Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ᐉ Карданная передача. Назначение и общее устройство

Видео: Что такое карданная передача? Принцип работы, строение и основные неисправности. Разборка, сборка. Карданная передача, полуоси, ШРУС

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или от раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. Такая передача нужна потому, что угол наклона карданного вала, соединяющего ведущий мост с коробкой передач или с раздаточной коробкой, во время движения автомобиля изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме автомобиля на рессорах и может относительно нее перемещаться.

Состоит карданная передача из карданов (карданных шарниров) и валов. Кардан является основным механизмом, который передает крутящий момент от одного вала к другому.

Основные части кардана: крестовина 16 и две вилки 7 и 15 с проушинами. Шипы 17 крестовины входят в проушины вилок и закрепляются в них шарнирно при помощи стальных стаканов 9 с игольчатыми подшипниками 10, защищаемых от проникновения грязи и утечки смазки сальниками 13. Смазываются подшипники через масленку 8, от которой масло к подшипникам подается по каналу 19, просверленному в крестовине. Для устранения чрезмерного давления смазки в крестовине установлен предохранительный клапан 18.

Рис. Устройство кардана: 1 — карданный вал; 2 — крышка сальника; 3 — сальник; 4 — шлицевый наконечник вала; 5 — шайбы сальника; 6 — масленка скользящей вилки кардана; 7 и 15 — вилки; 8 — масленка крестовины; 9 — стакан игольчатого подшипника; 10 — игольчатый подшипник; 11 — опорное кольцо подшипника; 12 — корпус подшипника; 13 — сальник; 14 — корпус сальника; 16 — крестовина; 17 — шип; 18 — предохранительный клапан; 19 — канал для масла; 20 — пластина крепления стакана подшипника; 21 — стопорная пластина; 22 — стяжной хомутик; 23 — резиновый гофрированный чехол

Крестовина кардана может свободно поворачиваться на некоторый угол относительно вилки одного вала, а вилка другого вала также может поворачиваться относительно крестовины.

Шлицевое соединение одной из вилок кардана с валом образует скользящее соединение, вследствие чего длина карданной передачи может изменяться при взаимных перемещениях коробки передач (раздатючной коробки) и ведущего моста.

Для уменьшения трения шлицевое соединение смазывается, через масленку 6.

Шлицевое соединение предохраняется от грязи и утечки смазки сальником 3 с крышкой 2. Для этой же цели используется резиновый гофрированный чехол 23, закрепляемый на карданном валу и подвижной вилке кардана стяжными хомутиками 22.

В карданной передаче, включающей только один кардан, скорость вращения ведомого вала при равномерном вращении ведущего непостоянна. Эта неравномерность резко возрастает с увеличением угла между ведомым и ведущим валами. Во избежание неравномерности вращения в автомобилях применяют двойную карданную передачу, т.е. вал с двумя карданами. В такой передаче при условии установки вилок обоих карданов на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданом, выравнивается вторым карданом.

Для обеспечения равномерности вращения валов скользящие вилки карданов при сборке должны устанавливаться так, чтобы стрелки, имеющиеся на валах и вилках, находились в одной плоскости. Собранные карданные валы при помощи болтов крепятся фланцами вилок к фланцам валов коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.

Карданные валы изготавливаются трубчатыми с наваренными на концах наконечниками, на одном из которых имеются шлицы, а на другом — вилка кардана.

Posted in Карданная передачаTagged Карданная передача

Карданная передача и карданный вал – в чём разница? — Информация о запчастях

«Карданная передача» многозначна. Так, часто в определенных каталожных номерах трансмиссии путают понятие механизма «карданная передача» и непосредственно автодетали «карданная передача». Например, трансмиссия 651669-2200000 обозначает «карданную передачу» в «установке карданных валов» а/м МАЗ-651669 и состоит из «карданной передачи привода среднего моста 651669-2205006-000 и также (!) карданного вала привода заднего моста 54341-2201010-10»

В общем смысле «карданная передача

» — это один из механизмов (способов) передачи крутящего момента (трансмиссии), как правило, от силового агрегата (двигатель) на рабочий орган (движитель: колесо, шестерня, шнек, винт, муфта, …).

Карданная передача встречается также во всех случаях, где необходимо передать крутящий момент под углом (например, рулевые карданные валы от рулевого колеса водителя до рулевого или углового редуктора).

Иногда этот способ называют еще «шарнир Гука», «ШНРУС  (шарнир НЕравных угловых скоростей)» и даже «крестовина» (примечание: помимо «карданной передачи»  существуют также другие механизмы трансмиссии, например, «шарнир Рцеппа  — ШРУС  (шарнир равных угловых скоростей)», «трипод», «зубчатая муфта», «механизм Олдема (кулачково-дисковая муфта)» и другие

).

В наиболее распространенном виде карданная передача как автодеталь (в народе «кардан«) представляет собой карданные шарниры с крестовинами, объединенные одним или несколькими валами (трубными либо беструбными, как неподвижными, так и с возможностью изменения длины).

В узком смысле «карданный вал» представляет собой два таких шарнира, соединенные между собой трубой и/или механизмом изменения длины («скользящая шлицевая»), часто также обозначается как «2-опорный». 

В свою очередь «карданная передача» (автодеталь) представляет собой совокупность двух и более карданных валов, дополнительно оборудованных подвесным подшипником на каждый дополнительный неподвижный вал, часто также обозначается как «3-опорная, 4-опорная, …». Разбиение «карданной передачи» обусловлено ограничением максимальной длины трубы одного карданного вала при необходимости передачи трансмиссии на большие расстояния.

Запчасти и компоненты трансмиссии для внедорожников и грузовиков

Опубликовано Beth на | Оставить комментарий

Harvan уже более 25 лет производит высококачественные промышленные компоненты. Этот опыт в сочетании с нашими опытными членами команды и обширными производственными возможностями позволяет нам создавать детали и продукты для клиентов в самых разных отраслях.

Одним из наших основных потребительских рынков является производство внедорожников и тяжелых грузовиков. Мы разрабатываем и производим превосходные детали трансмиссии, которые помогают обеспечить долговечную и надежную работу транспортных средств и грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать больше о трансмиссиях, в том числе о том, из каких частей они состоят, как определить, нуждаются ли детали в замене, и как мы удовлетворяем потребности клиентов в запасных частях трансмиссии.

Основные детали и компоненты трансмиссии

Трансмиссия — это система транспортного средства, которая распределяет мощность от двигателя и трансмиссии к колесам, что позволяет транспортному средству двигаться.

Он состоит из множества отдельных компонентов, которые работают вместе. Хотя конкретные компоненты трансмиссии могут различаться в зависимости от конструкции и конфигурации автомобиля (например, передний привод, задний привод, полный привод или полный привод), они включают:

  • Приводной вал/карданный вал. Приводной вал, также называемый приводным валом, карданным валом или карданным валом, является первым компонентом трансмиссии. Он передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу для распределения на другие компоненты трансмиссии. Валы отбора мощности (ВОМ) аналогичны карданным валам в том смысле, что они обеспечивают передачу мощности от двигателя к подключенному компоненту. Однако они используются для питания другого оборудования, подключенного к транспортному средству, а не самого транспортного средства.
  • Дифференциал(ы). Дифференциал — это компонент трансмиссии, передающий крутящий момент на колеса. Переднеприводные автомобили имеют передний дифференциал, заднеприводные автомобили имеют задний дифференциал, полноприводные автомобили имеют передний и задний дифференциалы, а полноприводные автомобили имеют дифференциалы, которые управляют всеми четырьмя колесами независимо.
  • Полуоси. Полуоси соединяются с обеими сторонами дифференциала и проходят наружу к каждому колесу. Они вращаются независимо, в зависимости от входного сигнала, поступающего от дифференциала.
  • Карданные шарниры. U-образные шарниры , также известные как универсальные шарниры, представляют собой гибкие шарнирные точки, передающие мощность под разными углами.
  • ШРУСы. ШРУСы , также известные как шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), представляют собой гибкие шарниры, поддерживающие вращение ведущих колес с постоянной скоростью.

Все эти компоненты необходимы для работы трансмиссии, особенно карданного вала/вала отбора мощности. Карданный вал обеспечивает начальное соединение между трансмиссией и другими компонентами трансмиссии, что делает возможным движение и ускорение. Он состоит из множества компонентов (например, скользящей вилки, пыльника, вилки шестерни и болта), повреждение которых может вызвать проблемы в работе автомобиля. Подобно карданному валу, карданный вал передает мощность на другие подключенные части оборудования. Однако механическая энергия преобразуется в гидравлическую энергию, которую затем можно использовать в качестве источника энергии для различных целей. Например, карданные валы используются во внедорожниках и большегрузных автомобилях для выполнения специализированных функций (например, подъема и опускания кузова грузовика) и питания отдельного оборудования (например, комбайнов и насосов).

Какие признаки того, что детали и компоненты трансмиссии нуждаются в ремонте или замене

Как карданные валы, так и карданные валы играют решающую роль в работе внедорожников и большегрузных автомобилей. По этой причине важно, чтобы компоненты и их отдельные подкомпоненты оставались в оптимальном состоянии. В противном случае существует повышенный риск того, что транспортное средство или грузовой автомобиль будет плохо работать или выйдет из строя.

Некоторые признаки того, что карданному валу или карданному валу может потребоваться ремонт или замена, включают:

  • От прерывистого до постоянного скрипа во время работы
  • Повышенная вибрация во время работы
  • Стук при разгоне и переключении между задним ходом и движением

Запасные части для внедорожников и тяжелых грузовиков в Harvan

Специалисты Harvan используют передовые технологии производства для производства высококачественных компонентов для различных промышленных применений и процессов. Это оборудование позволяет нам обрабатывать, изготавливать и отделывать прочные и надежные карданные валы и карданные валы для использования в системах трансмиссии внедорожников и большегрузных автомобилей.

Наш список производственных возможностей включает:

  • Прецизионная обработка с ЧПУ, включая токарную обработку с ЧПУ, фрезерование с ЧПУ, шлифование и зубофрезерную обработку
  • Лазерная резка деталей до 60 дюймов (ширина) на 120 дюймов (длина) и гидроабразивная резка деталей до 13 футов (ширина) на 6,5 футов (длина)
  • Сварка алюминия, углеродистой стали, нержавеющей стали и различных экзотических сплавов

Чтобы узнать больше о наших производственных услугах и о том, как мы обслуживаем внедорожники и грузовики, свяжитесь с нами сегодня. Чтобы обсудить ваши производственные потребности с одним из наших экспертов, запросите предложение.

В чем разница между трансмиссией, трансмиссией и трансмиссией?

Иногда термины «трансмиссия», «трансмиссия» и «трансмиссия» используются взаимозаменяемо. Все они очень похожи, но между этими автомобильными терминами есть важные различия.

Все знают о двигателе и трансмиссии, и большинство людей имеют хотя бы общее представление о том, как они работают. Двигатель подает мощность, а трансмиссия управляет мощностью, когда она передается на колеса. Трансмиссия часто является самой неправильно понимаемой частью этого уравнения. В конечном итоге это то, что передает крутящий момент от трансмиссии к ведущим колесам, когда автомобиль находится в движении.

Первое, на что мы хотим обратить внимание, это различия между терминами трансмиссия, трансмиссия и трансмиссия. Один из способов думать о том, как русская матрешка. Каждый термин описывает компоненты, которые являются частью предыдущего термина.

Силовой агрегат – Силовым агрегатом называется все, что приводит в движение автомобиль. Это включает в себя двигатель, трансмиссию и компоненты трансмиссии.

Трансмиссия – Под трансмиссией понимается все в трансмиссии, кроме двигателя. Другими словами, это трансмиссия и трансмиссия.

Трансмиссия — Трансмиссия относится ко всему в трансмиссии, кроме трансмиссии. Он включает в себя только компоненты трансмиссии, которые мы опишем ниже.

Очевидно, что существуют различия, которые стоит понимать, когда речь идет о терминах выше. Поскольку компоненты трансмиссии часто наименее понятны, мы хотим разбить их дальше, чтобы помочь вам понять, как работает эта система для передачи мощности от двигателя и трансмиссии к колесам.

Приводной вал — Это первый компонент трансмиссии. Он подключен к трансмиссии и начинает процесс передачи мощности, которая идет на дифференциал(ы), полуоси и колеса.

Дифференциал(ы) – Дифференциал управляет мощностью отдельных ведущих колес с обеих сторон автомобиля. Это имеет решающее значение для стабильности и энергоэффективности. Переднеприводный автомобиль будет иметь передний дифференциал. Заднеприводный автомобиль будет иметь задний дифференциал. Полный привод будет иметь как передний, так и задний дифференциалы для индивидуального управления всеми четырьмя колесами.

Раздаточная коробка — В случае полноприводного автомобиля (4WD) будет дополнительный компонент, известный как раздаточная коробка. Это часть системы трансмиссии, которая будет контролировать крутящий момент для всех четырех колес.

Полуоси – Полуоси будут присоединены с каждой стороны дифференциала и к самим колесам. Они вращаются независимо в зависимости от крутящего момента, управляемого дифференциалом.

U-образный шарнир – Универсальный шарнир (он же «U-образный шарнир») обеспечивает гибкую точку поворота. Это позволяет изменять угол наклона карданного вала при передаче крутящего момента.

ШРУСы – ШРУСы также являются частью карданного вала. Они способны изгибаться в любом направлении, при этом ведущие колеса вращаются с постоянной скоростью.

Если ваш автомобиль чувствует себя необычно вялым или не плавно переключается между передачами, это, скорее всего, проблема с трансмиссией (трансмиссией) или компонентом трансмиссии, которую вам нужно отремонтировать, прежде чем она перерастет в нечто гораздо худшее.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Содержание

Назначение карданной передачи и ее типы

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Назначение карданной передачи и ее типы

Читать далее:

   Передний ведущий мост


Назначение карданной передачи и ее типы

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче автомобиля при изменении относительного положения (углов наклона) соединяемых валов.

Задний ведущий мост подвешен к раме автомобиля на рессорах и во время движения меняет свое положение относительно рамы; коробка передач закреплена на раме неподвижно. Поэтому для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на ведущий вал главной передачи, оси которых пересекаются и расположены под углом, изменяющимся при увеличении или уменьшении нагрузки, а также вследствие толчков при движении автомобиля по неровной дороге, применяют карданные шарниры.

Карданная передача состоит из валов, их опор и карданных шарниров. Карданные передачи устанавливают: между сцеплением и коробкой передач, расположенной отдельно от двигателя; между коробкой передач и раздаточной или дополнительной коробкой; между главными передачами двух ведущих задних мостов трехосного автомобиля; между главной передачей и полуосями ведущих колес с независимой подвеской; между полуосями и передними управляемыми колесами; в приводе к лебедке и другим вспомогательным механизмам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Карданные передачи по числу карданных сочленений делят на одинарные и двойные. Если передача имеет только один карданный шарнир, расположенный у коробки передач, то такую передачу называют одинарной. Подобные передачи применяют только в случае расположения валов под небольшим углом и в настоящее время на автомобилях устанавливают редко.

В двойной карданной передаче карданные шарниры расположены на обоих концах карданного вала.

Независимо от скорости движения автомобиля карданный вал не должен испытывать сколько-нибудь значительных крутильных колебаний и биений. Для уменьшения биений выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс устраняют приваркой на концах карданных труб балансировочных пластин, а в случае необходимости и установкой балансировочных пластин под крышки подшипников карданных шарниров. Правильное взаимное положение деталей шлицевого соединения после балансировки фиксируют специальными метками.

При наличии удлинителя коробки передач карданную передачу у легковых автомобилей (ГАЗ-24 «Волга», «Москвич»-412) выполняют в виде карданного вала с двумя карданными шарнирами. Она непосредственно соединяет коробку передач с задним мостом. Внутри удлинителя помещают шлицевое соединение переднего карданного шарнира с ведомым валом коробки передач. Такой же тип карданной передачи применяют на короткобазном грузовом автомобиле MA3-5335 и его модификациях.

Автомобили ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, «Жигули» и др. имеют карданную передачу, состоящую из промежуточного, главного валов и трех шарниров. Это устраняет возможность возникновения сильных вибраций вала. В автомобиле ГАЗ-66 крутящий момент от коробки передач через вал передается к раздаточной коробке, а от нее через валы соответственно к заднему и переднему ведущим мостам. На концах валов помещены карданные шарниры, из которых один закреплен жестко, а другой имеет скользящее соединение с валом. Карданные шарниры ведущих мостов защищены колпаками.

Рис. 1. Расположение карданных передач ня автомобиле: а — легковом; б — грузовом; ваг — грузовом повышенной проходимости с приводами задних мостов, соответственно последовательным сквозным и параллельным; 1 — коробка передач;. 2, 4, 6, 10 ч 11 — карданные валы; 3 — промежуточная опора; 5 — первый задний ведущий мост; 7 — передний ведущий мост; 8 — раздаточная коробка; 9 — второй задний ведущий мосв

Карданная передача трехосных автомобилей, имеющих колесную формулу 6×6 с последовательным сквозным приводом задних мостов (ЗИЛ-131, «Урал-375»), показана на рис. 130, в. Первый задний ведущий мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал передает крутящий момент второму заднему ведущему мосту. На рис. 130, г показана Карданная передача трехосных автомобилей с колесной формулой 6 X 6 и с параллельным приводом задних мостов (КрАЗ-255Б). В этом случае на картере первого заднего моста устанавливают промежуточную опору и привод второго заднего моста осуществляют от раздаточной коробки через валы.

У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. У автомобилей «Урал-377» и ЗИЛ-133Р привод к задним мостам выполнен по схеме рис. 130, в, а у автомобиля КрАЗ-257 по схеме рис. 1, г. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с с карданным валом. Обычно у неподвижно стоящего автомобиля углы между валами, соединяемыми карданными шарнирами, не превышают 5—9°, но при движении они могут быть равны 20—30°. В приводе между главной передачей переднего ведущего моста и ведущими управляемыми колесами в момент поворота эти углы могут достигать 30—40°.

В зависимости от величины углов между осями соединяемых валов можно применять мягкие и жесткие карданные шарниры. При первых угловое смещение валов происходит вследствие деформации упругих (обычно резиновых) элементов, а при вторых — благодаря шарнирным соединениям металлических деталей.

По кинематике карданные шарниры делят на шарниры неравных (асинхронные) и равных (синхронные) частот вращения. Обычно во всех автомобильных приводах, кроме привода к ведущим управляемым колесам, применяют шарниры неравных частот вращения.

Карданная передача, механизмы ведущих мостов

Механизмы ведущих мостов — это механизмы трансмиссии, распределяющие крутящий момент между ведущими колёсами в мосту, позволяющие в отдельных случаях блокировать полуоси для обеспечения более высокой проходимости машины.

Механизм ведущего моста включает: главную передачу, дифференциал и полуоси, на управляемых мостах — с шарнирами равных угловых скоростей.

Главная передача — это передача моста, преобразующая крутящий момент и передающая его через дифференциал на полуоси.

Главная передача — двухступенчатая.

 

Рис. 12.16. Механизм ведущего моста:

1 – чашка дифференциала; 2 – ведомая цилиндрическая шестерня; 3 – крестовина; 4 – опорная шайба сателлита; 5, 31 – сателлит; 6 – шестерня полуоси; 7, 10, 13, 19, 23, 25, 27 – подшипник; 8 – заглушка; 9 – ведущий вал; 11 – ведомая коническая шестерня; 12 – ведущая коническая шестерня; 14 – манжета; 15 – фланец; 16 – крышка; 17 – стакан подшипника; 18 – регулировочная втулка; 20 – ведущая цилиндрическая шестерня; 21 – ведомый вал; 22 – гайка; 24 – шайба регулировочная; 26 – гайка регулировочная; 28 – стопор гайка; 29 – крышка подшипников; 30 – опорная шайба шестерни полуоси.

 

Каждая главная передача (рисунок 12.16) состоит из картера с крышками; ведущего вала 9 с ведущей конической шестерней 12 и подшипниками 7, 13 и 19; ведомого вала 21 с ведомой конической шестерней 11, ведущей цилиндрической шестерней 20 и подшипниками 10, 23, 25 и ведомой цилиндрической шестерни 2.

Межколесный дифференциал вместе с главной передачей составляют, так называемый, редуктор ведущего моста. Межколесный дифференциал служит для распределения крутящего момента между правым и левым колесами ведущего моста, позволяя им вращаться с различной частотой.

На автомобилях семейства КамАЗ установлен шестеренный, конический, симметричный, блокируемый, межколесный дифференциал

Межколесный дифференциал (рисунок 12.17)состоит из двух чашек 1, двух шестерней полуосей 4 с шайбами 3, крестовины 5, четырех сателлитов 7 с втулками 6 и опорными шайбами.

 

Рис. 12.17. Межколёсный дифференциал:

1,8 – чашки дифференциала; 2 – опорная шайба сателлита; 3 – шайба шестерни полуоси; 4 – шестерня полуоси; 5 – крестовина; 6 – втулка; 7 – сателлит.

Полуось (рисунок 12.18) представляет собой цельный стальной вал, на одной оконечности которого выполнены шлицы, а на другой — выполнен фланец. Шлицами полуось соединяется с полуосевой шестерней межколесного дифференциала, а ее фланец с помощью шпилек и гаек крепится к ступице ведущего колеса.

Рис. 12.18. Полуоси:

1 — правая; 2 – левая.

 

Наружный конец полуоси уплотнен сальником и имеет осевое и радиальное сверления, предназначенные для подвода воздуха к камере шины. Правая и левая полуоси отличаются длиной, кроме того, на левой полуоси имеется второй шлицевой венец для установки и перемещения муфты блокировки дифференциала.

К фланцу полуоси крепится шинный кран. Крутящий момент от полуоси на ступицу колеса передается через шпильки.

Привод управляемых колес автомобилей осуществляется от полуосевых шестерен дифференциала через шарнир равных угловых скоростей дискового типа.

Шарнир равных угловых скоростей (рисунок 12.19) состоит из внутренней полуоси 5 с кулаком, наружной полуоси 1 с кулаком, двух вкладышей 2, 4 и диска шарнира 3.

 

Рис. 12.19. Шарнир равных угловых скоростей переднего ведущего моста:

1 – наружная полуось с кулаком; 2, 4 – вкладыши наружного и внутреннего кулаков; 3 – диск шарнира; 5 – внутренняя полуось с кулаком.

 

Внутренняя полуось 5 изготовлена заодно с кулаком и шлицами соединяется с полуосевой шестерней дифференциала.

Наружная полуось 1 изготовлена заодно с кулаком и шлицами соединена с ведущим фланцем. Она имеет сверление для подвода воздуха к камерам шины и запорный кран.

Во внутренние обработанные поверхности кулаков устанавливаются вкладыши 2, 4. Вкладыши 2, 4 имеют пазы для установки диска 3 шарнира.

Вкладыши кулака 2, 4 обеспечивают передачу крутящего момента при изменении угла между полуосями 1 и 5 в одной плоскости, а диск 3 обеспечивает передачу крутящего момента при изменении угла между полуосями 1 и 5 в перпендикулярной плоскости.

При работе крутящий момент передается от полуосевой шестерни дифференциала на внутреннюю полуось 5, вкладыш 4 внутреннего кулака, диск 3 шарнира, вкладыш 2 наружного кулака, наружную полуось 1 на ведущий фланец и далее через шпильки на ступицы колес.

При передаче вращения, когда полуоси расположены под углом (при повороте управляемых колес), каждый из вкладышей поворачивается одновременно относительно оси паза кулака и оси диска. Оси пазов кулаков лежат в одной плоскости, которая проходит через среднюю плоскость диска 3. Эти оси расположены на равных расстояниях от точки пересечения осей валов и всегда перпендикулярны осям валов. Вследствие этого внутренняя 5 и внешняя 1 полуоси будут вращаться с одинаковой угловой скоростью равномерно.

Карданная передача– это узел автомобиля, состоящий из нескольких карданных валов, промежуточных опор (по необходимости) и предназначенный для передачи крутящего момента агрегатам, оси валов которых не совпадают и могут менять свое взаимное расположение.

 

Рис.12.20. Карданная передача автомобиля КАМАЗ-5350 (6´6):

1 — коробка передач; 2 — основной карданный вал; 3 — коробка раздаточная; 4 — карданный вал привода среднего моста; 5 — средний мост; 6 — карданный вал привода заднего моста; 7 — задний мост; 8 — карданный вал привода переднего моста; 9 — передний мост.

На автомобили «Мустанг» установлена открытая карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей (асинхронными шарнирами) карданных валов на игольчатых подшипниках.

Карданная передача автомобиля КамАЗ-4350 (рисунок 12.20) состоит из основного карданного вала, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

 

Рис. 12.21. Карданная передача автомобиля КАМАЗ-4350 (4´4):

1 — коробка передач; 2 — основной карданный вал; 3 — коробка раздаточная; 4 — карданный вал привода заднего моста; 5 — задний мост; 6 — карданный вал привода переднего моста; 7 — передний мост.

 

Карданная передача автомобиля КамАЗ-5350 (рисунок 12.21) состоит из основного карданного вала, вала привода среднего моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

 

Рис.12.22. Карданная передача автомобиля КАМАЗ-6350 (8´8):

1 — коробка передач; 2 — вал промежуточный с опорой; 3 — опора промежуточная; 4 — вал промежуточный; 5 — коробка раздаточная; 6 — карданный вал привода среднего моста; 7 — средний мост; 8 — карданный вал привода заднего моста; 9 — задний мост; 10- карданный вал привода переднего второго моста; 11 — мост передний второй; 12 — карданный вал привода переднего моста; 13 — передний мост.

 

Карданная передача автомобиля КамАЗ-6350 (рисунок 12.22) состоит из основного карданного вала, состоящего из двух частей, с промежуточной опорой, вала привода среднего моста, вала привода заднего моста, вала привода переднего второго моста и вала привода переднего моста.

Карданные валы (рисунок 12.23) изготовлены из тонкостенных труб с шарнирными соединениями на игольчатых подшипниках и телескопическими шлицевыми соединениями.

Рис.12.23. Карданные валы карданной передачи автомобиля КАМАЗ-5350:

1, 27 — заглушка; 2, 6 – масленка; 3, 16, 24 – шайба; 4, 22 – кольцо уплотнительное; 5, 17 – пластина балансировочная; 7, 19 – крестовина; 8, 21 – вилка-фланец; 9, 18 – кольцо стопорное; 10, 25 – подшипник; 11, 26 – уплотнение подшипника; 12 – вилка скользящая; 13 – скоба; 14, 15 – карданный вал; 28 – пробка.

 

Все шарниры карданной передачи одинаковы по устройству и состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки 8 и 21 и крестовины 7 и 19, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

 



Дата добавления: 2021-05-28; просмотров: 358; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Учебно методический комплекс дисциплины дс. 1 «Устройство и конструкция автомобиля»



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo. ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

Учебно – методический комплекс

дисциплины

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050502 – «Технология и предпринимательство»

специализация « Автодело и техническое обслуживание автомобиля»

(код и наименование специальности)

Утверждено на заседании кафедры

______________________________

_____________________факультета

(протокол №___от_________200_ г.)
Зав. кафедрой

_______________________________

РАЗДЕЛ I. Программа учебной дисциплины.

Структура программы учебной дисциплины
1.1. Автор программы:

Челтыбашев А.А. ст. преподаватель кафедры «Технологии и дизайна»

1.2. Рецензенты:

Есаулова М.Б. профессор, д.п.н.;

Шадрина И.М. доцент, к.п.н..

1.3. Пояснительная записка

Данная программа учебной дисциплины «Устройство и конструкция автомобиля» предназначена для реализации требований к необходимому уровню подготовки студентов по специальности 050502 «Технология и предпринимательство» со специализацией «Автодело и техническое обслуживание автомобиля».

Программой предусматривается изучение общего устройства автомобилей; устройства, принципа действия узлов, агрегатов, механизмов и различных систем автомобилей, а также сущности процессов, протекающих при эксплуатации автомобилей.

Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, получаемых при изучении «Машиноведения», «Теоретической механики», «Общей электротехники», «Инженерной графики», и др.

Дисциплина «Устройство и конструкция автомобиля» является специальной дисциплиной для подготовки студентов в области технического обслуживания и ремонта автомобилей. Знание этого предмета необходимо для последующего изучения дисциплин: «Техническое обслуживание автомобиля», «Ремонт автомобиля», «Электрооборудование автомобиля», и др.

В целях закрепления и углубления знаний, полученных на теоретических занятиях, программой предусматриваются лабораторные и практические работы.

В результате изучения дисциплины студенты:

Должны знать:

— классификацию автомобилей, их общее устройство;

—назначение, устройство и работу агрегатов, механизмов, систем автомобилей;

— конструктивные особенности различных агрегатов и систем;

— взаимное расположение деталей, узлов и механизмов автомобиля;

— характерные неисправности механизмов, приборов, узлов и систем автомобилей, возможные причины их возникновения и признаки проявления;

— специализированный подвижной состав, его конструктивные особенности;

— требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию автомобиля.

Должны уметь:

— производить частичную разборку и сборку узлов, механизмов, агрегатов автомобилей;

— определять и устранять характерные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобилей, не требующие разборки агрегатов и узлов;

— пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.
1.5. Объём дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

ОФО

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоём.

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

СР


1

050502 Технология и предпринимательство

3

ОФО

5-6

148

54

30

24

94

Экз.

Заочная форма обучения


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


СР

1

050502 Технология и предпринимательство

2

3


94

16

6

10

78

Экз.

Итого:

94

16

6

10

78

1. 6. Содержание дисциплины

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

Очная форма обучения


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

СР

1.

Двигатель

1.1.

Классификация и общее устройство автомобиля

2

2

2

1.2.

Общее устройство и основные параметры двигателя

2

2

2

1. 3.

Рабочие циклы двигателя

2

2

4

1.4.

Кривошипно-шатунный механизм

2

2

1.5.

Газораспределительный механизм

2

2

1.6.

Система охлаждения

2

2

2

1.7.

Система смазки

2

2

2

1.8.

Система питания карбюраторного двигателя

3

1

2

4

1. 9.

Система питания газобаллонного автомобиля

3

1

2

1.10.

Система питания дизельного двигателя

4

2

2

4

2.

Трансмиссия

2.1.

Общее устройство трансмиссии

2

2

2.2.

Сцепление

2

2

2

2.3.

Коробка переменных передач. Раздаточная коробка

4

2

2

4

2. 4.

Карданные передачи

1

1

2.5.

Ведущие мосты

3

3

4

3.

Ходовая часть

3.1.

Рама

1

1

3.2.

Подвеска

5

3

2

2

3.3.

Колёса и шины

2

2

3. 4.

Передний управляемый мост

2

2

2

4.

Рулевое управление, тормозная система

4.1.

Рулевое управление

2

2

2

4.2.

Тормозная система

4

2

2

4

5.

Кузов, кабина и дополнительное оборудование

5.1.

Кузов и кабина

1

1

2

5. 2.

Дополнительное оборудование

1

1

4

Всего

48

30

24

46

Заочная форма обучения


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

СР

1.

Двигатель

6

2

4

44

1. 1.

Классификация и общее устройство автомобиля

4

1.2.

Общее устройство и основные параметры двигателя

2

2

4

1.3.

Рабочие циклы двигателя

8

1.4.

Кривошипно-шатунный механизм

4

1.5.

Газораспределительный механизм

2

1.6.

Система охлаждения

2

2

2

1. 7.

Система смазки

2

2

2

1.8.

Система питания карбюраторного двигателя

4

1.9.

Система питания газобаллонного автомобиля

2

1.10.

Система питания дизельного двигателя

4

2.

Трансмиссия

2

2

12

2.1.

Общее устройство трансмиссии

2

2

2. 2.

Сцепление

2

2.3.

Коробка переменных передач. Раздаточная коробка

2

4

2.4.

Карданные передачи

2

2.5.

Ведущие мосты

4

3.

Ходовая часть

2

2

8

3.1.

Рама

2

3. 2.

Подвеска

2

2

2

3.3.

Колёса и шины

2

3.4.

Передний управляемый мост

2

4.

Рулевое управление, тормозная система

4

2

2

10

4.1.

Рулевое управление

2

2

5

4.2.

Тормозная система

2

2

5

5.

Кузов, кабина и дополнительное оборудование

4

5.1.

Кузов и кабина

2

5.2.

Дополнительное оборудование

2

Всего

16

6

10

78

1.6.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Двигатель


тема 1. Введение. классификация и Общее устройство автомобиля

Цель и содержание предмета. Распределение учебного времени, средства и методы изучения предмета. Рекомендуемая литература.

Значение автомобильного транспорта. Этапы развития автомобильной промышленности России. Классификация автомобилей. Краткая характеристика изучаемых автомобилей.

Решение правительства в области развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта. Общее устройство автомобилей.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Торговое оборудование»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс дисциплины «организационное поведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего. ..
Учебно-методический комплекс дисциплины «Системное программное обеспечение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального…
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры…
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального…
Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального…
Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального…
Учебно-методический комплекс дисциплины архитектура ЭВМ 090104. 65…
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального…
Учебно-методический комплекс дисциплины «коммерческое право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс дисциплины «римское право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс дисциплины «Таможенное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технология формирования имиджа»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального. ..
Учебно-методический комплекс дисциплины «право интеллектуальной собственности»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс дисциплины «защита прав потребителей»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык по специальности»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс дисциплины «Рекламное дело»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего…

Запчасти и компоненты трансмиссии для внедорожников и грузовиков

Опубликовано Beth на | Оставить комментарий

Harvan уже более 25 лет производит высококачественные промышленные компоненты. Этот опыт в сочетании с нашими опытными членами команды и обширными производственными возможностями позволяет нам создавать детали и продукты для клиентов в самых разных отраслях.

Одним из наших основных потребительских рынков является производство внедорожников и тяжелых грузовиков. Мы разрабатываем и производим превосходные детали трансмиссии, которые помогают обеспечить долговечную и надежную работу транспортных средств и грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать больше о трансмиссиях, в том числе о том, из каких частей они состоят, как определить, нуждаются ли детали в замене, и как мы удовлетворяем потребности клиентов в запасных частях трансмиссии.

Основные детали и компоненты трансмиссии

Трансмиссия — это система транспортного средства, которая распределяет мощность от двигателя и трансмиссии к колесам, что позволяет транспортному средству двигаться. Он состоит из множества отдельных компонентов, которые работают вместе. Хотя конкретные компоненты трансмиссии могут различаться в зависимости от конструкции и конфигурации автомобиля (например, передний привод, задний привод, полный привод или полный привод), они включают:

  • Приводной вал/карданный вал. Приводной вал, также называемый приводным валом, карданным валом или карданным валом, является первым компонентом трансмиссии. Он передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу для распределения на другие компоненты трансмиссии. Валы отбора мощности (ВОМ) аналогичны карданным валам в том смысле, что они обеспечивают передачу мощности от двигателя к подключенному компоненту. Однако они используются для питания другого оборудования, подключенного к транспортному средству, а не самого транспортного средства.
  • Дифференциал(ы). Дифференциал — это компонент трансмиссии, передающий крутящий момент на колеса. Переднеприводные автомобили имеют передний дифференциал, заднеприводные автомобили имеют задний дифференциал, полноприводные автомобили имеют передний и задний дифференциалы, а полноприводные автомобили имеют дифференциалы, которые управляют всеми четырьмя колесами независимо.
  • Полуоси. Полуоси соединяются с обеими сторонами дифференциала и проходят наружу к каждому колесу. Они вращаются независимо, в зависимости от входного сигнала, поступающего от дифференциала.
  • Карданные шарниры. U-образные шарниры , также известные как универсальные шарниры, представляют собой гибкие шарнирные точки, передающие мощность под разными углами.
  • ШРУСы. ШРУСы , также известные как шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), представляют собой гибкие шарниры, поддерживающие вращение ведущих колес с постоянной скоростью.

Все эти компоненты необходимы для работы трансмиссии, особенно карданного вала/вала отбора мощности. Карданный вал обеспечивает начальное соединение между трансмиссией и другими компонентами трансмиссии, что делает возможным движение и ускорение. Он состоит из множества компонентов (например, скользящей вилки, пыльника, вилки шестерни и болта), повреждение которых может вызвать проблемы в работе автомобиля. Подобно карданному валу, карданный вал передает мощность на другие подключенные части оборудования. Однако механическая энергия преобразуется в гидравлическую энергию, которую затем можно использовать в качестве источника энергии для различных целей. Например, карданные валы используются во внедорожниках и большегрузных автомобилях для выполнения специализированных функций (например, подъема и опускания кузова грузовика) и питания отдельного оборудования (например, комбайнов и насосов).

Какие признаки того, что детали и компоненты трансмиссии нуждаются в ремонте или замене

Как карданные валы, так и карданные валы играют решающую роль в работе внедорожников и большегрузных автомобилей. По этой причине важно, чтобы компоненты и их отдельные подкомпоненты оставались в оптимальном состоянии. В противном случае существует повышенный риск того, что транспортное средство или грузовой автомобиль будет плохо работать или выйдет из строя.

Некоторые признаки того, что карданному валу или карданному валу может потребоваться ремонт или замена, включают:

  • От прерывистого до постоянного скрипа во время работы
  • Повышенная вибрация во время работы
  • Стук при разгоне и переключении между задним ходом и движением

Запасные части для внедорожников и тяжелых грузовиков в Harvan

Специалисты Harvan используют передовые технологии производства для производства высококачественных компонентов для различных промышленных применений и процессов. Это оборудование позволяет нам обрабатывать, изготавливать и отделывать прочные и надежные карданные валы и карданные валы для использования в системах трансмиссии внедорожников и большегрузных автомобилей.

Наш список производственных возможностей включает:

  • Прецизионная обработка с ЧПУ, включая токарную обработку с ЧПУ, фрезерование с ЧПУ, шлифование и зубофрезерную обработку
  • Лазерная резка деталей до 60 дюймов (ширина) на 120 дюймов (длина) и гидроабразивная резка деталей до 13 футов (ширина) на 6,5 футов (длина)
  • Сварка алюминия, углеродистой стали, нержавеющей стали и различных экзотических сплавов

Чтобы узнать больше о наших производственных услугах и о том, как мы обслуживаем внедорожники и грузовики, свяжитесь с нами сегодня. Чтобы обсудить ваши производственные потребности с одним из наших экспертов, запросите предложение.

Привод — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Трансмиссия транспортного средства относится к группе компонентов, которые передают мощность на ведущие колеса транспортного средства. Мощность, необходимая для движения автомобиля, начинается с коленчатого вала. Затем он подается на сцепление через маховик (в механической коробке передач) или на гидротрансформатор (в автоматической коробке передач). Затем мощность поступает в трансмиссию, где она перенаправляется на приводной вал (также называемый карданным валом, карданной передачей или карданным валом). Приводной вал направляет мощность на ведущую ось, которая содержит как главную передачу, так и дифференциал. Шестерня главной передачи соединяет приводной вал с дифференциалом, который затем направляет мощность на каждое колесо. Ниже приводится более подробное объяснение отдельных механизмов, рассмотренных в предыдущем абзаце.

Коленчатый вал

основной артикул

Рисунок 1. Подвижная схема четырехцилиндрового двигателя. Поршни серые, коленчатый вал зеленый, блок прозрачный. [1]

Коленчатый вал (см. рис. 1) представляет собой устройство, задачей которого является преобразование прямолинейного движения поршней во вращательное (вращение). Отсюда подается мощность на трансмиссию. По сути, коленчатый вал является связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Конец одного и начало другого. [2]

Маховик

Маховик имеется только в коробках передач с ручным управлением.

Маховик – наименее часто упоминаемая часть двигателя. Его работа заключается в том, чтобы обеспечить непрерывную подачу мощности на трансмиссию. Поскольку поршневые двигатели (с поршневым приводом) развивают мощность только во время такта, их производство энергии не является непрерывным. Представьте, что вы едете на велосипеде по крутому склону. Даже на пониженной передаче движение становится прерывистым — мотоцикл значительно замедляется между нажатиями на педали (теряя импульс). Это неэффективно, поскольку гонщик должен проделать дополнительную работу, чтобы восстановить утраченный импульс. Маховик может помочь предотвратить эту потерю импульса, он хранит кинетическую энергию вращения, которая в конечном итоге преобразуется в кинетическую энергию поступательного движения (т. Е. Движущийся автомобиль). Двигатель совершает работу над маховиком, заставляя его вращаться быстрее, пока трансмиссия не использует эту энергию, которая по закону сохранения энергии заставляет маховик замедляться. Маховик обеспечивает плавность и эффективность движения автомобиля.

Сцепление/гидротрансформатор

Рис. 2. Схема гидротрансформатора. [3]

Автомобили с механической коробкой передач имеют сцепление. Его цель — подключить подачу мощности к трансмиссии. Когда педаль сцепления не нажата, мощность передается, когда педаль сцепления нажата, колеса автомобиля свободно вращаются.

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления. На этих автомобилях установлен гидротрансформатор (см. рис. 2). Гидротрансформатор — это устройство, наполненное жидкостью, которая передает крутящий момент (и мощность) на колеса автомобиля. Преобразователь крутящего момента позволяет двигателю работать на холостом ходу, когда автомобиль стоит. Преобразователь крутящего момента также содержит что-то, называемое фрикционная муфта , которая фиксирует коленчатый вал на коробке передач при движении по шоссе (колебания уровней мощности не являются такой большой проблемой на постоянных скоростях). Таким образом, даже автомобили с автоматической коробкой передач имеют форму сцепления, но оно не связано непосредственно с педалью для водителя.

Трансмиссия

основной артикул

Трансмиссия, также известная как коробка передач, преобразует мощность двигателя в движение. [4] Так же, как шестерни на велосипеде. Мощность, выдаваемая двигателем при определенных оборотах, одинакова, независимо от того, двигается ли автомобиль со скоростью 10 или 110 км/ч. Поэтому в автомобиле есть коробка передач, которая позволяет двигателю работать на эффективных оборотах независимо от его скорости. скорость.

Приводной вал

Основной артикул

Приводной вал, также известный как карданный вал или трансмиссия , соединяет коробку передач с ведущими колесами. Автомобиль с задним приводом имеет длинный тонкий цилиндр, идущий по всей длине автомобиля к задней главной передаче и дифференциалу (часто видимый, если заглянуть под машину). Карданный вал вращается со скоростью, пропорциональной скорости автомобиля. [5]

Ведущий мост

Ведущая ось — это ось, которая соединяет ведущие колеса с карданным валом. Обычно у него есть дифференциал посередине, который распределяет мощность между колесами.

Главная передача

Главная передача похожа на шестерню на велосипедной рукоятке (большая — находится спереди велосипеда). Для сравнения коробка передач похожа на шестерни на кассете (маленькие — находятся сзади велосипеда). Маленькие шестерни постоянно меняются, в зависимости от мощности, но большая передняя шестерня остается неизменной. Желаемая производительность определяет, как установлены шестерни главной передачи. При подъеме в гору на велосипеде лучше всего использовать небольшую переднюю передачу, поскольку она обеспечивает низкое передаточное число. Когда вы едете максимально быстро, лучше всего использовать большую передачу впереди, обеспечивающую высокое передаточное число. Это то, что делает главная передача. Разница в том, что у автомобиля есть только одна главная передача, установленная на производстве, а не две или три, как на велосипеде.

Дифференциал

Дифференциал — это устройство, которое позволяет колесам вращаться с разной скоростью, не прерывая работу. [4] Например, при повороте внешнее колесо вращается быстрее, чем внутреннее, потому что оно проходит большее расстояние. Заднеприводным автомобилям требуется нечто, называемое дифференциалом повышенного трения, чтобы обеспечить равномерную мощность при повороте. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работают дифференциалы (видео начинается с 1:50).

Ссылки

  1. ↑ http://auto.howstuffworks.com/engine2.htm
  2. ↑ Wise Geek, Что такое коленчатый вал? (с изображениями) [Онлайн], доступно: http://www. wisegeek.org/what-is-a-crankshaft.htm
  3. ↑ http://auto.howstuffworks.com/enlarge-image.htm?terms=torque+converter&page=2
  4. 4.0 4.1 Popular Mechanics, How It Works: The Drivetrain [Online], доступно: http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a250/1302716/
  5. ↑ Wise Geek, Что такое приводной вал? [Онлайн], доступно: http://www.wisegeek.com/what-is-a-drive-shaft.htm

Привод барабана. Техническая информация

 

Вибрации приводного вала

Существует пять типов вибрации приводного вала, которые связаны с параметрами установки приводного вала. Мы собираемся объяснить их все в надежде, что вы сможете «предотвратить» проблему до того, как она возникнет.

Они

— Поперечные колебания — Крутильные колебания — Инерционные колебания возбуждения — Вторичные парные колебания — Вибрации критической скорости

Поперечные вибрации

Вызываются двумя причинами:

  1. Рабочий угол карданного шарнира на «ведущем» конце приводного вала
  2. Ориентация (фазировка) вилок на каждом конце приводного вала

Дважды за один оборот возникают крутильные колебания. Крутильная вибрация заставит приводной вал, расположенный «после» переднего U-образного соединения, «ускоряться» или «замедляться» дважды за оборот. Это означает, что источник питания, обеспечивающий постоянную скорость 3000 об/мин, может быть фактически присоединен к приводному валу, скорость которого изменяется 6000 раз в минуту. величина изменения скорости, называемая величиной или величиной изменения, пропорциональна величине угла на ведущем конце ведущего вала или величине несоосности между вилками на ведущем и ведомом концах вашего привода. вал.

Крутильные колебания — СЕРЬЕЗНЫЕ Вибрации

Почему крутильные колебания так опасны? Потому что, когда вы меняете скорость приводного вала, вы не только меняете крутящий момент на всех его компонентах, но вы также изменяете крутящий момент на всех компонентах, которые связаны с приводным валом. Крутящий момент НАГРУЗКА. Когда вы меняете нагрузку, два раза за оборот, вы начинаете изгибать компоненты. Вы знаете, что тогда происходит. .. то же самое, что происходит, когда вы наклоняете крышку консервной банки туда-сюда. ЭТО ДЫШИТ!

При сборке приводного вала его внутренние компоненты обычно состоят из скользящей вилки на одном конце и трубчатой ​​вилки на другом конце, и они обычно собираются относительно друг друга. Это называется ФАЗИРОВАНИЕ. Большинство приводных валов собираются с вилками на одной линии или «В ФАЗЕ».

Фазирование влияет на крутильные колебания

Приводной вал, находящийся «в фазе» и имеющий правильные рабочие углы на приводном конце вала, не создает крутильных колебаний. Приводные валы, которые НЕ находятся в фазе, будут вибрировать с такой же частотой два раза за оборот, что и приводной вал с неправильным рабочим углом. Самый простой способ убедиться, что ваш приводной вал находится в правильной фазе, — это маркировать трубу и сдвигать вилку каждый раз, когда вы снимаете гайку, чтобы вы могли вернуть ее в исходное положение при повторной сборке. Повторная сборка приводного вала не по фазе является причиной №1 крутильных колебаний.

Как убедиться, что приводной вал не создает крутильных колебаний?
  1. Убедитесь, что рабочий угол в передней части приводного вала и рабочий угол в задней части приводного вала меньше трех градусов и не равны в пределах одного градуса. Убедитесь, что эти углы правильные. Возможно, вам придется проложить прокладку для приводного или ведомого конца приложения.
  2. Чтобы гарантировать, что крутильная вибрация не проникнет в вашу систему привода, сделайте углы на каждом конце приводного вала равными друг другу, чтобы компенсировать крутильную вибрацию. Однако вибрации все равно будут, если углы слишком большие… так что делайте все необходимое, чтобы уменьшить рабочие углы.
  3. Убедитесь, что приводной вал находится в одной фазе… той же фазе, в которой он был изготовлен. Не разбирайте скользящий узел приводного вала, если в этом нет крайней необходимости.

Инерционные вибрации возбуждения

  • Инерционные вибрации также вызваны рабочим углом на приводном конце приводного вала.
  • Инерционные колебания создаются при изменении скорости тяжелого приводного вала.
  • Инерционные колебания также вызывают изгиб компонентов крепления приводного вала.
  • Существует только ОДИН СПОСОБ контролировать инерционную вибрацию… ВСЕГДА следите за тем, чтобы рабочий угол на приводном конце приводного вала был меньше трех градусов.
  • Большой угол, даже если он «равный», все равно вызовет проблемы с инерцией.

Вибрации вторичной пары

  • Вибрации вторичной пары также вызваны рабочим углом на приводном конце приводного вала.
  • Каждый U-образный шарнир, работающий под углом, создает вторичную парную нагрузку, которая проходит по центральной линии приводного вала.

Критическая скорость Вибрации

Критическая скорость возникает, когда приводной вал вращается слишком быстро для своей длины. Это функция его скорости вращения и массы, и это число оборотов в минуту, когда приводной вал начинает отклоняться от своей нормальной центральной линии.

Когда приводной вал изгибается, он делает две вещи:

  1. Он становится короче. Если он становится достаточно коротким, он может вырваться из своего скольжения и упасть на землю.
  2. Он начинает «раскачиваться» вверх-вниз или вперед-назад, как трамплин. Если он хлынет достаточно далеко, он сломается в середине трубки.

Половина критической скорости

Карданные передачи, работающие на крейсерской скорости, равной половине постоянной рабочей скорости, которая возникает при половинной критической скорости или близкой к ней, могут испытывать постоянную вибрацию, которую нельзя устранить балансировкой или любым другим типом вибрации. средства защиты. Это гармоническая вибрация, все механические вещи имеют гармонические вибрации. Это означает, что ваш двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка, зубчатый венец, оси и подшипники вносят свой вклад в гармонию и вибрации трансмиссии.

Теперь поговорим о C.V. (двухкарданный) кардан. Преимущество C.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *