землей, а также снимет колесо и шину. Хотя процедура замены пыльника оси CV отличается от одной марки и модели к другой, механик должен будет сделать следующее:- Снимите большую гайку, удерживающую ось CV, и осторожно ослабьте ось внутри ступицы колеса. снимите конец тяги шины и нижний рычаг/шаровую опору с поворотного кулака
- Вытащите внешний конец полуоси из поворотного кулака
- Отсоедините ось CV от трансмиссии/коробки передач или дифференциала (может быть закреплена болтами или сохранена с внутренней клипсой
- Снимите фиксаторы, которые крепят пыльник(и) к оси
- Разберите шарнир(ы) ШРУСа
- Снимите старый пыльник(и) и очистите шарнир(ы) от смазки
- Залейте новый пыльники смажьте консистентной смазкой, наденьте на ось и закрепите новыми фиксаторами
- Соберите ШРУС
- Вставьте внутренний конец новой полуоси в коробку передач/коробку передач или дифференциал, стараясь не повредить деталь или фиксатор
- Вставьте внешний конец вала в поворотный кулак
- Установите на место все остальные компоненты и затяните крепежные детали
- Проверьте и долейте трансмиссионную жидкость
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ
Можно ли заменить только чехол на оси CV?
Если поврежден только пыльник и нет других признаков неисправности ШРУСа, возможна замена только пыльника. К сожалению, замена пыльников оси CV требует снятия и разборки всей полуоси для установки новых пыльников. Из-за объема требуемой работы, а также из-за того, что цена многих новых осей за последние годы снизилась, многие техники рекомендуют заменять всю ось в сборе, а не только пыльники.
Можно ли ездить с порванным чехлом оси CV?
Непродолжительное время можно ездить с треснутым или протекающим чехлом оси CV. Первоначальное повреждение внутренней части ШРУСа часто возникает из-за попадания грязи или других загрязняющих веществ в пыльники ШРУСа и их износа в шарнире. Со временем ось будет демонстрировать большие признаки повреждения и в конечном итоге полностью выйдет из строя. Трудно сказать, в какой момент это произойдет. Поскольку ось CV является единственной частью, которая передает мощность от вашего двигателя и трансмиссии на колеса, в случае ее отказа вы можете остаться в затруднительном положении. Жир, вытекающий из внутренней части ботинка, также может привести к беспорядку.
Как заменить пыльник ШРУСа, не снимая оси?
Некоторые производители выпускают комплект сменных чехлов, который можно установить на ось CV, не снимая ось с автомобиля. Это стало возможным благодаря тому, что сменная деталь имеет прорезь по всей стороне, что позволяет намотать ее на ШРУС после того, как старый пыльник будет срезан. Этот ремонт не рекомендуется большинством механиков, так как ботинок не герметизируется таким же образом и не обеспечивает такой же защиты, как бесшовный ботинок.
Это демонстрация Вопрос
Это демонстрация Ответ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕТАЛИ
Какие детали относятся к замене пыльника моста CV?
СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ
Какие другие распространенные услуги связаны с заменой пыльников моста CV?
Сопутствующие услуги
Есть вопросы? У нас есть ответы.
Что такое CarAdvise?
Наша цифровая платформа разработана для того, чтобы упростить техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля — от удобного планирования услуг, поиска магазинов в этом районе, удаленного утверждения работы до получения бесплатной консультации специалиста, чтобы вы могли быть уверены в любом решении.
Сколько стоит CarAdvise?
Нечего платить вперед; вы просто платите только за ремонт или услуги, которые вы одобряете.
Есть ли дополнительные сборы?
Нет, тут не до шуток — просто делай работу и плати за то, что одобряешь. Это действительно настолько просто.
Есть ли магазины в моем районе?
Благодаря нашей удобной общенациональной сети из более чем 26 000 магазинов и бесплатной регистрации вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках.
Как работает ценообразование CarAdvise?
С CarAdvise вам не нужен парк из 100 000 автомобилей, чтобы получить выгодное предложение по обслуживанию автомобилей. Наши скидки гарантированно превзойдут любые другие розничные цены — так зачем тратить больше? В среднем клиенты экономят 15–40 %, когда выбирают нас — это может означать сотни сэкономленных средств всего за одно обслуживание.
Узнать больше
Каковы ваши правила отмены бронирования?
В CarAdvise мы верим, что жизнь непредсказуема, и если вам нужно перенести или отменить встречу – не беспокойтесь! Мы обещаем, что никогда не будет штрафа за пропущенные встречи.