Двухтактные двигатели исторически пользуются огромным спросом на рынке подвесных лодочных моторов благодаря целому ряду преимуществ, именно: лёгкого веса, малых размеров и простой конструкции при высокой эффективности работы(очень приёмисты).
Конструкция двигателя лишена сложного и прихотливого клапанного механизма и распределительного вала, впуск рабочей смеси и выпуск отработанных газов происходит за счёт «окон», расположенных в зеркале цилиндра. Рабочий цикл мотора происходит за два хода поршня, чем и обусловлено название – «двух-тактные». Зажигание происходит при каждом обороте. Смазка поршневой системы происходит за счёт масла смешанного с бензином.
Пример маркировки лодочного мотора:
T - Двухтактный мотор
F - Четырехтактный мотор
9,9 - Мощность лодочного мотора в лошадиных силах
B - Румпельное управление
F - Дистанционное управление
M - Ручной запуск
W - Электрозапуск
S - Короткий дейдвуд
L - Длинный дейдвуд